Высшая школа или высший пилотаж торговли людьми

В середине и второй половине 90-х я работал в частном университете известного африканского филантропа и миллиардера из Нигерии. Его сын по имени Лаки (Счастливчик) часто заходил ко мне домой и на работу поболтать о том, о сем, а главное, - о своих болях в пояснице. Я был первым из тех, кто посоветовал ему, не теряя времени, ехать в Лондон, в больницу св. Марии и делать операцию на позвоночнике, а то он не только не сможет играть в футбол, а и передвигаться будет в инвалидной коляске. В общем, подружились мы с ним в годы моего африканского сафари-трудового подвига…

Через 10 лет после этого я случайно узнаю, что Лаки стал губернатором крупнейшего штата Нигерии. Два срока подряд его выбирают на этот пост.

Я написал ему письмо, благо и-мэйл под рукой, а для электронной почты все равно, куда домчать в мгновение ваше послание, - в Вергунку или в штат N страны Нигерии. Написал я просто, что очень рад за него и горжусь, тем что лично знал такого выдающегося человека Африки. К удивлению, быстро пришел ответ, где есть, между прочим, стандартная фраза из английского этикета – «В любом случае, когда найдете нужным, без всяких (малейших) колебаний контактируйте (связывайтесь) с нами».

Случай мне представился быстро, и я написал уже более подробное письмо, в котором спрашивал Лаки как губернатора штата, может ли он объяснить тот факт, что много студентов, которых я встречаю в Луганском медицинском университете, являются жителями Нигерии и, в частности, его штата N? Для меня это непонятно, потому что я знаю, что штат этот дает лицензию на практическую деятельность врача только тем бывшим «советам», которые имеют диплом не менее «кандидата медицинских наук». Другие не признаются и не дают право на самостоятельную врачебную деятельность. Кроме того, я спросил, неужели университет его отца, который еще 10-12 лет назад имел замечательный медицинский факультет и базу в университетском госпитале уже не функционирует, чтобы дети ехали за многие тысячи миль в холодный, «голодный» (по африканским меркам) и враждебный мир четырех времен года, а не вечного лета и вечнозеленой травы-банана?

Получил я письмо-разъяснение от редактора газеты «Ньюзуотч», близкой к правительству штата, Морина Чигбо (Maureen Chigbo). По заданию губернатора он мне подробно все разъяснил.

В Нигерии действует международный картель по торговле людьми. Наибольшее количество женщин древнейшей профессии в Европе – это жители из нашего штата, а по привлекательности (по количеству осевших нигерийцев) лидирует Италия. Там 80% «наемных рабочих» именно этой профессии – сплошь нигерийки. Жена губернатора Лаки персонально занимается выяснением путей трафика нигерийцев в Италию вместе с послом Италии Джованни Германо. Уже известно, что большинство из лиц, въехавших в Италию, не имеет официальных документов для нахождения в стране более 3 суток, а из каждых трех нигерийцев только один имеет паспорт своей страны. Остальные снабжены хорошо подделанными (годными) документами соседних африканских стран – Ганы, Бенина, Камеруна, Нигера, Либерии и др. Основными странами, через, которые люди въезжают в Италию, являются, кроме перечисленных, Марокко в Африке, а также Испания и Украина в Европе.

Опираясь на данные совершенно надежной и точной статистики, было показано, что в Италии 50% работников «фронта любви» из государства Нигерия, а 90% этого «персонала» - люди из штата N, руководителем которого является мой друг Лаки.

Никаких официальных данных о том, какое количество молодых людей из штата N выехало на учебу в город Луганск, Украина, в распоряжении местных властей нет. Кроме того, эмиграционная служба штата, по требованию губернатора Лаки, проверила все заявления на эмиграцию в Украину. Нет ни одного зарегистрированного лица за прошедшие 5 лет, где бы указывалась причина эмиграции – учеба в Луганском медицинском университете. Это вызывает сомнения, что учащиеся там люди, есть резиденты Нигерии. Если же это, на самом деле, окажется так, то их въезд в страну Украина является, если не нелегальным, то весьма сомнительным для цели получения высшего образования.

В письме указывается, что губернатор Лаки предпринимает всевозможные шаги, чтобы вдохнуть новую жизнь в заброшенные отрасли промышленности штата и учреждения культуры, чтобы молодежь получила новые рабочие места, а выпускники университетов - льготные кредиты для начала их бизнесов. Намечается много новых направлений и возможностей для высшего образования. Он (губернатор) не видит никаких оснований для «высылки» родителями детей на обучение в такую страну как Украина, где нет международно признанных институтов, дающих требуемую квалификацию. Нигерийский стандарт образования был и остается Британским и даже не Северо-Американским.

В заключение отмечается, что губернатор дал распоряжение связаться с посольством в Украине и выяснить все вопросы иммиграции Нигерийских граждан из его штата для обучения в этой стране.

Мир устроен так, что все в нем связано, все соотнесено. Иногда бывает, что свой собственный губернатор для человека представляется как бы главным богом (Зевсом), его так и норовишь назвать, чтобы избежать односложности русского языка, с добавлением приставки «патер». Это слово «pater» указывает на высокий сан и не надо ломать голову, как «вас теперь называть», пан, господин или, по-прежнему, товарищ.

Итак, патер губернатор Луганской области, а может, не будем ждать приветов от Лаки из далекой Африки и сами у себя разберемся, кто есть «ХУ» во вверенном вам высшем учебном заведении медицинского профиля. А то, как в той народной английской песне получается, – «была я гимназисткой и шила гладью, а в университете я стала… АРТИСТКОЙ». Как бы чего не вышло – скажет вам любой «человек в футляре»… и будет прав!


Рецензии