Глава 5. Мышка и Луговик

Мышка Норушка бежит, торопится, увидала рыжий луг:
- О-о-ой, неспокойно на лугу. Зеленый человечек бегает по траве, скручивает
стебельки и плетет из них косы. Потом мчится с посвистом, с криками, а
на бегу ловит за хвосты птиц и сажает в клетки. О-о-ой, зеленушка зарылся
в землю до колен. Ой!? Завертел головой. Ай!? Засопел носом.
- Ага-а-а, – заговорил чудо-человечек, - чую мышь. - Бегом к Норушке. Виляет
по чахлой траве как змея, перелетает бугорки как птица.


- Привет, домашняя мышь! Почему глядишь в мою сторону?
Норушка притворилась. Ее серое тельце обмякло, тонкие лапки подкосились,
упала на траву и тихо стонет:
- А-а-а, моя глупая голова, зачем на него смотрела? О-о-ох, не слышу ни чего,
не вижу ни кого. Лапки трясутся, глазки закатываются, страшно мне встретить
"не знай кого". - А сама думает. - Может, он внук Лешего?
Игривый зеленушка не ожидал, что напугает мышку. Жалко ее, сел рядом, шепчет:
- Ладно, мышь, не дрожи и не пищи, за испуг прости. Я все время гуляю один,
немного одичал. Мышка, посмотри на меня. Я не страшный, а веселый, -
улыбнулся. - Я маленький Луговик дитя Полевика. От зари до зари бегаю босиком
по лугам, мну осеннюю траву, чтобы зимой растениям легче скрыться в снегу,
а стебелькам с листочками не обжигаться морозом.
Мышка повеселела:
- Меня зовут Норушкой. Я подружка коту Баюну  и служу бабушке Дреме, ее внуку
Ереме. Когда дети не спят ночью, пол скребу, так немного пугаю. Но более
не озорничаю.


Маленький Луговик силой не велик, не то, что Полевик. Но все равно протянул
ручки проросшие травой и поднял мышку Норушку.
- У-у-ф-ф, - вздохнул. - Мышь тяжела для меня, теперь заболит спина.
Норушка достала из льняного мешочка зерна, угощает Луговика и рассказывает
про Трясовицу с сестрицами. А Луговик оказался очень добрым: жалел Ерему
и детей, звал в гости Норушку, даже предлагал дружбу. Потом взял мышь за лапку
и проводил до Лешачьей землянки.
- Ну-у, вот здесь живет мой дядька. Иногда он бывает пастухом для волков
с лисами. Временами созывает зверей и змей на сходку, где учит лесной народ
уму-разуму. А сейчас застилает листьями свою постель, чтобы зимой спать теплее.
Поспеши, Норушка, пока Леший не уснул. До встречи, подружка.
- Спасибо, милый Лесовичок. Ты очень помог. Береги себя, не ходи один
в дремучий лесок. Твое дело гулять по лугам,  следить за косарями и тупить
острые косы.

Лесовик убежал на рыжий луг. А мышка сняла с плеча жердинку, надела платье
с рюшами, поверх платья повязала цветастый поясок с волшебным мешочком.
Думает:
- Ни кто не знает, в каком настроении Лесной дух прибывает. Интересно, сколько
времени он будет мучить расспросами? Сытой мышке легче выслушивать и не докучать
лишними вопросами. - Открыла мешочек, отломила от сыра кусочек, кушает. - Буду
готова ко всему. А вдруг Лешему не угожу? А! Что не случится, пока не получу
веник-Чудотвор, ни за что не уйду.


Рецензии