Гл. 2. Угрозы с поднятым над головами топором

Гл. 2. Угрозы с поднятым над головами топором.

Устроился я на работу в Новогродовке на местный машиностроительный завод электросварщиком. У меня был третий разряд электросварщика, полученный ещё в учебном комбинате Гидростроя города Набережные Челны осенью 1971 года.
Проверив мои способности в электросварочном деле, меня взяли во второй цех на сборку каркасов для газовых водонагревательных баков. В ту пору они носили название АГВ - автоматический газовый водонагреватель. Внешне были очень похожи на газовые титаны, которые в 60-е и 70-е годы ставили в большинстве пятиэтажек Советского Союза.
Однако, наши АГВ были прогрессивнее старых титанов ибо в них использовалась автоматика. Использовали их для обогрева частных домов и иных небольших по площади строений во всех республиках тогдашнего Советского Союза.
Ныне потомками тех водонагревательных баков являются известные в Украине и за её пределами водонагревательные котлы марки «ДАНИ», которые делают на том же Новогродовском машиностроительном заводе.
Лию взяли в этот же цех лаборантом химлаборатории отделения гальваники. Но не успели мы прожить у Лииных родителей и двух месяцев, как нам срочно пришлось искать новое место жительство.
Дело в том, что Лиин отец частенько приходил после работы выпивши. К сожалению, в таком состоянии он становился весьма агрессивным и вымещал свою агрессию, в первую очередь, на собственной жене.
Спал Кирилл Кузьмич в летней кухне, а мы с Лией и Эдиком в доме. Здесь же в доме часто спала и Мария Петровна, Лиина мать.
Придя поздно вечером, а то и ночью домой, пьяный тесть начинал искать тёщу, чтобы высказать ей свои очень важные претензии. Нередко он вламывался к нам в дом с топором, ища жену. На наши с Лией просьбы не шуметь и не будить спящего Эдика, следовали злобные и агрессивные угрозы с поднятым над нашими головами топором.
Если бедная Лия была привычна к подобным семейным конфликтам, то для меня всё это явилось полной дикостью. Мария Петровна, обычно старалась увести разбушевавшегося мужа из дома в летнюю кухню, а сама, если удавалось, привычно спасалась бегством. Но нередко ей серьёзно доставалось от кулаков озлобленного мужа, которого она сама же, иной раз, доводила до белого каления своими, вроде бы справедливыми, но в то же время раздражающе занудливыми попрёками.
Тем не менее, мы с Лией всегда жалели Марию Петровну и решили после очередного дикого «концерта» тестя, что в следующий раз, когда возникнет конфликт, мы обязательно должны заступиться за бедную тёщу. Часто ведь пьяный тесть уже приходил агрессивным и первым нападал на жену. Да и вообще мы настроены были потребовать от тестя прекращения подобных, никому не нужных «концертов», от которых когда-нибудь мог получить сильный испуг и наш малый сынишка Эдик.
Лия по опыту знала, что наше вмешательство в конфликт может очень серьёзно обострить его. Поэтому она принесла к нам в дом кочергу, - их было несколько в доме и в летней кухне. Мы всё-таки надеялись, что наше решительное вмешательство способно встряхнуть Кирилла Кузьмича и вынудить его прекратить никому не нужные злобные сцены постыдных, всех унижающих ссор.

Продолжение следует.


Рецензии