Киллер для президента Глава 17

                Г Л А В А 17
«Меня как-то не особенно жаловали званиями… и вообще – сегодня у меня первый рабочий день! Так что я еще и сам не знаю, на какую должность меня определит начальство».
Иззя вдруг как-то встрепенулась, крысиные глаза беспокойно забегали. Она торопливо написала:

«Мне пора – меня назвали. Было очень приятно поболтать. Надеюсь, Вы мне позвоните. Александр!»

Повернувшись спиной, чтобы показать красовавшийся на загривке номер «четыреста двенадцать», она быстро дописала: «Вот мой номер. Звоните в любое время! Буду рада продолжить знакомство!»

Она исчезла так же неожиданно, как и появилась.

Вот он, первый кандидат в мою будущую армию! Мне надо учиться работать с таким контингентом… А она ничего, миловидная, эта Иззя. По их меркам, конечно. Я новичок и  пытаюсь вживаться, а там посмотрим, может, и войду во вкус.

Жизнь по-прежнему продолжается, несмотря ни на что!
Буквально тут же прозвучал и его номер. Ему был назван лифт два, шестой уровень. Направляясь к лифту, Александр догадался, почему нет Татьяны. Да потому, что этот город – не для людей.

На панели высветилось: «Шестой уровень». Лифт замер, створки двери раздвинулись. Александр увидел длинный коридор с множеством ответвлений, над каждым из них светилась табличка. Был слышен легкий монотонный гул, обычный для зданий с высокотехнологичным оборудованием.

Откуда-то появился небольшой робот с вращающимся экраном вместо головы, на котором ярко высвечивался номер Александра и инструкция: «Следуйте за мной!» Робот лихо зажужжал электромоторами, и Александру пришлось проворнее перебирать лапами, чтобы поспеть за скоростным гидом. Вскоре, сделав несколько поворотов, они остановились около двери с надписью «Лаборатория Z».

Робот откатился в сторону, галантно уступая дорогу Александру. «Мы прибыли. Хорошего дня!» – мигнул на прощание экранчик.

Дверь отворилась, впуская Александра в огромное помещение. Это уже для людей, подумал он. Так и оказалось. Не пройдя и пяти шагов, он услышал голос Татьяны:
- Доброе утро! Как спалось? Кошмары не донимали?

Александр поднял голову. Перед ним крепостной стеной возвышался рабочий стол, над которым, будто памятник, поднимался бюст Татьяны.

- Твоими молитвами и стараниями все обошлось. А ты как? Вижу, совесть тебя насмерть не замучила… Хотя что это я, какая совесть может быть у предателей?
- Хорошо же ты начинаешь утро, сразу с оскорблений!

- Ты напрасно относишь мои высказывания к оскорблениям. Только сермяжная правда, и ничего более!

За все содеянное тебе рано или поздно придется ответить. Гореть тебе в аду!

– Полагаешь? Вряд ли. Я просто выполняла условия контракта с организацией, в которой работаю.

- А тебе известно, что задачи, которые поставлены перед ней и которые она успешно претворяет в жизнь, в высшей степени аморальны и преступны?

- Интересно, с чьей же точки зрения они преступны?

- С точки зрения человеческой расы, к которой, к счастью, не все здесь присутствующие относятся. Вы все враги, враги цивилизации, и будете истреблены, как чуждые элементы, мешающие нормальному гармоничному развитию! Я сам обязательно приложу к этому руку, то есть лапу!

- Да ты прямо философ, рубишь правду сплеча… Все, значит, темные гении, а ты у нас белый! Смеясь добавила: ты и в самом деле белый! Ладно, ладно, пора работать.  Полковника пока нет. Появится – будет не доволен, увидев, что мы бездельничаем.

- Так в чем будет заключаться моя работа?

- Для тебя в этом смысле ничего не изменилось. Будешь продолжать свою научную деятельность, вести свои изыскания, как и прежде. С той лишь разницей, что теперь ты будешь отчитываться за сделанное и корректировать дальнейшие исследования в соответствие с рекомендациями, которые тебе будут даны. Так что приступай. Пойдем, я покажу твое место работы.

Они пересекли огромную комнату и остановились у дверцы, соответствовавшей новым размерам Александра.

– Ну вот, проходи, – сказала Татьяна. – Там найдешь все – свой кабинет и сотрудников.
Пройдя к рабочему столу, на котором было все, что необходимо в работе с документами, Александр снова услышал голос Татьяны через дверцу, которая все еще была не закрыта:

– Если я тебе понадоблюсь, нажми вот эту кнопку. Дверь напротив – вход в лабораторию. Там находятся сотрудники, они в полном твоем распоряжении. Можешь познакомиться с ними прямо сейчас. Учти только, что они не говорят. И еще не забудь, пожалуйста, любая попытка к бегству пресекается и наказывается!

- Знаю. Что касается знакомства с коллегами – так и сделаю, зачем тянуть. У меня язык не поворачивается сказать тебе спасибо, ибо ты сделала слишком много для меня! Право, не хватает слов, чтобы выразить мою благодарность. Ты молодец, поступила чисто по-женски.
- Понимаю твой сарказм. Но и ты пойми, бизнес, есть бизнес. Ничего личного. Я пошла. Обед в двенадцать.

Еще долго Александр просидел за столом, не двигаясь. Успокоившись в достаточной мере, он прошел в лабораторию.

Она действительно напоминала ту, что осталась наверху – в сущности, так близко и так далеко одновременно. Здесь тоже наличествовал рабочий стол, только не персональный, а рассчитанный на нескольких сотрудников. Современная технология помогала в общении с коллективом посредством большого экрана. У каждого в лапках имелась клавиатура, а блокнот висел без дела, просто так.

Сотрудников было четверо. Представившись, Александр попросил каждого назвать имя и должность. Все дружно выполнили просьбу. Двое оказались лаборантами, двое – младшими научными сотрудниками. Имена у всех были специфические, поэтому их пришлось записать, добавляя собственные комментарии.

Например, самого бойкого звали Бойзик. Александр уже успел заметить, что «крысиные» имена почти всегда имеют уменьшительную форму. Рядом с именем Бойзика Александр приписал: «Седой ус». И правда, если присмотреться внимательно, один его ус действительно был более седым, чем другой.

Одна из женских особей была лаборанткой, звали ее Жорочка, а напротив имени красовалось примечание: «Тощая». И в самом деле, она была худее всех коллег, которых довелось увидеть Александру. Вторую самочку звали Марчика, она, наоборот, была сама упитанность, за что и получила, соответственно, вполне заслуженную характеристику:

«Пухленькая». Она представилась как старший научный сотрудник, и Александр про себя подумал: «Только этого мне не хватало! Надо будет провести тестирование всех сотрудников».
Пока же он попросил другого научного сотрудника (без всяких приставок) по имени Кобрик доложить, чем они занимались до сегодняшнего дня и каковы планы на будущее согласно научному заданию.

Заодно поинтересовался, где и чем сейчас занимается их прежний начальник. На экране появлялся грамотно изложенный текст; учитывая, что составлен он был буквально на ходу, это производило благоприятное впечатление. Все присутствующие с интересом читали доклад коллеги. «Он неглуп и видит проблемы, что называется, насквозь», – подумал Александр, а вслух уточнил:

- Работа выполнена только на шестьдесят процентов. Какие факторы повлияли на столь серьезное отставание от рабочего графика?

Кобрик, как мог, попытался объяснить причины, но вразумительного ответа Александр,так и не получил.

- Из вашего доклада мне стало ясно, что веская причина только одна: несколько этапов программы исследований были изменены. Зачем? Ведь предыдущие результаты были обнадеживающими.

«Прежний руководитель одобрил изменения в процессе эксперимента. Есть у нас некий полковник, так вот, он не смог доказать ему своей правоты».
- За что и поплатился, – закончил мысль Александр. – Ведь правда?
«Да. Вы правы. Его обвинили в саботаже и отправили на переориентацию».
- Переориентацию? Что это?

«Лучше Вам не знать! Узнаете со временем. Из тех сведений, которые иногда просачиваются к нам… в форме записок, нередко пропитанных кровью… Одним словом, хорошего мало, если ошибетесь. Не дай Вам бог, конечно! К сожалению, мы себе не принадлежим. Вы у нас за последний год уже третий руководитель!»

- Да, печально. Будем надеяться, меня эта участь минует. Хотя радости полученная информация не доставляет, это факт… Ну, что же, приступим к работе!

Александр вывел на экран график исследований. Сменяя друг друга, строки плавно опускались по экрану. Тема научных изысканий была идентична той, которой он занимался в своем родном, теперь несуществующем, институте. Но странно, коли все бумаги сгорели… Это только рукописи божественных текстов не горят, а бумаги простых смертных – горят еще как!

 Вопрос: каким же образом все «сгоревшие» документы оказались здесь, да еще абсолютно невредимыми? Некоторые документы были написаны явно в его собственном стиле! Значит, они сначала выкрали все документы, а потом уже уничтожили институт? В случае пожара непросто установить со стопроцентной вероятностью, что было на месте возгорания, а чего не было никогда.

Пожар скрывает практически любое преступление. Идеальное средство замести следы для преступников. Так что можно смело утверждать, что как минимум половина пожаров, происходящих на земле, имеют, так сказать, искусственное происхождение. Удивляет еще одно обстоятельство – как быстро все было устроено!

Я сам ничего подозрительного в институте не заметил, кроме появления в последний день военных… Вот и разгадка. Все было проделано в то время, когда они блокировали сотрудников института на рабочих местах. А наиболее ценных сотрудников вообще «сожгли», превратив их в рабов… так же, как меня немногим ранее…

Теперь, изучая доступный архив, Александр понимал, с каким черным заговором ему приходится иметь дело. Тут с кондачка не решишь проблему нейтрализации противника. Тут без армии сторонников не обойтись. Что же, революция так революция!

А почему бы и нет? С идеологией у нас порядок, она мощна и выстрадана униженными и оскорбленными членами ИНКРЫСа. Я полностью на их стороне, иначе и быть не может! Не потому, что я теперь в их шкуре, а потому, что их идеология близка мне по духу! И они между собой не воюют!

Конечно, их предки не особо отличались деликатностью в вопросах борьбы за территории, но этот маленький недостаток можно списать на естественные процессы, от которых зависит выживание отдельной ветви на дереве их вида в целом. Однако никогда, какую бы жесткую форму ни принимала борьба за место под солнцем, они не позволяли себе убивать представителей своего вида!
 
Только иногда, в редких случаях, когда их жизни угрожает опасность, которой нельзя избежать. Люди же убивают и просто так, и ради корыстных целей, что во много раз хуже. Как такое может быть? Слишком просто относятся люди к чужой жизни… но только не к своей собственной! Такова печальная правда.

Продолжая изучать архив, Александр наткнулся на свою давнюю работу. Она касалась проблем изучения поведения микроорганизмов в среде, несвойственной для конкретного вида. Эта работа когда-то по-настоящему захватила его, правда, он тогда был слишком молод.

В те далекие времена ему казалось, что впереди его ждет грандиозный успех, что он сделает массу открытий, будет известным… Некоторые пункты его мечтаний отчасти осуществились, а некоторым так и не суждено было сбыться. Тогда все вокруг казалось радужным и красивым, а люди милыми и добродушными существами. Эх, вернуть бы то золотое времечко! Во многих ситуациях он повел бы себя иначе… Да что вспоминать, в нынешний момент надо думать о будущем, и только о нем.

Сотрудники терпеливо ждали. Александр вывел на экран план работы на неделю.

Ознакомившись, коллеги одобрительно закивали и разошлись по рабочим местам. А он подумал: «Да, теперь не предложишь выпить чашечку кофе кому-нибудь из новой команды…» Могут ли крысы пить кофе? Едва ли кто-то задавался этим вопросом раньше.

Надо спросить бывалых. На роль собеседника из категории «бывалых», как ему показалось, лучше всего подходил научный сотрудник… как бишь его… Заглянув в тетрадку на собственные заметки, Александр освежил в памяти его имя: Кобрик. Именно этот подчиненный показался Александру наиболее продвинутым, можно даже сказать, он был душой коллектива. Надо с ним пообщаться.

Так Александр и сделал. Экран, расположенный в лаборатории на самом видном месте, высветил имя сотрудника с приглашением зайти к руководителю. Войдя в кабинет, Кобрик немного помялся, дожидаясь приглашения присесть, получив его, сел напротив Александра.

- Я хотел поговорить с вами вот о чем… Наверняка в вашем коллективе сложились определенные традиции, которые, естественно, мне не хотелось бы нарушать. Поэтому подскажите, пожалуйста, как вы обычно начинаете рабочий день… и далее по основным пунктам до его окончания. Я слушаю.

«Ничего особенного мы не делали», – с некоторой настороженностью ответил Кобрик.
- Я не в том смысле… Я хочу сказать, интерес с моей стороны не несет для вас никакой угрозы, не стоит меня опасаться. Никаких данных я не собираю, никаких досье на вас не завожу.

После этих слов мордочка Кубрика смягчилась, и он впервые посмотрел на Александра с проблеском доверия.
«За десять минут до начала рабочего дня мы собираемся в холле и обмениваемся последними новостями. Или рассказываем истории, приключившиеся с нами – вообще или накануне. Со звонком все прекращаем. Еще возможность пообщаться выпадает во время обеденного перерыва. Мы обедаем вместе. Ваш предшественник обедал вместе с нами. А Вы будете?»

- Почему нет? С превеликим удовольствием. Я, знаете ли, не люблю отрываться от коллектива. Конечно, я буду обедать с вами.

На этот раз, отвечая письменно через экран, Кобрик смотрел на Александра уже с большим доверием.

«Это радует, это хорошо! Еще за пять минут до окончания рабочего дня шеф обычно собирал нас, подводил итоги и выдавал задание на следующий день».

– Что же, я не буду нарушать сложившиеся традиции. Пусть будет все, как вы привыкли. Обо мне не беспокойтесь, а вас я прикрою в случае надобности.

- Конечно, Александр понимал, что все его разговоры записываются. Потом весь этот винегрет попадет на стол полковнику. Если он воспылал отеческой любовью ко мне, то, надо полагать, не упустит случая изучить накопленный материал. Чтобы потом во время очередного разговора с типично военным пафосом как бы невзначай продемонстрировать свою полную осведомленность.

Меня-то такими дешевыми приёмчиками не купишь! Он, разумеется, захочет показать в очередной раз, кто именно является хозяином положения. И я помогу ему, как планировал, создать иллюзию того, что я смирился с неизбежным и ничего не замышляю. Я даже работать буду на полную катушку, тем паче, что это мне самому поможет разобраться в некоторых моментах новой теории…

В моем случае лучше синичка в лапках, чем журавлем в небо! Так-то вот, уважаемый Александр Иванович. А Кобрик этот, чувствую, мне многое не договаривает… Надеюсь, он рано или поздно раскроется. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее. Хочется действовать – аж лапы чешутся!

Но, опять же, как гласит народная поговорка: «Не спеши, с людьми посмеемся!» Интересно, как Кобрик отреагирует вопрос насчет того, чем они больше всего любят лакомиться до обеда или с утра?.. Пожалуй этот вопрос ему и задам.
Кобрик подумал немного и написал:

«В детстве мама баловала нас, в основном, зерном – пшеницы или ржи. Но сильнее всего запомнились, конечно, леденцы! Маме иногда удавалось утащить у людей немного сладостей. Это был для нас праздник! С тех пор вкусы мои, само собой, изменились. Сейчас предпочитаю что-нибудь менее сладкое… например, жареные сухарики из черного хлеба.

А наша женская половина очень любит погрызать маленькие, но очень твердые бараночки, есть такие у людей, называются «мини-сушки». И наконец, главный компонент – это, безусловно, теплая сладкая вода, лучше со вкусом каких-либо ягод. Пожалуй, всё. Не считая тех разнохрустов, предлагаемых нашей общей для всех кухней.

Как Вы знаете, для нас, крыс главное – движение, ради него мы можем пожертвовать многим, и едой в том числе».

- Превосходно! Передай, пожалуйста, коллективу, что я предлагаю собраться сразу после обеденного перерыва у меня в кабинете, вот за этим столом.
«Передам. Думаю, все будут обрадованы столь приятной новостью. Могу я быть свободен?»
– Безусловно. Жду вас!

Александр вновь углубился в изучение архива. Параллельно он продумывал дальнейшие действия на пути к свободе. Хороший парень этот Кобрик, с ним надо поработать поплотнее… Звонок по селектору прервал его мысли.

- Привет работникам науки от военных! С началом первого рабочего дня! Лаборатория понравилась? Как тебе показались сотрудники? Мы сделали все, что было в наших силах, чтобы ты чувствовал себя почти как раньше. Надеюсь, нам это удалось.

- Спасибо! Все оказалось лучше, чем я предполагал. Лаборатория действительно мощная. Единственно – нет того комплекса, который описывал мой сокурсник, и по этой причине не могу проверить кое-какие из своих догадок. А хотелось бы! Надо сказать, мы здорово продвинулись бы, имея это недостающее звено… В нем все дело. В каждом исследовании есть свой камень преткновения.

Я его нашел, но не расколол, так что все зависит от вас. Коллектив мне пока нравится. Думаю, окончательное мнение об их способностях сложится чуть позже. У меня к вам просьба. Устройте встречу с моим другом. Можете все обвешать камерами и микрофонами, для меня очень важно пообщаться с ним!

- Хорошо. Вы ведете себя покладисто, почему бы и не устроить вам встречу? Тем более, что и он просил о том же… Полагаю, мы сможем устроить все уже завтра. Советую, однако, не забывать и о психологической составляющей вашего рандеву.
- Да я прекрасно понимаю, что будет непросто. Но мы ведь носим гордое звание «мужчины»… или я что-то путаю?

- Отрадно в очередной раз убедиться в наличии у вас чувства юмора! Я в вас не ошибся. И Татьяна была права, вы не просто крепкий орешек, вы – кремень! Я сам из таких. Вывод: всегда слушай женщин, но всегда все проверяй сам! Как говорится, хочешь познать золотое сечение – не скупись и не ленись. Дойдешь, если ты идущий!

Снова под градусом, раз на философию потянуло… Интересно, он вообще когда-нибудь бывает абсолютно трезвым? Или это его недостижимая цель, к которой он и сам не очень стремится?
- Прошу прощения, полковник, спасибо большое за обещанную встречу, но, если позволите, можно вернуться к работе?

- Конечно, конечно! Не стану более отвлекать. О месте и времени встречи вам будет сообщено дополнительно. До свидания!
Даже если и обиделся – не беда! Пусть знает наших и не отвлекает от работы.
Обеденный перерыв Александр провел в кабинете, заказав обед на рабочее место. Как и было условлено, все сотрудники лаборатории собрались у него. Только теперь началось настоящее знакомство.

Разговор шел о вещах, никак не связанных с работой. За время распития, если можно так сказать, сладкой воды Александр узнал много интересного и нового из того, что могло бы пригодиться в дальнейшем. Постепенно он все глубже  и глубже вникал в особенности внутренней жизни этих очень милых существ.

И почему человечество на протяжении всей своей истории так ненавидит крыс? Надо полагать, напрасно! Ошибка кроется в нежелании более детально изучить этот вид. Чем больше Александр узнавал об их жизни и обычаях, тем больше проникался пониманием и уважением. Однако, затягивать первую неформальную встречу не имело смысла. Тем более, что все записывалось и наверняка анализировалось.

Время незаметно склонилось к вечеру. Раздался звук сирены, и Александр уже привычно подошел к выходной двери, которая как раз открылась. Его встречала Татьяна. С грустинкой в голосе спросила с высоты своего роста:

- Как работалось? Доволен ли сегодняшним днем?

«Пора ставить ее на место! – подумал Александр. – Предательство не прощают. И уж тем более не забывают. Пора платить по счетам!» Он ответил как можно резче:

- Тебя это и в самом деле интересует, или ты выполняешь свой контракт, как выполняла его раньше – в той, наземной, жизни? Этот номер у тебя больше не пройдет.

- Что ты сегодня к вечеру стал таким агрессивным? Я ведь на твоей стороне. И даже более того.

 - На моей стороне, говоришь? А за что сдала меня с потрохами? Превратив их в крысиные! Это во-первых, а во-вторых, – это не агрессия, а месть тебе за то, что ты сделала по отношению ко мне раньше! Ты надеялась, нагадишь, как кошечка, засыплешь песочком, помурлычешь в очередной раз, – и все шито-крыто?

Нет, голубушка, тебе уже никогда не будет легко, особенно рядом со мной, пока Я жив! Понятно? Я сделаю все, чтобы ты как можно скорее узнала, каково это, когда тебя без всякого спроса запихивают в чужое тело и превращают в раба!

Чтобы ты прочувствовала все сполна на собственной шкуре! И вот еще что. Впредь не смей больше обращаться ко мне с вопросами, типа как я себя чувствую, или как у меня прошел рабочий день. Долой сантименты в отношениях с тобой!

Только вопросы по работе, конкретно относящиеся к моей непосредственной зоне ответственности! Ясно?

- Мне-то ясно, но никак не возьму в толк, какая муха тебя укусила? Я же к тебе отношусь нормально, можно сказать по прежнему!


Следующая глава здесь   http://www.proza.ru/2013/08/30/86


Рецензии
Вячеслав! Очень увлекательно пишите. Мой внук любит фантастику.
Пересказываю ему Ваших ИНКРЫСок. Он пока еще мал, чтобы читать некоторые моменты.
Так что выступаю в роли Вашего соавтора - уж извините.
С улыбкой,

Елена Кулиева   10.04.2018 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.