Бабушка

Неприятно оставаться сиротой. Неприятно, когда ты помнишь, как умирали твои родители.
А я вот не помню.

Такое ощущение, что родился уже с бабулей. Я – в кровати, она – в кресле возле печки. Сидит, читает свои книги. Без очков. Хорошо видит. Несмотря на свои… к слову сказать,  не скажу даже, сколько ей. Вот такая она. Родилась вместе со мной…

Странная  только. Скрытная. Бывает, уйдет куда-то. Ничего не скажет. Уходит – и все. И не интересно ей – что я дома делаю, сбежал может куда-то, или дом спалил.

А мне вот – интересно! Что она делает? Уходит… зачем? И молчит, партизанка. Или вечный ответ «Та по делам пробежалася, вот пристал, неугомонный». Неугомонный – это я.  А дела – у нее… И какие такие могут быть дела?

Однажды, помнится, гулял на улице. Вижу – идет. Как всегда, принарядилась. Сумочку взяла, куда ж без нее? Ай думаю, была не была. Прослежу. Авось не заметит? А если заметит… та и черт с ним. Что мне бабуля сделать то сможет?

А идти далековато пришлось. Но один раз – можно… любопытно все-таки.
Оказались мы в другом конце города, возле заброшенных домов. Или еще не заселенных  - мне то почем знать?

Так не по себе стало… Муторно. Вечерело уже. И дома эти. Вдруг бомжи? Или собаки? Не люблю собак. Да и бомжей, признаться, тоже.

А бабуле хоть бы хны. Прет, как… ну, на танк она, в принципе,  не похожа. Но прет уверенно. Видно, не впервой ей здесь ходить. А мне – впервой… да и видно уже не так хорошо. Жаль, темнеет рано.

Резко свернула. Вот блин! Подлетел к краю дома, выглянул. Осторожненько. Никого… вот так номер. Хотя стоп. Это же…

… не она. Возникший неподалеку силуэт – точно не моя бабуля. Мужик. Высокий такой, в темной курточке. И что ему тут понадобилось? Посмотрим, посмотрим.

Новый персонаж уверенно зашел в сарай. Может и бабка туда забралась? Вроде бы, больше некуда! А с другой стороны – что ей там понадобилось?

Подкрался к сараю, чувствуя, как любопытство уверенно пожирает страх…

Прислушался. Тишина. Холод проскользнул по позвоночнику. Что же там творится?

«Молодой человек, не надо этого делать»… - бабушка… - «Не надо…», - свист, удар, звук падающего тела. Хрип… жуткий хрип… я уже слышал такой звук. Еще когда мы с бабушкой не родились…

Я замер.  Боже мой, что же делать? Он сейчас выйдет! А тут я, один, совсем один…

Шаг назад. Еще один. Сердце стучит, ноги ватные, непослушные. Бежать. Еще шаг назад, завернул за дом, прислушался.

Надо бежать. Он не найдет меня. Никто не найдет… а как же… бабушка?!! Но ничего не сделать… только бежать.

Прислушался. Ничего. Даже природа куда-то делась…

…и вот я дома, лежу под одеялом. Стараюсь ни о чем не думать. Не думать. Не думать… А что, если он найдет меня?..

Резко открылась дверь.

Вскочил и замер возле кровати. Вспыхнул свет, заставив зажмуриться.
- А ты чего тут в темноте сидишь? - бабушка стояла на пороге. – Идем, кормить буду!

Развернулась. Вышла. А я смотрел ей вслед, зачарованно рассматривая темно-бердовое пятно, ярко выделяющееся на белоснежном рукаве.


Рецензии