Пиала с водой

рис. А. Москвитина

ПИАЛА С ВОДОЙ.
 

Я поставил на жаркий камень пиалу с ледяной родниковой водой – на самое солнце…
Пусть согреется лёд воды!
Этой водой я омываю ублажаю исцеляю старые глаза мои – так устали они глядеть на страданья человеков за долгие дни жизни моей…
Давно уже страдания людей мучают меня больше моих несчастий…

О! Какой глупец жаждет долголетья? Этого слепого продленья плотских мук, когда Господь не хочет брать тебя в сады Свои иль на пепелища узилища Свои…
И вот ты бредёшь слепец по пыльным сиротским тошным дорогам долголетья твоего…
И Господь забыл о тебе… Или ждёт, когда победишь ты грехи свои…

…Но я забыл о пиале с водой, и она осталась на ночь на камне… одна под луной…

О, лунная пиала! А полная луна кругла, как пиала…
Ах, небесная Пиала!
А Кто оставил её на ночь? Кто забыл её?.. Сам Творец?..
Ах, кто пьёт из небесных пиал?..

…Утром я глянул в пиалу – а там мало воды осталось…
Это ночные бабочки, мотыльки, жуки, стрекозы, мухи, комары, птицы пили из моей пиалы…
И змеи…

Кишлачные старики говорят, что змеи особенно любят пить из золотых пиал, потому что они близки, как родня, к человекам и явились ещё при сотворении Адама и Евы, как лев и павлин…
Особенно, любимицы и собеседницы фараонов, змеи «фи»…
А, может, и они лечат родниковой водой свои острые узкие глаза, уставшие от древности седой дочеловечьей…
А ведь эти глаза видели Адама и Еву...

…О, Боже! Необъятны тайны бездонные Твои!.. и змеи «фи» дочеловечьи знают больше тайн, чем человек…

Теперь всякую ночь я ставлю пиалу с водой на камень…
Пусть пьют!..
И я пью!..
И я соединяюсь с божьим мирозданьем…
И со змеями, которые знают тайны…

Они жили с фараонами, жрецами, царями и ханами и пили из золотых чаш и пиал…
Змеи-тайнознатцы…
И любят пить из золотых пиал царских… которых нет у меня…

…Цари уходят с земли и с ними уходят золотые чаши…
И царские змеи «фи» пьют из простых пиал…
Увы!..
Мне жаль…



2013


Рецензии