Залог жизнелюбия Глава 6

Прерывистый ветер настойчиво стучит в занавешенное окно. Тучи, которые видны сквозь кружева на занавеске, выглядят весьма впечатлительно. Еще чуть-чуть и, кажется, начнется сильный дождь.
 - А я и не думала, что здесь бывает такая скверная погода,- тихо говорит Маша и, хмурясь, смотрит в окно. Она права, я тоже полагала, что в этом месте, где кроме жаркого полуденного солнца ничего нет, мы не встретим ничего другого. Похоже, мы все ошибались.
 - Ну, чем сегодня займемся?- неуверенно спросила Настя, посмотрев на Марию из-под опущенных ресниц. После вчерашнего они обе стали друг с другом намного сдержаннее, чем когда-либо, и это было весьма заметно.
 - Даже не знаю,- повысив голос, ответила Маша и сверкнула глазами на подругу. Я непроизвольно сглотнула и посмотрела на часы, которые весели на стене. Было без пяти девять. «И зачем в такую рань я только проснулась?» спросила саму себя я. Я потянулась, сидя на стуле и повернулась к Насте.
 - Можно с тобой поговорить?- спросила я, внимательно посмотрев на нее. Ее глаза на миг озарились испугом, но она быстро взяв себя в руки, кивнула.
 - Не грусти, красотка,- подмигнула я Маше, которая удивленно смотрела на спину подруги. Я вышла вслед за Настей в коридор. Она повернулась ко мне, и  ее лицо приняло весьма недружелюбный вид.
 - Что?- бросила она мне в лицо, словно выплюнула надоевшую жвачку. Я не ожидала такого начала и просто тупо уставилась на девушку. Настя нетерпеливо вздохнула и отвернулась, принявшись рассматривать замысловатую картину, которую никто так и не убрал, решив, что она как раз к месту в нашей квартире.
 Немного помолчав, я решила объяснить:
 - Я видела ту записку, которую ты отдала Ване,- ровно без запинки проговорила я, боясь, что стану спотыкаться на каждом слове.
 - Да, он знает, кому жаловаться,- жестко сказала моя подруга.- А я-то думала, что он взрослый и самостоятельный парень.
 Она была чуть отвернута от меня, но я все равно сумела рассмотреть в ее лице тень печали.
 - Я сама случайно увидела листок на столе на кухне в их квартире. И Ваня, похоже, не очень-то старался спрятать его, раз оставил на видном месте. И он даже не объяснил мне, в чем дело, так что не беспокойся.
 - Да, я и не беспокоюсь. Мне все равно,- сказала Настя, но я не верила ее словам.
 - Что происходит?- решила  я задать вопрос, давно мучивший меня.
 - Так сейчас я тебе все и выложу,- процедила девушка, поворачиваясь ко мне. Не понимаю, что с ней произошло. Она никогда себя так не вела. Вряд ли все это из-за Машиных сережек. Дело тут явно в чем-то другом.
 - Ты же можешь мне довериться. И я не отстану, пока ты мне все не расскажешь,- я говорила все это очень убедительно и, похоже, предчувствие меня не обмануло.
 - Ну, хорошо. До нашего отъезда, примерно за день, ко мне домой пришел Климов. Уж не знаю каким ветром его ко мне занесло, но я не стала его об этом спрашивать. Я налила ему чаю, он же мне начал рассказывать как ему нравится Настя, я слушала, слушала и не выдержала. Не знаю, что на меня нашло, но я просто больше не могла слушать историю его жалкой жизни. Вик, ты просто не представляешь, как он мне осточертел. Если ты помнишь, то у нас с ним еще не заладилось все с первого класса, ну что ж поделать, не все люди находят между собой общий язык. В общем я накричала на него и вышвырнула из дома. В этот же день он весь вечер названивал мне, но я не брала трубку. А когда я увидела его на следующий день, то я поняла, что он в обиде на меня. Я постоянно подходила к нему, спрашивала, в чем дело, пыталась как-то загладить свою вину, хотя виноватой я себя не чувствовала. Он начал мне ныть, как он во мне разочаровался. Я его успокоила и забыла про это, но в первый же день пребывания здесь, в тот вечер, когда я пошла его и Елену Игоревну провожать до двери, он остановился, и знаешь, что он мне сказал? Он сказал, что я ему очень нравлюсь, и только из-за меня они с Анастасией не могут быть вместе. Да, я этого человека терпеть не могу, но пришлось сделать вид, что я очень об этом сожалею и написать эту глупую записку.
 Я слушала ее долго, но еще дольше молчала после того, как она закончила.
 - Тебе было все равно,- это произнес нерешительный голос откуда-то из-за спины Насти. Глаза подруги не выразили ничего, хотя на ее месте я бы испугалась. Ваня вышел на свет, который лился из гостиной и остановился рядом со мной, смотря Насте в лицо. Я чувствовала его раздражение, видела краем глаза его напряженные вены на шее. Бережно я взяла его за руку, чтобы хоть как-то попытаться успокоить. Он превосходно держался.
 - Да, мне было все равно. Мне и сейчас все равно. Да, я ненавидела тебя все одиннадцать лет, и что ты ждал от меня? Любви до гроба? О, нет. Только не говори, что серьезно хотел от меня помощи,- Настя говорила громко, так, что, наверняка, Маша все отчетливо слышала, хорошо, что Анастасия побежала на улицу прогуляться.
 - Я думал, что ты повзрослела и забыла старые обиды.
 - Я всегда чувствовала к тебе только огромную неприязнь.
 Я знала, что этот разговор должен происходить без посторонних, но я не могла даже сдвинуться с места. Конечно, я помнила, как эти двое постоянно цапались, все это помнили. Я понимала, что эта вражда не перерастет ни во что хорошее, но всегда надеялась, что эта дурь пройдет и они хотя бы перестанут друг друга ненавидеть. И что я вижу? То о чем я надеялась, исполнилось только на половину. Настя все так же оставалась холодна к этому красивому молодому парню.
 - Что ж,- только и сказал Климов и, выдернув из моих пальцев свою руку, прошел мимо нас и вышел из квартиры. Дверь за ним закрылась очень мягко, а может и вовсе не закрылась, я об этом не очень заботилась. Я склонила голову на бок и посмотрела на подругу. Что с ней случилось? Где та беззаботность, которая была всегда? Я просто ее не узнаю.
 - Я так полагаю, Анастасии все это знать не полагается?- спросила Маша, появившаяся на пороге нашей уютной кухни. Я повернулась к ней, но ответом не удостоила. Пройдя мимо нее через дверной проем, я села на стул, на котором всегда сидела. Через минуту вошли и все остальные. В этой тишине я услышала, что пошел сильный дождь, который теперь барабанил в закрытое окно.
 - Та-дам!- пронеслось на всю квартиру и я подняла голову, зная кого сейчас увижу. Я попыталась натянуть на лицо улыбку и стала ждать  появления подруги.
 - Не верю я твоей улыбке, даже не старайся,- проговорила со смехом Маша. Я не удержалась и по-настоящему улыбнулась. Настя тоже слегка повеселела.
 - Дамы!- громко сказала Анастасия, войдя в кухню и пряча руки за спиной. На ее голове творилось что-то невообразимое. Кусочки листьев и маленьких палочек прочно застряли в спутанных волосах. Да, погода, очевидно, лучше не становится.- Я сейчас заставлю ваши сердца светиться от счастья в этот непогожий день.
 - Сначала палки из волос убери,- выдавила я, прикрывая рот рукой, чтобы не рассмеяться. Подруга только махнула рукой и продолжила:
 - Мария, свет наших очей, это тебе!- наша актриса протянула Маше какой-то пакетик. Минуту все молчали, пока девушка что-то рассматривала.
 - Этого не может быть,- ее шепот затих на последнем слове, а в глазах появились слезы.- Где?- она быстро поднялась со стула и подошла к Анастасии.
 - Они лежали в нашем почтовом ящике,- гордо сказала подруга.
 - Девки, она нашла мои серьги,- повернулась к нам Маша и показала украшение. Моя челюсть непроизвольно отвисла. Он их вернул. Я не ожидала.
 - Ну, вот видишь, я же говорила, что мы их найдем,- улыбаясь, проговорила я и подошла что бы обнять подругу. Обнимая, я закрыла глаза и представила, как загорелая шея Антона постепенно освобождается от моих цепких пальцев. Он меня крайне удивил.
 - Но, интересно, откуда они там взялись?- спросила Настя, положив обе руки на стол. В ее взгляде я не видела особого любопытства, но нотка вежливости в голосе все же присутствовала.
 - Не знаю, может их кто-то нашел,- неуверенно протянула Анастасия.
 - Все может быть, но все очень нереально странно, согласитесь,- Маша недоверчиво посмотрела на сережки, изучая их так, словно сомневалась, что они принадлежат ей.
 - Да уж,- протянула я.- Ну, самое главное, что они нашлись, а то уж ты совсем раскисла тут у нас.
 Маша грозно на меня глянула, но спорить не стала. Все потихоньку налаживается.
 - Я слышу чей-то телефон,- сказала Анастасия и посмотрела на меня. И, действительно, из спальни слышалась негромкая музыка от Нокиа. Я, растолкав девушек, выбежала из кухни, уже придумывая, что сказать Антону. Я взяла в руку телефон и увидела, что номер неизвестен.
 - Алло.
 - Привет,- послышалось на другом проводе. Это был нежный девичий голос и я терялась в догадках кому он принадлежал.- Это Аня. Помнишь?
 - Ах, да, помню,- у меня даже отлегло от сердца, но я вновь напряглась. Зачем она звонит, да и откуда у нее мой номер.
 - Мы можем встретиться?
 - Конечно,- я неуверенно покосилась на окно. Погода все так же не радовала.- Я только оденусь. Давай встретимся на той же лавочке в парке.
 - Договорились,- было последнее слово, после которого послышались приглушенные гудки.
 Я положила телефон на тумбочку у своей кровати и подошла к шкафу. Открыв дверь, я начала шарить глазами в поиске одежды. Остановив свой выбор на серой кофте и джинсах, я быстро оделась.
                ***
 Дождь уже закончился, но ветер продувал меня на сквозь. Из моего комелька на голове уже выбилось пару десятков волос, и теперь они раздражающе лезли в лицо. Я в который раз оглянулась. Унылый вид. Детишек нет, нет и смеха, несколько уточек одиноко плавают по поверхности пруда.
 - Привет,- я услышала за своей спиной тихий голос и обернулась.
 - Что случилось?- я решила, что не хочу  предисловий, а просто желаю все выяснить сразу.
 - Отстань от Антона,- сказала Аня слегка подуставшим голосом. Я удивленно смотрела на нее, и она отвечала мне тем же.
 - Что, прости?- поинтересовалась я, может мне послышалось или я не о том Антоне подумала.
 - Отстань от Антона – моего парня. И не надо делать такие большие непонимающие глаза. Я прекрасно знаю, что вы с ним общаетесь. Я видела вашу переписку в контакте.
 Так вот почему она на меня так смотрела в тот день, когда мы покупали у нее мороженое.
 - Послушай, между нами с Антоном ничего нет, он сам ко мне привязался. И, поверь мне, я бы с радостью от него отделалась, если бы могла,- я говорила медленно, стараясь довести весь смысл моих слов до девушки. Аня прищурила глаза, а я продолжала.- И, раз ты видела нашу с ним переписку, то ты, наверно, заметила, что там упоминается о некоем мотоцикле, который я должна найти твоему парню.
 - Это не важно,- просто ответила девушка.
 - Как это не важно? Тебя не волнует, что за мотоцикл и, что твой парень угрожает мне и хочет, чтобы я его нашла?- моему изумлению не было конца.
 - По-моему это обычный предлог для ваших  тайных встреч, вот и все,- она говорила так уверенно  и спокойно, что я даже начала ее побаиваться.
 - Да, ты вообще в своем уме? Какие тайные встречи? Твой парень псих!- мой ровный голос постепенно начал переходить на крик. Хорошо, хоть в парке людей почти нет.
 - Я тебе все сказала, и больше даже не смей ему звонить и писать. Ты поняла меня?
 - Поняла,- да, я поняла ее, я так же поняла, что лучше с ней соглашаться, и тогда она отстанет.
 - Вот и отлично. Тогда, может, сходим в кафе? Тут есть одно неподалеку. Там потрясающе,- я снова удивилась, на этот раз тому, как быстро меняется настроение у этой девушки. Интересно, в этом городе все такие?
 - Но, у меня нет с собой денег.
 - Ничего, я заплачу,- ответила она, улыбаясь, и мы направились к выходу из парка.- Если я работаю продавщицей мороженого, то это еще не значит, что у меня нет денег. Вообще у моих родителей очень престижная и высокооплачиваемая работа, так что работаю я больше для того, чтобы иметь свои собственные деньги, а не постоянно зависеть от родителей.
 После этих слов, я тут же подумала о том, а почему мы с девчонками до сих пор не устроились на работу. Ведь, деньги, которые нам дали с собой родители скоро закончатся, а нам еще надо будет на что-то жить.
 - Да, ты права,- только и ответила я, решив, что лучше будет, если я не буду ей много рассказывать о себе, уж больно она нервная.- А как давно ты с Антоном?
 - Ну около года. Мы познакомились именно в тот день, как я переехала сюда,- пояснила мне Аня и блаженно улыбнулась. Я в душе передернулась. Я даже и предположить не могла, что у Антона есть девушка, да еще и такая симпатичная. Он, конечно, тоже красивый (с этим не поспоришь), но уж очень он груб. Или только ко мне груб?
 - Понятно,- суховато улыбнулся я девушке, но она, кажется, этого не заметила.- Ты должна меня выслушать.
 - Что?- спросила Аня и посмотрела на меня. Мы шли по какой-то улице, где я раньше никогда не была.
 - Антон для меня ничего не значит. Я и не знала его никогда, он просто как-то подошел ко мне на вокзале в Коврове и начал мне угрожать и говорить чтобы я нашла какого-то парня, который угнал его мотоцикл.
 - В Коврове? Там живет его бабушка,- девушка задумчиво посмотрела вперед на дорогу. Я закатила глаза. «Да, она вообще меня слышит?»
 - Аня! Твой парень угрожает мне!- я негромко прикрикнула на нее, чтобы она очнулась от своих раздумий.
 - Какая глупость!- только и ответила.
 «Ох, боже мой, как она тупа». Я больше ничего не сказала в слух, а только посмотрела по сторонам. Улица была светлой и чистой, как и весь город. Здесь было множество зданий: высоких и низких, ярких и блеклых, с вывесками и без.
 - А вот и мое любимое кафе,- снова спокойно сказала Аня. Я неуверенно смотрела на нее секунд пять, и все же решила перевести взгляд на заведение, к которому она меня привела.
 Мы стояли перед двухэтажным строением, усеянным множеством маленьких квадратных окон. Стены кафе были укутаны каким-то вьющимся растением, которое цвело белыми цветочками. Возле входа располагались четыре небольших и аккуратных столика из дерева, выкрашенные в белый. Из всех столов был занят только один. За ним сидели две девушки,  одна жгучая шатенка, а другая длинноволосая блондинка. 
 - О, и Оксана здесь,- запрыгала на месте моя знакомая и побежала к занятому столику, я медленно пошла туда же. Аня весело подбежала к разговаривающим девушкам и в приветствии обняла блондинку. Я уже подошла достаточно близко, когда привлекла внимание этой загорелой девушки. Карие глаза прожигают меня, а ее аккуратный носик слегка наморщился.
 - Ну, привет,- говорит она и я понимаю, как похожи они даже в мимике. В первый раз я встретила ее в магазине, не удачно все вышло, но, кажется, не для меня одной это воспоминание вызывает не самые лучшие эмоции.
 - Привет,- жестко и прямо ответила я, стараясь выглядеть не запуганной.
 - А вы, что, знакомы? Ты еще и его сестру знаешь? Если бы у вас ничего не было, то Оксану ты бы не знала,- Аня гневно смотрела на меня. «Значит, она меня все таки слушала, когда я ей объясняла».
 - Что?- удивилась блондинка.
 - Да, не знаю я ее! Мы просто как-то случайно встретились в магазине около моего дома,- начала объяснять я.
 - Ты знаешь Антона?- спросила Оксана.
 - Я все равно тебе не верю,- ответила Аня и направилась в ту сторону, откуда мы пришли.
 - Знаю, но лучше бы не знала! И тебя лучше бы никогда в глаза не видела,- грубо ответила я сестре этого придурка и пошла в след за Аней. Я не хотела даже помнить о существовании этой Оксаны, а уж о ее брате вообще мечтала забыть.
 Я вглядывалась вперед, но ничего не видела из-за неоткуда взявшегося тумана. Я прошла около десяти шагов и остановилась.
 - Аня!- крикнула я, но ответа не последовало.
 - Эй,- прозвучало сзади и меня кто-то тронул за плечо. Я полагала увидеть девушку, за которой шла уже пять минут, но ошиблась. Передо мной стоял, тот самый человек, которого я возненавидела за неделю.
 - А ты то откуда здесь?- спросила я, смотря в удивленные карие глаза. Антон наклонился ко мне и поцеловал в щеку. Кожа в этом месте у меня тут же запылала и я прижала к ней руку.- Что ты делаешь?- я говорила негромко, без возмущения.
 - Я вышел из кафе и моя сестра сказала, что здесь была Аня и с ней какая-то девушка. По описанию я понял, что это ты. Я быстро пошел за вами, но нашел лишь тебя.
 - Да, Аня ушла очень быстро, а из-за этого дурацкого тумана я не смогла ее догнать,- я смотрела на него, а думала о том, что еще чуть-чуть и я сорвусь и начну кричать.- А я и не знала, что у тебя есть девушка,- мягко и тихо сказала я и опустила голову. Да, что же это происходит со мной?
 - Так у меня и нет девушки,- я слышала в голосе парня столько удивления, что мне пришлось взглянуть на него.
 - А как же Аня?
 - Что? Мы просто друзья, не больше,- ответил он. Я наклонила голову в право и изучающе осмотрела его лицо. Он выглядел просто идеально.
 - А она сказала, что вы вместе уже год.
 - Ох, да она всем так говорит, она с чего то взяла, что мы любим друг друга.
 - Ясно,- я снова опустила голову, рассматривая камушки у себя под ногами. Я почувствовала, как прохладные пальцы поднимают мой подбородок. Его улыбка согрела мне душу и я моментально забыла о том, что ненавижу его и что он угрожает мне и так же крадет вещи моих подруг.
 - Кстати, спасибо, что вернул серьги,- сказала я, чуть запинаясь.
 - Да, что-то совесть замучила,- его улыбка стала шире.
 Вот так мы и стояли на какой-то улице, забыв про время.
 Не помню, как пришла домой, не помню и, как легла в свою постель, помню лишь взгляд карих глаз.


Рецензии