Поэт Марина Корсакова

Одобрено Мариной Корсаковой - http://www.stihi.ru/avtor/marianna

Её стихи потрясают с первого взгляда совершенством, обаянием чувства и ума, новизной поэтических образов, отточенностью  формы, благородством.
 Поразительно не только их филигранное качество, но и количество: ТАК МНОГО ВЕЛИКОЛЕПНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ. Какое ни возьми:

***
Цветёт на поле ива, пышнотела,
Пока ладони листьев сведены,
И березняк блестит слепяще-белым,
Прозрачный, точно утренние сны.
И, кажется, она проснулась рано,
Но у природы срок, похоже, свой –
И вымазаны пчелы, словно манной,
Пыльцою невесомо-золотой.

***
Ветер весенний то стихнет, то снова закружит,
Над горизонтом воздушные рыбы плывут,
Знаешь, за соснами небо синее и глубже,
Словно они прячут в ветках его синеву,
Копят в пластинах коры и лоснящейся хвое -
И васильково сияют просветы в лесу.
Я не смогу рассказать тебе небо такое,
Хочешь, в глазах и ладонях его принесу?

Марина Корсакова – великолепная поэтесса. Когда я искала лучших поэтов России,  её стихи открыл для меня Алексей Дроздов (более известный на ПРОЗЕ.РУ и Стихире под эпатирующим ником Плохой Танцор).

Как не влюбиться в поэзию Марины Корсаковой с первого взгляда? Волшебно:  «за соснами небо синее и глубже» и переход:

«Я не смогу рассказать тебе небо такое,
Хочешь, в глазах и ладонях его принесу?»

Эти  строки завершают монолитно цельное  стихотворение о чистоте и верности, символ которых – васильковый цвет неба. Марине Корсаковой удаётся передать это на контрасте с зеленью сосен, которые, по тонкому видению поэтессы, словно прячут и «копят в пластинах коры и лоснящейся хвое» эту синеву.)))
 
Из тайны написания этого произведения... поэтесса говорит: «…хотела открыть Вам маленький секрет - с просветами между сосен вышло потому, что я реально тогда видела ауру. У сосен - синяя, у нераспустившихся берез - ослепительно бледно-желтая».

Стихотворение ложится на музыку, получился бы романс. Иногда думаешь:  сколько замечательных стихов – спеть бы эти песни звёздам эстрады! Какие хиты могли бы получиться всем на радость. )))
 
***
Опять спешат барашки облаков,
Густеет даль, картавит гром за речкой,
И снегом облетевших лепестков
Усыпано нагретое крылечко.
Сиди себе, не вмешиваясь в день,
Что сам собой вплывает в май цветущий,
Где спит лениво под  сараем тень,
Частит кукушка, и сырые  тучи
Даль вспененного неба бороздят,
Где сумерки светлы от резких вспышек,
И где ночами, жмурясь  как дитя,
Спит одуванчик под огромной крышей.

Рисуя в этих строках огромное (небо, гром, «май цветущий») и малое (крылечно, лепестки, одуванчик), – автор художетсвенно показывает нерушимую цельность нашего мира. Недаром в последней строфе «Спит одуванчик под огромной крышей». Наверное, крыша эта – небо? По смыслу так и получается – всё описанное в стихотворении одуванчик этот бережёт и питает, как своё дитя («жмурясь, как дитя»).
 
Всё твердят, что «в поэзии всё сказано»… А читали ли вы, господа, Марину Корсакову, Надежду Сорокину, Вячеслава Киктенко, Шона Маклеха, Ленку Воробей, Марию Маркову, Софью Сладенько, Алину Марк, Сару Бет Бернар, Майру Грисс? Можно назвать десяток других имён блестящих современных поэтов. Кто-то пишет в классической манере, как Марина Корсакова, кто –то  создатель «нового слова» (стиля, языка). И все – уникальны своим индивидуальным талантом. Как много сейчас очень хороших поэтов! И все они неизвестны широкой публике, потому что процветает стяжание коммерческого успеха незатейливым чтивом с более или менее вульгарной эстетикой.

Всё это происходит под благодушным взором князей литературы и власти: ведь способность выражать общий настрой общества даёт право управлять общественным мнением. Посему прославляются посредственность, культурный и научный конформизм. Правят бал бывшие задворки литературной коммерции с кудрявым слогом, проповедующие распущенность и идолопоклонство.

Раскручено – и покупают. Читающую публику всегда нужно было «приучать» понимать, а сейчас она зачастую приучается к самому дурному. Поэзия вращается в ложном кругу. Графоманские произведения извращают нравственное и эстетическое чувство, мешая осуществлению добра в нашей жизни, огрубляя и растлевая людей.

Поэзия – это духовная пища, без которой нет духовной жизни. Она необходимо как хлеб «надсущный», духовно животворящий, разрывающий путы зла.

В XXI веке науке стали приоткрываться истоки творчества. Подсознание – ворота в Информационное поле мироздания в котором есть всё: прошлое, будущее, наша генетическая память, память о прошлых перевоплощениях. Открытия начались с ощущений самих поэтов и писателей. «Удивительное свойство всякого истинного таланта, что талант учит обладателя, ведёт его по пути правды, учит любить то, что достойно любви" (Лев Толстой). Пушкин, Ахматова, другие говорили, что высший дух водит их пером.

Закономерно возникает вопрос: а в чём же заключается собственное творчество автора? Только в том, что ему дано слышать горнее? На этот вопрос ответил Великий русский философ Николай Бердяев своей новаторской теорией «несотворённой свободы». В книге «Смысл творчества» он показал, что человек – не пассивное орудие, он активный творец.

Творческим актом, кстати, может стать не только литература, искусство, но практически любое действие человека, если оно привносит в мир новые добрые чувства и мысли.

«Есть незримое творчество в каждом мгновенье:
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз».
(Саша Чёрный)

В стихотворении «Художнику» Марина Корсакова создаёт интересный образ: художник, рисуя дверь на стене, может создать выход (для себя и читателей), а может нарисовать и засов. Ведомый своим талантом, он обязан открывать, освобождать, а не запирать и не запираться. Творчество срывает путы зла – иначе это будет лжетворчеством!

Николай Бердяев сказал: «Творчество есть продолжение миротворения… Результат творчества – внесение в мир новой духовной энергии, новых ценностей, поднимающих людей на более высокую ступень бытия». Свободные творческие задачи, стоящие перед художниками (и не только художниками слова):  создавать новую жизнь, а не просто «культурные продукты большего или меньшего совершенства».

Поэзия Марины Корсаковой – несомненно вносит в мир новую положительную энергию. С ней легче идти по жизни!

Не плачь напрасно, девица,
Былым не дорожи,
Куда ж весна-то денется,
Куда же ей, скажи?
Кому ручьи беспечные
Подарят свой привет,
Кого осыплет жемчугом
Черемуховый цвет?
Кого на тихой улице
Приветят соловьи,
И для кого же сбудутся
Все чаянья твои?
Не плачь напрасно, девица,
Сними обид ярмо,
Позволь душе надеяться -
И всё придёт само.

Слова адресованы ко всем - и к самой поэтессе. Главное, снять путы зла с души, освободиться от духа тяжести, стать по-настоящему свободным. Это возможно в творчестве! «Творчество есть требование Бога от человека и обязанность человека. Зло есть самотчуждение человека, отказ от преобразования себя и своей жизни» (Н. Бердяев). И Марине Корсаковой это удаётся.

Про звезду
Ничего не спасаю и битые чашки не клею,
И спокойно смотрю на водой убегающий снег.
Я в созвездии Рыб отыскала звезду посветлее –
Уж её-то мне хватит на мой незадачливый век.

Скажут, глупо любить недоступно-холодные звёзды,
Тяга к дальним мирам не дана человеку в удел,
Но прекрасна она и, хоть издали слишком серьёзна,
Но всегда улыбается мне, отвлекаясь от дел.

Ну, а большего нам колдовскими ночами не надо,
Фиолетовый свет льётся ровной строкою в тетрадь …
И дорога к звезде по серебряной линии взгляда,
Так пряма и ясна, что на ней мудрено заплутать.

Особенная звезда у Марины Корсаковой – счастливая, ведь обладание таким талантом – громадный дар.

Прекрасно, когда есть (на СТИХИ.РУ - http://www.stihi.ru/avtor/marianna) не только читатели но и понимаюшие друзья.
В недалёком будущем  выйдет из печати новая книга. Ждём с нетерпением, дорогая Марина. Мы вас любим!)))

Рекомендую ещё http://www.stihi.ru/2013/07/01/8686 - Эссе о творчестве Марины Корсаковой, которое написала Надежда Сорокина.


Рецензии
Хорошие стихи. Хорошая рецензия. Добрая.

Павел Данилевский   02.11.2014 19:04     Заявить о нарушении
Марина - гений.
Мы напечатали подборку её стихов и эссе Надежды Сорокиной о творчестве Марины в альманахе "Заполярье".
В электронном виде альманах «Заполярье» № 14 можно найти по ссылкам:
ВНУТРЕННИЙ БЛОК - http://www.etnonao.ru/attachments/036_Almanah_14.pdf
ОБЛОЖКА - http://www.etnonao.ru/attachments/036_Almanah_14_obl.pdf

Если ссылка не проходит, просто выходите на сайт http://www.etnonao.ru/
Альманах в разделе "Литература".

Спасибо, Сергей!

Любовь Царькова   02.11.2014 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.