Чипсы

Аудиозапись телефонного разговора
по следственному делу № 376994




-Здравствуйте, вы позвонили...
-Да, да, я знаю. Пожалуйста, выслушайте меня. Не вешайте трубку.
-Я вас слушаю, говорите.
-Вы задумывались о смерти? Ради чего вы готовы умереть?
-Вы что, террорист?
-Нет, как раз наоборот.
-Тогда я не понимаю, какая здесь связь с чипсами. Мы производим чипсы и другие снеки. Если вам нужна психологическая помощь, то я могу дать вам номер психолога.
- У меня нет времени, поймите это. Я не знаю, сколько мне осталось, час, два или несколько минут. Просто выслушайте меня.
- Я на работе, все разговоры записываются.
- Я понимаю, просто выслушайте меня. Я не знаю, сколько мне осталось, но я хочу знать, ради чего умирать.
- А вы где?
- Не знаю, это секретная операция. Где-то в горах, возможно Афганистан или Африка, не знаю, Мы очень долго летели.
- Что вы там делаете?
- Здесь идёт война. Мы должны держать высоту. Я даже не знаю для чего. Это бессмысленная война, одна из многих.
- Но ведь для чего-то это ведь нужно?
- Или для кого-то… В этом и проблема. Там может идти колонна с беженцами или гуманитарной помощью, а может мы прикрываем наркотрафик. Я не могу умереть по приказу. Для чего я жил? Ради чего?
- А если там всё-таки люди? Вы их спасёте.
- Кого я спасу? Я их даже не знаю. Там может быть всё что угодно. Нас учили этому, умирать по приказу. Выполнять свой долг. Я достаточно уже сделал, я устал. Мне не для чего жить, но и умирать не хочу. Только не так.
- А почему вы позвонили сюда? Вы ведь могли позвонить своим родным.
- У меня никого нет, совсем никого. Ни родственников, ни друзей, ни девушки, ни кого, кому моя работа может причинить боль.
- Но если вам нужна помощь, можно связаться с вашим командованием, со штабом там. Попросить подкрепления.
- У нас нет связи, этот телефон я взял у боевика. Их полно здесь, убитых. Утром был штурм, нас осталось трое или пятеро. Я не знаю где они.  Живы ли ещё. Начнётся бой, вот тогда всё и прояснится… ненадолго…
- И вам никто не может помочь?
- Нам надо продержаться до вечера, до темноты. Там должна прийти ещё одна группа. И враг об этом знает, у нас нет шансов.
- Может ещё всё обойдётся, может они не станут нападать. Вы переждёте, а ночью уйдёте. Я в кино такое видела.
- Это не кино, это война. И здесь крутятся огромные деньги. Человеческая жизнь здесь ничего не стоит. Главное выполнить задание, за это хорошо платят.
- Для вас это работа?
- Да, ужасно звучит, но это так.
- Вы так и не сказали, где взяли наш номер.
- Чипсы. Упаковка из-под чипсов. Там есть номер. Я нашёл телефон, захотелось с кем-нибудь поговорить, потом увидел этот номер и решил позвонить вам.
- Просто поговорить?
- Да, перед смертью почему-то захотелось поболтать... По душам… Исповедаться что ли…
- Но чем я могу вам помочь? Я ведь не психолог, не священник тем более.
- Скажите, ради чего стоит умереть? Для чего живёте вы?
- Я никогда не думала об этом.
- Но ведь вы можете умереть в любую секунду. Автокатастрофа, маньяк в тёмном переулке, кирпич на голову упадёт, да мало ли что ещё.
- Жить в страхе, в ожидании смерти, это ужасно.
- Но это так, вы никогда не знаете, сколько у вас осталось времени.
- Я стараюсь радоваться жизни, получать удовольствие от того, что живу.
- А если вам останется только час? Даже не так. Вам оставят только час. Как вы его проведёте, о чём станете думать?
- Я не знаю. Со мной такое не произойдёт. Я не хожу по тёмным переулкам, и там где кирпичи падают тоже.
- Ну а всё-таки? Меня очень скоро убьют. А я ни во что не верю. Понимаете? Не хочу просто так. В жизни должен быть смысл. Я не пешка. Хочется, чтобы не зря.
- Хотите сказать, что ваша жизнь бессмысленна?
- Вы не понимаете. Я прошёл три войны. Участвовал в спецоперациях. Спасал людей. Трижды выносил своих друзей из пекла. Сегодня их убили. У меня на глазах. Просто изрешетили. Для чего они жили? Ради чего погибли? За идею? С чувством выполненного долга? Что осталось после них? Слёзы матерей? Обо мне даже поплакать не кому будет.
- Я вправду не знаю, что вам сказать. Я никогда не думала об этом.
- Да, вы наслаждаетесь жизнью, я помню. Вокруг вас умирают люди. Каждый день. Вы же смотрите телевизор? И вы думаете, что с вами такое не произойдёт?
- Я живу в хорошем районе, у меня отличная работа. Здесь нет войны, и телевизор я не смотрю. Что вы от меня хотите? Я хочу радоваться жизни, и я радуюсь. И не надо меня в этом винить.
- Я вас ни в чём не обвиняю. Ведь у вашей жизни должен быть смысл.
- Смысл моей жизни в том, чтобы купить хороший дом, машину, счастливо выйти замуж, нарожать детей и радоваться жизни. Мне не нужна война, я не хочу видеть боль и страдания, я не для того живу. А вы, если выбрали это своей работой, должны сами думать во что ввязались…
 


Рецензии