В Школу Владыки

      Братство в своей сущности есть школа мышления. Каждое действо Братства уже есть выражение мысли полезной человечеству. Каждое новое сознание будет приветствоваться Братством и найдет в нем опору. Правильно, что одновременно в разных странах приветствуются сотрудничества, – такая ткань будет достойна Матери Мира.
   Учение Живой Этики: Братство, § 379.

      Н.К.Рерих: Путь ученичества есть путь достижения практического опыта и знаний на жизни каждого дня. Сказано, что жизнь – это лучшая школа и особенно тогда, когда Учитель – Владыка. Но не сетуют воины на трудность учения и упражнений. Каждый ученик – это воин, и каждый воин Владыки – ученик. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела – всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти – уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. § 196. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      Матерь Агни Йоги: Ученик учится всегда, и жизнь – его школа. Состояние сознания, настроенного на ключе ученичества, позволяет извлекать уроки из всевозможных сочетаний внешних условий. Плодоносно такое состояние. Опыт нарастает, и накопления Чаши приумножаются. Ничто другое не может дать таких результатов, как школа жизни, при сознательном к ней отношении. Тогда даже легкий намек Учителя не остается незамеченным. Мы радуемся, когда достигнута эта ступень понимания жизни.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 426. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      Н.К.Рерих: В школе жизни каждый день даются новые уроки и новые задания, если старые выполнены. Выполнение старых дает право на новые. Осознание себя учеником в школе жизни усиленно продвигает сознание по избранному пути.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 097. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      У каждого есть свое задание, принятое перед погружением в плоть, о котором человек часто не помнит. Лишь одолев перевалы страданий, невзгод и болезней, он, наконец, может увидеть вершину своей задачи. И когда дух осознает это, его физический носитель, по большей части, уже теряет свою жизнеспособность.
Задание судьбы или торжественное обещание есть тот план грядущего, который человек выстроил себе наперед. Наша программа жизни не внедрена в нас механическими цивилизациями планеты, но дана Духовными Учителями, или Иерархией Света.
Каждое зерно духа имеет свою серебряную нить, которая входит в ткань пространства как сила, укрывающая всходы и ростки духа. Покров силы, или серебряный щит, превращенный в купол, являет охрану завоеваний духа от жестоких ветров человеческого неразумия.
Мы укрываем учеников энергией Нашего Сердца, или частью Ауры Братства, чтобы не было смущения и чувства одиночества и оторванности от всех Школ Света.
Каждая великая душа собирает вокруг себя искры душ, жаждущих жизни иной, формируя новые очаги пробужденности и одухотворения.
      Плащ посвященного соткан из мыслей самопожертвования.
         Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. Из § 245. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                В ШКОЛУ ВЛАДЫКИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Близость к Иерархии обуславливает постоянный взаимообмен энергий, то есть получение и отдачу. Этот животворный обмен позволяет идти через жизнь, не теряя нити связи и пополняя выдаваемую энергию. Иначе ненадолго хватило бы даже самоотверженного сердца. Трата психической энергии огромна. Тем более мудрого расходования требует оно от тех, кто ее имеет и знает, как ее получать. Христос Удалялся в пустыню, чтобы восстановить силы. Одиночество и молчаливость помогают и, конечно, единение с Иерархией. Приходится учиться, как ее раздавать мудро и как накопить и восстанавливать. Жизненный опыт – лучший учитель, ибо жизнь – это школа.

      «Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифагорейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеров постоянного учения. Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества. Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если разделить человечество на три категории: на вообще не знающих школы, на ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это показывает, прежде всего, небрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям нет дела даже до собственного будущего. Пусть останется запись, что в настоящем, столь значительном году приходится напоминать, что пригодно было тысячу лет назад. Кроме начального образования нужно помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют на земле и одинаково мало устремляются к будущему, которое им не миновать. Небрежность эта поразительна! Учения сделаны пустыми оболочками; между тем на простой праздник люди стараются приодеться! Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света? Не в ханжестве, не в суеверии, но в просветлении можно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 529.

                Язык  глубинный
                есть из сердца,
                мы  с  ним –
                рождаемся, живём,
                в  земном –
                захлопнута та дверца,
                что  вводит
                в Космоса объём.

                Связь утеряли
                издавна мы,
                но пробужденья
                пришёл срок,
                и просыпаются
                сердца те –
                где  Луч  взжигает
                огонёк.

                Огонь из Космоса,
                с земного,
                от  Сотворенья 
                Я з ы к а,
                с которым входим
                мы в природу,
                нам расшифровка
                где дана.

                И  понимаем –
                птиц язык мы,
                доступен  он
                и  у  зверей,
                и заглянуть можно
                в  Далёко,
                поверх текущих
                в ныне дней.

                И  в  Сроки  новые
                выходим,
                и  посещаем 
                те  Миры,
                которые  за  далью
                звёздной, –
                к Владыкам в Школу
                мы пришли.
                Владислав Стадольник 28.9.2005 Усть-Донецк

      (Гуру). Продолжается процесс познавания человека. Не для осуждения, но для опыта и для Знания допускается этот процесс Учителем. Видите разновидности человеческих свойств и качеств. Учитесь распознаванию; учитесь тому, чтобы не придавать словам значения, но смотреть на дела. Учитесь распознавать и сущность друзей. Земная жизнь – хорошая школа. Хорошо накапливать ее опыт, не ожесточаясь духом, не огорчаясь слишком и зная, что жизнь промелькнет, как кинолента, ничего не оставив после себя, кроме получения опыта. Хорошо этот опыт приобретать сознательно.

       (Гуру). Учитель Сказал: «Идущий со Мною имеет иногда час борьбы, но знает, что он всегда победитель». Не забывайте об этом ни на минуту, и особенно во время борьбы. За прочтением Учения следует ступень его приложения в жизни и накопления опыта в этом применении. Вот прочтено все, остается только прилагать. А жизнь дает широкие к этому возможности. Жизнь не оставит без внимания, жизнь не позволит остаться с пустыми руками, если есть действительное желание идти и подниматься по Лестнице Света, ибо жизнь – это лучшая школа для ищущих Света.

       (Гуру). Убеждаетесь каждодневно, какая прекрасная школа жизнь. Какую богатую пищу дает она для размышлений. Казалось бы, что хорошего может дать многочасовой отягощающий и ненужный вам разговор, но сознание делает свои выводы, сознание размышляет и обогащает себя новыми нахождениями. А обременение – это плата за получение нового опыта и знания.

      В постоянстве устремления к цели далекой отпадают постепенно наросты духа и очищается сущность от всякого сора. Незаметно, но видимо для Учителя идет этот процесс очищения. Как спадает с бабочки кокон, так отваливаются ставшие ненужными привычки и привязанности к земному обиходу. То, что нужно для тела, не нужно для духа. Бытие переносится в мысль. Тело становится только исполнителем воли духа и утрачивает над ним свою власть. Также и астрал подчиняется воле и своеволие свое умеряет. Поразительно, до какой степени эта неуемная оболочка может овладевать человеком! Труднее с менталом. Овладение мыслью осложняется тем, что она очень подвижна, и окружающие обстоятельства вынуждают сосредоточиваться на вещах, казалось бы, ненужных и неинтересных. Но это не так. Жизнь – это школа, и ставит она именно в такие условия, которые особенно необходимо пройти и благодаря им кое-чему научиться. Все эти подробности очень поучительны и при внимательном отношении к ним обогащают сознание новыми нахождениями. Как часто отягощают люди, и как полезны эти отягощения, ибо научают познавать человека, и это самое трудное познание. Очень хорошо перед отходом ко сну, завершая прожитый день, спросить себя, а чему научил он, что нового дал, чем обогатил накопления. День, проведенный без пользы и ничего не давший, будет потерею драгоценного времени. Хоть и много его впереди, но попусту тратить его недопустимо, ибо польза обращается во вред. Не идущий вперед останавливается и начинает пятиться назад. Поучительно наблюдать лики людские. Какими умными, знающими что-то считают себя часто те, кто в действительности оказывается расточителем своих, даже немногих, духовных накоплений. Собирать-то они собирают, но ценности и вещи земные, чтобы все это оставить, когда пробьет час. Труден к таким людям доступ, ибо отгорожены от действительности глухою стеной и отрицаниями. Так и живут, отрезанные от правды всех трех миров, и слепыми уходят в Мир Тонкий. Люди яро нуждаются в просвещении. И яро начинают преследовать тех немногих, которые несут им просвещение. Но жизнь – это школа для всех, и рано или поздно, но время приходит для каждого духа проснуться. Наступает Эпоха пробуждения спящих сознаний. Нарастающие Космические Волны новых энергий напряженно ускоряют этот процесс.

      Человек предполагает, но карма располагает. И человеческие предположения с кармическими часто не совпадают. Огорчаться слишком не будем. Если бы человек точно знал, что с ним случится и чего нет, школа жизни не принесла бы ему полной пользы. И многие достижения стали бы невозможны. А как же можно было бы закалить его на неожиданностях или научить качеству приспособления к любым обстоятельствам? Дамоклов меч учит тоже постоянной готовности противостояния тому, что угрожает. Если беспристрастно разобрать все неприятности и нежелательные явления, происходящие с человеком, так не так уж трудно увидеть, чему каждое стремится его научить и какой опыт выработать. Поэтому самое лучшее – это на все происходящее, и особенно неприятное, смотреть с точки зрения того, чему может оно научить, то есть тут же извлекать из него кроющуюся в нем полезность. Это будет решением правильным. Эмоции и переживания не нужны, они только мешают.

      (Гуру). Вы можете страдать и подвергаться трудным испытаниям, вы можете радоваться или негодовать, вы можете входить в общение с разными людьми, вы можете жить здесь или там, можете быть молодым или старым, здоровым или больным; мало ли что может быть и может случиться, но учиться вы обязаны везде и всегда, если вы ученик. Это нужно крепко запомнить и жизни уроки стремиться извлекать из всего. Именно, настроиться надо на ключе постоянного ученичества. Время не ждет. Нам нужны сотрудники, идущие тропой сознательного ученичества.

      (Гуру). При расширении сознания не может прекратиться поток воспринимаемых мыслей. Не только чтение книг Учения, но и сама жизнь при вдумчиво-аналитическом к ней отношении дает очень много полезного материала. Хорошо учиться на жизни, используя каждый опыт, каждое наблюдение. Школа жизни не скупится на то, чтобы материала было в достатке. Следует лишь помнить, что горький опыт или тяжелый более плодоносен, чем легкий и приятный. Горечь обращается в сладость, а сладость – наоборот.

      «Урусвати знает Путь Горний. Придут новички, скажут: «Укажите путь, мы готовы». – Скажите – пусть будет так, попробуем: «Умей развить наблюдательность; умей осознать прочитанное; умей беззаветно устремиться в будущее».

      Новички улыбнутся: «Только-то? Начало легкое. Явление наблюдательности у нас было от малых лет – так сказали воспитатели. Школа отметила наше умение запоминать уроки. Наконец, кто же не мечтает о будущем?» Тогда следует поправить самохвалов: «Кто же хвалил вашу наблюдательность, когда вы не умеете обращать внимания на многие явления, вас окружающие? Разве вы умеете осознать читаемое? Можете ли поверх буквы понять смысл? Также вы вообще не знаете, как устремиться в будущее, ибо половина вашего сознания застряла в прошлом; так и начальный путь нелегок. К тому, вы даже боитесь помыслить о Надземном Мире. Какое же будущее без устремления к Миру Горнему?»

      Мыслитель говорил: «В неведении даже трудное легко» Учение Живой Этики: Надземное, 914.

      (Гуру). Служитель Света находится в состоянии постоянного противостояния тьме. Это состояние требует известного напряжения и настороженной стойкости. Изысканна и находчива тьма, и усмотреть, откуда ползет очередное злоухищрение, нелегко. И с людьми надо быть очень осмотрительным и в словах, и действиях, ибо неизвестно, кого изберут досаждающие своим орудием в данный момент. Часто необдуманное слово служит крючком или зацепкой для нанесения чувствительного укола.

      (Гуру). Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.

      (Гуру). Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.

      «Идея Мирового Храма, создаваемого на одном из великих островов древности, была реализована на Алтае в такой полной мере, что сейчас это трудно представить по причине того, что многие здания, библиотеки, пирамиды и священные скульптуры и захоронения наполовину или целиком разрушены. В древности, когда религия имела реальную силу, которая пронизывала каждое мгновение человеческой жизни, — что еще наблюдается в Индии и Тибете, скорее в ритуальной форме, — культура, образование и наука преподавались в храмовых школах.

      Алтай — в то время огромный остров — включал в себя Горный Алтай, в том числе монгольскую, китайскую и казахскую части.

      По своей учености и уровню знаний в эпоху поздней Лемурии и начала Атлантиды Алтай являл магнит мудрости. Преподавание велось не жрецами и не иерофантами, принявшими человеческий облик, но Мудрецами Тонкого Мира и Огненными Существами. Гармония миров не нуждалась ни в языке, ни в условных границах между государствами, которых попросту не было.

      Великое Колесо Знаний, которое покрывало Алтай, делило территорию на восемь секторов — шесть основных и два сокровенных. Осью Мира служила и служит Белая Гора, с которой вытекают четыре реки, образующие свастикальное изображение, если смотреть сверху.

       Сама Белуха явлена как нижний этаж семиуровневого Храма Планеты, на вершине которого стоит серебряный дворец Бога Ульгеня, или Великого Владыки Богов — Махешвары Шивы. В серебряном зале этого величественного дворца Натараджи совершает свой извечный непрекращаемый танец, вращающий мироздание.

      Алтайская мифология упростила многие из понятий ведического наследия и оставила Ульгеню эпитеты Владыки Белого Неба, Держателя Дня и Бога Света.

      Но сколько бы времени ни прошло, Алтай до сих пор не утратил значения величайшего Храма и средоточия Мудрости.

      Помимо древних библиотек, находящихся в сокровенных горах, источником знаний до сих пор остались места, где проводилось астральное или телепатическое обучение неофитов. Можно сесть на камень и, мысленно обратившись к кому-то невидимому, задать четко оформленный и, самое главное, выстраданный и вызревший вопрос, насущность которого в данный момент затмевает все остальные. И на него твое сознание получит полный, яркий, образный и звуковой ряд ответа, насыщенный тончайшими вибрациями, больше похожими на космическую музыку. Мыслеформы превратятся в слова. Слова наполнят разум. Сердце украсит их огнем чувств. И летопись Мудрости занесет в свиток познания новую строку. А искра ее, скристаллизовавшись в драгоценную жемчужину, пополнит сокровищницу Чаши накоплений.

      Непосредственное аурическое соприкосновение с Мудрецами Высшего Плана даст тот пласт знаний, который не может быть выражен ни земными образами, ни земными словами, потому что представляет энергию огненной мысли в чистом виде. Хотя и огонь, пылая в очаге, может принимать то одну, то другую форму в своей похожести на земные аналоги, все же выразить полноту его трудно словами и красками. Лишь вибрационное сопровождение указывает на духовную составляющую, которая присутствует в словах, но не может быть ни осознана, ни понята, пока сознание само не вольется в беспредельный Океан Духа как малая капля. Но, слившись с Абсолютом, она обретет способность осознания себя как Единого Целого, приняв на себя все санкции и сиддхи Изначального и Вечного.

      Как капля хранит химизм и соленость всех вод Мирового Океана, так и человек имеет все в себе, даже не подозревая об этом. Слияние с Беспредельностью и есть достижение нирванического сознания и становление Буддой.

      Космический план фокусирует свои энергии в Луче Силы, который кристаллизуется в Иглу Света, или Ось Мира. И эта Духовная Ось являет собой сердечное средоточие любой из планет и каждого сердца. Помните, как в сказке: жизнь — в игле, игла — в яйце. Космогоничность всех небылиц так глубока, что кажется наивной.

      Импульсы Огненной Эпохи разбудили древние магниты Алтая. И очаги культуры духа вновь начали действовать как проводники Огненного Мира. Мощь Алтая накапливает силу, для того чтобы взрыв его чистоты очистил весь мир и Аура Владыки Ульгеня покрыла всю планету, страдающую от удушья, голода и современных болезней тела и духа» Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 107. 23 октября 2009 - 22 марта 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 26 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии