От шестидесяти до ноля

Алексей Клёнов

ОТ ШЕСТИДЕСЯТИ ДО НОЛЯ


Садясь вслед за Андреем в «Уазик» Сеня попросил:
- Андрюха, расшифруй. Чей ребенок похищен? Зачем нам Гену Ёжика воскрешать?

Шуйский, похлопав водителя по плечу, распорядился:
- Трогай, Олежка. В управление.

Поворачиваясь к Сене, Андрей закурил, разогнал рукой дымок, и расшифровал:
- Звонил Сережка Бецоев. У него в кабинете сидит одна дамочка, она же мамочка, и заявляет на полном серьезе, что у нее похитили семилетнюю дочь. А дамочка-мамочка по фамилии Снегун. Зовут Екатерина Андреевна. Фамилия, как понимаешь, по мужу. Ни о чем не говорит?

Бикмурзин хлопнул себя по лбу, и выдавил сквозь зубы:
- А то как же... Снегун Евгений, он же Седой. Три ходки по убойным статьям, в законе. Это что же, лихие девяностые возвращаются, а? Братва снова  к киднеппингу вернулась? Я верно понимаю?

- Почти. Лихие девяностые и не закончились еще, нам ли с тобой не знать? От того, что не так жестоко дела теперь делаются, и не столько об этом в прессе трещат, еще не значит, что у нас все тихо. Тут другое странно. Снегун уверяет, что муженек предполагает, кто девочку похитил, и для чего. И сам, понятное дело, уже ответку включает. Но как же он жену то к ментам отпустил? Вот что непонятно! Не похоже на Седого.

Сеня, насупившись, помолчал, глядя в окно. Потом встряхнулся, и ответил:
- Возможно, он и не знает что жена у нас. Не все же жены бандитов Маньки Облигации. И думать нам надо сейчас о том, чтоб очередная война в городе не началась. Седой точечно бить не умеет, он только ковровые бомбардировки признает. То, что он на Амфетамина думает, - к бабке не ходи. Они же оба конкурентов крышуют. Зяма Пинчик просветил по своей земле. Амфетамин Полозова, у которого треть аптек в городе. А Седой  - конкурента Полозова Стечкина. Из оставшихся двух третей – половина аптек и аптечных пунктов – его. Вот ведь с такой  оружейной фамилией и в провизоры. И куда Господь смотрит? Опять что-то не поделили. Ты полагаешь, что работяга Торопов сойдет за Гену Ежика? Поговорит с Амфетамином, и Амфетамин послушно девочку вернет?

Шуйский поморщился как от зубной боли, и кисло выдавил:
- Ну, извини, это первое, что в голову пришло. Гена в большом авторитете за свою разбойную лихость. Был. Мы ж его смерть не афишировали, времени прошло немного. Вряд ли кто в городе знает, что Гена под безымянным холмиком лежит. Но зато не каждый рискнет ему поперек тропочки становиться. Может, и выйдет. Знаю, знаю. Не нуди. Если что с Тороповым случится, с меня погоны снимут вместе с кожей. Есть другие предложения? То-то же. Придется рискнуть, и попросить товарища Торопова. Если мужик не охотник, и даст задний ход – не знаю, что делать...

Сеня, еще немного помолчав, уточнил:
- Андрюха, я тебя не первый год знаю. Признавайся, ты хочешь Седого на девочке расколоть? Думаешь, он, обуянный отцовскими чувствами, примет нашу помощь и напишет чисто такое сердечное признание о своих делах? Сомнительно.

Усмехнувшись, Шуйский похлопал Сеню по плечу:
- Успокойся. Мыслишка такая была, чего уж там. Но Седой тот еще пассажир. Он скорее на перо сядет, чем к нам в «обезьянник», да еще по собственной воле. Так что главных задач у нас с тобой две: освободить девочку, и не допустить бойни на вверенном, так сказать, участке фронта...

В кабинет Бецоева Шуйский с Бикмурзиным вошли стремительно, и по-хозяйски. Оперативник, завидев начальника, тут же вскочил со стула, уступая Андрею место. Сеня сел рядом. Бецоев, устраиваясь на подоконнике, поскольку свободных стульев больше не было, сообщил Шуйскому:
- Вот, товарищ майор, потерпевшая...

Андрей внимательно осмотрел женщину. Действительно, на лихую жену криминального авторитета не похожа совершенно. Миловидная, чуть за тридцать, типичная мамочка и хозяйка в добропорядочной семье. Неисповедимы пути твои, Господи. Отчего это вдруг бандита, на котором клейма ставить некуда, потянуло на такую домохозяйку? Инстинктивно тепла и уюта, что ли, ищут, которого в своей загульной жизни не хватает? Уж не говоря о том, что давно плюнули на воровской закон, и женятся, будучи коронованными...

Перестав смущать женщину рентгеновским взглядом, Андрей поздоровался:
- Здравствуйте, Екатерина Андреевна. Я майор Шуйский, Андрей Николаевич, начальник отдела. А это мой заместитель капитан Бикмурзин. Вопрос первый: почему вы решили, что ребенок именно похищен? Какие основания для таких предположений? Девочка может гулять с подружками в парке, пойти в кино на детский сеанс, прыгать в классики в соседнем дворе.

Снегун от сухости майорского тона всхлипнула, высморкалась в платочек, тем же платочком подтерев потекшую тушь с глаз, и  воскликнула:
- Исключено! Никогда без спроса не уйдет даже в соседний подъезд к подружке. Девочка она домашняя, тихая. И у нее мобильный не отвечает!
- Мог сесть аккумулятор.
- Я же проверяю каждое утро! И заряжаю, если необходимо. А тут на пятьдесят звонков один ответ: «Абонент временно недоступен». И так четыре часа! Она гуляла во дворе, я периодически посматривала в окно. Когда она вдруг исчезла из поля зрения, я не паниковала. Но потом прошло полчаса, еще полчаса. Я звонила, и не получала ответ. Тогда позвонила мужу. А он... Дело в том, что мой муж...

Бикмурзин перебил:
- Можете не уточнять, если вам не хочется об этом говорить. Мы знаем, кто ваш муж. Это он вам сказал что дочка, видимо, похищена?
- Да. У него в последнее время разногласия с конкурентами, он бизнесмен...

Шуйский поморщился:
- Екатерина Андреевна, мы знаем, каким бизнесом занимается ваш муж. Не надо обтекаемых формулировок. И уже догадываемся, на кого он подумал. На того самого конкурента, с которым на пару крышует аптечный бизнес в городе, а заодно и торговлю наркотиками. Вы, простите, не похожи на человека, который спокойно может жить, зная, на чем основано семейное благополучие. Как же вас угораздило то? И как вас муж отпустил в милицию?
- Он и не отпускал. Я сама пришла. Если он узнает...
- А он теперь узнает.
- Тогда я пропала... Только ради дочки! Она ведь Жене не родная, от первого брака у меня. С бывшим мужем мы развелись три года назад. А тут Женя. Красивый, обаятельный, успешный. Мне как-то судьбу надо было устраивать. Если б я тогда знала, какой у Жени бизнес! Но вы не думайте, он меня и Людочку очень любит. Он ради нее...

Бикмурзин снова мрачно перебил:
- Мы знаем, на что он способен. Этого и опасаемся. Если он начнет войну с Амфетамином, тем самым конкурентом, если вы не в курсе, город кровью захлебнется. Но вы можете нам помочь, и предотвратить такие последствия.
- Как? Что я могу?

Андрей, разминая в пальцах сигарету, но, не решаясь закурить при женщине, осторожно ответил:
- Возможно, мы сможем вернуть девочку тихо и без крайностей. Подчеркиваю,- возможно. Но нам нужно, чтобы вы уговорили мужа день-два не принимать никаких ответных мер. Если он вас любит, он вас послушает. С нами он, к сожалению, даже говорить не захочет. Даже без протокола. Можем мы рассчитывать на вашу помощь? Цена вопроса – здоровье, а то и жизнь девочки. И, не дай Бог, жизни еще очень многих пусть и нехороших людей. А может и хорошим достанется ни за что. Что скажете?

Снегун, помявшись, ответила:
- Не знаю, послушает ли  он, но я приложу все усилия. В конце концов Людочку он любит как родную. Ради нее...

Поднимаясь, Андрей подвел итог:
- Ну, вот и отлично. Поезжайте домой, поговорите с мужем. Можете ему передать, что беседовали с майором Шуйским. Мы с ним враги, конечно, но я полагаю, что достойные. А достойного врага уважают больше, чем недостойного союзника. А мы предпримем свои шаги. И вот еще что. Передайте мужу: если он не прислушается к вам, и хотя бы не выждет пару дней, я приложу все усилия, чтобы на этот раз закрыть его, и закрыть надолго. Не будь я майором Шуйским. До свидания.

Когда дверь за Снегун закрылась, Сеня спросил:
- Думаешь, подействует?

Шуйский пожал плечами, с наслаждением, наконец, закуривая:
- Война план покажет. Главное, ввязаться в драку...

Бикмурзин с сомнением покачал остриженной головой:
- Вряд ли Седой свою робкую половинку послушает. За версту же видно, что она клуша домашняя. Он ее любит, пока она в постели ласкова, и на кухне кастрюлями гремит. Тем более дочка ему не родная. Нет, не прокатит.
- Тогда тем более спешить надо. Давай-ка...

Молчавший до сих пор Бецоев некстати вклинился:
- Товарищ майор, а вы, правда, можете Седого закрыть? Ой, извините.

Андрей покачал головой:
- И кто тебя учил старших по званию и возрасту перебивать? Эх, Сережа. Если б я действительно мог его закрыть, я бы это давно и с наслаждением сделал. В последний раз мне это удалось аж десять лет назад, когда он сам лично руки замарал. С тех пор он поумнел, и практически недосягаем. За адвокатами он как солдат за бруствером. Добропорядочный гражданин, соучредитель трех ЗАО и держатель акций. В общем, вполне респектабельный бизнесмен.
- А как ловко вы пообещали! Как в хорошем детективе.
- Хороших детективов не бывает, кадет. Запомни. Они все врут, как календари. Знаком я с одним местным писателем. Вроде нормальный мужик, адекватный. Но такую отсебятину про меня иной раз пишет – аж самому смешно становится. Так на пару и хохочем. Так что детективам не верь, привыкай к реальной жизни, лейтенант. А чтоб не расслабляться - дуй в адрес Снегун, расспроси там, кого сможешь, о девочке. Особенно бдительных гражданочек старушек. Может, кто и видел, каким образом девочка со двора пропала. Да расслабься, наконец. Ты же не в штыковую идешь! А у тебя погоны из-под рубашки за версту видать. Запомни, салага, опер должен быть духом бестелесным, но всевидящим, и всеслышащим.

Бецоев кисло улыбнулся:
- Есть расслабиться.
- Вот так. А по пути загляни к Катюше Семиной, пусть она отправляется по месту предыдущего жительства Снегун, или кем она тогда была. Прежнюю прописку с паспорта срисовал?
- Да.
- Пусть Катя разнюхает все о бывшем муже. Кто он, что он, где он. Какие у них отношения были, причина развода, не было ли скандалов, ну, и так далее. Вник?
- Так точно.

Вздохнув, Андрей махнул рукой:
- Маршируй уже, оловянный солдатик.

Бикмурзин уточнил:
- Предполагаешь, что бывший муж может быть причастен? С чего бы? Три года как развелись, дочка давно с мамой. Новый муж крутой, и бывший вряд ли этого не знает. Чего ради лезть на рожон?
- Интуиция, Сеня. Что-то мне подсказывает, что не только в войне конкурентов тут дело. Интуиция великая вещь... А бывший муж это на всякий случай, как одна из рабочих версий. Если б я его всерьез рассматривал, сам бы поехал, а не Бецоева послал. Пусть пацан практикуется на второстепенном. А ты давай-ка на завод. Переговори предварительно с Тороповым, чтоб мне с ним здесь не от Адама и Евы начинать. Если согласится. В сущности, у него роль будет незначительная. Пришел, сказал несколько веских слов, и отвалил. Лишь бы не прокололся.
- Начальству докладывать будешь?
- Чтобы получить фитиля и полный запрет? Нет уж. Действуй строго по закону. То есть, действуй втихаря.

Бикмурзин ответил цитатой из той же сказки Филатова:
- Ты у нас широк в плечах, а башкой совсем зачах. Свернет Зубатов тебе шею. И мне до кучи. Ну, да ладно. Значит, как обычно?
- Как обычно.  А победителей не судят.
- Ага. Их просто ставят к стенке, в назидание другим.

Андрей, потянувшись к телефону, хмыкнул:
- Шагай, философ. И приложи все свое обаяние, чтобы убедить человека. Только не запугивай его раньше времени, ему не в банду внедряться.

Набрав номер Пинчика, окликнул:
- Алло, Зяма? Приветствую тебя, старина. Есть предложение о сотрудничестве...

Сеня вернулся через час. Как ни странно, вместе с Тороповым, который и впрямь на Гену Ежика похож, как близнец. Признаться, Андрей не особо и рассчитывал на согласие двойника, и уже прокручивал в уме другие варианты подхода к Амфетамину. Тем более, что Зяма кое-что подкинул для размышления. Да и странно было бы ожидать, что совершено сторонний человек, для которого максимальный криминал,- это горсть болтов с завода стянуть, согласится участвовать в их игрищах. Однако же рискнул. То ли Сеня расстарался насчет героизма, то ли мужик по натуре своей авантюрист, и решил, что пресной жизни было много, а острых ощущений в серых буднях не хватает катастрофически.

Поднимаясь навстречу, Андрей протянул руку Торопову:
- Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Я майор Шуйский, Андрей Николаевич.

Торопов, увесисто пожав руку, предложил:
- Просто Олег.
- Спасибо. Тогда просто Андрей. Присаживайся, Олег.

Дождавшись, пока Торопов основательно устроится на стуле, продолжил:
- Вот что, Олег. Я тебе честно скажу: попытка привлечь тебя, является только моей инициативой. Без ведома начальства. И ты в полном праве отказаться, никто тебя здесь ни словом не упрекнет и не осудит.
- Я согласен. В общих чертах Семен уже просветил меня.
- Отлично. Тогда вникай. Человек, к которому ты пойдешь – довольно крупный криминальный авторитет. Но не убийца, сам рук никогда не марал. Поэтому особо при разговоре с ним опасаться тебе нечего. По-своему он  даже интеллигентен, не любит воровского жаргона и всяких криминальных примочек. Тот, кого тебе нужно изобразить, того же рода и поведения. Но по сути своей - зверь. Но тихий, осторожный, не любящий афишировать свою хищническую натуру. Как рысь. Поэтому веди себя как нормальный человек, будь немногословен, сдержан. Не вздумай корчить из себя прожженного бродягу...
- Почему бродягу?
- Воры себя бродягами кличут. Просто держи в уме, что за тобой несколько ходок в зону, десятки разбоев и лицо имей соответствующее. Тебе нужно просто веско посоветовать вернуть девочку папе с мамой, под твой авторитет, потому что у тебя с ее родителем общие дела, и уйти. Ваш разговор мы будем слушать, и подстраховывать. Сейчас подъедет гример с местной киностудии, тебе сделают нужное лицо и стрижку. А из салона «Татушка» подойдет мастер, и нарисует тебе необходимые наколки. Оденем тебя подобающе, как любил твой двойник. А он был щеголем.
- А наколки обязательно? И почему «был»?
- Увы. Не пугайся, всего тебя разрисовывать не станут, только кисти рук, их не скроешь. Через пару дней все сойдет. А «был», потому что уже «нет». И опасаться мести тебе не нужно.Ну, готов?

Торопов, усмехнувшись, поинтересовался:
- А почем нынче геройство?

Сеня, протяжно присвистнув, разочаровано сказал:
- Ну, Олег. Не ожидал от тебя!

Торопов, все с той же усмешкой, парировал:
- Да брось, Сеня. Пошутил я. Девочку жалко с мамашей.

Бикмурзин развел руками:
- Ну, извини. Плохое подумал.

Андрей, вынув из ящика стола два крохотных футляра, раскрыл оба, и показал Олегу:
- Смотри. Вот эта штучка, похожая на английскую булавку, - микрофон и передатчик. Мы вколем ее тебе в клапан кармана пиджака. Чувствительность высокая, мы будем слышать каждый звук. А вот эта таблетка - подслушивающее устройство. В просторечии «жучок». Эта фигня на липучке. Выберешь удобный момент, снимешь защитную пленку, и прилепишь под столешницу. Амфетамин наверняка предложит тебе выпить, и пойдет к бару. Но помни, ты - Гена Ежик. А Гена ничего кроме водки не пил. Не проколись. И голос... Смени тембр, говори чуть глуше и тише. Потренируйся.

Сеня, сокрушенно качая головой, терпеливо молчал, не решаясь упрекнуть. Андрей, махнув рукой, раздраженно ответил на его молчаливый вопрос:
- Не нуди, Сеня. Конечно, санкции на прослушку у меня нет! Кто мне ее даст? На каком основании? Что у нас, кроме предположений Седого о причастности Амфетамина? От мертвого осла уши. Нам не для протокола нужно. Главное, уяснить реакцию Амфетамина. А прослушку Зяма организовал, официально, по своей разработке. Он теперь Амфетамина водит, как сома на крючке. Божится, что скоро закроет его. Так что здесь все тип-топ.

Бикмурзин уточнил:
- А «жучка» как изымем?
- Зяма организует проверку оружия. У Амфетамина же три официальных ствола имеется. Так что все законно. Проверка наличия, и условий хранения. Пинчик уже напряг на завтра двоих ребят из лицензионного отдела. Они и снимут «жучка». А вот, кстати, и гример. Проходите, Иннокентий Николаевич. Вот вам  фото оригинала. Анфас, профиль слева и справа.А это, так сказать, рабочий материал. Зовут Олег. Надо из него сделать двойника, один к одному. Сможете?

Седенький гример, насмешливо посмотрев на майора, фальцетом ответил:
- Андрей Николаевич, вы не перестаете меня удивлять. Мы знакомы двенадцать лет, и вы знаете, что я из вас, к примеру, могу Алена Делона сваять.

Шуйский смущенно, и явно наигранно, потупился, подыгрывая самолюбию гримера:
- Простите Иннокентий Николаевич. Все время забываю, что вы просто кудесник. Приступайте, прошу вас...

* * *

В фургоне, набитом аппаратурой для прослушивания, душно от жары, и тесно из-за тучного Зямы. Андрей, внимательно слушая разговор Олега с Амфетамином, боясь пропустить хоть, слово терпел. А Сеня, зверски скривившись, прошипел:
- Зяма, открой хоть дверь. Сил нет.

Пинчик послушно откатил дверцу, вывалился наружу, и закурил, навострив уши. Судя по звукам, Торопов с хозяином опрокинули уже по третьей стопке. Олег, как и было велено, не спешил приступать к главному. И только пристукнув рюмкой по столу, сказал, наконец:
- Веня, ты девочку Седому все же верни.

Амфетамин вполне искренне не понял:
- Какую девочку, Гена?
- Дочку. Твоих рук дело?

У Амфетамина аж голос завибрировал от негодования:
- Да ты что, Гена?! Ты меня за кого держишь? Ну, есть у меня с Седым разногласия. Но детей похищать... Да я от тебя впервые слышу об этом!

С минуту было тихо. Андрей насторожился, и поднял руку в знак внимания. Сеня поднес рацию к губам, готовясь дать команду группе захвата. Мало ли. Как бы Олег, не войдя в роль, да после водки, не ляпнул что-нибудь излишне веское. Однако Торопов оказался не дураком, и все так же ровно сказал:
- Ладно. Будем считать, что ты ни при чем. Только помни, у меня с Седым общий интерес. И его потери - это и мои потери. Если выясниться... В общем, он мне же тебя и закажет. Я пошел. Будь здоров.

Сеня тут же приказал в рацию:
- Внимание всем. Наш выходит. В машину его, и в управление. И чтоб волос с головы не упал!

Вытирая испарину со лба, выдохнул:
- Молоток, мужик. Если б не знал, что Гена мертв, поверил бы, что это он с Амфетамином говорил.

Андрей отозвался:
- Он меня убьет.

Сеня, непонимающе глядя на начальника, уточнил:
- Кто? Зубатов?
- Торопов. Когда узнает, что краска с рук полгода не смывается.

И тут же снова предостерегающе поднял руку:
- Тихо. Есть звонок.

Из динамика послышался голос Амфетамина:
- Седой, это я. Слушай, что за дела? Приходил Ежик, нес что-то про похищение. Мамой клянусь, я ни при чем! Когда я свои проблемы так решал? Может, обставим все полюбовно? А то Гена уже угрожать начал...
- А кто при чем?- перебил Седой.- У меня сейчас больше ни с кем непоняток нет.
- Да откуда мне знать?! Я тебе как коллега коллеге: мы же с тобой не враги! Ну, конкуренты, это да. Я тебе обещаю: если потребуется моя помощь - ты всегда можешь на меня рассчитывать. А на счет трех точек в центре давай полюбовно решим?

После паузы  Седой произнес:
- Я тебе не верю. Если ты сейчас о делах говоришь, значит, доверять тебе нельзя. А Гену я не видел уже полгода. Будь...

И гудки. Андрей, откидываясь на спинку сиденья, разочаровано произнес:
- Похоже, облом. Амфетамин говорил вполне искренне. И с Олегом тоже. То, что Седой ему не верит, это понятно. Но нам от этого... Стоп! Еще звонок.

Из динамика снова донесся голос Амфетамина:
- Это я. Как у тебя? Девочка в порядке?

Мужской голос глухо ответил:
- Да, моя девочка в порядке. Не звони, засекут.
- Не засекут. Менты неповоротливые. Если и организуют прослушку, то не раньше чем через сутки. Деньги получишь завтра, как оговорено. Ребята там?
- Нет здесь никаких ребят. Я не на твоей хате. И пошел ты со своими деньгами. Ни меня, ни девочку ты больше не увидишь.
- Что?!! Ты, ур-род!!! Я тебя... Алло! Алло!!!

Потом послышался сдержанный мат, и глухие удары. Видимо, Амфетамин в ярости пинал мебель. Сеня с Андреем торжествующе переглянулись. Стало быть, Амфетамин и организовал похищение. В яблочко. Из рации в Сениной руке послышалось:
- Объект выходит.

Сеня тут же отозвался:
- Всем исчезнуть! И чтоб ушей не видно!

Посмотрев на Андрея, вопрошающе кивнул:
- Что?

Шуйский, потирая лоб, озадаченно ответил вопросом на вопрос:
- С кем он говорил? Кто это его кинул? Свои? Вряд ли. Нанял гастролера, чтоб не засветиться? А смысл? Если хотел Седого девочкой шантажировать, все равно все всплыло бы. И почему человек ему ответил: «Моя девочка», а?

Сеня не нашелся что ответить. Тут зазвонил мобильник Зямы, и тот раздраженно спросил:
- Да?

Прикрыв динамик, бормотнул
- Засекли...

И тут же рявкнул в трубку:
- Где?!! Ты пьян???

Еще с минуту слушал, потом отключился, и ошарашено сообщил:
- Андрей,  ты меня извини, но человек, с которым Амфетамин говорил, находится в Сингапуре.

Шуйский с Сеней одновременно выдохнули:
- Где???
- В Сингапуре... Ну, то есть звонок якобы был оттуда. Наш технарь говорит, что есть такая хитрая штучка, она запутывает звонок. Ну, то есть, ты говоришь  по мобильнику с человеком, который находится в соседней комнате, а звонок как будто с Северного полюса. Или из Австралии. Вот так.

Шуйский мрачно выругался, и сунул в рот сигарету не тем концом, пытаясь разжечь фильтр. Сеня выдернул сигарету у него из губ, и растоптал на асфальте.
- Хватит курить, вредно. Что делать будем?

Из двора выехала машина Амфетамина. Андрей, кивнув ей в след, ответил:
- Пасите его с Зямой. Выясните, к кому он метнулся.
- А ты?
- А у меня башка трещит. Я пока одну теорию проверю. Давайте шустрее,  не упустите.

Зяма шагнул к оперативной машине. Сеня тоже, но приостановился, и, обернувшись, спросил:
- Думаешь, все же бывший муж?

Кивнув, Шуйский ответил:
- Посуди сам. Почему «Моя девочка»?
- Но он  не сказал «дочка».
- Потому и не сказал, что ожидает прослушки. Потому и со звонком путаница.
- Ну, тогда он вундеркинд какой то. Соорудить такую машинку, это... А ведь мы о нем ничего не знаем. Ладно, мы поскакали. Будем на связи...

Проводив машину с Сеней и Зямой взглядом, Андрей набрал номер Снегун:
- Екатерина Андреевна, это Шуйский. Как разговор с мужем?

Екатерина устало отозвалась:
- Никак. Он не стал даже слушать меня. Боюсь, что натворит дел. Что делать, Андрей Николаевич? Я в отчаянии! У них разборки, а я жизнью единственного ребенка рискую!
- Успокойтесь, мы не сидим сложа руки. С девочкой все будет в порядке, я обещаю. Скажите, а ваш бывший муж не увлекался радиоэлектроникой?

После долгой паузы Снегун спросила:
- А при чем тут мой бывший муж?
- Просто ответьте на вопрос.
- Увлекался. Даже более чем. Он же в свое время колледж радиоэлектроники заканчивал. Это потом уже... Ой, извините, я не могу говорить. Муж...

В трубке раздались длинные гудки. Андрей раздраженно набрал номер повторно. В ответ услышал равнодушное: «Вызываемый абонент временно не доступен. Пожалуйста, перезвоните позже». Сплюнув, Андрей тут же набрал номер Семиной:
- Катюша, что у тебя по бывшему мужу Снегун? Есть результаты?
- Море результатов, Андрей Николаевич. Не знаю, что вам может пригодиться.
- Выкладывай все.
- По словам соседей и родителей Антона Демина, бывшего мужа Екатерины, в последние месяцы перед разводом они много ссорились. Причиной якобы были частые пьянки Антона. Он потерял работу, жили скудно, постоянно ругались, и в результате развелись.
- А где работал Антон? Не в области радиоэлектроники?
- Нет. Последние восемь лет работал вахтовым методом на Севере, взрывником.
- Кем?!
- Взрывником. Был контужен в результате несчастного случая на производстве, четыре месяца лечился, потом от его услуг компания отказалась, и он остался без работы. Пытался судиться с компанией, считая их виновными в несчастном случае, но адвокаты его задавили. В итоге он получил крохи на лечение, и ноль на компенсацию морального вреда. Начались психические срывы. Лежал в больнице. И еще. Я связалась с Бецоевым. Он выяснил, что около полудня Люду Демину увез на автомобиле человек, по описанию похожий на Антона Демина. По словам очевидцев, девочка добровольно села в машину, при этом улыбалась. Автомобиль то ли «Москвич», то ли «Жигули» оранжевого цвета. На имя Демина зарегистрирован автомобиль «Жигули» шестой модели, госномер Петр 222 Сергей Константин. Предполагаю, что девочку увез отец. Дома он не появлялся, Бецоев проверил. У родителей тоже. Но у него есть дача в Заречном, по адресу: Чапаева, дом двадцать два. Судя по всему, податься ему больше некуда, если не уехал из города.

Шуйский тоскливо выругался, и рявкнул в трубку:
- Что же ты молчала?!! Столько времени потеряно!

Семина, чуть не плача, отозвалась:
- Товарищ майор! Я десять минут назад закончила опрос родителей Демина! И две минуты как говорила с Бецоевым. Собиралась вам звонить, но вы опередили!

Шуйский, мысленно обругав себя, тише попросил:
- Ну, все, Катюша. Прости, лейтенантик ты мой дорогой. Это я на себя злюсь за тупость. Прости. Я еду в Заречное. На всякий случай вызывай туда ОМОН.  И это... Психолога штатного, что ли. Хватит ему сотрудникам мозги выедать. И взрывников, не к добру будь сказано.

Отключившись, вслух сказал сам себе:
- Стареешь, Шуйский. Наворотил тут домыслов, а два сопливых лейтенанта за тебя практически всю работу  сделали.

Шагнув из фургона, подошел к своей «девятке», сел за руль, и с визгом покрышек по асфальту рванул с места в сторону поселка Заречный. До него каких то полчаса езды, но там железнодорожный переезд, на котором можно застрять надолго. И Андрей мысленно молил Бога, чтоб удалось проскочить без задержки. Не то, чтобы опасался, что  Антон Демин может что-то с дочкой сотворить. Чушь, конечно. «Моя девочка» это не шухры-мухры. Видно, очень любит дочку. Но все же... Контуженый человек, он и есть контуженый. Да и опасался больше, что Амфетамин Антона раньше найдет. И тогда неизвестно, чем все кончится. Неясно, каким образом авторитет и бывший взрывник связаны, ну, да это позже выяснится. Сейчас главное поскорее добраться до Антона с Людой, и обезопасить их от гнева Амфетамина...

Господь, похоже, был нынче не на стороне Шуйского. На переезде он все же застрял, и надолго. Два длиннющих товарняка минут сорок расползались в обе стороны, с перерывом минут в десять. Шлагбаум был опущен намертво. Да и пробиться к нему не было никакой возможности. Впереди тянулась вереница машин, и в каждой из них водители шипели сквозь зубы ругательства в адрес городских властей, и с тоской посматривали на недостроенный мост, который по замыслу должен бы разгрузить переезд. Однако строился уже два года, и конца стройке еще не было видно.

Трижды Андрей попытался дозвониться до Бикмурзина. Однако тот, почему-то, не отвечал. И только когда переезд открыли, и машины поползли, медленно переползая через рельсы, Сеня позвонил сам. Тут же возбужденно закричал в трубку:
- Андрюха, давай салют и панихиду!
- По кому?
- Салют нам с Зямой, панихиду - Амфетамину. Убит. Полчаса назад встретился возле стадиона «Гастелло» со своими парнями, числом трое. О чем-то оживленно беседовали возле машин. В этот момент их всех и срезали. Из двух «калашей», на ходу, из «Мазды». Один из парней Амфетамина жив, отправили в реанимацию. Стрелков мы с Зямой взяли, Зяма ранен. Легко, не пугайся. Я в порядке. Парнишка Амфетамина успел шепнуть, что собирались ехать в поселок Заречный. Потом отключился. А стрелки под Седым ходят. Сейчас поют, как соловьи курские.  На них тройное убийство, и раненый опер. С такой ношей в суд идти легче с повинной головой. Сдадут они хозяина, к бабке не ходи. Так что считай, что Седого мы закроем. Организация заказного убийства...
- Сеня, я еду в Заречный, торчал на переезде. Сейчас рву покрышки! Девочку увез ее родной отец, Антон Демин. Пошла добровольно. Судя по всему, Амфетамин с ним и говорил, к нему же и ехал. Хорошо, что не доехал, угольков ему под сковородку. Свяжемся позже. Давай парней Седого коли, и его самого берите. Предъявляй обвинение, по горячему. До связи...

По поселку Андрей кружил минут двадцать уже в сумерках, в тщетных попытках обнаружить нужный дом. Улица Чапаева присутствовала, а вот таблички с номерами ушли в прошлое, видимо, вместе с советской властью. Выручила удача. Сквозь калитку в одном из заборов мелькнуло яркое пятно, оказавшееся оранжевой «шестеркой» покорно притулившейся возле обшитого вагонкой дома. И номера сошлись с теми, что диктовала Катюша Семина. Проехав чуть дальше, Шуйский остановил «девятку» возле чьего-то «Дэу-Матиз», заглушил двигатель и вышел из салона, осторожно прикрыв дверь.

Перемахнув через глухой забор, Андрей прошагал десять метров до освещенного окна, и осторожно заглянул внутрь. И от увиденного бесшумно охнул, и мысленно обругал себя нехорошими словами. В комнате, на полу, возле старенького комода, сжалась Катерина Снегун со связанными руками, собственной персоной. И какого черта спросил ее про бывшего мужа?! Понятно, что сообразила, откуда ноги растут, потому и разговор прервала, сославшись на приход мужа. И телефон отключила, чтобы не отвечать. А сама рванула на дачу к бывшему, видимо выяснив у его родителей, что дома он отсутствует. И влипла.

Но что было совсем уж хреново, и подтверждало худшие опасения майора, так это связка тротиловых шашек посреди комнаты. И какой-то хитроумный механизм с табло от электронных часов. Видимо, Демин предполагал, что Амфетамин дачу вычислит с легкостью, и решил подстраховаться. Только неясно, что он намеревался делать дальше. В бега ударяться вместе с дочкой? Куда? С чем? На что рассчитывал? Или...

В комнату вошел Демин с Людой, и легонько подтолкнул девочку к матери. Видимо, после крутого разговора, и просьб Екатерины дать ей возможность увидеть дочь. Девочка кинулась к матери, вскрикнув «Мама!». И это совсем уж хреново. Похоже, Демин поначалу увез девочку лаской, а после объяснил, что маму она больше не увидит. Вот такие семейные перипетии, на криминальном фоне. И что делать? В доме полно взрывчатки, у Демина две заложницы, это уже ясно. А с минуты на минуту подлетят омоновцы-соколы, и, разумеется, пожелают взять дом штурмом, чтоб освободить заложников. Зря, что ли, тренируются? Финал предсказуем...

Вытянув из наплечной кобуры «Макарова» Андрей передернул затвор, и шагнул к двери. Стрелять, конечно, не собирается, но, может, оружие психологически подействует? Тогда и удастся решить дело полюбовно. О другом исходе даже думать не хотелось. Андрей даже не предполагал, что скажет, войдя в дом. Главное ввязаться в драку, а там...

Дверь на счастье оказалась гостеприимно открытой. Тихонько потянув ее на себя, Шуйский проскользнул сквозь полутемную веранду, и вошел в зал. И замер, заметив сидящего за столом и спокойно покуривающего Демина, в упор смотрящего на него. На мгновение Андрей смешался. Из состояния легкого ступора его вывел вскрик Екатерины:
- Товарищ майор!!!

Демин, гася сигарету в пепельнице, констатировал:
- Значит, майор. А я ждал ублюдков Амфетамина, грешным делом. Неужели взяли? Засекли все же звоночек? Говорил ему, кретину, не звони! И почему они такие наглые, самоуверенные и тупые? Да ты садись, майор, в ногах правды нет. Как и в жизни...

Андрей, поняв, что ситуацию надо ломать с ходу, и не позволять Демину перехватить инициативу, спокойно шагнул к ближайшему стулу, и опустился на него. Положив правую руку с «Макаровым» на колено, спросил:
- И что делать будем? Может, лапки вверх и спокойно проедем в управление? А Екатерина с девочкой пусть домой отправляются. Как такое предложение?

Демин урезонил:
- Не шустри, майор. Посмотри сюда.

И поднял над столом правую руку, с каким то пультом. Уточнил:
- Ну, ты ж бывалый мужик, соображаешь, что это такое. Или все же объяснить?

Шуйский, посмотрев на взрывчатку посреди комнаты, облизнул враз пересохшие губы, и хрипло ответил:
- Не стоит. Дистанционка, ежу понятно.
- Верно. Нажму одну кнопочку, и пойдет обратный отсчет. От шестидесяти, до ноля. Так что ствол даже и не поднимай. И вообще положи его на пол, и отпихни ногой... Вот так, хорошо. Позвони, куда следует, и отмени ОМОН, спецназ или что там у вас. Ни к чему поселок баламутить.
- Поздно. Они будут через минут пять, их не повернешь обратно.
- А может оно и к лучшему. Значит, уеду отсюда под их охраной в аэропорт.
- Решил бежать? Куда?

Демин, вспыхнув, грубо отрезал:
- Не твое сучье дело. Здесь мне все равно не жить. Меня Амфетамин достанет. А не он, так вот ее нынешний муженек.

И небрежно кивнул на Катерину. Стало быть, бывшую супругу в грош не ставит. Чем же его зацепить то?

-Послушай... Антон. Амфетамина тебе бояться нечего. Полчаса назад он убит, вместе с тремя своими отморозками. Он собирался ехать сюда, ты прав. Ты представляешь, что было бы, опереди он меня? И Седого бояться ни к чему. Его едут брать, или взяли уже. Да, Екатерина Андреевна, мужа своего вы не скоро увидите. Если увидите вообще. Ему минимум пятнадцать лет грозит. Так что подумайте о своем будущем, самое время. Так, что, Антон? Решим полюбовно? Брось ты эту игрушку. Катерина не станет писать заявление о похищении, обставим все как ссору бывших мужа и жены. Я закрою глаза на бомбу. Ну, грозит тебе трешка, по минимуму,  за незаконное хранение взрывчатки. Отсидишь полтора года, и пойдешь на условно-досрочное, за хорошее поведение. Ты ж не судим. И не злодей. А то я тебе и добровольную выдачу оформлю, и от уголовной ответственности ты освобожден. Подумай только: это же твоя жена, пусть бывшая. И твоя родная дочь. Твоя девочка. Ну, зачем тебе это, а?

Демин, слушавший молча, полыхнул глазами, и рявкнул:
- Зачем?!! А затем, что я никому здесь не нужен. Ни-ко-му! Я был не нужен своей стране, когда с красным дипломом инженера-радиоэлектронщика пошел в дворники. Потому что нужны были тогда стране только торгаши, мошенники и дворники, г... за теми убирать. А потом и бандиты, вроде Седого. Чтоб торгашей трясти. Затем, что в моей стране невозможно было оформить патент на авторское право. И у меня в наглую воровали мои изобретения. Сейчас промышленно выпускают то, что я  пятнадцать лет назад мастерил на коленях, по ночам, сидя на кухне коммуналки, и пиная тараканов. И получают на этом колоссальные прибыли. Затем, что должен был пахать разнорабочим на севере, в пятидесятиградусный мороз, по месяцу, без выходных, чтобы купить квартиру, чтобы было, куда привести молодую жену. А потом ишачить взрывником на ту же компанию, которая меня кинула. Только потому, что один олух неправильно заложил заряд, и мне пришлось рисковать, чтобы спасти этого олуха! Мне даже лечение не оплатили, потому что словоблудливые адвокаты у нас сильнее совести и правды. А потом меня кинула жена, потому что я неудачник. И ушла к бандитскому авторитету. К такому, из-за которых в моей стране все через ж...!
- Но ведь девочка в этом не виновата, Антон!
- Верно, майор. Она не виновата. И не заслуживает несчастья жить в этой стране. Именно поэтому я увезу ее отсюда. Пусть хоть она живет в нормальных условиях. Этот придурок Амфетамин... Когда он меня разыскал, и предложил за деньги похитить собственную дочь, я сначала ушам не поверил.  Думал, он шутит. Нет, он был серьезен. Ему нужен был человек, с которым его не свяжут. И тут же предложил аванс. Да что же они за нелюди такие!!! Ему даже в голову не пришло, что у меня есть отцовские чувства. Но он мне помог, полагая, что я работаю на него. А вот хрен!

Шуйский, печально качая головой, уточнил:
- А аванс все же взял?
- Взял! Взял. Как компенсацию. На первое время мне и Людочке деньги потребуются. А там попрошу политического убежища...

Шуйский мысленно сплюнул. А в голове крутились строчки из Высоцкого: «Он то плакал, то смеялся. То щетинился, как ёж. Он, гад, над нами издевался! Ну, сумасшедший, что возьмешь?». Какое, на хрен, политическое убежище? Из Северной Кореи, что ли, сбежал? Да выдадут обратно за милую душу из любой цивилизованной страны. До которой еще добраться надо. А здесь тюрьма. И надолго...
- Послушай, Антон. Это глупо... О, слышишь? Омоновцы подъехали. Еще не поздно. Давай закончим миром. И я сделаю все, чтобы ты получил по минимуму. Слово офицера.

Демин тоскливо выдохнул:
- Слово офицера... Слово офицера, слово министра, слово президента... Да пошли вы все. Надоели.

Глаза у него стали тусклыми и откровенно безумными. Похоже, начался приступ от переживаний. Какой там диагноз ему врачи ставили, Шуйскому неизвестно, но то, что человек сейчас не в себе, и невооруженным взглядом видно. Насторожившись, Андрей  напружинился, и приготовился к прыжку. Пистолет в паре шагов, патрон в патроннике, с предохранителя «Макаров» снят. Если успеть схватить, и выстрелить, а потом  рвануть с Катериной и Людочкой в окно, то, пожалуй, удастся...

А Демин вдруг заревел в голос, и  поднял руку с пультом. Пробрало мужика. Но ревущих мужиков Андрею не впервой видеть, не разжалобишь. И уже, совершенно машинально, с ужасом подумав, что сейчас произойдет, по-кошачьи прыгнул на табельного «Макарку». Схватив его, родного, вздернул вверх, и нажал на спуск, целясь в правую руку Демина, сжимавшую пульт. И тут же сделал еще один выстрел, контрольный, в грудь. В небольшой комнате глухо грохнуло, Демина вместе со стулом откинуло к стене. А пульт, будь он неладен, со стуком упал на стол, и на табло бомбы заскакали красные циферки: 60, 59, 58, 57...  Словом, от шестидесяти до ноля.

Шуйский рванулся к Демину, и заорал:
- Останови!!! Останови, дурак, пока не поздно!!!

Демин хрипло выдавил, зажимая на груди рану целой рукой:
- Сам дурак. Ох, и дурак... Я ж не хотел. Я там  три ловушки поставил, не успею снять! Спаси Катю и Людочку. Рви отсюда, идиот!!! Рви!!!

Андрей, не рассуждая больше, успев только отметить боковым зрением, что на табло уже тридцать одна секунда, схватил стул, и высадил оконную раму. Потом вздернул на ноги Катерину одним рывком, подхватил на руки девочку, и проревел так, чтоб услышали и на улице:
- Все вон!!! Здесь бомба!!!

В следующую секунду вытолкал Катерину в окно, и прыгнул следом, прижимая девочку к груди. Приземлившись рядом с Катериной, еще успел подхватить ее за шиворот и толкнуть прочь. И тут же взлетел как на трамплине, получив толчок взрывной волной в спину. И полетел вверх и вперед, что-то выкрикивая бесконтрольно, моля Бога, чтобы не наткнуться при падении на что-нибудь острое, и уберечь девочку. Последнее, что запомнил,- стремительно надвигающийся забор, и, кажется, успел   извернуться, и принять удар спиной. И сразу стало тихо, спокойно и хорошо...

Очнулся Андрей от тупого онемения во всем теле. С трудом разлепив веки, осмотрелся мутным взглядом, и сообразил, что лежит на носилках. Почему-то на левом боку, и привязанный ремнями. В правом предплечье и бедре туго давило. Смрадно тянуло гарью, кругом суетился разночинный народ. И пожарные, и омоновцы, и штатские. Зарева пожара уже не было видно. Похоже, сумели оперативно погасить полыхающий дом. Или что там от него осталось?

Рядом сидел Сеня Бикмурзин, на каком то чурбачке, и печально вздыхал, глядя на шефа. Заметив, что тот открыл глаза, поинтересовался:
- Живой, Андрюха? Адекватный?

Шуйский, поморщившись, первым делом хрипло спросил:
- Где девочка?
- Жива, цела. Не беспокойся. Считай, боженька с тебя еще один грех снимет за ее спасенную жизнь. Ты же летел по воздуху, чью-то маму поминал, и ногами дрыгал, как лягушонок. В последний момент успел повернуться в полете, и в забор спиной впечатался. Четыре доски на фиг выломал.
- А Катерина?
- В порядке. Только опалилась немного. Еще один грех тебе в минус. Демин такой фейерверк устроил?
- Ну не я же! Черт! Почему тело как деревянное? И почему я спеленат?

Сеня легонько похлопал его по плечу:
- Ты лежи, не дергайся. Врач велел наблюдать, чтобы ты на спину не перевернулся. У тебя обширная гематома. А тело деревянное от болеутоляющего. Доктор сказал, что часов шесть будет действовать, а там и боль поутихнет. Я так понимаю, Демин там остался?

И кивнул на останки залитого химической пеной дома.
- Там.
- Бедолага. Его живой вес превратился в атОмный, как говорится в известном фильме. Даже в закрытом гробу хоронить нечего. Хороший такой  был взрывчик. Ладно, ты успел проорать про бомбу, и мы все послушно попадали, и раскатились кто куда. Так что пострадал только ты, и немного Екатерина.
- Еще бы. Там не меньше десяти тротиловых шашек было.
- О-го-го!!!
- Вот тебе и «о-го-го». Седого взяли?

Сеня торжествующе улыбнулся:
- А то как же? Сам лично на него наручники надел. Знаешь, это такой кайф видеть отморозка в браслетах, пусть он и респектабельный. Все же есть прелести в нашей работе! Так что Катерине Снегун теперь не долго эту фамилию носить. Разведется, сейчас же без согласия  с сидельцем можно. Да и не оставит он ей ничего на жизнь, все конфискуют.


Андрей, поморщившись от тупой боли в спине, отозвался:
- Зато жива, и дочка в порядке. Ничего, к папе с мамой переберется. Видать, не в радость ей такая «сладкая» жизнь была.
- Да уж, не пофартило женщине. В один день двух мужей потерять. Одного окончательно. Да и другого бесповоротно. О, а вот и начальство подкатило. Сейчас оно будет нам пистон вставлять.

Соскакивая, Бикмурзин поприветствовал:
- Здравия желаю, товарищ полковник.

Зубатов, садясь на освободившийся чурбачок, с интересом посмотрел на Шуйского. На попытку Андрея что-то сказать,  предостерегающе поднял руку:
- Знаю. Все знаю, уже доложили. И как ты, Андрей, любишь к себе неприятности притягивать, а! Сейчас в госпиталь МВД поедешь, каскадер ты наш непревзойденный.

Шуйский скривился:
- Опять? Только из больницы!
- А ты как хотел? Не фиг приключения на свою попу искать. Ладно, не кривись. Буду к награде тебя представлять.

Бикмурзин обиженно уточнил:
- А меня?
- А тебе премия, дорогой. Вот станешь вторым Шуйским, тогда и на тебя медали  посыпятся. Какая у тебя медаль по счету, Андрей?

Вздохнув, Шуйский ответил:
- Четвертая. Лучше б премию. Я вон рубашку снова порвал. Жена запилит. А медалями только дочке младшенькой играть. Мне и китель то надевать не приходится.

Сеня, довольно поурчав, поинтересовался:
- А какая медаль, товарищ полковник?

Зубатов, поднимаясь на ноги, усмехнулся:
- «За отвагу на пожаре». Все, отдыхайте, голуби вы мои сизокрылые...



-


Рецензии
Великолепный рассказ. Да вы профессионал!!!))))))))))

Алекс Венцель   19.09.2014 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.