Ливийская война. Триполитанская трагедия. I

Ливийская война. Триполитанская трагедия

Два года  назад, 20-27 августа 2011 года, произошла решающая битва Ливийской войны, битва за Триполи, столицу Ливийской Джамахирии.
10 лет назад предательством и  мощью всей военной машины США был захвачен Багдад.
Сегодня США, их союзники по НАТО и в Арабском мире угрожают Дамаску.
Говорят, что уроки Истории учат только одному: что они ничему не учат!
Предлагаю   вашему вниманию отрывок из книги   «Триполитанская трагедия». Буду признателен за замечания и добавления.


Мятеж  в Ливийской Джамахирии, инспирированный спецслужбами НАТО,  начался  в феврале 2011 года. С помощью  спецназа  стран НАТО и наемников-боевиков Аль-Каиды  мятежники, используя  предательство и фактор внезапности, захватили город Бенгази на востоке Ливии и создали в нем  марионеточное  правительство. 
Западные страны, в том числе США, а затем и Россия признали его единственным «легитимным органом власти» в стране, хотя никаких правовых оснований, с точки зрения западной демократии,  для этого не было.
Это был контреволюционный мятеж с целью захвата власти, ликвидации неугодных руководителей, слома системы народного самоуправления и захвата огромных природных богатств страны.
Подготовка  к операции по захвату Триполи,  столицы Ливии, получившая название "Рассвет русалки",  была начата службами НАТО в  мае 2011 года. Ее первой стадией стал набор «добровольцев», их обучение и формирование многочисленных боевых  «спящих ячеек», которые   тайно забрасывали в Триполи.
В Триполи и других городах   Ливии, а также в других странах, как арабских,  так и европейских, развернулась вербовка  наемников. Все они  затем прибыли в Бенгази, где оказались в специальных тренировочных лагерях, в том числе и   в лагерях «Аль-Каиды». Отмечу, что  об активном участии террористов Аль-Каиды в мятеже  ливийские руководители говорили с самого начала событий. Но их голоса не были услышаны, и только в 2012 году, когда эти террористы убили американского посла в Бенгази, американцы были вынуждены признать этот факт. 
Инструкторами  в лагерях  Бенгази выступали британские спецсназовцы, сотрудники службы внешней разведки МИ-6, а также военнослужащие Франции, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов. Впоследствии в Ливию были переброшены и воинские части этих стран.
 В течение нескольких недель наемники в различных частях Бенгази прошли подготовку в обращении с оружием, действиями с взрывчаткой, получили навыки проведения диверсий. Одновременно они обучались ведению уличных боев. 
Тонны оружия, снаряжения, средств связи были тайно доставлены в Триполи и укрыты на секретных складах.
Непосредственный план захвата Триполи был разработан, с участием  главарей  мятежников, британскими  советниками из элитного подразделения САС (SAS) и разведчиками  из «МИ-6».
"Британский спецназ сыграл ключевую роль в помощи повстанцам по установлению контроля над Триполи", - напишет впоследствии  "Санди телеграф".
К середине августа до трех тысяч  человек, прошедшие обучение, были  уже заброшены в Триполи. Они проникали  в столицу  разными путями и под разным видом и вели обычный для ливийцев образ жизни, ожидая сигнала.  Так были созданы "спящие" боевые группы  в столице. Аналогичные группы был заброшены и в другие города, находящиеся в непосредственной близости от Триполи.
18 августа спецназ  НАТО захватил  нефтеперерабатывающий  завод в Аз-Завии, тем самым лишив ливийскую армию одного из важных источников топлива.  Этот захват был подан западными и арабскими СМИ как «победа восставшего народа над диктаторским режимом».
19 августа боевики  из  Мисураты при поддержке авиации НАТО сверху и спецназа на земле овладели городом Злитан, бои за который шли более двух  месяцев. На этом направлении до  восточной окраины Триполи (района Таджура) оставалось 140км.
Южнее Триполи  после захвата 14 августа города Гарьян  наемники с боями прорвались  с юга и запада   к городу Аль-Азизия. До  южной окраины Триполи осталось  40км.
К исходу 19 августа наемники и спецназ НАТО при поддержке авиации вытеснили  ливийские части  из центральной и восточной частей Аз-Завии.  До    западной окраины Триполи (района Джанзур)  было около 20 км.
Так наемники и  боевики Аль-КАиды и спецназ НАТО  сумели в значительной мере охватить  с разных сторон столицу страны.
Под контролем ливийской армии оставались дороги, ведущих на юго-восток (к Тархуне и далее на Бани-Валид) и на юг (в обход Гарьяна с востока).
Одновременно с началом действия части «проснувшихся» боевых групп в ливийской столице были задействованы социальные сети и телефонная связь, когда тысячи жителей столицы одновременно получили текстовые сообщения на свои мобильные телефоны с призывами к «восстанию», а также соответствующие инструкции.
Подготовка операции "Рассвет русалки", включая ее финальную часть, проводилась в условиях строжайшей тайны. Благодаря психологической и информационной войне все подавалось как  «стремление ливийского народа свергнуть диктатора» и «установить демократию».

 Первой   начала штурм Триполи «пятая колонна»

С утра 20 августа,  в целях поддержки мятежников и наемников авиация  НАТО значительно активизировала свои удары по столичным объектам и жилым кварталам. Информацию из Триполи   для коррекции бомбовых и ракетных ударов передавали подразделения британского спецназа, а также постоянно находившиеся в небе столицы американские «беспилотники», управляемые за тысячи километров  спецами, сидящими за компьютерами. 
Финальная часть "Рассвета русалки",  началась вечером 20 августа, когда всем вооруженным ячейкам внутри Триполи был отдан приказ действовать. Сигналом к восстанию  стало телевизионное выступление (в 20:00 часов по местному времени) главы мятежников  Джалиля, которое транслировалось на всю Ливийскую Джамахирию  катарским спутниковым телеканалом. Государственное ливийское телевидение в это время  было «блокировано»,  подавлено  средствами «глушения» НАТО.
Обращение  Джалиля содержало предложение: "Вы должны соответствовать событию", которое являлось закодированным посланием к находившимся в Триполи секретным ячейкам.
Вечером 20 августа в ряде районов столицы начались выступления банд  «пятой колонны».   Каждый из террористов знал, что именно он должен делать: какой объект занять, в каком месте перегородить дорогу баррикадой или организовать блок-пост, в том числе с людбми в форме ливийской армии. Все это позволило застать врасплох вооруженные силы Ливии и завладеть стратегической инициативой.
Первым объектом, который захватили мятежники этим вечером, стала крупная мечеть Бен Наби в центре столицы. Используя громкоговорители, предназначенные для созыва правоверных на молитву, мятежники объявили о начале «народного восстания»  и призвали население присоединиться к нему.
В 22  часа 20 августа  в акваторию гражданского порта Триполи, прилегающем к Старому городу,  вошли десантные корабли стран НАТО, на которых террористам «пятой колонны» были доставлены тяжелое вооружение и специальные средства связи. С этих же кораблей    высадились группы спецназа Великобритании, Франции и ряда стран Восточной Европы. Их миссия состояла в поддержке мятежников  в зоне боев, а также в оперативном наведении авиации  и беспилотников НАТО на цели.
Среди высадившихся с кораблей НАТО были 200 головорезов из Мисураты, прославившиеся впоследствии особо кровавыми расправами над  горожанами Триполи.
Наряду с подготовленными в Бенгази наемниками, против защитников Триполи действовали также подразделения этнических ливийцев, проживавших последние годы в Европе. Так, еженедельник "Санди таймс" сообщает о бригаде "Шейха Махди" (по имени командира - ливийца из  Ирландии) численностью в 350 человек и сформированную из жителей Ливерпуля, Бирмингема, Манчестера и Дублина. В течение четырех последних месяцев эта бригада прошла интенсивную подготовку  в Ливии, тренируясь совместно со спецподразделениями США, Франции и Катара.
Вечером 20 августа бригада "Шейха Махди" прорвалась  в Триполи.
В ночь  с 20 на  21 августа самолеты НАТО,  группами по несколько самолетов,   46 раз бомбили ярко освещенный Триполи. Британские самолеты  использовали, в частности, управляемые со спутника тяжелые бомбы "Пэйвуэй-4".  Это была самая страшная бомбежка   города в 2011 году.
Потери ливийской армии  в Триполи от этой бомбежки были столь значительными, что в момент начала штурма враг получил многократное превосходство в живой силе.
И если после такой бомбежки ливийские бойцы еще смогли семь дней сражаться, то только потому, что на помощь армии пришли горожане. Хотя и потери среди мирного населения Триполи были колоссальными.
«Альянс НАТО сыграл  огромную роль в установлении контроля над Триполи", - заявит впоследствии  один из главарей  мятежников.
Ключевым элементом взятия столицы стала операция по вербовке Мохаммеда Эшкала - командующего бригадой Мохаммед Меграеф. Подчиненные ему батальоны должны были обеспечить защиту Триполи по периметру и в районах городских ворот. Эшкал входил в ближайший круг Лидера Ливийской революции Муамара Каддафи в течение последних 20 лет.  Этот предатель  заключил сделку с марионеточным правительством, так называемым  Переходным национальным советом, согласно которой, когда наступит "час Ч", он передаст город мятежникам, подчеркивает "Санди телеграф".  Большая часть позиций  его бригады были сданы мятежникам фактически без боя, хотя часть воинов и офицеров  бригады поняли, но с опозданием, что произошло предательство. Тем не менее их сопротивление задержало продвижение мятежников.
Один из военных лидеров ПНС Фатхи Баджа заявил впоследствии, что мятежникам удалось войти в контакт и "договориться" (купить за большие деньги)  с командованием среднего офицерского звена вооруженных сил Ливии. В результате это позволило находившимся в непосредственной близости от Триполи бандам  мятежников практически без сопротивления ворваться в столицу и соединиться с боевыми группами «пятой колонны».
В результате после того, как отрядам из Мисраты,  наемникам Аль-Каиды  и спецназу НАТО, высадившемся с моря,  удалось укрепиться в городе, в столицу из близлежащих городов и деревень в столицу в течение ночи с  20  на 21 августа   прибыли, как сообщила через много месяцев западные СМИ,  "сотни головорезов".

Психологическая война

События в Триполи  подавались западными и арабскими СМИ как   « стихийное народное восстание».  По телеканалам показывались заранее снятые и смонтированные   сюжеты о «народном восстании».
Сообщалось, что  «восстание» охватило  два   района восточной части Триполи – Таджура и Сук-аль-Джума, а также расположенные ближе к центру  районы Фашлюм и Бен-Ашшур.
Сообщалось, что   «именно в этих районах в феврале проходили наиболее сильные антиправительственные протесты, подавленные властями с применением оружия».  Теперь мы знаем, что никаких выступлений в феврале 2011 года в этих районах не было.
Распространялась еще  одна деза: «повстанцы выражали сомнения в своевременности восстания»  и заявляли , что им «не хватает  вооружения и поддержки НАТО». И действительно: там,  где вспыхивали уличные бои, переходившие в рукопашные,  и спецназ и наемники не могли использовать прикрытие с воздуха, они несли значительные потери и отступали.
Отметим, что в первую ночь  штурма Триполи не было наземных боев    в Джанзуре,  районе,  расположенном  на западе города по дороге на Аз-Завию.  Джанзур, как сообщали западные СМИ,   был   «напичкан» «правительственными войсками». На самом  деле   Джансур стойко обороняли бойцы народного ополчения и некоторые части из  32-й бригады  генерала Хамиса.   Авиация НАТО  непрерывно бомбила этот район сверху, уничтожая один квартал за другим.
(продолжение следует)
http://maxpark.com/community/Libya/content/2165843


Рецензии