Ответственность

Что это такое и с чем ее едят? А, вот, не хочу быть ответственным, а хочу быть, каким хочу быть. Это – твое личное дело. А задумывался ли ты когда-нибудь, зачем нужна ответственность? Она сразу ассоциируется с законопослушным гражданином, привыкшим жить по правилам. Но это, не совсем так. Сейчас, в наше ускоренное время, безответственные люди растут, как грибы после дождя. Разваливаются семьи, оказываются никому не нужными старики, дети, понятие «патриотизм» приобрело чуть ли, не ругательный смысл. Некоторым на него наплевать, и они ищут свое счастье за границей, где сытно и больше платят. Разумеется, насильно патриотические чувства привить невозможно и каждый сам волен выбирать, где ему жить, но давайте поразмышляем. Вы хотели, чтобы ваши родители ответственно к вам относились, когда вы были маленькими? То есть, чтобы они не обделяли вас своей любовью, вниманием, переживали бы за вас и защищали от всех напастей. Почему же вы потеряли чувство ответственности и наплевали на своих родителей, когда они стали старенькими и перестали приносить вам пользу? Почему вы с легкостью бросаете свою семью и делаете несчастными своих детей? Куда делось чувство ответственности, какая сила разрушила его? Капиталистическая система, в основе своей, бездуховна (социализм тоже не жизнеспособен, несмотря на кажущуюся его привлекательность). При капитализме правит ЭГО и его составляющие – страх и жестокость. Людьми движут не какие-то высокие чувства, а жажда наживы и безмерное потребление. Никто ни за то отвечать не хочет, главное, урвать как можно больше материальных благ сейчас, а там, как получится. ЭГО без противовеса, разрушительно. С противовесом, оно идет на пользу. Если люди не научатся быть ответственными за свои деяния, то они сами себя подведут к катастрофе. Именно ответственность принуждает думать о будущем планеты и направлять усилия на ее сохранение. Ответственность за состояние своего организма, принуждает заботиться о своем здоровье. Ответственность перед своими близкими, принуждает выстраивать отношения таким образом, чтобы сохранить семью. Ответственность за свою страну, принуждает быть патриотом и думать о ее благополучии. Куда ни глянь – всюду ответственность. Не слишком ли она нагружает своим присутствием? И почему ее так мало у людей? Мало – из-за неумения справляться со страхом. Именно страх делает людей безответственными, потому что, поддавшись страху, они начинают думать в первую очередь, о себе. Ответственность же, принуждает просматривать последствия от своих действий и жестко ограничивать желания, если они идут во вред целому.  Как научиться быть ответственным и при этом, не подавлять свои желания. И какова выгода от ответственности? А выгода такова, что страх начинает подчиняться воле и разуму, что избавляет от травмирования и делает жизнь насыщенной положительными эмоциями. Страх…. Страх…. Кто он, друг или враг? Эй, страх, ты кто такой? «Я тот, кто предупреждает тебя об опасности. Если ты прислушиваешься ко мне и направляешь усилия на то, чтобы избежать опасности, то я твой друг. Если ты игнорируешь меня и пытаешься подавить, уничтожить, то я превращаюсь в твоего врага. Я забочусь о целом, о твоей сохранности, поэтому, лучше меня не зли». Когда я смотрю страху в глаза (не в лицо, а именно, в глаза), то он указывает мне на опасность, и я направляю усилия на ее преодоление. Видение того, «как есть», делает меня ответственным за свои деяния, поэтому мои действия выстраиваются правильно. Если я подавил страх, то опасности уже не замечаю, и она обязательно меня настигнет, если не сейчас, то с отсрочкой, если не явно, то косвенно, и я даже не пойму ее истоков. Например, нарушив нормы морали, совершив бездуховный поступок, я могу заболеть какой-нибудь серьезной болезнью, и буду считать это случайностью. Ответственность же, позволяет просматривать мир тонких духовных связей. У человека ответственного, психика очень устойчива к раздражителям (не путать с ответственностью какого-нибудь клерка, который ведет себя ответственно лишь потому, что боится потерять работу). Человек ответственный обладает сильной волей и раскрепощенными чувствами, и он чувствует себя комфортно в любой обстановке. Ответственность – это не установка, а устойчивее внимание, которое позволят контролировать страх и принимать осмысленные, взвешенные решения. Ответственность раскрывает перед разумом неограниченные возможности для самосовершенствования. Интересно, что ответственность исходит от божественного начала в человеке. Он подсознательно чувствует, что надо жить по человеческим, божьим законам, иначе придется отвечать перед господом за свои дела на «том свете». Существует он или нет, но человек на подсознательном уровне ощущает страх, когда делать что-то против человечности. Лучше при жизни стараться очищать душу, чем тащить груз накопленных ошибок на «тот свет», где уже ничего изменить нельзя, а придется только расплачиваться за свои грехи. Все это начинает осознаваться, когда заставляешь себя видеть и признавать правду. А когда, под воздействием страха, варишься в самообмане, такие мысли не приходят в голову, так как усиленно подавляются, но это не означает их отсутствия. Человек ответственный, никогда не будет разворовывать свою страну, так как это отразится не только на нем, но и на его детях, внуках на духовном уровне. Бред? Кто его знает. Попробуйте заглянуть внутрь себя и потревожить совесть, столько всего сразу вылезет. А я задавлю совесть. Я главный в принятии своих решений и никто мне не указ. Нищие, которые кичатся своей порядочностью, мучаются, а я живу припеваючи и в ус не дую. И дети мои тоже будут жить в шоколаде. И таких успешных людей много и никто не жалуется. Мучились бы они совестью, ничего бы не достигли в этой жизни. Плевал я на всякую ответственность, буду жить, как считаю нужным. Ответственность придумана для дураков, чтобы исправно исполняли свои обязанности и поменьше крали. Люди совестливые – боязливые, и свою неспособность украсть, переступить черту, ни оправдывают совестью. Односторонняя направленность мышления, категоричность мышления, еще никому не приносила пользу. Сомнения – неотъемлемая часть разума. Сегодня ты не сомневаешься, а завтра – потеряешь душу. А вдруг есть «тот свет», а ты, при всей своей изворотливости, окажешься в проигрыше? И все потому, что не хотел сомневаться, не хотел жить по совести, не хотел отвечать за свои деяния. Все возвращается бумерангом. Это – закон справедливости. Наплевав на ответственность, человек многого лишается уже в этой жизни. В первую очередь, в разы снижается качество жизни. Если душа перегружена негативом, то человек не может чувствовать себя счастливым, даже если ему принадлежат богатства всего мира. Но ведь и без материального достатка счастья не будет. Никто его и не отрицает, но можно сочетать человечность, ответственность, с зарабатыванием денег. Человек ответственный всегда будет с уважением относиться к памяти предков, к истории, потому что он осознает, что без прошлого, нет будущего. Прошлое нельзя уничтожать, его надо осмысливать, для не повторения и не совершения ошибок в настоящем и будущем. 26.08.2013 г.


Рецензии