Ульяна. Часть 2
- Почему погибли твои родители?
Он вздрогнул. Хотя поклясться не могу. До рассвета еще пара часов. А сейчас уже идет волчий час, самый глухой час ночи.
- А с чего ты решила, что они погибли?
- На приютского ты не похож, уж извини.
Он молчал. Я выждала пару минут и уже собиралась сказать, что это неважно, как он ответил:
- Они не погибли. Они меня бросили...
Я выгнула бровь, не особо заботясь, что мою мимику собеседнику совершенно не видно. Да он на меня и не смотрел.
- В каком смысле "бросили"?
- В прямом. Забрали все наличные деньги и уехали, бросив меня на бабушку. Мне тогда было пять или шесть. Спасибо бабушке, я закончил школу, институт. Нашел даже работу, но тут она заболела. Какое то время я жил с ней, здесь, в деревне. А потом... потом... - Ее не стало.
- Да. Вот уже пару лет я живу один.
- А почему решил похитить меня? Деньги?
- И деньги тоже. Я, как только услышал твою фамилию...
- И что с ней не так?
- У отца был друг. Я точно помню, потому что он звонил несколько раз, когда я учился в школе, спрашивал, не надо ли мне чего, интересовался, как мы живем. Тогда я и запомнил. Его имя - Николай Валерьевич Лучинский.
Хм, а вот это уже интересно. Значит, отец знал его родителей. Вполне возможно, я даже смогу найти о них упоминания. Мне только нужно добраться до своего ноутбука, а значит до работы.
- Думаю, - я смотрела на Диму, - это вполне возможно.
- Что? - он повернул голову ко мне.
- Найти твоих родителей, если они еще живы.
Его лицо изменилось. Детской обиды и растерянности, присущей его детским воспоминаниям, уже небыло. Была сосредоточенность и злость. А я вдруг поняла, что наклоняюсь к нему, потому что вижу эти его эмоции. Следующее я прошептала ему в лицо:
- Мой отец больше не звонил тебе после школы, потому что погиб. Он так же, как и я, работал в органах.
От него пахло травой, кровью и перекисью. Он смотрел на меня не мигая, словно кролик на змею. Я усмехнулась и отстранилась.
- Конечно, если ты захочешь их искать.
Так и не услышав ответа, я завернулась в одеяло, и через пять минут уже забылась чутким сном.
Проснулась я от того, что меня сжали за плечо. Подняла голову. Дима смотрел в никуда и к чему-то прислушивался. Спустя пару секунд я тоже услышала. Вертолет.
- Нам пора.
Он сосредоточенно кивнул. Подскочив как мячик, размотала одеяло и поправила изъяны в одежде. Подумав, затолкала скатанное одеяло в рюкзак. Дима взял себе второе. Закинув рюкзаки за спины, мы замерли. Вертолет был уже недалеко.
- Что будем делать?
- Сначала уйдем отсюда. Это место, где нас будут искать в первую очередь.
- Куда двинем?
- В город. Мне нужен мой ноутбук. Заодно неплохо было бы пересидеть некоторое время.
- До города доберемся к вечеру. Если выйдем прямо сейчас, и нас ничего не задержит.
- Отлично. Пошли. Точнее - побежали.
И мы рванули. Небольшой отдых прибавил сил. Мы стабильно удалялись от шума преследователей, пока вертолет не развернулся. К сожалению, развернулся он в нашу сторону. Мы переглянулись. Прошло меньше получаса. За это время шум становился почти не слышимым, а теперь нарастал. Редкий березнячок не укрыл бы нас от летающей махины. Мы прибавили скорости, хотя казалось, что легкие выскочат из груди. И почти влетели в узкую полосу высоких сосен и мелких, по грудь, елей. Закатившись под последние, мы залегли рядом, тяжело дыша и высматривая проклятый вертолет. Увидели.
Он проплыл над нами, едва ли не касаясь верхушек сосен своим зеленым пузом. Развернулся, сделав круг, и унесся куда-то в обратную сторону.
Я выдохнула. Елки не разметало при его приближении. И теперь у нас есть еще время. Поняла, что сжимаю Димину руку и улыбаюсь. Хищно провожая вертолет глазами.
- Вы у меня попляшете, твари. Дождетесь.
Краем глаза я видела, что Дима покосился на меня и чуть заметно, понимающе, улыбнулся.
До города мы добрались почти без приключений. Вот по городу пришлось помотаться - троллейбус, автобус, троллейбус... Хвост, даже если он и был, отпал бы сам собой. К зданию следственного управления добрались уже в сумерках. Отлично. Сегодня уже вечер пятницы. А пятница - у нас либо "развратница", либо "питница", смотря, кто автор высказывания. Значит, народу уже быть не должно. Главное - чтобы шеф был на месте. Оглядевшись, двинула не к главному, а к служебному входу. Дернув дверь, поняла, что она закрыта. Дима тронул меня за плечо, протягивая мне мою связку ключей. Умняшка. У меня есть запасной ключ. Потому что обычно я ухожу с работы последняя. Поковырявшись, все таки открыла дверь и мы ввалились внутрь. Закрыв за нами, прямиком отправилась к кабинету шефа.
Петр Васильевич был еще здесь. Открыв дверь, привычно стукнула по двери уже изнутри.
- Ульяна! Что случилось? - он встал.
- Да вот...
Я выложила ему историю с моим похищением, скромно умолчав о роли Димы. Петру Васильевичу Радзинскому я доверяла. С отцом они были неразлучными друзьями. Он был против моей карьеры в органах, но поскольку выбора у него особого небыло, взял к себе. На ту же должность, что и отца. Я настояла. И пока, думаю, не жалел о своем решении. Но все еще может измениться, правильно?
- Уля, во что ты снова ввязалась? - шеф вздохнул и опустился в кресло. Вытянул из портсигара, лежащего на столе, сигаретину и закурил. Я давно уже расположилась в кресле для посетителей. Дмитрий стоял у меня за спиной, опираясь на кожаную спинку и нависая надо мной.
- Как всегда, Петр Васильевич. Стараюсь не выбиваться из графика.
- До этого в твой график не входили похищения. Какие мысли?
- Дело про банк. Думаю, что там все подстроено. Даже прикинула кем. Исполнителей выследила. А потом, почти уже докопалась до первоисточника, как такая неприятность...
- Что-то крупное? Тебе из-за этого не придется бежать в Америку?
- Надеюсь, что не придется.
- Уля...
- Все-таки большая политика.
- Яна! Добиваешься отстранения? Или чего похуже?
- А похуже - это нас сразу на кладбище или с временным пребыванием в больничке?
Он вздохнул протяжнее.
- И что мне с тобой делать теперь... Кстати, а что за парень?
- Он мне очень помог. Я к нему постучалась, когда до деревни добралась. А потом оставлять его было не с руки... Да и не безопасно.
- Так, ясно. От меня теперь что требуется?
- Я у вас не была, материалы дела вы не видели, куда делась вся информация, не знаете. Куда спрятаться я правда не придумала, но как образуется, я позвоню. А сейчас мне нужно полчаса в моем кабинете.
- Вот, - через стол мне полетели ключи. – Это квартира моей тещи. Она уехала в отпуск на две недели. Сейчас черкану адрес, - на белом листочки бумаги он написал улицу, дом и квартиру. - Удачи, Уля, - шеф твердо смотрел на меня. - Постарайся вылезти из этого дела.
Я ухмыльнулась. С вашей-то помощью, завсегда.
Свидетельство о публикации №213082701178