Путешествие в Цветково. продолжение

               


 
    -Ба, про гостя то забыли, встрепенулась Наталья,- вы сидите здесь, кушайте, выпивайте, а у меня еще дел не  в поворот  и  в  доме и в огороде. И умчалась она как ветерок весенний, а в ушах у меня ещё долго звенел её задорный смех.
 -Ну, ещё по одной,- спросил приятель.
– Спасибо, нет - ответил я - при такой закуске, водки,  что- то больше не хочется.
- Ну, тогда я сейчас чайку заварю, с травами заветными, я ведь то же до водки стал не охоч,-  сказал он,  раздувая самовар.
- Я ведь одно время весьма увлекся этим зельем, ещё бы немного и все хана, спился бы, да спасибо Наташе, голубушке моей, не дала пропасть, так закодировала своею любовью да ласкою, что отвернуло меня от водки той окаянной, да и слава Богу, нет выпить я конечно могу, поддержать компанию, а вот напиться нет уж увольте.-
     Я увидел, что к приятелю вернулось доброе расположение духа и стал расспрашивать его о увиденном в его городке и о дальнейших планах.
      Долго мы сидели, возле цветника, аромат цветов мешался с ароматом душистого чая,
Я внимательно слушал рассказ моего приятеля о том как долго и мучительно шли они к дню сегодняшнему.
     - Ну детство свое я упущу- начал свой рассказ приятель, - по причине того, что было оно как и у большинства безоблачным.  Родился я после смерти Сталина, рос, как и все, был,  конечно,  озорником, учился плохо, о чём в дальнейшем пришлось пожалеть не раз. Кончил кое-как школу, потом ПТУ, потом армия. В армии, правда, чуть–чуть 
« кислую» шерсть  по вытерли,  по степенней  стал. Пришел, опять учился в школе мастеров, стал мастером,  женился, дети, семья, дружки,  пьянки. В общем,   все как у всех в нашей местности. Но жизнь тогда , была спокойней, пусть в Москву ездили за колбасой, за то работы было, завались. Потом грянула перестройка, наступило время болтунов, а потом безвременье, народ как то сразу сник, полинял вроде как с виду, ну а когда продолжатель дела Горбачёва, Гайдар объявил «шоковую терапию» …..
Он помолчал, отхлебнул из чашки чай и продолжил,- А ведь я, да, наверное не только я, поверил тогда Горбачёву, что все измениться к лучшему, а оно все обернулось развалом. В общем, да ты и сам знаешь, в ельцинские, девяностые все развалилось и предприятия и колхозы, а народ… Народ просто стал спиваться, почувствовав, что не нужен он, лишним оказался, и это на своей земле. Э, да чего там,  партийцы, ранее призывавшие к построению светлого будущего, разбежались как крысы, кто перекрасился в дерьмократов и пошел в услужение к власти, кто уехал,  , а кто шипит, давясь злобой. В общем, и город наш и район стал приходить в упадок. Предприятия, обслуживающие село, были разворованы и развалены местными начальничками. Был у нас один такой глава района Лежачёв, так он во всем обвинял Ельцина, а когда я его спросил, мол, что Ельцин к нам приезжал? То стал врагом его номер один. Тихий такой был начальничек, в костюмчике затрапезном ходил, бабушкам ни в чем не отказывал, обещал, что все сделает, но не делал.
 Городок и район начал хиреть и приходить в запустение, народ кто спился и умер, кто не устроился на «железку», те уезжать стали работать на «вахту». А Лежачёву хоть бы что, он еще на третий срок собрался избираться в главы района. Но губернские не позволили. Склепано было на него дело уголовное и на выборы он не пошел, да и слава Богу.  Но видно не зря говорят, что хорошее далеко бежит, а плохое рядом лежит. Вот и избрали мы нового  главу. Я то же в этом поучаствовал, чёрт видал попутал, поверил клятвенным заверениям, что с приходом его к власти все изменится.
- И что действительно изменилось,- перебил я его, потому как видел своими глазами красоты Цветкова.
- Да нет,  конечно, ведь этот прохиндей, жуликом оказался и всех обманул.  Ему всего лишь нужно было проникнуть в систему управления районом, что он и сделал. А как только стал главой, тут же перевернулся и забыл, что обещал. Потом-то мы поняли, что он нам просто врал, а попав во власть стал просто хапугой или, как сейчас говорят корупционером. А по мне просто вор. А может еще чайку?
- Да нет, - встрепенулся я,- очень интересно, рассказывай пожалуйста дальше.
-А дальше было вот, что терпели мы,  терпели его фокусы и выкрутасы, чуем этот ухарь, до конца все развалит, а нам здесь жить. Собрались активные мужики, не равнодушные к своей малой Родине и поселку, посовещались и пришли к выводу убирать надо главу этого, пора.
- Неужели убить решили,- я даже привстал со стула.
- Да ты чего, друг мой любезный, это у вас в столице, дилеры и киллеры, по нашему душегубы, а мы люди богобоязненные и грех на душу нам брать не с руки. Просто пошли в народ, объяснять,  что к чему и помощи попросить. А народ наш оказался сознательным, поддержал. Ну и оказали ему, главе то есть,  недоверие. Собрали референдум.  Как положено, по закону и в отставку, с позором. Уехал он потом из городка нашего и семью и любовницу увез, так и скатертью ему дорога.


Рецензии