Словесная кляуза

 

  Все мы, за редким исключением, так долго и угрюмо посмеивались над идеализмом,  сентиментальностью, романтизмом и «розовыми очками»… Так долго с упорством, достойным лучшего применения, топили в вине и на кухнях свои детские и недетские мечты и грёзы, что не заметили, как превратились в орангутангов с человечьим обликом, в жалких скоморохов с душами, обросшими шерстью. А по Высоцкому, «скисли душами, опрыщавели» и разбежались по углам и под плинтусы, как тараканы, и дохнем там, отравленные ядом собственного цинизма, ни во что уже не веруя, кроме идолов силы и пошло-дешёвого успеха на подмостках жизни.
   Оглянувшись на себя, лежащего в полудрёме на диване, со стороны, я задаю себе вопрос: «А имею ли я право голоса?» И отвечаю: «Нет!». «Так, какого же хреня, спрашивается, вопишь в пустыне? Совесть заела, братцы! На миру, говорят, даже смерть красна…
   И ещё два словечка. О свободе. По-моему, вместе со свободой слова, которая нам досталась сверху, но не от Бога, мы получили свободу безнаказанно лгать сверху донизу и наоборот. Лукавить и лгать нам не привыкать! Позвольте и извините за цитатку из далёкого прошлого, гениальную заметку человека, досконально понимавшего тёмные стороны русской и нерусской души.   
   Ф.М.Достоевский: «Отчего у нас все лгут, все до единого? Я убежден, что тотчас же остановят меня и закричат: «Э, вздор, совсем не все! У вас темы нет, вот вы и выдумываете, чтоб начать поэффектнее». Бестемностью меня уже попрекали; но в том и дело, что я действительно в этой поголовности нашего лганья теперь убежден. Пятьдесят лет живешь с идеею, видишь и осязаешь ее, и вдруг она предстанет в таком виде, что как будто совсем и не знал ее до сих пор. С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди.»
   Вот так, невольно, и заползает гнуснейшая и позорнейшая мыслишка, что мы генетически предрасположены к вранью и лицемерию. Так и будем жить, пока гром не грянет и не появится некто, кто истошно заорёт: «Вам слово, товарищ Калашников»!


                ПОСЛЕСЛОВИЕ

Молчание – не золото, как принято считать.
Оно столь же отвратительно, как и откровенная ложь!
Золото на солнце блестит, а молчание воняет.
Хочешь скрыть истину, говори проавду
                В.Романов

   Один из прочитавших «Кляузу» написал мне, что ему «Надо подумать!». Для того, чтобы облегчить ему задачу, и написано «Послесловие».
 
 Ваше «надо подумать» заставило задуматься и меня и раскрыть карты. Нашему народу власть предержащие бессовестно лгали в течение всей его трагической и фарсовой истории и продолжают лгать,  доведя искусство вранья почти до божественного совершенства. После кровавой неразберихи 17=го года Есенин, однажды протрезвев, признался: «с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий». Куда нас занесло, мы уже знаем. Примерно тогда же, в 18-м, Маяковский орал на весь мир «ваше слово, товарищ маузер!» Дескать, время не то для «словесных кляуз» И товарищи маузеры заговорили пулями в затылок. По одной из версий и ему самому досталось, чтобы не строчил сдуру гениальных кляуз. Три года спустя, в 33-м, после его «исперченного инцидента» и 16 лет после большевистского прецедента ещё более изощрённая ложь привела к власти, но уже в другой стране, ещё более оголтелых лгунов. Расплачиваться жизнями пришлось облапошенным народам.
   Ложь и сегодня, как встарь, льётся холодным осенним дождём и капает нам на головы сквозь дырявые крыши.               


Рецензии