Емелины рассказы

Однажды я встретил своего старого знакомого ,которого не видел много лет. Ну как водится -посидели, выпили за встречу и тут я задал вопрос:”Как жизнь?”Лучше бы я его не задавал…Дрея словно прорвало! Незаметно наступила ночь, но Дрей этого не замечал и все рассказывал,рассказывал,рассказывал…Вот его рассказ…
“Как ты знаешь, женился я поздно, но за то на девушке за которой бегал с 4го класса ,давно знал её и всегда мечтал что она станет моей женой!!И вот стала!Я когда с Севера вернулся, мои родители как-то вяло на это отреагировали и почему то вопрос о том где нам жить вообще не поднимался..Честно, все это как-то сумбурно помню, как в бреду …Вокзал, обнималки , целовалки, потом меня берут под белы рученьки, куда то везут…Вот так в итоге и заночевали в квартире родителей жены! Интересно, что теща сама то недавно вернулась из Москвы после кучи операций на почках(удалили одну в итоге),химиотерапии и облучения(чтоб не было раковых метастаз),мало того что не возмутилась, так и еще из остатков сил помогать молодой семье бросилась(типа чтоб сразу не разбежались, ударившись о быт!!!) !                Я ,честно, первые три месяца тупо бездельничал…Во первых- не знал чем мне в Липецке заниматься, во-вторых , я с Севера с нормальными деньгами приехал: по тем расценкам и инфляции у меня в кармане был 1000000 рублей(правда жена бахнула их моментом на шубу за 700000руб.-ну чего б чужие бабки не гавкнуть кудань ть—не сама ж заработала…)Не думала на что потом жить будем…На её счастье я думал, когда с Севера увольнялся—как в воду смотрел—попросил ребят мне остатки порционно присылать! Так и присылали по 100000 в месяц! При средней зарплате в то время(1993 год)в нашем городе 20000-30000руб/месяц. Сейчас за то время поручится не могу—но думаю должно было хватать, тем более жена работала ,теща с тестем на пенсиях сидели, хотя то что я с Севера получал в разы было больше всего их совокупного дохода!!!Может по этому теща с тестем не сильно ворчали…  Но все хорошее когда- нибудь заканчивается… Вот и закончились Северные вливания и встал вопрос о моей дальнейшей жизни…Мои родители от этого вопроса самоустранились: типа—сам мальчик большой, путевку в жизнь мне дали а дальше давай самостоятельно…
А какая к черту cамостоятельность —откуда ей взяться то??? Пока служил на флоте сам сильно ни чего нет решал—все было по уставу, по приказу  --думать особенно не нужно было, ибо мне всегда говорили одну и ту же поговорку:”Отсутствие инициативы—залог безаварийного плавания корабля”!Вот и оказался я в родном городе как рыба на мели: вроде в воде ,а вроде и нет… Вокруг жизнь бурлит—все на своих местах ровно сидят, многим родители помогли(!!!),меня тут такого красивого парня с Севера ясное дело никто не ждет и ждать не обирается!!              И вот тут то все и началось …Теща с тестем проявили недюжинное усердие чтобы устроить меня в милицию! Ну так, для отвода глаз спросили—не ударит ли это меня по самолюбию???  (Дурдом полный!!!Меня ж не в ассенизаторы устраивали…Хотя с другой стороны как посмотреть…) А мне в то время как то пофиг было –на флоте-- погоны, в милиции-- погоны, пока подчинятся и командовать не разучился, чего б не послужить то было!!! Тем более в козырном месте!!!Только вот суть в том что мудрыми мы становимся задним числом…  А молодому офицеру тяжело сразу сникнуть с тактику и стратегию, которая вокруг него разворачивается… Я ж тогда и в страшном сне представить не мог, что мою судьбу уже расписали на лет 10-15-20-25…        В мыслях тещи я уже был полковником милиции на пенсии и возил их дочку по Гаваям и Канарам… Так вот, тетя жены работала в поликлинике УВД и имела влияние на некоторых высших чинов УВД благодаря своему обаянию и профессионализму…И соответственно пообещала моей теще(сестре своей) что с моим продвижением по службе проблем не будет(ну пока она на коне!!)В общем, попал я во вневедомственную охрану  и дежурил сутки-двое. И все бы было ничего,но почему то это страшно стало нервировать тещу и тестя: как это так- зять полтора суток дурака валяет и денег в дом не приносит(хотя я получал 2600(после девальвации) руб. в месяц, а зарплата жены +2 пенсии её родителей едва дотягивали до 2400).Опять я вроде бы как всю семью кормлю…И вот начал мне тесть мозжечёк клевать: что мог бы я в эти полтора суток на вокзале вагоны разгружать…Смех да и только!!!Так только полные балбесы рассуждают! И вот почему—во первых: ну кто ,служа в милиции, ходит вагоны разгружать(да в отделе случайно узнали бы—не знаю чего б со мной было…Может сразу увольняться  бы пришлось..Но жадный тесть  про то ,походу ,не думал), а во вторых: не все так просто—там своя мафия, свой уклад и тоже всё уже ровно—просто так не придешь и не сунешься к вагону—сначала предупредят, а потом могут и в башню настучать!!Естественно никакие вагоны я разгружать не бросился—зря что ли из меня инженера делали!!Я другим путем пошел: на соседнюю стройку сторожем устроился(пока там полный бардак и неразбериха творились) на 1500—по тем деньгам—неплохая прибавка к пенсии!!!Получив первую левую получку—жене деньги показал и попросил папу слегка осадить, чего она и сделала(ну я так думал).    А смысел вот в чем был: тесть пенсию теще отдавал а леваков то у него откуда ??А сам втихоря покуривал, хотя теща была уверенна что тесть бросил это дело еще три столетия назад!!!Вот и стрелял он денег у ..дочки, которая из любви к папе тоже левачила, чтобы в кармане копейка валялась.Много раз у тестя спрашивал—чего совсем то не бросить курить??За плечами инфаркт, лет много, здоровье не то…Ссылался на постоянный нервный стресс(который ,к стати, сами с тещей и создавали!!!Чего людям спокойно не жилось???)Больше всего меня бесило, что тесть на свои сигареты и жвачку  из общака «экономил»: при походах в магазин сдачу так высчитывал ,что на сигареты хватало и дебит с кредитом вроде в норме!!!Блин, его б способности ,да в мирных целях—вся семья давно в шоколаде была б…Но он свой «талант» губил а на меня наезжал…Вроде бы жизнь успокоилась и слегка устаканилась, но мозг инженера требовал разрядки…А так как я пока не понял куда его в Липецке пристроить, он сам пристраивался по месту…                Посылают меня от УВД на учебу в г.Пензу…В школу МВД на переподготовку и дают с собой проездные командировочные , суточные и ещё какие то! Нормально дали—карман оттопыривался! Жена говорит—нафига тебе там столько денег???Давай часть возьмешь, остальные на книжку положим, понадобится—я тебе пришлю, не понадобится—процентик наш будет! Мысль то в целом логичная и вроде как толковая, только это меня сразу ущемило—не люблю когда меня что то ущемляет и стараюсь вырваться из рамок!!!Короче—не выпить не покурить…Ну с одной стороны не в санаторий ехал, а с другой- почему б не позволить себе маленькие излишества???Учиться мне в Пензе надо было три месяца..правда после второго на неделю домой всех отпустили, чтоб народ население Пензы в разы не увеличил!!!    Но уже после первого месяца все понятно было: сплошь и рядом ворье жулики и барыги, только в форме…Примеров—море: один офицер шубу песцовую продавал- по классам ходил предлагал!!Второй откровенно денег за отличную сдачу экзаменов просил, стрелковые офицеры ,правда скромнее были, все на шоколад переводили..Но я как глянул сколько им шоколада приносят—наверняка приторговывали где нь ть в пригороде!!!                Но дело не в этом!Каждому классу(группе молодых офицеров)выделял от школы старшего офицера(«классный папа»).Вот как то разоткровенничались и вопрос я задал—как бы денег малек сэкономить??Хы!!-сказал «папа»,делов то…Говорит,куча народа экономит на том что живут в школе а по документам живут в гостинице! Справки липовые покупают и  потом у себя в городах сдают в свои управления!Да чем черт не шутит—дай думаю попробую—срастется—отлично!!Не срастется—больше не буду пробовать!!Каково же было мое удивление,когда пришел к начальнику школы подписывать рапорт о переезде в гостиницу ну и соответственно пришлось рассказать что это фикция, а он молча подписал и на прощание напомнил чтоб я про магарыч не забыл!!!Познакомились мы тут с местным участковым- в патрули когда ходили с ним по району,так вот у него спросил—в какую гостиницу можно обратится???Дело было в цене вопроса—магарыч- и я уже беседую с заведующей гостиницы!!Еще один «магарыч» и у меня в кармане липовые справки!!Походу это как в домах отдыха на юге—почти официальный источник дохода!!!                Все бы ничего ,только попал я под раздачу: приехал в Липецк а тут в УВД комиссия из Москвы работала по выявлению «оборотней в погонах».Вот меня и выявили.. «Помог» еще и начальник отдела, который сразу меня невзлюбил, называл позвоночным—то есть по звонку устроенным! Не долго думая меня в ОБОП сдает как организатора (вот козел!).Понятно—себе «плюсик» в тетрадку и перед комиссией на высоте—выявил банду!!(Не ушел от кары Господа—полковника получил нажрался на радостях и сердце отказало…)Дело мое отдали молодому следаку, тот обрадовался что крупняк расследовать будет и давай меня на признательные показания  раскручивать..Авторитет себе на мне решил заработать уродец!!А мне то в чем признаваться особо- ну накосячил, так я как все, а в Пензе и правда все…                Но тут теще все это не понравилось- поехала к прокурору на беседу, чего там говорили не знаю, потом теще мне сказала что типа от смерти меня спасла(хы!!),но от тюрьмы точно!!Это потом через несколько лет я случайно знакомого встретил, а он оказался племянником этого прокурора—говорил начало дела шумное было—типа ОПГ раскрыли а потом когда копнули и в Пензу комиссию отправили, все рухнуло,так как состава преступления не оказалось!!Ясен пень :кто ж в Пензе про себя скажет—да, я—вор!!Сдаюсь в руки правосудия!!А дядька, говорит, и так знал что все белыми нитками шито, чего и теще рассказал .И что состава преступления сначала то и не было—деньги вернул, от обвинений не отказывался, типа явка с повинной! Ну оступился человек—попытку финансовое положение поправить решил сделать,  а при самой крутой проверке—потрачен необходимый минимум ,документы для подтверждения есть!!Не убивать же теперь человека за это..Наказать надо но не тюрьмой! Нормальный прокурор—побольше бы таких!!Ну а то что следак дело раскручивал—так тут двоякая цель  была: и следователь опыта поднабрался и меня пугнул, чтоб я честно жил!!                Естественно из милиции меня выгнали, правда навстречу пошли—предложили по собственному желанию,чтоб жизнь не ломать!!Ну и на том спасибо! А куда идти то теперь???Я и так не сам все это нашел—хотя стоило может хоть рекламную газету почитать…Ну да мне б тогда сегодняшние мозги—генералом УВД стал бы…                Тут теща опять подсуетилась—к племяннику в мастерскую по изготовлению отопительных конвекторов «устроила»…Походу типа в наказание…Чтоб я жизнь понял во всей её красе..Мне б дурню хоть по газетам пробежаться, да чего то я после прокуратуры и ухода из милиции руки опустил ниже пола… Работка та еще--по уши в грязи и в краске, которой эти конвекторы красят и жена еще пыхтела—чей то от тебя всякой хренью воняет??Да потому что по уши в хрени!!Чего тут непонятного??Короче, врагу не пожелаешь…К стати потом рад был что туда попал—жизнь на самом деле понял—кто тут есть ху и почем!Тем более народ этому сильно способствовал: половина бывшие зэки а половина вольнонаемные с этой же зоны. Кампашка—атас полный!!Всяко было—и в башню стучали и носом в какашки пихали, но все на пользу пошло—потом легче в жизни было!!Ну и в итоге—стал я тоже уважаемым членом бригады, даже на повышение пошел но не зазнался- со всеми ровно и по товарищески, по правильному!!!Были конечно уроды ,которые на рожон лезли но им все прояснили…Так прошло первые полгода…Потом еще полгода—я поуспокоился пообвыкся, а тут время отпуска пришло. Решили мы с женой его на даче провести—на Канары не заработал пока..Тут есть момент прикольный…Отвлекусь чуток!Я к тому времени получал ~6000 руб/месяц ну и плюс столько же отпускных! Итого около 12000 руб.Ну я все жене отдал без задней то мысли ,да и тем более были деньги с «леваков»--на три отпуска хватит!!!Теща нам из общака денег выделила- я не внедрялся—это чисто жены пререгатива(лучше бы внедрился!!).Уехали на дачу—все нормально вроде, на выходные теща с тестем приехали—жена поляну накрыла,гулять ходили все нормально(я так думал)…В средине недели раздаётся вопрос: «Андрей ,а у тебя деньги есть??»…Я такой—не понял???Мама же давала нам на отпуск—куда дела???И тут жена выдает—мама дала 1000р(!!!),я—чего??с моих 12—всего 1…а не охренела ли твоя мама???Решил в Липецк съездить—с тещей побеседовать. Жена походу испугалась—она меня таким еще ни разу не видела—да я сам себя в тот момент боялся..Отговорила еле-еле…На наше счастье мне народ немного должен был пришлось ехать потихому в город долги собирать—на отпуск хватило. Интересно что теща каждую неделю приезжала, жена поляны накрывала ,но!Никто ни разу у нас не спросил—ребят а откуда денег??я ж вам столько не давала???Вот так узнал эту семейку с обратной стороны: жадные они до чужого—чего в руки попало-не факт что вернется!!!Правда чтоб на людях мнение хорошее создать, устраивают благотворительные фарсы(сами потом правда чуть ли не на воде сидят но денег с книжки не снимут!)!Ну а если купят тебе чего за 3 коп—разговоров потом на год, как будто золотом обсыпали и медом полили!!!Ладно, это я так к слову—вспомнилось чего то…                Так еще 2 года более менее нормально прошло. Но неспокойно спали теща и тесть—снова придумали повод для раздора…Начали допекать меня—чегой  то ,мол, до сих пор мы у них живем???Почему я не думаю в свой дом переезжать??Я когда первый раз услышал—думал шутка: тут планы на ремонт строим и на тебе…С одной стороны правильный вопрос—муж жену в свой дом ведет..А с другой –проснулись спустя почти 4 года…Только (как мне казалось)притерлись, обжились, отношения какие то начались..Мои родители  конечно не бедно жили —отец в свое время 4х комнатную квартиру получил—приватизировали её правда на 2 лица…Я в то время на Севере служил ив квартире прописан был и без моего согласия не приватизировалась квартира. Родители мне пишут что от меня согласие надо, ну я как порядочный сын иду, делаю бумаги нужные—отправляю родителям и каково же было мое удивление что меня в акте нет…А мне сказали что это типа для моего же блага—чтоб не было соблазна продать свою долю…Вот такенные у меня родители..Поэтому о переезде к ним вопроса и не ставилось!!А когда я им вопрос задал—они сказали что лучше разменяются!!Ну флаг им в руки, мы с женой чтоб им получше менялось варианты крутые находили, но фарс в том что никто меняться не собирался…Кончилось тем что мои родители подают на меня в суд как на «утратившего право собственности»(блин,надо же было такую статейку откопать!!)—вот это был прикол еще тот!!А второй номер тот что свидетелями выступили лучшая подруга мамы—они семьями дружили(директор магазина) и … моя родная тетка!!Это было что то!!!Но Бог все таки есть—одна от рака умерла в жутких муках, вторая 2 инфаркта перенесла—дышит на ладан!!!                Состояние мое представляешь—на грани нервного срыва…И тут  опять теща с тестем суетятся—вот уроды момент выбрали- ну раз квартира так хреново досталась давайте продадим и в нашей ремонт сделаем и будем жить поживать и добра наживать? Клюнул конечно—думал от души..Наивный нанайский хлопец!!!Начался фарс продажи квартиры: тесть-- типа ты на работе—давай я буду заниматься??Да давай—занимайся!!(зря я ему поверил!!)Тесть это воспринял как эксклюзивное право на мою собственность!!За 2 недели нашел покупателя(как позже выяснилось—тоже знакомая иховая!!),правда не за ту цену как я хотел, а в разы дешевле—ну правильно знакомая же…Пофигу что квартира не ихняя.. Даже денег мне в руки не дали—интересно что они своей знакомой про меня в уши надули—та вела себя так как будто не я  хозяин квартиры а тесть!!А потом началась вторая часть Марлезонского балета…Мне объявляют что банк больше 15000 в руки не дает и поэтому чтобы снять потом всю сумму ,надо деньги(мои!!) положить на 4 книжки на всех(!!!) Даже не на меня….Блин мне мозги так залили, что я хреново соображал, поэтому тупо согласился и даже не подумал что можно в 4 отделения положить деньги на 4 моих счета!!!Вот смотри—момент истины: если что –я гол как сокол а они в шоколаде!!Я к сожалению этого тогда не видел..И еще прикол: мои деньги—это общие а ихние--это ихние!!!Весело правда???А как мне так мозги запудрили? Рассказываю: тесть—майор запаса, офицер воспитатель,26лет выслуги, отличник боевой и политической подготовки…Теща—доцент кафедры химии в институте более 20 лет студентов учит, психолог и аналитик! Жена—учитель химии 15 лет работы с детьми—не хрен тебе собачий—научилась по мозгам кататься и в свою веру людей обращать!!!Ну и как тут против 3х психологов биться, тем более теща злой гений—все аферы на 20 ходов вперед продумывает!!И цель великая—поиметь с меня и поиметь меня…Вот только балбесы дочку не пожалели в этой цели!!Но она как овца—сама себя на заклание отдала и за что боролась на то и напоролась…Ни семьи не детей..зато профессор, ядрен ть…И ошибочка вышла в том что меня иметь то не надо—я когда к людям лицом сам отдам я ж не жадный!!А задом я никогда не поворачиваюсь Так что тут то и крылся главный прокол!!Да и сорвали балбесы пипошно: через 2 года моя квартира стоила 4 млн можно было тогда продать  немного добавить и нормальную квартиру купить!!Но …жадность и алчность рулят…Смешно то что настолько жадны что дочке до сих пор комп не купят—она все к подруге бегает и денег платят если чего распечатать надо…Опять отвлекся…                Дык вот…Ремонт кончился и молчание ягнят тоже…Погнал тесть опять мне мозг выносить—мало зарабатываешь!!!Говорю устрой в банк меня—буду больше зарабатывать!! Делов то!! Заткнулся а потом и сам на работу устроился—наконец то, Господи—дошло до иждивенца что пора самому малек потрудиться на свои сигареты и жвачку!!Ну я по старой памяти к жене—думал поддержит, да она уже тоже туда же…Мало денег, мало!!!Блин а когда их много было??Миллионера спроси—хватит ему денег—он скажет мало!!По средствам жить надо и радоваться внезапным излишкам на которые можно куда нь ть съездить отдохнуть!А тут мне моя милая выдает –хочу пойти в магаз и на всякую фигню тыщ 5-6 просто тупо ухнуть!! Прикольно…Как будто сама денег не зарабатывает—не знает как они даются…Да и вопрос—чего ж ты тогда за простого офицера замуж выходила и не поехала с ним на Север из него генерала делать, чтоб потом на генеральскую пенсию тебя по Канарам и Гаваям катать???А если хотели меня директором банка видеть, так устроили меня бы при своих возможностях в банк, а  не к родне в цех дерьма…Чего то родня мне зам. директора не предложила…типа я дебил совсем…Ну да ладно—Бог им судья и пусть Он их судит!!!Еще момент расскажу и пора мне домой а то уже светает!!!                Я когда на заводе родственника работал(разросся до завода) домой приходил в 18.00, как лимон отжатый—целый день с железом и как обезьяна с машины на машину ,да и осипший постоянно—крану поори на улице под грохот цеха и рык моторов машин на отгрузке! А тесть мне  байки загоняет про Ивана Ивановича Иванова который на 3х работах работает..Маленькое разъяснение: ИИИ работает врачем и на второй работе-по совместительству(не отклоняясь от первой) а третья—это 2 консультации в неделю!!Да я так когда была возможность работал!!!А сей час нет такой возможности—ну давайте меня пристрелим!!!Жена ,матом покрытая ,молчала при таких разговорах—ни одного доброго слова, что леваков у меня море что она всю косметику себе купила из общака ни копейки не взяв ну и так далее, свинья неблагодарная…                Мдя, затрепался я тут с тобой…домой пора в понедельник на работу!!Ну а если дальше интересно послушать—звони, бери пива на всю ночь—расскажу!!!В назидание так сказать потомкам!!!”


Рецензии