Остановись, посмотри в глаза собаке!

«Утро,  выходной, как замечательно! » думала я, нежась в постели. Почему то  не спиться, привыкла вставать рано, на работу, да вот еще забот и хлопот прибавилось. Доченька моя в гости приехала с  детками, с кумой и крестником. Милые мои внуки, озорные мальчишки, чем же их сегодня удивить? Что приготовить вкусненькое, чтобы понравилось.

 По квартире слышится тихое сопение, все спят, на улице тишина, солнце только - только начинает всходить, утренний прохладный ветерок играет со шторами, «как хорошо…..»думала я, проваливаясь в дрёму.

 Эту  утреннюю тишину, как ножом, полоснул собачий визг. «Вот опять собаки дерутся -  подумала я. Ещё так рано, все спят, окна  во всех квартирах открыты, слышно всё,  да ещё эхо между домами. Мало того что всю ночь лают,  а тут ещё такой визг. Шли минуты, повизгивание не прекращалось, какой уж тут сон. Я встала нехотя, вышла на балкон, «что же случилось, откуда такое жалобное  скуление?». Вглядываюсь  в полумрак, на обочины  дороги, под деревья, на траву,  пытаясь увидеть  скулящую собаку. Ничего не увидев, я пришла на кухню и принялась готовить гостям завтрак.

 Время шло, солнце поднималось, в квартире тишина - все спят. Скуление собаки не прекращалось, беспокоило, сбивало с мысли.
 Первой проснулась дочка  Светочка, она тоже слышала этот визг и волновалась, что могло случиться. Позавтракав,  она решила поехать на мойку, помыть машину пораньше, пока нет очереди. Они только вчера все с Крыма приехали, отдохнули  хорошо, загорели, а сколько впечатлений. Рассказывали  про море, про горы, водопады, пещеры. На своей машине путешествовали по побережью  Крыма, иногда ночевали в палатках.  Детям очень понравилось. В Питере, где они живут,  природа другая.

 Вот и мои милые внуки проснулись,  Вадим старший, Максим и крестник Женя, сейчас будем завтракать. Звонит мобильный, это звонила Светочка, по её голосу  я поняла, что она сильно взволнована. Дрожащим голосом говорит, что на повороте за соседним домом на бордюре  лежит не большая собачка, ей кто – то переехал заднюю лапку, и она не может двигаться. Дочка остановилась, вышла из машины, подошла к ней, а собака положила свою голову ей на ладонь, тихо скуля, она жалобно смотрела в глаза, да так, что сердце ёкнуло, помощи просила взглядом. Моя девочка  с таким волнением это мне говорила, а потом спросила: «Мама, что можно  сделать, как помочь, может её в  ветлечебницу отвести? Очень, очень жалко собаку!» Я на мгновение растерялась, а потом сказала «что мы можем сделать? Собака   бродячая их вон, стаи, кому они нужны, её и в ветлечебницу  не примут, единственное, чем мы можем помочь – это  сделать обезболивающий  укол». Наш разговор слышали дети, они все трое смотрели на меня  с надеждой. «Вот это выходной, пошёл на смарку -подумала я . Ну что, мед братья, пошли оказывать помощь», вздохнув сказала  я,  одеваясь. Дети молнией    выскочили из подъезда и побежали к углу  дома, где толпилось несколько человек.

 По их разговору было видно, что шёл спор, что делать с собакой. Одни  говорили , что её надо убрать  куда подальше, чтоб не видели дети , как она мучается , другие - что  не надо уносить, жалко, третьи -  разговаривали с парнем, убеждая его, что не надо этого делать здесь. Меня заинтересовал  этот парень. На вид как все, правда слегка выпивший,  в одной руке у него была бутылка пива, а в другой он держал большой камень. Он был из той компании, что сидела за столиком, по ним было видно, что пили всю ночь. Он был очень агрессивно  настроен и нервничал. «Молодой человек, а что это у вас в руке?» не выдержав  спросила я, подходя к нему ближе. Он, подкинув камень в руке, сказал: «Я  сейчас этим камнем разобью собаке голову и выкину её в мусорный бак!! Надоела, скулит и скулит!» Ответ шокировал, меня  как кипятком обдали, я закричала: « А с твоей головой всё в порядке! Может ты себе, этим камнем постучишь по башке! И как ты собираешься это сделать? У всех на виду? Посмотри сколько домов, сколько окон.  Хочешь продемонстрировать  свой подвиг, показать  какой ты храбрец, нанести психологическую  травму жителям, да тебя судить надо за такой садизм!»  Толпа меня поддержала, а главное внуки улыбались.

.
 Вадим и Женя побежали в аптеку, но лекарство им не дали, пришлось идти мне. В аптеке я объяснила  ситуацию, попросила две ампулы  обезболивающего и два шприца, фармацевт объяснила, как и куда  сделать укол и пожалела бедную собаку. Слышу громкий, ехидный  смех за спиной, смеялся покупатель, толстый лысый мужик. «Укол! Собаке! ха-ха-ха, обезболивающее бродячей!  ха-ха-ха!» Я спросила у него - «Мужчина, а что бы вы сделали на моем месте?» Он повернулся ко мне и, брызжа  слюной, заорал: «Я бы верёвку на шею, вон их сколько развелось!!»   Я сказала вздохнув: «Но не все же такие, вот вы верёвку, а другой камнем забить, есть и нормальные люди, не все садисты!» Две женщины меня поддержали, одна даже сказала: «В наше время дебилов больше стало!!!» Было приятно за поддержку.

 Жители не расходились, обсуждали происшедшее, кто-то говорил, что видел в окно, как машина наехала на спящую  собаку, но кто это сделал не знает.  Собака  то скулила , то затихала , наверное теряла сознание от боли. Картина  была ужасной . Как сделать укол , у меня дрожали руки , я этого никогда не делала. Собака пыталась ползти , скулила ,металась , страшновато было подойти , а вдруг укусит!   Жители стояли ,смелых не оказалось, кто морщился , кто закрывал глаза , кто отворачивался съёживаясь и говоря: «ббррыы……»  Я стояла со шприцом , не могла осмелиться , а внуки смотрели на меня и подбадривали : «Ну бабушка, давай , делай укол, не бойся, смотри как она мучается!!»  Ну наконец, свершилось, я сделала укол в бедро. Буквально в считанные минуты собака стала  спокойней, не стала скулить. Жители вздохнули с облегчением и стали расходится . «Ну что и мы пошли домой ,собачке стало легче , может уснёт,  а то намучилась бедная». К  моему удивлению дети идти отказались, сказав , что будут охранять собаку от того пьяного парня и его компании. Жене 13 лет , внуку Вадиму 11 лет и Максиму 7лет, целый день до вечера, по очереди находились возле собаки , как на посту, охраняли.

 Я хлопотала  на кухне , изредка поглядывая с балкона . Видно было , как многие прохожие подходили к собаке, кто  качал головой , кто махал рукой,  кто плевался ,кто проходил равнодушно, а вот детей подходило много , они сидели на корточках , что то обсуждали ,спорили, жалели собаку. День  прошёл у нас на районе хлопотно.

 Эта новость о собаке мгновенно облетела все дома, приходили дети  даже из дальних домов .Наступал  вечер, мысль о том , что действие укола скоро пройдёт ,меня не покидала . На ночь надо обязательно поставить укол, а то спать никому не даст ,будет скулить всю ночь. Я взяла шприц , ампулу и вышла на улицу. Подойдя к известному месту , очень удивилась, сколько же там было ЕДЫ!!! . Сколько было всяких баночек , коробочек , одноразовой посуды , и все это было наполнено едой! Лежали кусочки колбасы , котлет , косточки , пюре картофельное с подливой , в баночках супы , борщи  и каждый пододвигал ей свою баночку,  а один малыш все пытался дать собаке шоколадную конфету, приговаривая: «Попробуй, очень вкусно!» Собака лежала ,ей было не до еды, она грустно смотрела на них ,бездомная ,бродячая , а тут столько  внимания .Она понимала и чувствовала к себе заботу и жалость детей, она даже позволяла погладить себя по голове. Подходили родители с маленькими детками, приговаривая: «Во что бывает, когда бегаете по дороге».

 Я сделала укол ей в то же бедро ,дети смотрели на меня ,как на спасителя и каждый пытался рассказать мне свою историю связанную с уколом. Смотря на этих детей на душе было как то спокойнее, у них нет равнодушия, нет жестокости. А есть жалость, соболезнование, доброта. И когда они вырастут, ни один из них не возьмёт камень, как тот пьяный парень, не накинет верёвку, как тот мужик с аптеки, не пройдёт мимо, не махнёт рукой, не плюнет, не будет равнодушным, а окажет хоть маленькую помощь хотя бы словом. Животные, они чувствуют энергетику человека, добрые отношения – это для них главное лекарство. Они не говорят, но их глаза, как лазерный луч проходит через нас, они с нашим мозгом говорят глазами.

 На второй день экскурсии продолжались и детей и взрослых. Опять были разговоры, споры, кто мог наехать на собаку. И каждый ребёнок говорил, что наехал на собаку не мой папа, что мой папа так бы не поступил. Конечно, это останется тайной навсегда. И ребёнок этого водителя никогда не узнает, что виновником этой трагедии был его отец.

 Прошло несколько дней, собака шла на поправку, стала понемногу кушать, пытается подниматься на больную лапу. Хромать конечно будет, но зато жива. Из дворняжки бездомной стала ручной, и общей любимицей. Ей даже сделали что-то вроде навеса от дождя, а вокруг так и бегали стайки бездомных собак. Жители им выносят кушать, но их столько много, всё больше и больше, а всех не накормишь!


Рецензии
Здравствуйте, НАДЕЖДА!
Как хорошо,что ВЫ смогли передать дочери, а ОНА - своим детям, чувство
сострадания.
Всего самого хорошего ВАШЕЙ СЕМЬЕ!

Ефим Марихбейн   05.12.2017 21:15     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв. Благодарю за пожелание. Вам всех благ земных и творческих успехов. С уважением.

Надежда Александрова 3   14.02.2018 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.