Кино строчкой - Азия старая и новая

Женщина в песках
Япония, 1964

Смысл, наверно, есть. И даже довольно глубокий, как песчаная яма, в которой пребывают герои. Но сейчас на эти авангардно-экзистенциалистские ужимки Абэ – Тэсигахары смотришь с лёгким недоумением.
Да, все-таки японское экономическое чудо вызвало вокруг японского кино большой ажиотаж. Но это все в прошлом.


Тысячелетняя любовь: Повесть о блистательном принце Гэндзи
 Япония, 2001 год
 Драмы, Мелодрамы
 
  Красиво и стильно, хотя и не без элементов современной попсовости и красивостей видовых съемок. Как подумаешь:– огромный роман – основа фильма - написан тысячу лет назад! Тогда на японских островах создавались великолепные образцы поэзии и прозы. О потом пошли века самурайского одичания: сёгуны, самураи, катаны, харакири. Беспрерывная резня и нечеловеческая жестокость овладели землей Восходящего Солнца. Нет, все же лучше придворные интриги ...   
 
Но японский кинематограф, столь прославленный в 1950-60-е годы сегодня переживает не лучшие времена. Мощно заявили о себе корейцы.
 
Безжалостный город
Южная Корея, Сериал, 2012

Отличная южно-корейская криминальная дорама. Первые серии, вообще, выше всяких похвал. Но потом сериальный формат все-таки берет вверх. Перевязали они узлов, многовато агентов полиции в среде наркомафии. Но зрителю же важно не точная информация о работе сеульской полиции, а хочется переживать за героев. Пусть в фильме и много шаблонных сцен: после очередной «махаловки» герои закатывают глаза и наливают выпивку, но снимают они сериалы все же с большим старанием, чем на помоечном рашенском ТВ.
 Есть у корейцев что-то ребяческое, а вообще народ этот грубоват. Пассионарность?
 Было смотреть интересно: двадцать часов удовольствия.
Золотая империя
Сериал, Корея. 2013.

Увлекательная и жестокая история о восхождении из низов и жестоком отборе наверху. Честный и большой бизнес одновременно невозможны. Но все равно при дикой коррупции, взаимной агрессии  и т.п. корейцы развивают свою страну.


Портрет красивой девушки
Южная Корея 2008,     Драмы, Мелодрамы
 
Корейская эротическая драма в живописных исторических декорациях.
Корейцы молодцы! Ведут кинематографическое наступление на всех направлениях.


Вирус Бетховена
Сериал, Южная Корея. 2012

И наивно, и смешно, и, местами, трогательно. Чем-то напоминает советские музыкальные комедии предвоенных лет. Лучший пример: «Музыкальная история». То, что оркестр из смешных дилетантов может пробиться на музыкальный Олимп не менее «достоверно» истории шофера такси, ставшего звездой ведущего оперного театра. Но ведь не совершенно невозможно!
Таланта, подобно лемешевскому, у корейцев не нашлось, но зато в каких прекрасных материальных условиях протекает там «художественная самодеятельность».
В Южной Корее люди радуются плодам модернизации, а усталость от них пока еще не наступила. Наивность проступает весьма органично, благодаря еще имеющейся «жизненной силе».
В общем, сериал довольно мил и смотришь поначалу с удовольствием. Правда, если бы авторы «Вируса» ограничились 5-6 сериями, то  было бы лучше.

Просмотру подобной продукции весьма способствует чтение тысячелетней давности дневника придворной японской дамы:

 
Записки у изголовья
 Сэй Сёнагон

ТО, ЧТО БЛИЗКО, ХОТЯ И ДАЛЕКО
 Обитель райского блаженства. След от корабля. Отношения между мужчиной и женщиной.
ТО, ЧТО ПРЕЛЕТАЕТ МИМО
 Корабль на всех парусах. Годы человеческой жизни. Весна, лето, осень, зима.
 
Изумительное изящество.
 Даже не верится, что написано это тысячу лет назад. Или переводчики постарались?..

Остров Гокумон
Япония, 1977

Кино поставлено по одному из романов С.Ёкомидзу (пожалуй, самому интересному у него). Действие на фоне послевоенной Японии, переживающей свое поражение. Но детектив, как логическая игра – это тоже результат драматичного соприкосновения с западным миром.
Картина очень стильная, красивая, с характером – все-таки снимал и продюссировал сам К.Итикава. Через камеру он откровенно любуется японским своеобразием, ярко проступающим в критические моменты. Своеобразный «нуар» страны Восходящего солнца. Смерть и после войны продолжает собирать свою жатву.
История довольно несуразная и натянутая, но здесь это неважно. Национальный колорит затмевает все.

Пустой дом
Ю.Корея, 2004

Не худший из фильмов знаменитого Ким Ки Дука. Социопат забирается в чужие квартиры и находит женщину, которую бьет муж (сцена идет под Наташу Атлас). Парня сажают, потом отпускают (успел попортить нервы надзирателю). Проникновения в чужие дома продолжаются, Любовь найдена в чужом доме. И – обретена.Ну, повосхищались брутальной корейской экзотикой – и хватит. Корейцы как жестокие дети. Утомило.
Заключительная надпись: «Трудно сказать, реальность или сон, тот мир, в котором мы живем»

Война на море. От Гавайев до Малайи
Японская империя, 1942

Пропагандистский фильм японского  ВМФ о воспитании курсантов и ударе по Перл-Харбору, а также потоплении британских линкоров. Начали с громких побед, но во время съемок военное счастье от джапов уже отвернулось.  Съемки, между тем, впечатляющие и это в разгар войны!

Новый мир
Ю.Корея, 2013

Напряженный боевик про внедренных в преступную среду агентов. Парню пришлось застрелить свою подругу, чтобы остаться под прикрытием. Суровый фильм. Корейцам такие сюжеты удаются.

Она под прикрытием
Корея

Чтобы подобраться к мафиози, полицейскую внедряют в школу под видом ученицы. Масса комичных ситуаций, однако и боевик развивается довольно динамично.

Стиральная машина времени
Япония, 2007

Японцы ностальгируют о своем «чуде», которое закончилось в кризис 19990-х. Чтобы не допустить его девицу отправляют в прошлое на стиральной машине времени. И семья заодно воссоединилась. Неплохая комедия.
 

Сливовый цвет
Ю.Корея, 2000.

Неплохая драма о первых любовных опытах парочки друзей.
Корея – страна развитая и кино ее интересно миру. /По сравнению с нашим неозастоем и деградацией «всех муз» - даже завидно./ Есть такой период (несколько десятилетий), когда видимые успехи экономической модернизации сопровождаются культурным подъемом.


Рецензии