Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 84

     Часть восемьдесят четвертая.

     - Полил цветы…Захотелось чаю… Пока вода грелась… Короче, я решил, что не будет большого греха, если воспользуюсь твоим компьютером…
     Он выжидательно посмотрел на меня и, я снова согласно кивнула, показывая, что в этом не вижу ничего криминального.
     - Вот… Включил, значит... И тут вспомнил о твоей просьбе про телефон… Открыл страничку… И увидел, что на тебе весит большой долг. Меня это удивило. С чего бы? Ты не могла столько наговорить за это время…
     - И ты решил проверить, - догадалась я, усмехнувшись.
     - Да. А что в этом странного?
     Я пожала плечами. Не хотелось вступать с ним в полемику, хотя я бы на его месте, не стала ничего проверять, а просто погасила долг, резонно посчитав, что это не есть моя проблема.
     - Ты считаешь, что мне не нужно было этого делать?
     - Какой смысл теперь об этом говорить? Дальше рассказывай…
     - Ну и я посмотрел… Распечатку звонков…
     - У меня же там пароль стоит...
     - Ой, Аглая… Не смеши… Пароль… Даже задумываться, особо не пришлось…
     - Так я не предполагала, что кому-то придет в голову туда залезть. Да и информация… Не та, чтобы очень тщательно охранять.
     - Я бы не стал этого утверждать теперь …
     - Ну и что ты там нарыл такого интересного?
     - Меня очень заинтересовали два абонента, судя по всему, находящихся за пределами России…
     - Ой… Так и определил сразу?
     - Да. Это совсем несложно, если знать…
     - Ну, допустим… И что?
     - Короче, я выяснил кому принадлежат эти номера…
     - Каким же образом?
     - Да очень просто. Я позвонил… Набрал сначала один номер, потом второй…
     Ухмылка сползла с моего лица.
     - Марат…
     Я смотрела на него во все глаза, пытаясь переварить эту новость. Подобного я не ожидала.
     - Марат… - повторила я и снова замолчала.
     - Да. Я это сделал. И извиняться, думаю, не имеет смысла… Такое, и понять, и извинить, наверное, нельзя…
     Он встал. Прошелся несколько раз вокруг стола. Снова сел, наклонившись немного вперед, засунул руки между коленей.
     - Я понимаю, насколько сложно переварить все это… Но давай оставим пока в стороне этическую составляющую моего поступка… Возможно, я не имею права…
     Он посмотрел на меня. Его взгляд должен был бы вызвать сочувствие, столько горькой неуверенности было в нем. Но я почему-то осталась совершенно равнодушной. Ни возмущения, ни тем более сочувствия не было во мне.
     - Спрашивай… - вздохнув скорее от необходимости продолжать этот разговор, сказала я.
     - Какие у тебя отношения с этими… двумя?..
     - Довольно близкие…
     - Как это понимать?
     - Тебе нужны подробности?
     - Нет, - энергично замотав головой, сказал он, потом снова на меня взглянул. – Да.
     - Хорошо, я расскажу.
     Он молчал, не отводя взгляда.
     - Мне давно надо было тебе все рассказать, но я все никак не могла решиться. И это, наверное, хорошо, что все так вышло.
     Я действительно так думала. Сколь веревочка не вейся… Вот и конец… И мне не было стыдно. Перед Маратом уж точно не было. Сейчас он узнает все, и я смогу вздохнуть свободно. Да, я так давно хотела этого. Ужасно устала от вранья. Сколько раз я пыталась себя убедить, что никого не обманываю, поскольку не брала на себя никаких обязательств ни перед одним из них. Но все равно это был обман. Да, вранье в чистом виде, хотя как будто никому не говорила неправды. Но как это объяснить ему? Как более-менее внятно рассказать, что и его поведение, возможно, поспособствовало возникновению этой ситуации? Когда не было Его, единственного, а были три мямлика, которые не были в состоянии ни на что решиться, заявить свои права на меня, схватить в охапку, прижать к себе крепко-крепко... И сказать… «Люблю. Моя. Только моя. А я твой. Только твой. И нет больше ни я, ни ты, а есть только мы. И это мы больше не разорвать на части».
     - Агаша… - чуть ли ни мольба слышалась в его голосе.
     - Да, Марат… Все так и есть. В моей жизни ты не один. Вас трое. Трое мужчин, которые мне не безразличны…
     Он уже не смотрел на меня, а сидел, склонив голову. Неподвижность его позы действовала на меня сильнее любых слов, которые он мне сейчас мог сказать.
     - Так получилось… Моя вина в том, что не смогла вовремя сделать выбор. Но… Согласись, что и ты вел себя довольно странно. Нет, конечно, это не сильно меня оправдывает…
     - И давно? – перебил он меня.
     - Что давно?
     - Давно нас стало трое?
     - В том-то все и дело… Вы появились в моей жизни практически одновременно…
     Я посмотрела на него в надежде, что по его реакции смогу как-то определиться с продолжением своего рассказа, но он сидел все так же неподвижно, не выражая никаких эмоций.
     - Помнишь, - вздохнув, продолжила я, - тот день, когда мы поехали к Демьянову?
     Он кивнул.
     - Я тебе тогда рассказала о приключении, которое могло бы быть, но его не случилось…
     Он снова кивнул, не меняя позы.
     - Это я говорила о встрече с Кузнецовым. В тот вечер… Ну, накануне… Я… Ладно, не важно… Мы тогда с ним познакомились. И…
     - Что и?
     - И ничего… В тот вечер… Вернее, утром, когда домой возвращалась, я думала, что больше его никогда не увижу. А потом он приехал и привез мои варежки…
     - Варежки? – хмыкнул он себе под нос.
     - Да, варежки. Я забыла их у него в машине. Если бы ты тогда настоял на разговоре…  Ничего бы так и осталось ничем…
     - Да… Может и так…
     Марат сидел все так же, понурив голову, и его слова звучали глухо и отстраненно.
     - А потом ты уехал в Астрахань…
     - Я не мог не поехать…
     - Да, конечно…Но это сыграло очень большую роль…
     Он вздохнул, но ничего не сказал.
     - И еще… До твоего отъезда… В то воскресенье… Помнишь? Ведь ты хотел мне в тот день что-то сказать, что-то очень важное, да? И не про проект этот проклятущий…
     - Да.
     - Почему же ты ничего не сказал? Ну, почему?..
     Я замолчала, молчал и он.
     - Марат… - не выдержала я.
     - Что?
     - Извини… Получается будто я тебя во всем обвиняю…
     - А ты и обвиняешь… Но ты абсолютно права. Я вел себя как осел. Все тянул… Зачем? Почему? Прости.
     - И ты меня прости… Только все как раз и началось, когда ты уехал в Астрахань… Пойми, я не оправдываюсь… Просто рассказываю, как все было.
     - Да, я понимаю…
     - Восьмого марта позвонил Павел… Мы поехали в один странный клуб… Извини, если тебе это неприятно, но я все как на духу…
     - Говори…
     - Тот вечер мог закончиться… - я глубоко вдохнула и скороговоркой добавила, - у него в постели…
     Никакой особой реакции на мои слова я у Марата не заметила.
     - Но этому не суждено было случиться…
     После этих слов Марат поднял голову и посмотрел на меня.
     - Да, - кивнула я. – Позвонил Савельев. Он был в… В общем, очень пьян. Нес какую-то ахинею… И… Попросил меня приехать и забрать его…
     - Забрать… - усмехнулся Марат.
     - Да. Он был просто безобразно пьян, и у него не было денег…
     - Ох, Аглая… И, конечно, помчалась ему на выручку… Бред…
     - Ты не знаешь… Я была влюблена в него… Тайно и давно…
     - Ты? В Савельева? Нет, я уже ничего не понимаю…
     - Да. Это так. Глупо, конечно…
     - Уму непостижимо… Он же пустозвон, Аглая! Ты же не банальная дурочка, неужели ты этого не видела?..
     - Нет, Марат, он не пустозвон… Зря ты так… Ему в самом деле было плохо…
     - Аглая… - покачал он головой.
     - Да, он напился, но потому что ему было очень плохо… Я не могла не поехать.
     - Мать Тереза…
     - В таком случае, я больше ничего не буду рассказывать.
     - Извини. Продолжай…
     - Я нашла его в одном питейном заведении… Это было нечто!.. Короче, у меня не было выбора, и я привезла его к себе домой. Продолжать?
     - Да.
     - И он остался у меня.
     - То есть?
     - Ну, ему там оставалось несколько дней до отъезда на очередной турнир, и он попросился у меня пожить.
     - Так, - опять усмехнулся Марат. – Тогда ты и открыла, значит, в своем доме приют для несчастных и обездоленных? Или еще раньше?
     - Собственно это все, - пропустив мимо ушей его ехидную реплику, сказала я. – Так в моей жизни появилось трое мужчин, оказывающих мне вполне определенные знаки внимания, но не берущих на себя никаких обязательств, и не требующих ничего подобного от меня.
Марат молчал долго. Слишком долго, как мне показалось.
     - Ты спала с ними?
     - Да.
     - Выходит, только я не удостоился этой чести. Смешно…
     Я молчала. Мне больше нечего было добавить.
     Марат встал. И, не говоря мне ни слова, пошел в сторону дома.

     Больше в этот день я Марата не видела.
     Где-то на полчаса позднее нашей с ним беседы, а, вернее, уже после того, как я проводила взглядом удаляющуюся от меня долговязую фигуру, сидевший на лавочке возле дома Петр Андреевич сообщил мне об его отъезде.
     Даже не знаю, расстроило ли меня это сообщение? Ну, если только лишь слегка подернуло дымкой разочарования. А в целом вечер прошел спокойно. После ужина, который точно по расписанию доставил Андрей ровно в 20.00, собрался и уехал Кузьма. А мы с Петром Андреевичем пока совсем не стемнело, сидели на лавочке, мирно беседуя. Говорил больше старик, вспоминая много интересного из своей долгой жизни, а я лишь изредка вставляла в разговор междометия, почти не задавая вопросов. Потом далеко за полночь чаевничали на кухоньке. Чай у него, в самом деле, был отменный, ну а мою любимую «Вишню в шоколаде» поставлял ежедневно Андрей. Конфет в доме скопилось столько, что приходилось уговаривать его не привозить их какое-то время, но Андрей объяснил, что таково указание Михаила Ивановича и пока тот его не отменит, привозить их все равно будет, а что нам с ними делать это уж не его забота. И я раздавала коробки этой вкуснятины всем, кто приезжал меня навестить.


     Продолжение следует...


Рецензии