МАТА ХАРИ. сц. 6-я

               
                СЦЕНА 6-ая

Монастырская келья, Маслов в монашеской рясе. Входит д-р Клюне.

Клюне: Я едва нашёл Вас. Почему Вы здесь?

Маслов: А куда мне надо было идти? В России всё потеряно, у власти быдло! В Париже между нашими грызня, они озлоблены, ищут врагов. Требовали, чтоб я отправился к Колчаку или Деникину умирать за белые идеалы, искупать какое-то предательство.

Клюне:  Что ж, обещаю сохранить Ваше инкогнито, но взамен хотел бы задать несколько вопросов.

Маслов:  Спрашивайте, какие сейчас уже секреты, России нет, царя нет, присяги тоже нет…

Клюне: Вы находились на лечение в Виттеле, когда к Вам приехала Мата Хари. Вы ждали этого ?

Маслов : Мы этого хотели, но не были уверены, что её пустят. Рядом база Котрексевиль, неподалёку     линия фронта.

Клюне (закуривая сигару): Вадим, она сказала Вам, что для того, чтоб получить пропуск в Виттель, она предложила Ладу  стать  его  агентом?

Маслов: Нет, она говорила, что готовит мне сюрприз.

Клюне: Она имела  ввиду, что французы согласились выплатить ей миллион франков, но за сведения,
способные изменить ход войны. Мата Хари говорила, деньги нужны, чтоб произвести впечатление на Вашего отца, для получения его согласия на вашу свадьбу.

Маслов  ( с фальшивым смешком ) :Я никогда не представлял её своей женой, а после того, как атташе нашего посольства предостерёг меня от продолжения отношений с ней, я решил, что эти дни с ней -  последние ...

Клюне: У Вас есть её подписанный дагерротип ?

Маслов : Да, есть. ( достаёт фото, читает ) Виттель, 1916 год. На память о 14 самых прекрасных днях
моей жизни, проведённых с Вадимом, которого я люблю больше всего на свете! ( раздражённо ) Ну и
что, откуда мне знать, сколько она раздала дагерров с такими подписями!

Клюне: Вас вызывал следователь Бушардон, вызывали свидетелем на процесс, отчаянно звала Мата Хари телеграммами и письмами…

Маслов  (явно неуверен, отчего злится ): У нас была только незначительная любовная связь. В это время у меня в  России  была невеста – дочь моего генерала! (почти кричит ) Я  хотел  быть уверенным  в  своём будущем! ( отворачивается, потом  вскакивает и начинает ходить по келье)

Клюне ( грустно ) : Бедная девочка, она так ждала Вас в этот тяжёлый момент! Она ушла с горечью   Вашего предательства. Живите с этим, если можете! (уходит)
( Маслов садится за стол, роняет голову на руки Плечи  его трясутся…Внезапно распахивается дверь, в келью врываются трое мужчин, у одного рука на перевязи, второй с  забинтованной  головой, у третьего нервный тик )

1-ый : Спрятался, падла, у попов, думал  мы тебя не найдём? Не надейся, у нас длинные руки ( заметив сигару ).  Кто у тебя был?

Маслов ( растерян, в испуге ): Просто знакомый, Он знаменитый адвокат, защищал Мата Хари.

3-ий : Ох, на беду себе ты вспомнил о своей немецкой шлюхе! Ты ведь через неё предавал нас немцам?

Маслов: Господа, поверьте, мы были просто знакомыми и никаких…

2-ой ( перебивая его ) Капитан Маслов, смирно!! ( Маслов вытягивается ) Стыд и позор! Офицер русской армии! Видели бы Вы себя со стороны, долгополый!  Ваши товарищи (кивает на 2-х других) проливали кровь в России, воюя с красной сволочью. В последний раз Монархический  Союз  России предлагает Вам отправиться на фронт  искупать свои преступления.

Маслов : Но, господа, я не могу, я…. я болен… Очень болен!

3-ий :Да что с ним разговаривать! Пристрелить, да и всё! ( лезет в карман за пистолетом. Маслов пытается проскочить в дверь, дорогу загораживает  1 –ый. , Маслов отталкивает его, 2-ой пытается заломить Маслову руки за спину, Маслов изворачивается, хватает табурет, бьёт 2-го по голове и в этот )
момент стреляет 3-ий. Вадим падает на пол, 3-ий подходит, проверяет его карманы в гимнастёрке под рясой и из левого нагрудного достаёт простреленную фотографию,                читает подпись  « На память Вадиму, которого я люблю больше всех на свете!» Ну что я вам говорил?

2-ой ( поднимаясь с пола ) : Собаке – собачья смерть! ( уходят, забрав документы )


Рецензии