Сказка о волшебном кристалле
Был, правда, ещё старый сарай в дальнем углу двора. Зачем нужен был этот сарай, Алла не знала, потому как им, сколько она себя помнила, никто никогда не пользовался. Ломать его не ломали, но и не открывали. Алла спросила как-то раз бабушку:
- Бабуль, а зачем тебе нужен этот сарай? Он ведь старый совсем и не красивый. Давай, папа наймёт работников, и они сломают его!
Баба Настя тогда только сердито взглянула на внучку и ответила:
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали! Дедушка твой перед смертью наказал не трогать этот чулан, и открывать его запретил. Не лазь туда, нечего тебе там делать! Папа твой давно снести его хочет, да не будет этого, пока я жива!
Вот к этому-то чулану и привела Аллу скакалочка. И странное дело: никогда не страдала девочка праздным любопытством, но это вдруг так захотелось ей заглянуть внутрь, силы нет! В самом деле: что это за чулан такой загадочный, который открывать нельзя, и ломать его запрещают? Чулан стоял много лет - мамы Аллы ещё на свете не было, а его уже построили, - но деревянные доски, хоть и потемнели от времени, но не гнили. Дверь была окована толстым железом, а снаружи висел старинный амбарный замок. Замок был необычный: внутри затейливого узора виднелись непонятные то ли символы, то ли буквы.
Девочка провела рукой по замку... И вот тут произошла совсем странная вещь: душка, не открывавшаяся годами и проржавевшая от времени, вдруг сама отстегнулась, замок упал на пол и тяжёлая дверь медленно, со скрипом открыла проход в чулан. Алла вошла внутрь. Тяжелый, спёртый, сырой воздух ударил в лицо, у девочки закружилась голова, в глазах потемнело, и она потеряла сознание.
Алла очнулась от свежего ветерка и непонятного шуршания. Поднялась на локоть - голова ещё кружилась и сильно болела. Никакого сарая, дома, двора в помине не было. В общем-то, и деревни не было. Была большая поляна, вокруг которой шумел густой лес. Рядом сидели двое: один - мужчина лет 60-и, другой - молодой человек примерно двадцати годов от роду. Одеты они были необычно: просторные рубахи, подпоясанные красными лентами, ободки на головах, подбирающие длинные волосы, старомодные сапоги - в общем, персонажи русских сказок, да и только. Старший начищал тряпицей сапоги, а младший смотрел с грустью вдаль.
- А ты и есть в сказке,- как бы отвечая на мысли девочки, произнёс старший, не прекращая своего занятия.
- А вы кто, и где бабушкин дом? - спросила Алла, опираясь на локоть, а другой рукой держась за больную голову.
- Бабушкин дом остался в твоём времени, которое придёт ещё очень нескоро. Говорила тебе баба Настя: "Не ходи к чулану". Ты не послушалась. Теперь расплачивайся. Твой дед нашёл переход в другое время, коридор, "портал", как это в ваших фильмах называют, и закрыл его чуланом, а на чулан замок повесил с заклинанием, чтобы открыть никто не смог.
Алла смотрела на старика как на сумасшедшего.
- ЗНАЮЩИЙ он был, дед твой. Волшебник, маг. А в тебе кровь его сильна, вот и поддался замок тебе.
Теперь Алле показалось, что это не старик, а она сошла с ума.
- Я вам не верю! Это какой-то розыгрыш!
- А то, что ты из своего двора оказалась в лесу - тоже розыгрыш?
Старик посмотрел на девочку, и она вздрогнула: взгляд его был цепкий, пронзительный, проникающий в самое сердце. Старик улыбнулся, подошёл к Алле и положил руку на лоб. Рука была теплая.
- Не болит больше голова?
Алла почувствовала, что боль, разрывавшая мозг изнутри, неожиданно прошла.
- Нет, не болит. А вы что, тоже волшебник?
- Вроде того.
- А о нашем мире откуда знаете, и про меня тоже?
- Я могу видеть сквозь время. Теперь ты мне веришь?
- Кажется, да. А вы знаете, как мне домой попасть?
- Не у всякой дороги есть обратный путь, но в твоём случае он имеется. Только потрудиться для этого придется.
- А что нужно сделать?
- Давай, сначала познакомимся. Тебя Аллой зовут, а я Степан.
- Очень приятно.
- А вон тот пригорюнившийся молодой человек - Яков. - Старик повернулся к парню. - Яша, очнись от своих мыслей скорбных, поздоровайся с девушкой.
Парень, звавшийся Яковом, обернулся, встал и подошёл к собеседникам.
- Вы Яков? Очень приятно, Алла.
- Мне тоже, - несколько смущённо ответил юноша. Извините, я задумался.
- Есть, от чего ему задуматься, - продолжил пояснять Степан. - У него невесту соперник украл, да, на беду, ещё и чародеем оказался. Идёт её вызволять. А отпускать его одного - это убийство. Вот и иду с ним.
- А я-то что должна делать, и как я попаду домой?
- У того чародея есть кристалл волшебный, который власть над Временем имеет. Вот одолеем супостата, заберём кристалл, и вернёшься с его помощью назад. Другого пути нет. Согласна?
Страшно стало Алле: а вдруг злой чародей победит? Погибель ждёт всех троих тогда. Ну, делать нечего - где, мол, наша не пропадала! Да и на настоящего колдуна хоть одним глазком взглянуть хотелось. Согласилась бедовая девчонка, и пошли они в путь-дорогу.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли шли путники, только добрались на третий день до холма большого.
- Холм этот, - сказал Степан, поворачиваясь к Алле, - у вас Пужаловой горой кличут.
- Да, помню - нам учительница говорила - здесь разбойничьи дозоры стояли, и, завидев кого, пересвистывались!
- Ну, как-то так.
- А что, эти разбойники и сейчас здесь есть? - спросила Алла.
- Будут лет через сто. А пока нам нужна пещера колдуна. Идёмте!
И Степан решительно зашагал к подножию холма.
В зарослях кустарника действительно обнаружилось что-то вроде лазейки. Степан поднял вверх посох, невесть откуда взявшийся в руках, тот засиял голубым огнём и осветил небольшой вход в пещеру. Пройдя вглубь, путники оказались в помещении вроде небольшой комнаты. Вдоль стен в специальных углублениях стояли факелы, посередине из камня была высечена площадка, напоминающая алтарь. У стены сидела девушка, склонив голову на грудь. Она спала. Алле стало жутковато.
- Дядя Степан, а колдун где? - спросила она, поёжившись, взглянула на Степана, и онемела от ужаса: перед ней стоял человек в малиновом плаще с красной окантовкой, русые волосы превратились в чёрные, голубые глаза - в черные зрачки, горящие ненавистью.
- Да здесь он! - произнёс колдун, и в голосе его прозвучала злая насмешка.
- Гад! - крикнул Яков и бросился к Степану, но чародей взмахнул посохом, и юноша рухнул на каменный пол. Алла чувствовала, что не может пошевелить ни одной частью тела.
- Я давно ждал тебя, потомок древнего рода волшебников! -
Колдун обращался к девочке, и его голос громом отдавался в маленькой пещере. - Только твоя кровь, смешанная на этом алтаре с кровью, текущей в жилах более старшей девственницы, - Степан показал на спящую девушку, - сможет обеспечить связь времён и даст мне полную власть над Временем и Пространством! Но прежде, чем вы умрёте, я хочу, чтобы ты знала: это я привел тебя к запретному чулану, это я разрушил Заклятье Замка и отрыл путь к порталу, это я заманил тебя сюда, и я стану палачом и свидетелем гибели последнего потомка рода великих волшебников!
Степан обернулся к алтарю, сделал сложные пассы руками, проговорил длинную фразу на незнакомом языке, и посередине пещеры возник шар, напоминающий хрустальный: он сверкал невообразимо ярким светом и переливался, бросая причудливые отблески на стены. Чем дальше колдун читал заклинания, тем быстрее крутился шар. Алла почувствовала, что её непреодолимо тянет к алтарю. В руке чародея блеснул кривой кинжал. Девочка вдруг осознала, что плывет по воздуху к каменной плите. С другой стороны подплывала девушка, спавшая в пещере. Она уже не спала, глаза её были широко открыты и полны ужаса. Видимо, Алла имела такое же выражение лица.
"Как глупо и рано кончается жизнь!", - только и успела подумать девочка перед тем, как откуда-то сбоку ударила молния. Яркая вспышка ослепила, страшный грохот лишил слуха, ударил в голову, сила, ведущая по воздуху, пропала, что-то больно ударило по спине...
Это был пол. Над головой склонились лица Якова и девушки из пещеры. Девушка вытирала Алле лоб мокрой тряпкой, у обоих были обеспокоенные лица, губы шевелились - видимо, молодые люди о чём-то говорили. Незнакомка ещё раз посмотрела на Аллу и заулыбалась.
- Яша, смотри, она очнулась!
Юноша бережно приподнял голову девочки и помог сесть. У алтаря лежало бездыханное тело колдуна.
- Кто это его? - слабо спросила Алла.
Яков широко улыбнулся и показал полупрозрачный жёлтого цвета камень, чем-то напоминающий янтарь.
- Это Кристалл Времени. Он поможет тебе вернуться домой. Перед тем, как броситься на Степана, я увидел, что в нише стены что-то блеснуло. Это оказался Кристалл. Я взял его. Мне с самого начала этот "благодетель" не понравился: что-то недоброе было в его глазах. Взялся не пойми, откуда, участие принять решил... Когда колдун начал вас подтягивать к алтарю, я поднял кристалл, и он, видимо, поймал энергию шара и отразил её в своего хозяина...
Яков замялся и указал на девушку:
- Моя невеста.
- Яна, представилась девушка и протянула Алле руку.
- Мы ведь тоже оттуда же, откуда и ты, только не из Нижнего, а из Городца.
- Земляки, значит. Но вы же не были возле нашего сарая?
Ребята рассмеялись.
- Ты думаешь, в вашем сарае единственный такой портал?
- Понятно...
- Теперь так, - Яков посерьёзнел, - становимся в круг, берёмся за руки, смотрим на кристалл и представляем себе место, в котором хотим оказаться.
Алла не помнила, как закружилась голова, как она опять потеряла сознание, как оказалась около дедового чулана с ржавым амбарным замком в петле.
Всё бы это могло показаться бредом, но свадьба у Яны с Яшей была. Справили они её в духе Киевской Руси, в славянских костюмах. И как бы сказали в сказке, я там была, квас, "Колу" пила, и по губам текло, и в рот попало!
Свидетельство о публикации №213082601240