Притча о счастье

из обсуждения в "сообществе мудрецов"

http://my.mail.ru/community/wiseman/1D248B08F4FE1DE2.html


****


В моём понятии... счастье - это нечто,
что мы приобретаем свыше в награду, тоже за нечто,
но уже сделанное нами - своими действиями.
....

Представил себе для лучшего понимания аллегории...
высокий, открытый, дивный выход на морской ландшафт,
во всём его природном очаровании... .

именно в таком месте, ближе к Богу,
и удобнее расположиться для отдыха,
если Твой путь бесконечен по земле,
и Ты - паломник просветлённый,
наполненный всем цветом мудрости и сединой.
....

именно здесь, и самое удобное положение,
чтобы скрестить свои, тоже благословенные кисти
в состязании с Верховным,
в создании чудесных произведений,
где и расположился молодой гениальный живописец.
....

и именно здесь их свёл Господь,
дабы каждый сумел для себя принять самую высшую мудрость,
которая открывается только свыше.
....


Притча о художнике и паломнике.

****

Скажи, мне Старец, Ты седой и мудрый,
Прошёл пол мира, видел много стран,
Я преклоняюсь пред Тобой, такой Ты старый,
Нашёл Ты то, чего искал?

Ты прав, мой юный Друг,
Пока Тебя не встретил, ноги сбил,
Сносил обувок сотни пар,
Прошёл немало дальних стран,
Нашёл и мудрость, стал и стар,
Пока ходил,... себя искал.

Искал свой путь, свою судьбу,
Чужую мудрость часто примерял.
Тебя увидел, разом всё понЯл,
Всё что искал..., я потерял!

Ты молод, ярок, ум Твой ясен,
Как первый тонкий лёд на маленьком пруду.
Ты - с миром дружен, Ты приник к нему,
Красивое и лучшее всегда в Твоём мозгу.

Ты на холсте расписываешь всё,
Чего я в жизни так и не увидел,
Сказать зачем пол мира обошёл,
Теперь и сам... я не пойму?!

Зачем я из аула, Братец, вышел?

****

......

Выходит, всё же он нашёл ответ,
который всю жизнь свою нелёгкую искал?!

И это ли - ни есть его счастье,
благодарения Богу?!


Рецензии
Хорошее произведение! Вдумчивое и вынуждает призадуматься, и люфт для собственного мнения у читателя есть ...

С Уважением

Анатолий Гусев 2   25.04.2014 06:50     Заявить о нарушении
...если конечно он сразу найдёт дорогу к своему счастью,
а не пойдёт его искать, подальше от себя...

спасибо, ответное уважение

Анджой   25.04.2014 12:09   Заявить о нарушении