Рождение четырёхкратное событие

                МАКС   ГЕНДЕЛЬ


                ЛЕКЦИЯ 7


                РОЖДЕНИЕ: ЧЕТЫРЁХКРАТНОЕ  СОБЫТИЕ


Когда мы оставили Эго в его паломничестве через невидимые миры, мы дошли до того момента, когда оно вступило в Третье Небо после того, как отказалось от плотного тела в момент смерти, а вскоре после этого и от  жизненного тела,  оn тела желаний при выходе из Чистилище и Первых Небес, и, наконец, перед выходом из Второго Неба оно также скинуло оболочку ума, а затем вступило на Третье Небо абсолютно лишённое какого-либо  обременения.
Все отброшенные проводниковые средства распадаются, только Дух остается, омываясь  некоторое время в великом духовном резервуаре силы, который мы называем Третьим Небом, для того, чтобы укрепить себя для следующего перерождения в земной жизни.
     Сэр Эдвин Арнольд поставил эту идею остро и красиво в своей «Песни Небесной", где он говорит:

         "Дух никогда не был рождён;

          И никогда он не исчезнет ,

          Дух пребывает вечно;

          Рождение и смерть - лишь иллюзия,

          Без рождения и смерти пребывает он

          Смерть не касалась его никогда,

          Хотя кажется абсолютным его домом.

          Мало того, когда кто-нибудь уходит,

         Он сбрасывает изношенную одежду прочь,

          И, одевая другую, говорит:

          Это я буду носить сегодня,

          Так меняет Дух

          Легко одежду из плоти;

          И мчится занять

         Резиденцию заново."

Закон следствия определяет наше существование после смерти, в соответствии с той жизнью, которую мы вели на Земле.  Если здесь мы в основном предавались низменным желаниям и страстям, то пребывание в Чистилище станет для нас наиболее ярким периодом нашего посмертного состояния, а  нахождение в различных небесах покажется пресным.
Если мы жили высокими чувствами, жизнь на Первых Небесах будет самой насыщенной, в отличие от пребывания в остальных стадиях.
Любили ли мы планировать усовершенствования и был ли наш разум конструктивным в земной жизни? Тогда для нас окажется очень полезным пребывание на Вторых Небесах, где конкретная мысль является основой  конкретных вещей на Земле, но для того чтобы иметь осознанное существование на Третьих Небесах нам потребуются время и усилие, чтобы абстрагировать мысль, которая не связана со временем и пространством.
Большинство из нас неспособно мыслить абстрактно, и по этой причине мы не обладаем сознанием на Третьих Небесах.  Если мы пытаемся представить себе "Любовь", то ассоциируем её с определённой персоной.  Мы не любим математику, потому что она сухая, не эмоциональная и абстрактная. 
В утверждении "дважды два четыре" нет ни малейшего чувства, однако, это чрезвычайно важный факт, потому что когда мы поднимаемся за пределы чувств, мы освобождаемся  вместе с этим от пут предвзятости, которые мешают различить правду во всей полноте.
 Почти никто не скажет, что дважды два равно пяти, или станет оспаривать положение о том, что  в прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
 По этой причине сам Пифагор и учёные оккультисты настаивали на том чтобы претенденты на обучение имели базовые знания по математике.
  Ум, приученный бороться с математикой, приобретает последовательное мышление, способное поверять правду, сторонясь предвзятости, и только такому  уму можно доверить оккультные знания.    
   Подавляющее большинство людей еще не прошло стадию, в которой они должным образом продвигаются по так называемой "практической линии", и для них Третье Небо является просто транзитом, где они находятся без сознания, как во сне, пока не наступило время  для нового рождения.
   Человек, который предавался исключительно чувственным наслаждениям, и был абсолютно деструктивным, будет испытывать боль в Чистилище.   Он довольно быстро и бессознательно минует Первые Небеса, потому что не совершил ничего хорошего.  Его деструктивностью будет обусловлена его пребывание в состоянии очень близком к бессознательности  на Вторых Небесах, а на Третьем Небе он будет полностью лишён сознания, в то время как продвинутые Эго будут разрабатывать оригинальные идеи, которые в последствие будут представлены как гениальные на Земле.
Поэтому такое отсталое Эго будет оставаться спящим, пока время для нового рождения не разбудит его для следующего дня его школьной жизни,  для следующей возможности улучшения.
Часто люди, познакомившись с этой доктриной, говорят: " Но я как раз не хочу возвращаться."
Это крик усталого изношенного тела, последствия тяжёлой жизни; но как только опыт этой жизни был усвоен на небесах, закон следствия и жажда больших знаний влечёт Эго назад на Землю, как иголка притягивается к магниту, и оно начинает обдумывать перевоплощение.
Здесь снова закон следствия является определяющим фактором. Новое рождение обусловлено нашими прошлыми жизнями.  Прожив много жизней, мы, разумеется,  встречали много разных личностей и выстраивали с ними отношения, воздействуя на них хорошо или плохо и точно так же с их стороны мы испытывали на себе их дурное или доброе отношение к нам.
 Таким образом, многие мотивации, возникающие между ними и нами, были оставлены вспаханными под пар, так сказать, не в состоянии производить  последовательный эффект по той или иной причине.
  Неизменность закона требует чтобы эти причины когда-нибудь нашли своё разрешение, и таким образом записывающие ангелы, которые являются великими интеллектуалами, контролирующими за законом регулирования, просматривают прошлое каждого человека тогда когда он готов к новому рождению и выясняют, кто из его друзей или врагов жив на данный момент и где они находятся.
     Поскольку за прошлые жизни у нас накопилось огромное количество различных отношений, существует обычно несколько групп таких людей в земной жизни, а если нет особых причин для принятия какой то определённой, записывающий ангел дает Эго сделать свой выбор из предлагаемых возможностей.
  Они выбирают в каждом случае количество спелых мотиваций,  которые Эго предстоит отработать и показывают  Эго панораму предстоящей жизни в серии картин, и Эго может затем выбрать любой из предложенных вариантов.  Эти панорамы раскручиваются от колыбели до могилы и дают чёткую схему  жизни, но оставляют место для Эго, чтобы заполнить деталями, новыми деяниями или действиями свободной воли.
Таким образом, Эго имеет определенную свободу выбора места рождения, и поэтому можно сказать, что в большинстве случаев мы находимся в своём положении, благодаря нашему собственному выбору, и не имеет значения, что мы не осознаём это, Эго еще слаб, и не в состоянии свободно проникать завесу плоти,  в значительной степени зависит даже от низших свойств личности чтобы помочь ему расти, и чем больше мы решаемся жить для своего собственного высшего Я, тем скорее придёт день, когда Эго будет просвечивать, и мы будем помнить свои прошлые решения.
Когда Эго сделало свой выбор, последний обязывает Эго разрешить вопрос с долгами, оставшимися в прошлой жизни и теперь созревшими для погашения.
     Это  затем формирует судьбу, или жесткие условия жизни, которые, скорее всего, не могут быть изменены.
    Любые попытки сделать это наверняка будут сорваны, но пусть никто не будет введён в заблуждение, что его судьба принуждает всё время совершать дурные поступки.
Закон имеет силу только в отношении добра, и, как мы видели, зло, совершённое в каждой жизни, в первую очередь подлежит очищению после смерти, и остаётся только тенденция к совершению отдельных дурных деяний вместе с чувством отвращения, вырабатываемого страданием, испытанного в процессе очищения.
    Когда появляется искушение совершить аналогичное злодеяние в дальнейшей жизни, это чувство прошлой боли, которое мы называем совестью, предупреждает и отталкивает нас от потворства соблазну. Если мы поддаёмся, несмотря на этот предупреждающий голос, страдания, которые мы испытываем в Чистилище, увеличатся и укрепят предыдущее чувство, пока наша совесть не разовьёт необходимую стабильность, чтобы противостоять  искушению конкретного зла, и с этого момента оно перестает быть соблазном для нас.
Таким образом, никто не обречён судьбой совершать дурное, и каждый злой поступок является актом свободной воли,  совершённым даже вопреки сопротивлению  той накопленной суммы совести, которая была выработана  для противостояния этой конкретной фазе зла.
   Как только вопрос с наступающим рождением решён, Эго спускается  сначала в область конкретной мысли, и начинает проектировать материалы для своего нового разума.
    Как я уже сказал,  человек покидает свои различные тела в процессе своей посмертной карьеры; тела эти подвергаются разложению, но от каждого сохраняется атом, в том числе и от разума, так называемый "атом семя" - зародыши нового облачения, в котором Дух появится в своей следующей жизни.
  Теперь, когда Эго спускается в область конкретной мысли, скрытые в атоме-семени силы памяти предыдущих жизней активизируются, и Эго начинает притягивать к себе материалы для нового разума, подобно тому как магнит притягивает железную стружку к своими полюсам.
  Если мы подержим магнит над кучей медной, железной, золотой, свинцовой, деревянной и др. стружкой, мы вскоре обнаружим, что он притянет только железную стружку, причём только определённое количество, обусловленное его мощностью.   
Так что в случае с атомами-семенами оно может привлечь в каждой области только такие материалы, с которыми имеет сродство, и лишь некоторое определенное количество.
 Этот материал затем формируется в великую куполообразную вещь, открытую снизу и увенчанную атомом-семенем.
Это можно сравнить с водолазным колоколом, погружающимся в море постепенно увеличивающейся плотности. Материалы,  взятые из каждой области и вплетенные в колокол, добавляют вес, так, чтобы  раковина опускалась  всё ниже и ниже, пока не достигнет дна.
   Таким образом Эго погружается через область конкретной мысли, и во время этого перемещения атом-семя собирает материалы для нового разума.
Спуск продолжается.   Эго, одетое в куполообразную одежду из вещества  разума, погружается в Мир Желаний; силы  атома-семени, сохранившегося из своего прежнего тела желания, пробуждаются, и помещаются в верхней части купола.
Оттуда они притягивает к себе вид и количество материалов, необходимых для  возвращения Ego с новым телом желания, соответствующим его конкретным потребностям, так что когда будет достигнута область наивысшей плотности в Мире желаний,  в куполе будет два слоя:  оболочка из вещества разума снаружи и материалы для тела желаний - внутри.
    Следующая ступень вниз приводит Дух в Область Эфира, где  собираются материалы для нового жизненного тела, и из некоторой части этого материала агенты Записывающих Ангелов формируют сплав или матрицу, которую размещают в материнской матке  для того чтобы придать соответствующую форму новому плотному телу, в то время как атом-семя располагается в семени отца. При отсутствии любого их этих двух факторов, ни один сексуальный контакт не даст результата, и ситуация, когда здоровые и желающие ребёнка партнёры не могут зачать, обуславливается просто тем что Эго не удостоило посетить их.
  Как только жизненное тело было установлено возвратившееся Эго, одетое в куполообразную форму, постоянно парит рядом с будущей мамой.  Она одна производит работу по созданию нового плотного тела в первые восемнадцать- двадцать один день после оплодотворения, затем Эго входит в тело матери, облекая плод куполообразным покрытием; проход в нижней части купола закрывается, и Эго еще раз заключено в темницу плотного тела.
Момент входа в матку имеет огромное значение в жизни, потому что когда входящее Ego впервые контактирует с  вышеупомянутой матрицей  жизненного тела, оно видит там снова панораму предстоящей жизни, которая была отпечатана на матрице Записывающими  Ангелами для того, чтобы придать ему тенденции, необходимые для истощения  установившихся  причинных связей, подлежащих   ликвидации в предстоящей жизни.
В это время Эго уже настолько ослеплено завесой материи, что оно не  распознаёт хорошую цель столь же беспристрастно, как при принятии своего выбора в области абстрактной мысли и, когда панорама  особенно тяжёлой жизни развёртывается перед  возвратившимся  Эго в момент вхождения в матку, иногда случается, что Эго, сильно смутившись и испугавшись, стремится вырваться наружу.
Соединение не может быть разорвано, однако, но может быть напряженным до такой степени что, вместо того чтобы быть расположенным концентрическим образом по отношению  с плотным телом, глава жизненного тела, может оказаться, над головой плотного тела. Тогда мы имеем врожденный идиотизм.
 При самых благоприятных условиях Эго с большим напряжением даётся пребывание в матке, и  родители должны сделать всё  возможное чтобы без нужды не осложнять его положение; мы никогда не знаем, где пролегает критическая отметка; негармоничные отношения между родителями в критические периоды беременности, особенно первой, иногда могут оказаться последней каплей.
    До события, которое мы обозначаем как рождение, плод заключён в другое тело(материнское) и потому не имеет возможности контактировать с осязаемым миром. 
Это заключение необходимо для того чтобы довести организм до степени зрелости достаточной для того чтобы самостоятельно получать впечатления.  Когда эта стадия достигнута, защитная оболочка матки открывается и выпускает новое человеческое существо в мир.
  Как мы видели, человек является нечто большим, чем просто плотное тело, и нельзя представлять себе дело таким образом будто все проводниковые средства одинаково созрели, когда  он появляется на свет.  На самом деле  вовсе нет;  жизненное тело растёт и созревает внутри своей эфирной оболочки до семи лет или до смены молочных зубов.
  Тело желания требует защиты от натиска Мира Желания примерно до четырнадцати лет, когда происходит половое созревание; и разум ещё не достаточно созрел, чтобы освободиться от защитной оболочки, пока  человек  не  достигнет возраста двадцати одного года.   У разных личностей в зависимости от их особенностей  эти периоды могут быть смещены, но не очень существенно.
 Причина этого медленного раскрытия высших проводников  заключается в том, что они являются сравнительно недавними дополнениями к структуре Эго, в то время как плотное тело прошло более длинную эволюцию и  является самым совершенным и ценным инструментом, которым мы обладаем. 
Когда люди, которые  с недавних пор иногда узнают о существовании высших проводниковых средств, постоянно говорят и думают о том,  как хорошо было бы улететь в тело желаний и оставить "низкое" и "мерзкое" физическое тело, это показывает, что они еще не научились находить разницу между «высшим» и «идеальным».
   Плотное тело является чудом совершенства с его крепко сочленённым скелетом, с его изящными органами чувств, с его координационным механизмом нервов и мозга, которые делают его самым совершенным механизмом в мире.
Посмотрим на него в деталях,  возьмём, например,  большую  бедренную кость, и исследуем  утолщённые концы.   Если мы вскроем его, мы увидим, что только тонкая оболочка снаружи выполнена из плотной кости. Это подкреплено балками и поперечными балками тонкой  сетчатой  кости, что придаёт ей огромную прочность  в сочетании с легкостью, которые далеко превосходят способности величайшего инженера-строителя и дифференциального калькулятора - муравья.
Поэтому, хотя мы понимаем, что когда-нибудь в далеком будущем наши высшие проводниковые средства достигнут совершенства, далеко опережающего совершенство нашего плотного тела, мы должны помнить, что в настоящее время они являются более или менее неорганизованными, и не имеют большого значения, когда отделены от совершенного физического организма, и мы должны всякий раз благодарить высшие существа, которые помогли нам развивать этот великолепный инструмент, посредством которого мы сейчас функционируем в мире как само осознающие человеческие существа и созидаем свою судьбу, жизнь за жизнью, становясь каждый раз немного больше подобными нашему Небесному Отцу.
 Таким образом, мы видим, что рождение является событием четырёхкратным, и для того чтобы полностью исполнить свою функцию просветителей, нам необходимо знать об этом  и о том факте, который из этого вытекает. 
  Мы не можем легко вырвать не родившееся дитя из матки и подставить его под удары внешнего мира, потому что это убьёт его. 
Не менее опасно пробиться через матку  невидимых тел и подвергать дитя столкновениям  с моральным  и ментальным миром, и хотя такая процедура  не всегда убивает плотное тело, она неизменно задерживает рост его возможностей, потому что то, что вредит  телу,  является губительным для других проводниковых средств.
Чтобы воспитывать ребенка должным образом, необходимо иметь знания о влиянии обучения на различные проводниковые средства, и применять правильные методы, имея в виду постоянно, однако, что общие правила не работают в отдельных случаях.
   Мы видели, что когда Эго закончило свой учебный день в школе жизни, центробежная сила отталкивания заставила его сбросить его плотное тело посредством смерти, а затем и жизненное тело, которое является следующей нисходящей ступенью плотности.
 Потом,  в чистилище скопище грубых желаний Эго очищаются этой центробежной силой.      В высших сферах  господствует только сила притяжения и удерживает добро центростремительным действием, которое стремится притянуть всё от периферии к центру.
  Эти центростремительные силы притяжения также управляют,  когда Эго подходит к новому рождению.
Мы знаем, что мы можем бросить камень дальше, чем мы можем бросить перо. 
Поэтому самая грубая материя была выброшена наружу после смерти силой отталкивания, и по той же причине грубая материя, там где возвратившееся Ego воплощает тенденцию к злу,  затягивается внутрь к центру центростремительной силы притяжения, в результате чего всё, что является лучшим и чистейшим  в родившемся ребёнке,  представлено на внешней стороне.
   Скрытое зло обычно не проявляется до тех пор пока не рождается тело желания  в возрасте примерно в четырнадцать лет, и по этому проводниковому средству   потоки  начинают устремляться наружу из печени.    В это время Эго начинает «жить» своей индивидуальной жизнью и демонстрировать своё истинное  нутро.
Звезды  являются часами судьбы; они показывают скрытые тенденции, и в то время как астрологи склонны ошибаться в прогнозировании событий, хороший и тщательный астролог сможет раскрыть характер человека  с точностью  до 99 процентов из  всех случаев.
 Таким образом, родители могут получить указания на скрытые стороны характера ребенка.  Для чтения гороскопов не требуется больших способностей, и поэтому всегда лучше для родителей изучать их, чем обращаться к незнакомому специалисту.
 Они получат гораздо более полное представление о характере своего ребёнка.
  После физического рождения плотное тело начинает ощущать удары внешнего мира, которые воздействуют на него как ранее воздействовало тело матери.
  То, что оно делало во время дородовой жизни,  удары стихии продолжают на всём протяжении физической жизни.
До  семилетнего возраста, или смены зубов, происходит один особенный процесс, который широко отличается от деятельности последующих периодов  жизни.
   Органы чувств принимают определённые формы, которые закладывают в них базовые структурные тенденции и определяют их вектор развития в том или ином направлении.
 В дальнейшем они растут, однако их рост происходит в направлении, заданном линиями, проложенными в первые семь лет жизни; и потому ошибки или пренебрежение возможностями во время этого периода очень редко можно исправить в последующей жизни. 
      Если члены и органы приняли надлежащие формы, весь рост в дальнейшем будет гармоничным, но если  случается дефект,  тогда маленькие тело будет более или менее деформированным.
   Таким образом, обязанностью воспитателя является  предоставление надлежащих условий для маленького ребенка в этот период, как это делает природа  до рождения,  потому что только это может задать чувствующему организму правильное направление и тенденцию роста.
   Существуют два магических слова, обозначающих способы, которыми ребёнок  контактирует с формирующим  влиянием окружающей его среды - пример и подражание. 
   Ни одно существо не обладает такой подражательной способностью, как дитя, и всё происходящее вокруг ребёнка оставляет свой добрый или злой отпечаток, и нам следует знать, что любой наш даже самый незначительный поступок способен причинить неизмеримый вред или принести добро в жизнь наших детей
   Мы должны никогда не позволять себе в присутствии ребенка таких поступков, которых мы бы не желали видеть в его поведении.
   Бесполезно учить добру внушением или морализировать в этот период; пример является единственным учителем ребенка, в котором он нуждается и который принимает в расчёт.  Ребёнок столь же не способен удержаться от имитации как вода  не может не стекать вниз с холма, потому что для него это единственный способ роста в данный период.   Способность усвоения морали и разумности приходит позже; применять их  преждевременно равносильно изъятию ребенка из чрева до положенного срока; всё, что ребёнку  надлежит приобрести из сферы мыслей, идей, и воображения,  должно прийти само по себе,  таким же образом, как глаза и уши развиваются до рождения плотного тела.
   Ребёнку должны быть предоставлены игрушки, развивающие его имитационный способности - что-то связанное с жизнью или сочленённая кукла, которая могла бы совершать телодвижения и чтобы ребёнок мог её одевать и таким образом развивать формирующие силы в правильном направлении.
   Дайте мальчикам инструменты и образцы, детали и клей.  Никогда не давайте им ничего законченного,  к чему бы они не могли приложить руки и ограничивались бы только созерцанием.
    Это не предоставляет разуму возможности развиваться, и потому заботой и целью воспитателя в это время является обеспечение средств для гармоничного развития физических органов.
 Питанию ребёнка в этот период должно быть уделено большое внимание, потому что качество аппетита в последующей жизни будет зависеть от того насколько его развитию способствовали в первый семеричный период.   Вот образец великого учителя.
  Сильно приправленные блюда  вредят организму; чем проще пища и чем больше она способствует тщательному пережёвыванию, тем больше она способствует здоровому аппетиту, которые будут  придавать человеку по жизни здоровье тела и ясность ума, которые не даны гурману.
 Не следует готовить одно блюдо для себя, а для ребёнка - другое.  Таким образом мы можем уберечь его от  употребления нашего блюда дома, но мы способствуем зарождению страстного желание  отведать его, когда он повзрослеет достаточно чтобы иметь собственную волю.  Подражательная способность в данном случае обязательно скажется.
Что касается одежды ребёнка, то она должна быть по размеру и заменяться прежде чем начнёт, по причине быстрого роста ребёнка, стеснять его движения.  Многие аморальные характеры, которые внесли много бедствий в эту жизнь,  испытывали своё первое раздражение  от  трения слишком тесной одежды, особенно в случае с мальчиками. Безнравственность является одной из худших и самых цепких  разновидностей чумы для цивилизации. Чтобы спасти нашего ребенка, уделим внимание этой сфере и во что бы то ни стало   не допустим его осведомлённости о функциональных особенностях его полового органа  до семи  лет.   Телесные наказания также необычайно плодотворный  метод, который нельзя списывать со счетов.
   В связи с формированием темперамента мы обнаружим, что цвета имеют наибольшее значение, хотя вопрос включает в себя не только знание влияния цветов, но особенно дополнительных цветов, ибо эти последние производят значительную работу в организме ребенка. Если мы имеем дело с неистовым, вспыльчивым характером, он успокаивается и смягчается окружением красного цвета.  Комната, мебель и одежда красного цвета будут производить в ребенке парниковый эффект охлаждения и успокаивать его нервы. 
Вялого по природе меланхолика  будет вызывать к действию и жизни обстановка из синего или сине-зеленого, которая создаёт в органах ребенка тепло.
   Детские стихи  имеют огромное значение в этот период, и  не столь важен их смысл сколько сам ритм, который  имеет первостепенное значение и строит органы в гармонии, что не достигается ни одним из других средств, поэтому  это и  весёлая атмосфера являются главными из всех средств образования, и даже компенсируют в значительной степени  отсутствие других.
К седьмому году жизненное тело ребёнка достигает совершенства достаточного, чтобы выдерживать удары внешнего мира. Оно проливает своё защитное эфирное покрытие и начинает свою свободную жизнь.  Теперь начинается период, в течение которого педагог может работать над жизненным телом и помочь ему в формировании памяти, совести, хороших привычек и гармоничного характера.
 Авторитет и ученичество являются девизом этого периода, когда ребёнку предстоит узнать смысл вещей.   В первый период он узнает, что вещи из себя представляют, но его не должно беспокоить их значение, за исключением, что он подхватывает сам по себе; но во втором периоде от семи до четырнадцати лет, важно, чтобы ребёнок  узнал смысл из них, но должен научиться понимать вещи под руководством родителей и учителей, запоминая их объяснения, а не рассуждая сам по себе, потому что причина является предметом более позднего периода развития, и хотя он может сделать это по собственному желанию, с пользой для себя,  в целом вредно в этот период заставлять его думать.
   Для того чтобы растущий ребенок мог получить надлежащую пользу от обучения родителями и учителями надо , конечно, чтобы он обладал огромным почтением к ним, и испытывал восхищение их мудростью, и это обязывает нас вести себя так, чтобы он всегда мог сохранить в памяти виденный пример, поскольку, если он замечает в нас легкомыслие, слышит  пустые разговоры и наблюдает наше вульгарное поведение, мы лишаем его одного из величайших источников жизненных сил: веры и доверия к другим. Именно в этом возрасте формируются  циники и скептики.  Мы ответственны перед Богом за жизнь, доверенную нашей заботе, и нам придётся отвечать перед законом  следствия, если мы пренебрегаем, по причине лени, прекрасной возможностью  направления первых шагов своего ближнего по правильному пути, и  личный пример всегда лучше любого безличного морализования.
От предупреждений  обычно бывает мало пользы.   Покажем ребёнку  живые примеры влияния добродетели и порока,  изобразим перед его юношеским воображением  картину пьяницы и вора, и другую - святого -  и это повлияет на его жизненное тело таким образом, что возникнет отвращение к одному и горячее желание подражать другому.
В этот период ребёнка следует просветить о  его собственном происхождении с тем чтобы он был хорошо подготовлен к бурному периоду страстей, которые бывают в подростковом возрасте несколько опасны;  святой обязанностью воспитателя является подача  информации в мысленной картине с примерами из природы, но таким образом, чтобы не нарушить впечатление ребёнка о святости функции.   Не сделать этого равносильно тому чтобы положить его с завязанными глазами среди бесчисленных подводных камней  с предостережением не спотыкаться.   Надо снять повязку с его глаз, по крайней мере; без этого  он будет всё равно что инвалидом.
 Воспитатель может использовать цветок, который является воспроизводящим органом растения, и на его примере объяснить процесс генерации животного и человека.   
 Не следует давать ребёнку много наименований, которые ему трудно будет усвоить, например, "тычинки" и "пыльники", или "пестичные" и "тычиночные" цветы. Это сильно затруднит достижение нашей цели,   вселив в детей усталость от обучения. Они любят сказки, а умелый воспитатель может сделать историю о цветке более увлекательной, чем любая известная сказка, и, кроме того может  увенчать ореолом красоты и святости  воспроизводительный акт, который будет парить над ребёнком всю его жизнь, чтобы поддерживать его в искушении и испытании, когда всплески страсти заполыхают вокруг него.
Мы знаем, что тычинки и пыльца принадлежат к  мужскому, пестик и яйцеклетка - к  женскому полу, также известно, что некоторые цветы принадлежат к одному полу, а иные - к другому, а бывают и такие, что имеют как тычинку, так и пестик. Мы также знаем, что пчёлы имеют ёмкость для  пыльцы  на ногах и переносят пыльцу на пестики других цветов. Там пыльца  пробивает свой путь к яйцеклетке, которая затем оплодотворяется и  становится способной вырасти в новое растение и цветы.
С этими знаниями и некоторыми цветами, давайте соберём детей и расскажем и покажем им, насколько цветы подобны  семьям. В некоторых (тычиночных) есть только мальчики, в других (пестиковые), есть только девушки, а в некоторых есть и мальчики и девочки. 
Цветы- мальчики (пыльца), являются дерзкими как человеческие мальчики, они мчатся далеко в широкий мир на крылатых конях (пчёлах), как в старые времена  рыцари  отправлялись на поиски принцессы, замурованной в волшебном замке (яйцеклетки в пестике);  маленький цветок-мальчик-рыцарь слезает с коня (пчелы), и также проникает  в тайную комнату, где находится принцесса (яйцеклетка).   Тогда они заключают  брак и имеют много маленьких  мальчиков и девочек (цветков).
Этот рассказ может быть изменён и украшен, в соответствии с фантазией педагога, и в дальнейшем может быть дополнен рассказами о птицах и животных. Это пробудит в ребенке понимание генезиса своего тела, которое дополнит историю любви папы и мамы  всей романтичностью  цветов - мальчиков и девочек - и устранит малейшую мысль о ненависти в связи с рождением в сознании ребенка.
Тело желание рождается около 14 лет, во время полового созревания.  В это время  чувства и страсти начинают осуществлять свои права на юношу или девушку, поскольку матка вещества желания, которая ранее защищала нарождающееся тело желаний,  удаляется.
Это в большинстве случаев тяжелое время легче переносят те молодые люди, которые научились с благоговением смотреть на родителей или учителей, потому что они будут для них якорем надежды, силой, способной противостоять  наплыву чувств.   Если они привыкли относиться к заявлениям своих старших с  доверием, и они дали им мудрые наставления, они к нужному времени выработают внутреннее чутьё к истине, которое будет верным руководством.
Теперь наступает время, когда молодого человека следует научить самому додумываться до сути явлений и таким образом  формировать собственное мнение.    Следует  внушить ему необходимость тщательного рассмотрения перед тем как судить о каком-нибудь явлении, а также, что чем более текучим будет его суждение, тем более он будет в состоянии исследовать новые факты и приобретать новые знания. Таким образом, он достигнет совершеннолетия в 21 год, когда ум уже полностью свободен, и сможет занять своё место в мире, как полноправный гражданин - честь для тех, чья любовь защищала его в годы развития - достойный мужчина или женщина.


Рецензии