Вкус

    К, сожалению, так у меня устроены мозги, что волнует прежде красота конструкции чего-либо, а потом уже всё остальное. Мне интересно самое лучшее, самое вкусное - зачем разменивать себя на посредственности.
    В музыке ценю Прокофьева. Он зацепил нечто, недоступное другим. Но толком его музыку, к сожалению, ещё не поняли. Композитор перевернул всё сверх на голову. Он уравнял ритм со звуком, открыв новое напрвление в музыке. Но сколько я не беседовал с музыкантами - не понимают они не х.ена. В "Ромео и Джульете" мастер вывел звук на новые формы. А "Петя и волк" - это же весь современный рок. Попробуйте возразить.
    Другой полюс развития музыки - это "Болеро" Равеля. Клин клином вышибают. Используя наработки прежних эпох, композитор выжиг однообразным приёмом старые структуры, превратив всё в пепел. Это чёрная дыра Малевича в музыке.
    Я пишу эти запоздалые мысли, которым уже много лет. Удивительно, что те же мысли я давным давно прочитал в книге Кабалевского. Из всех композиторов, повлиявших на музыку 20 века он особо отметил только этих двоих.
      


Рецензии