Часть 1, в которой мы собираемся в отпуск
мудрецам: на небе, на земле и в море.
По мотивам У. Шекспира.
Устало откинувшись на спинку кресла, я равнодушно наблюдала за тем, как очередной обрадованный внезапным исцелением посетитель (между прочим, эльф!) прямо-таки выпорхнул из дверей нашей магбольницы. Помахав снизу рукой в окно на прощание, он запрыгнул в карету, запряженную тройкой пегорогов*, как видно, не простых: коренной был вороным, а пристяжные - серыми в яблоках, что еще раз подчеркивало достаток клиента. Резко стартовав, единороги взмыли в небо, в мгновение ока исчезнув из вида. Догнать их, похоже, было под силу разве что железнокрылой Птице - Юстрице.
Стажирующаяся знахарка Глаша, сидящая на приеме, заглянула в кабинет и чистым девичьим (всего лишь триста двадцать лет) голосом, «прозвенела»:
- Посетителей больше не будет, прием окончен.
- Глаша, сделай мне, пожалуйста, чашечку встань-травы и добавь туда ложку папоротникового меда, - проговорила я заплетающимся от усталости языком.
- Вам с горочкой? – вкрадчиво спросила знахарка 4 курса.
- Все равно, - ответила я, по привычке ставя мысленный блок, резко захлопнув свое сознание. Вкрадчивая «кошачья» улыбка мгновенно сползла с востроносенького миловидного личика девушки. Ай-яй-яй, а вот не надо пытаться проникнуть в мысли к своей начальнице. Способная девочка, ничего не скажешь. Хоть родом из кикимор, но, что удивительно, талант к целительству определенно есть. Уродилось же среди Гнилопустышинских болот такое сокровище. И не побоялась, приехала в Асград с глухой периферии, учится, подрабатывает. Ну и мы подсобляем, как можем (талантам надо помогать, бездарности пробьются сами).
Когда дверь закрылась, я прижалась пылающим челом к такому приятному холодненькому стеклу. Окно выходило на оживленную улицу. Всевозможные летающие ступы, корыта, проезжающие внизу маршрутные печки марки «Емеля & Co», тыквенные кареты с ужасной скоростью покидали деловой центр Асграда. Народ попроще ломился в приветливо распахнутые ворота чрева «Гномополитена», чтобы выплеснуться на окраинах города, за пределами первого кольцевого рва и рассосаться по вурдалачьим, гоблинским, волкодлачьим и прочим кварталам. Я терпеливо ждала «отката». Ждать пришлось недолго. Ой-ё, началось…
Кончики пальцев рук загорелись. Казалось, что не менее сотни микроскопических гномиков забивали под ногти раскаленные иголки. Сказать, что это было приятно, то же самое, что назвать какую-нибудь деревенскую колдовку магфессором.
Глаша открыла дверь и, поставив поднос с чашкой отвара и засахаренными кусочками корня мандрагоры на стол, радостно заявила:
- Объявили, что совещания не будет, можно идти по домам.
- Благодарствую, Глаша, - произнесла ритуальную фразу я, слыша, как захлопнулась дверь. Не без удивления я обнаружила кикиморку у входа в «Гномополитен» внизу. Хм… Нуль-переход через астральные врата… Сильное, однако, желание у Глаши поскорее попасть к тетке Криве.
Наногномики тем временем упорно продолжали работать над моими руками, добравшись уже до локтей. Подойдя к висящему на стене мутному плоскому куску серебра, я произнесла призывающую фразу:
- Свет мой, зеркальце…
Из куска послышался недовольный ворчливый голос:
- Рабочий. День. Уже. Закончен! – Отрывисто сообщили мне, постепенно переходя на вопль.
- Ты это… не юродствуй. Лучше с откатом помоги, мне ведь ой как «горчично»… Он уж как минут пять не проходит.
Недовольная физиономия, появившаяся было в зеркале, сменилась благообразно-участливым лицом.
- Давай руки, Радушка… - вздохнуло зеркало. Мутная пелена на поверхности исчезла. Каждый раз, когда я просовывала руки сквозь эту пленку, где-то в глубине моей души тихо попискивал вопрос: а вдруг?.. Вдруг пленка снова затянется, когда руки будут еще там?.. Тогда – прощайте, ручки мои, ручки. Зеркало может забросить их туда, куда… в общем, сама не знаю. Тогда я останусь без рук до локтей. Очень приятная перспектива.
Зеркало тем временем продолжало:
- Не бережешь ты себя, Рада, - сочувственно сказало оно, остужая мои многострадальные пальцы, - Если так дальше дело пойдет, то откат у тебя будет уже до головы доходить. Тебе бы в отпуск съездить, хоть на недельку…
Я насторожилась.
- Да? А с чего вдруг такая забота с твоей стороны? Надоело меня лечить? – усмехнувшись, спросила я, однако зеркало неожиданно согласилось.
- Ну не то чтобы надоело… Я ведь тоже не вечное. Хоть серебряное, да не алмазное ведь. Мне тоже отдохнуть надо.
- Хм… А про отпуск идея хорошая. И куда же можно съездить?
- Я слышало о небольшой планете, где магии нет вообще. Отсталый мирок, но зато экологически чистый от волшебства.
Я пожевала губами.
- Что ж… Ты меня заинтересовало. И как же туда можно попасть?
- До того, как меня перепродали сюда, я висело в одном туристическом агентстве. Название его я уже точно не помню, кажется, что-то про черта, но адрес Маг-Нета отпечатан у меня в левом нижнем углу. Колоритная конторка. Там есть путевки на ту планету, но стоят они… э… недешево, можно так сказать. Ексклюзифф, как никак.
- Ну, бурли* для меня не проблема, - пожала плечами я. Целители, воины и наставники в нашем мире очень ценятся и их труд щедро оплачивается. А разве может быть иначе?..
- Тогда вытаскивай руки, и переписывай маг-мэйл.
***
Тур-агенство, как оказалось, располагалось в пригороде Асграда, в одном из самых дорогих районов, называемое Червоновкой, на улице имени
А.Д.Ской. Кто такой (или такая?..) был А.Д.Ской я не имела ни малейшего представления. Фотография, выставленная на магсайте, оставляла самые приятные впечатления. Красивый двухэтажный особняк. Сильно. Фундаментально. Дорого. Очень. И очень. Что ж, посмотрим, каков наш орешек внутри.
Наскоро забив адрес в память зеркалки «Трындазвон – 2001», я, воспользовавшись нуль-переходом, «перепрыгнула» на улицу, надеясь успеть на ближайшую печку, которая как раз отходила от остановки. Едва я успела запрыгнуть на печь, как водитель, лихой джигит, облачного цвета джинн, подбросил в топку сразу столько поленьев, что транспортное средство рвануло с места, словно три пегорога высокопоставленного светлого эльфа. Запоздало он вспомнил, что печь нужно накрыть прозрачным силовым полем, чтобы народ не обливало грязью. Пассажиры вцепились друг в друга, чтобы не упасть, да так и ехали всю дорогу. Джин мчался с невообразимой скоростью, по пути ругаясь на таких же водителей:
- Ти, сын шайтанов, нэ видиш, куда едэш?! Да я твоя мама в гробу видэл! А сам красивий, да, красивий?! Ти, уродина, уступи дарогу, нэ видиш, дэтки малэнкие тут едут! Да я твоя кэпка топтал! - кричал он, при этом успевая закладывать сумасшедшие виражи и разговаривать по зеркалке. После очередного резкого поворота и ряда кочек, кот Баюн, сидевший рядом со мной, тихо сказал, протирая темные очки:
- Гастарбайтеры, чтоб их…
Я только понимающе вздохнула.
Едва не проскочив свою остановку, я сошла (а точнее, была спихнула с края печки новыми пассажирами), точно перед тем зданием, где должно было располагаться тур-агенство. Э… а я туда хоть приехала-то?..
За гнилым покосившемся забором виднелась не менее гнилая и покосившаяся, заросшая мхом и плесенью лачуга (называть это домом, а тем более, особняком, язык не то что не поворачивался, он даже не шевелился).
Обалдев, я сверила адрес. Хм. Стрянно. Все сходилось: и улица, и номер дома.
А где же огромные каменные хоромы? Где газон и цветочки? Просветив лачугу внутренним взглядом, я немного удивилась: ее прямо распирало от магии. Почти детское любопытство заиграло в душе моей. Я вошла во двор, стараясь как можно аккуратнее открывать калитку, чтобы та развалилась не сразу, а хотя бы по частям. Что и требовалось доказать. Стоило мне только перешагнуть магическую черту, как вся окружающая обстановка резко поменялась. Вот и цветочки, вот и фонтаны, вот и двухэтажный особняк. Скромное обаяние буржуазии, однако. Над огромной резной деревянной дверью приветливо горели синие буквы:
«ТУРАГЕНСТВО «У ЧЕРТА НА РОГАХ». МЫ ВАС ПОШЛЕМ!..»
Вдохновленная девизом «...мы вас пошлем…», я с приподнятым настроением вошла в здание. Да, архитектор явно выложился на всю катушку. Роскошь поражала воображение. Огромные люстры, черные мраморные полы… Шик-блеск-красота.
Посреди приемной, в огромном бассейне с кислотно-синей жидкостью, похожей на чернила, плескалась русалка. Хм, странно, вроде бы ныряет, а в краске не измазалась. Интересно, если русалку сварить, то получится уха или бульон?..
Жизнерадостная «утопленница» подплыла к краю бассейна и приветливо мне заулыбалась. Ого, а с чего вдруг у нее глазные зубы такие длинные? Родственнички из Темных?.. Хотя, в наше-то время все может быть.
- Здравствуйте! Тур-агенство «У черта на рогах» приветствует вас. Чем я могу вам помочь? – Сказала русалка, брызгая «чернилами» во все стороны, при этом мелко звонко хихикая.
- Мне бы путевку. На планету какую-нибудь, но чтоб там магии не было.
Русалка задумалась.
- Да, есть у нас такой тур. Галактика №13, сектор 666, система желтого карлика, планета Земля, – прохихикала она и добавила, окинув меня придирчивым взглядом – Но это очень и очень дорого.
- Да я уже поняла, что у вас тут все «очень и очень». Чем же мотивируется цена вопроса?
Девчушка, неэстетично ковыряя в зубах рыбьей костью, заметила:
- Уровень впечатлений и ощущений, полученных вами во время этого путешествия, будет таким высоким, что запомнится вам на всю вашу оставшуюся жизнь. Отсюда и цена. – Утопленница спрятала кость в чешую и спросила – Ознакомительный ролик показать?
- Всенепременно, - кивнула я.
Русалка нырнула и всплыла уже с видео-яблоком. Профессиональным движением метнув яблоко в огромное серебряное блюдо, она снова достала кость и прохихикала:
- Ну что ж, смотрите.
Реклама была снята масштабно, широко и со вкусом. Радостно-голубое небо, радостно-синее море, радостно-зеленые деревья и трава, радостно-желтый песок на пляже. Все прямо-таки светилось радостью и умиротворением. Ласковый бархатистый голос, явно принадлежащий какому-нибудь кобрульцу** (судя по слегка шипящим согласным), тихо нашептывал:
- Никакой магии, никаких заклинаний… Все экологически чистое, не волшебное – даже еда… Добрые, приветливые земляне покорят вас душевной теплотой и наивностью и предоставят вам массу развлечений…
На этой мажорной ноте ролик кончился и яблоко, чуть не сбив вазу с перьями, словно пушечное ядро, пролетело обратно в бассейн.
- Ну, что, оформлять будем? – спросила русалка и, не дождавшись ответа, снова нырнула. Вынырнула она с двумя пергаментными свитками. У них что, подводная канцелярия, а бухгалтер у них водяной?..
- Форма договора стандартная, два экземпляра. Прошу ознакомиться, - сказала русалка и щелкнула пальцами. В тот же миг перья, мирно стоявшие в вазе, взлетели, поочередно обмакнули кончики в бассейн и начали строчить что-то на свитках. Закончив свою работу, они вернулись в вазу.
Я взяла свиток. Блин, зачем же так мелко-то?.. Я вскинула бровь и увеличила шрифт. Русалка удивленно икнула. Так, посмотрим. Тыры-пыры, имя, уровень магии… А в конце уже интересней... Подписывается кровью... может, им еще и мои ногти и волосы надо предоставить?.. опа, а это еще что за закорючки?.. Я же увеличивала буквы, так что ж тут так мелко настрочено-то?.. А-а-а, язык златоносных куриц рябого окраса!.. Оно и видно, что курица лапой писала. Как хорошо, что я лечила в свое время некоторых представительниц оного кудахтающего племени и кое-что перевести могу… Так… ответственность… не несет… вся…переходит… клиент. Это что? Тур-агенство не несет никакой ответственности за тур и перекладывает ее на клиентов?! Весело…
Я выразительно посмотрела на русалку. Та съежилась, мелко задергала хвостом.
- - протараторила русалка, уже не хихикая, - программавидновперьяхсбилась…
- Да, куры обычно до конца не читают, - подтвердила я и заявила, положив свиток на стол, – Я бы хотела видеть вашего переводчика, если он есть, а он есть.
Русалка округлила глаза и стала заламывать пальцы.
- Э.. ну, понимаете, тут такая штука... Нездоровится с утра ему… Его лучше не беспокоить… - промямлила она – Он велел никого к нему не пускать… И потом я не могу вас пропустить к нему, потому что не имею пароля допуска, и охрана, сами видите не пропустит, а я им не указ.
Охранники, два здоровенных парня, тихо играющие в уголке в «камень-ножницы-бумага» на колыбахи, насторожились и обнажили оружие. Так-с, и что у нас тут за железяки?.. Клеймор и алебарда?.. Фи!.. Да я это «оружие» одним взглядом напополам сломаю! Я незаметно скрутила дулю, и охраннички застыли на месте. Заклинание временного сна было одним из первых заклинаний, которые я выучила, будучи в пятидесятилетнем возрасте (учитывая то, что мы, Всевидящие, живем по нескольку тысяч лет).
Хоть я и целительница, но очень не люблю, когда мне врут, причем так нагло. Поднеся руку к бассейну, я как бы невзначай бросила:
- Когда мне врут, я обижаюсь. А если я обижаюсь, мне плохо. А если мне плохо, то плохо всем. Молнии – такая нехорошая штука, срываются с рук, заразы эдакие, независимо от меня.
Между пальцев с треском пробежала крупная фиолетовая искра. Русалка испуганно икнула и пропищала, по плечи погрузившись в чернила:
- Эхе-хе… Ну, я бы могла вас пропустить, но переводчик сейчас жутко занят…
Я фыркнула от такой наглости.
- Вы же только что сказали, что ему нездоровится, - кончики пальцев недружелюбно засветились, начиная заряжать воздух для выброса молнии, - А я как раз обладаю некоторыми знаниями из области целительства.
Русалка, скрывшись в чернилах с головой, пробулькала, пуская пузыри:
- Да-да, конечно… Проходите. Прямо по коридору, последняя дверь направо… Только не надо молний, у меня на них аллергия с самого детства…
- Ох-ох, бедняжка, - ухмыльнувшись, «пожалела» утопленницу я, но руку все же убрала. Как все-таки хорошо иметь высший уровень магии!.. – Благодарствую.
Так, куда там надо идти?..
Пояснения:
Бурли - денежная единица планеты N.
Кобрульцы - магическая раса, похожи на кобр с лапами. Прирожденные телепаты и гипнотизеры
Пегороги - удивительная смесь пегаса и единорога. Имеют рог, сильные широкие крылья и дурной характер. Очень привередливы. Весьма дорогостоящая порода.
Свидетельство о публикации №213082601847