Ветла Иванова, Адам и Ева нового розлива

Ветла Иванова
Адам и Ева нового розлива


Молодой человек, представившийся господином Адамсом, углубился в чтение её досье. Этот тип с непроницаемым лицом сразу не понравился Татьяне. Холёный, надменный задавака! По виду он был немного старше её, но держался отстранённо, давая понять, что они не ровня.

- Вам уже двадцать девять? – господин Адамс оторвался от бумаг.
- Ещё.
- Хмм, –  он захлопнул папку и отодвинул её на край стола.
- Что вы хотите сказать этим «хмм»? – Она начинала злиться и в первую очередь на себя. Зачем она здесь? Чем могут помочь ей в этом «кризисном центре»?

- Видите ли, Татьяна Юрьевна, –  её визави натянуто улыбнулся,  – тридцатилетняя барышня – это совсем иное, чем, простите, юная старлетка. Вы уже сложились, как личность. К тому же, женщинам свойственно болезненно относиться к своему возрасту. Тридцать, сорок, пятьдесят – к этим датам женщина особенно тщательно готовится, анализирует достигнутое, на какое-то время замирая в своём развитии, и раскрывается в совершенно ином качестве. Переживает метаморфозу, одним словом.
- Значит, вы мне отказываете?
- Отнюдь. Я редко отказываю нуждающимся в моей помощи.
- Тогда что же?
- Просто стараюсь избежать недоразумений. Мне не совсем ясна ваша мотивация. Что привело вас ко мне?
- Но в резюме...
- Забудьте о резюме! Итак...
- Бег на месте!
- Простите?
- Моя жизнь – это бег на месте, –  Татьяна почувствовала комок в горле. – Мне пять лет не повышают зарплату, хотя я засиживаюсь на работе допоздна и беру все сверхурочные за копейки. Бездари и подхалимы получают должности, дочку босса пропихнули в аспирантуру, и теперь целый отдел пишет ей диссертацию. В отпуск я хожу зимой, потому что лето зарезервиравано для «особо приближённых». Мой друг назвал меня  «занудой» и исчез. Меня отпихивают локтями и коленками все, кому не лень!..Какая мотивация вам ещё нужна?
- Локтями и коленками? Это ужасно! И вы ни разу не дали сдачи?
- Насмехаетесь?
- Боже упаси! – господин Адамс торопливо перекрестился. – Просто, милая девушка, с вами обходятся так, как вы позволяете.
Она парировала:
- Что же мне на работе драться прикажете?
- Это средство я бы оставил на крайний случай. А вот дать под зад коленкой особо рьяным –  он мечтательно зажмурился,  –  в таком удовольствии я бы себе не отказал!

Татьяна тут же представила, как она поддаёт по мягкому месту Наденьке, любовнице шефа, и та с визгом катится вниз по лестнице. А ведь действительно, кайф!

- Ситуация хронического стресса, –  изрёк тем временем хозяин кабинета, напустив на себя глубокомысленный вид. – Плюс – нереализованные желания. Мы помогаем людям с подобными проблемами, но нам с вами придётся обсудить ещё один довольно деликатный вопрос. Без него, увы, никак...
- Да?
- Речь идёт о гонораре.
- Сколько вы хотите?
Собеседник достал калькулятор и углубился в расчёты.
- Вот, –  он пододвинул ей аппарат.
- Вы в своём уме? – девушка сделала движение, намереваясь встать и уйти, громко хлопнув дверью от возмущения. –  Мне этих денег и за десять лет не заработать!
- Вы собираетесь их зарабатывать? – господин Адамс громко расхохотался.
- Что здесь смешного? Не красть же, на самом деле!
- Деньги не зарабатываются, милая барышня,  – вытирая белоснежным платочком выступившие от смеха слёзы, ответствовал тот, посерьёзнев. – Во всяком случае, не ТАКИЕ деньги.
- Ну-ну,  –  Татьяна свободно откинулась на спинку стула, внутренне удивляясь своей неожиданной раскрепощённости. – Расскажите мне, глупой, как овладеть ТАКИМИ деньгами.
- Овладеть? Разумеется, деньгами, как красивой женщиной, можно, ненадолго овладеть. Но лучше их полюбить. Тогда они начнут вам платить тем же. Поверьте, это не метафора.
С этими словами говоривший расстегнул верхнюю пуговицу своего безупречного пиджака и движением фокусника вытащил из внутреннего кармана оного толстенькую пачку красных пятитысячных купюр.
- Неплохой заработок для одного дня, не правда ли? – спросил он, внимательно наблюдая за реакцией посетительницы.
- Да, ничего,  –  согласилась та неохотно.
- Ничего было с утра,  –  лицо молодого человека вновь стало непроницаемым. – Вернёмся, однако, к гонорару, –  сказал он бесстрастным голосом, пряча деньги в карман. – В течение месяца вы вносите десять процентов задатка, остальная сумма по окончанию сделки.
- Должна я буду подписать договор?
- В этом нет необходимости. Я жду ваш ответ. «Да» –  мы играем по моим правилам, «нет» –  расстаёмся, увы, навсегда.

Кто этот господин Адамс, спросил Татьяну чей-то строгий голос. Как ты будешь расплачиваться по счетам? Одумайся!
Скажу «нет», согласилась она мысленно, но кто-то ехидно подбросил:
- Вернёшься вновь на работу горбатиться? Они будут рады! Давай, двигай. А депресняк и пилюлями можно заглушить, ага.
И она представила молоденьких сотрудниц, увиливающих от работы и хихикающих за её спиной, когда она оставалась на сверхурочные.
Я должна хотя бы раз в жизни дать им пинок под зад!

- Да.
- Отлично. – Господин Адамс резко встал и стремительно прошёлся по комнате, не отрывая горящих глаз от лица новоиспечённой клиентки. – Вам придётся сменить имя, как мне ни жаль, Татьяна Юрьевна.
- Это ещё зачем? – воспротивилась она.
- Чтобы выпустить из себя ту, кем вы на самом деле являетесь.
- И что же за имя мне выбрать?
- Ева. Так вас должны были назвать родители при рождении. К сожалению, большинство людей живут с неподходящими именами, и вы не исключение.

Татьяна задумалась, мысленно примеряя к себе имя прародительницы, вкусившей запретный плод. Многочисленные виденные ею иллюстрации библейского сюжета о змее-искусителе, не отличались разнообразием. Повсюду на фоне райского сада была изображена семейная пара – предостерегающий Адам и беспечная Ева, протягивающая руку к румяному яблоку или уже держащая его в руке. Змей, сползающий с дерева, выступал фигурой второго плана. Он искушал, но решение оставалось за Евой.

- Мне нравится это имя, я чувствую его, словно свою кожу,  – Ева спустилась в подземный паркинг. – Заждался, дружок? –  она втиснулась в свой крохотный автомобиль-букашку. – Больше никто не посмеет нас пинать.

- Ну что наша простушка, господин Адамс? – секретарша, очкастая девушка с вытянутым носом и длинными, плохо ухоженными волосами переступила порог кабинета.
- Не такая уж она и простушка,  –  ответил тот, довольно потягиваясь.
- Что же будет с ней? Вы расставили ей ловушки?
- Несомненно, Лилит. И она уже приближается к первой.
- А если...
- Значит появится вторая, и третья. Ева будет подвергаться искушениям, пока не научится оставлять решение за собой.
- А потом?
- Вы очень любопытны, Лилит!
- Простите, Адам. Я просто женщина.
- Кстати, вы заказали отель?
- Как вы просили, господин Адамс. Номер с терассой с видом на море. Вещи собраны, вылетаем ночью.
- Отлично, Лилит. Слякотная осенняя Москва меня утомляет. Всё-таки вы – лучшая секретарша на свете.

Продавец лотерейных билетов был счастлив – сегодня ему удалось распродать почти весь тираж. Невероятно удачный день! Старик принялся собирать вещи, предвкушая тихий вечер у телевизора, когда его внимание привлекла некая молодая особа, остановившаяся возле лотка.
- Послушайте, сударыня, – обратился к ней продавец, повинуясь внезапному внутреннему порыву,  –  не желаете ли попытать судьбу? Осталось всего пять билетов. Говорят, на этот тираж обязательно выпадет крупный выигрыш, –  шёпотом добавил он и подмигнул девушке.
Ева, а это была именно она, лучезарно улыбнулась в ответ.
Её опять искушали, но выбор она навсегда оставила за собой.


Рецензии
Рассказ оставляет впечатление незавершённости. Впрочем...Шуберт назвал свою симфонию "Неоконченной", хотя он в ней сказал всё, что хотел.
Чуть мистики и загадочности не помешали, наоборот.
В целом - одна из методик выращивания современных Ев.
Нелли.

Нелли Мельникова   11.09.2013 12:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли, за Ваши замечания!

С уважением,
Ветла

Ветла Иванова   16.09.2013 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.