Случайность


Была я в студенчестве то ли труслива, то ли совестлива, но шпаргалками не пользовалась. Но добросовестно их писала. Принципиально на нормальных тетрадных листах разборчивым почерком. Потом… потом щедро раздавала друзьям. Вероятно, мне достаточно было воспроизвести на бумаге учебный материал, чтобы без шпаргалок отвечать на экзаменах. Но однажды…
Дело в том, что физматовцы Крымпединститута из поколения в поколение аналитическую геометрию (впрочем, и другие предметы, которые вёл Н.А. Никулин) сдавали только со шпаргалками. Но меня эта традиция не интересовала. Я, как всегда, подготовилась, раздала написанные листки, взяла себе несколько чистых, ручку и пошла сдавать экзамен.
Шла я, обычно, в первой пятёрке. А в этот раз не успела, хотя надо было сдать пораньше – экзамен последний в сессии, и билет на поезд уже лежал в кармане.
Стою, жду своей очереди. И вдруг – заминка: освободился первый стол, и никто не хочет заходить. Пользуюсь моментом. С листками в руке вхожу, беру билет и сажусь за первый стол. Читаю билет. Сносно. Правда, многое надо было заучить на память, чего я не любила делать. Да ничего – сосредоточусь, вспомню. Беру чистый лист, переворачиваю и… читаю ответ на смутивший меня вопрос. Почему именно этот листок остался у меня?! Как бы там ни было, писать заново смысла не было. Быстро написала ответы на второй и третий вопросы и пошла отвечать. Значит, Н.А. Никулину нужно было сдавать по шпаргалкам.
Традиция есть традиция.

Ашдод, 30.01 – 2005 г.   


Рецензии
Написание шпаргалок, действительно, позволяет сконцентрироваться и запомнить ответ... Они пишутся непосредственно перед экзаменом, а потому оперативная память успевает сохранить максимум полезной информации... Это уже наука... доказано... Но только готовить шпаргалки нужно самому...

С наилучшими пожеланиями,

Александр Стешенко   22.09.2014 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимание.

Жанна Ягодина   23.10.2014 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.