Трудный человек

Проработал один мой знакомый лет десять со своим начальником. Был он у него типа помощника-консультанта. По разным вопросам. Нет, что касается политики, выяснения отношений с начальниками других организаций, в этом от него советов не ждали. А если вдруг мой знакомый сам пытался что-то подсказать, ну так казалось ему, что должен он предупредить своего шефа, то приходилось слышать:
 – Ты что! Это не твоего ума дело! Тут нужна тонкость. Твоя прямолинейность только испортить всё может.
И за тяжёлое  дело самонадеянный босс сам брался. Как правило, путного ничего не получалось. Потом жаловался:
 – Лопухнулся я немного. И ты ничего не посоветовал! Ведь знал, что на ответственное совещание  собираюсь.
 – Так вы же сказали, не моего ума это дело!
 – Ну, сказал-мазал! Если сильно чувствовал, надо было настоять! Что, специально промолчал?
 – Нет. Не хотел настроение вам портить перед серьёзной беседой.
 – Ждал, чтоб сам замминистра испортил?
 – Никак нет!
 – Снова споришь!
 –Да не спорю я. Чего сейчас руками размахивать, когда дело, прошу прощения, просрали.  Не даром говорят: ум  – хорошо, а два – лучше
– Понял я. Сейчас размахуй, не размахуй  – один хрен! Да и насрать мне на этот проигрыш. Будет другое дело!
Любил этот начальник  размахувать этим  «Насрать!» до упоения. Будто не он  в дерьме оказался, а противник. Как-то мой знакомый заметил своему  шефу, что, мол, частое использование этого слова чревато. Что, мол, может и на новых  делах  отразиться. На что упрямый начальник снова заладил:
 – Снова споришь! Трудный ты человек. И как это я с тобой столько лет работаю! Слово начальника  – закон для подчинённого! Ты в армии был? 
 – Но мы же не в армии!
 – Знаю. Не расстраивай больше! Давай помолчим.
 Уж сколько раз собирался начальник разойтись с моим знакомым. А как подумает, кто вместо него будет,  мысль его гадкая  сразу улетучивалась. Знал, что часто сам виноват. Что не должен, например, мелочёвкой всякой заниматься. Но не мог. Тянуло! Самое интересное, как только об этом начинал думать начальник, ту же мой знакомый, будто телепат:
– Сколько раз вам говорил, чтобы на ерунду не отвлекались. Ну, не царское это дело! Не слушаете. Как прилично лопухнётесь, созреете!
  Долго созревают такие начальники. И не начальники, если тоже такие упёртые. А жаль.


Рецензии