Колодец

                Колодец


А всё этот чёртов будильник! Вот, ведь, железка, а, как человек, обидеть может. Господи! Докатились! Человек зависит от винтика, шестерёнки, гаечки! Вот, зазвони он вовремя, а не на два часа раньше, и ничего бы не было…
Завёл я его, как сейчас помню, с вечера. Поставил на тумбочку, даже погладил, «ирода»!
Лёг и мечтаю, как меня завтра поздравлять будут. Как-никак двадцать лет на производстве проиша…, проработал! Надо бы, думаю, приодеться. За этими распрекрасными мыслями я и уснул. Проснулся. Звонит. За окном темно. Ого, думаю, как день убавился. Осень. Оделся. Шляпу новую надел, тесть подарил, ему мала. До работы пешком минут двадцать. Иду, этак, в предвкушении. А, тут на углу Логина и Курской колодец открытый. Ну, и, естественно, нырнул. «В предвкушении». Да, ведь, как ещё хорошо нырнул, ни царапины! Только локоть ушиб. Сразу то не понял, где я.  Ощупался. Кругом стена. Мокрая. Глянул вверх. Батеньки мои!. Метра четыре глубина и никаких лестниц. Другой бы, наверно духом пал, заорал бы, слезами залился. А я ничего. Прежде нащупал в кармане сигареты, не рассыпались ли. Достал, закурил и думаю. Как же мужики посмеются, когда узнают почему опоздал. Народ у нас весёлый, любит по хохмить. Всей бригадой, например, застраховали кошку на сто тысяч рублей. Но, тут расчёт тонкий. Кошка первая снимает пробу в нашей заводской столовой!
Сижу я, этак, час,  покуриваю. Ногами немного подрыгиваю, как конь застоялый. Наверху – тишина. Тут меня сомнение взяло. Что, думаю народа то нет? Да и машины не шумят. Зажёг спичку, глянул на часы. Батеньки мои! Час до работы! Я духом воспарил. Авось, и на работу успею. Наверху,слышу,шаги зацокали. Я кричать. Мимо. Опять, с другой стороны. Мимо. Потом со всех сторон шум послышался. Я опять кричать. И, хоть позавтракал я плотно, чувствую крика моего надолго не хватит. Тут меня осенило. Вздохнул поглубже, да запел. С надрывом, от души. Я, вообще-то певец ни ахти какой. Мне  в детстве таракан в ухо заполз, и я музыкального слуха лишился. Что-то, видно, он там расстроил. Пою.
Причём, выбираю песни, в которых слова «эх», ах»,» ох», «ай» было побольше. Старинные в основном. Час пою, полтора, во вкус вошёл. Вдруг вижу сверху смотрят. Двое. Чего, говорю смотрите, помогли бы лучше. Не видите, человек в беду попал..
 А сверху: « О, гляди, где алкаши устроились. Из парков и скверов их выгнали, так они в колодцах бухают!» А второй, этак так, с завистью: «И, где это он в такую рань достал!»
Мне сразу как-то неуютно стало. От стен сыростью повеяло. Закурил опять. Наверху уже рассвело. Шум усилился. Тут я снова заорал. Гляжу, нагнулись двое. Она, так, юбочку руками поджимает. «Гляди, Петя, как сантехники зарабатывать стали. По одежде видно. Шляпа, гляди, какая.! Сразу видно, сколько человек зарабатывает. А ты принесёшь десять тысяч и ходишь гоголем!…»  «Это они с наших стольников да пятисоток разжирели. Подожди, прижмут и их.» Помогите, кричу, выбраться, люди добрые. Два часа здесь сижу.» «Ишь, ты. Костюмчик замарать боишься! Паразит!» И ушли. Ох, и меня зло взяло! Чтоб, кричу, у вас кран потёк, чтоб душ на голову свалился! Поорал, поорал, да остыл. Стал ходить, как дома. От угла до угла. Вернее от стенки до стенки. Думать. Вдруг под ногами что-то хрустнуло.. Зажёг спичку. Гляжу - кости, да черепок маленький, кошачий.. Ногам, что-то холодно сделалось, да и в носу запершило. Тут я заорал пожалостливей. Гляжу, бабка какая-то склонилась. Покопалась в сумку, отломила пол булки и кинула мне вниз. « Намаялся, поди, сердешный!. Подкрепись. Я завтра тебе молочка принесу, отшельничек ты наш!» Ушла бабка, а я как завыл, аж самому страшно стало. Гляжу, рука вверху показалась. Качается, стоит рядом. Эй, кричу, помогите! Посочувствуйте человеку. Рука исчезла, появилась голова. Это, говорит, вы не по адресу обратились, молодой человек. Вам в ЖЭК надо. Записывайте телефон. 3-14-20. Начальника зовут Геннадий Петрович Рыбкин. А мне, извините не когда. Тут подходит другая рука. «Что вы ему ерунду советуете! Он, как истинный патриот бастует против несправедливости. И не чета вам!» В проёме появилась голова в шляпе. « Товарищ, вы против чего бастуете? Впрочем, неважно. Вот вам пять тысяч рублей и присоедините к своим требованиям наши. Они в пакете вместе с деньгами.» Сверху упал пакет. Настроение сразу улучшилось.  «Ладно! Поучаствую!»
  Солнце уже припекать стало. Сверху посыпались окурки, всякий мусор. Присел я на корточки. Задумался. Вдруг слышу: «Осторожно Вань, не споткнись. Во, яма. Осторожненько. Щас обойдём. Во! Норма. Ништяк, Вань!»  Эй, кричу, кто-нибудь». Смотрю склонились трое. Качаются. « О. братан! Ты чего, кувыркнулся а! По пьяни залетел? Щас, братан. Всё будет ништяк! Мы же люди с понятием. Сейчас чего-нибудь придумаем! Вань, доставай баклажку. Мужик, ты пока дёрни, а мы за лестницей!» Мимо грохнулась баклажка пива обдав ноги вонючей жидкостью. Свет заслонило чьё-то тело. «Не надо Вань. Пусть парень побалдеет.» Через пятнадцать минут появился портфель, «дипломат». «Господин, извиняюсь за вторжение, вы застрахованы? Если нет, для вас есть прекрасный вариант страховки. А если вы ещё возьмете кредит на восстановление вашего здоровья, то банк «БББ» гарантирует вам самые маленькие проценты для ваших неутешных родственников. Я, сейчас скину вам проект договора, а вы прокричите данные своего паспорта.» Бумага упала прямо на разлившееся пиво. Портфель маячил минут пятнадцать. У меня, вдруг, стала кружиться голова. «О, гляди! Ну- ка сними на мобилу чувака. Прикольно. Выложим в интернете. Баллы получим!»
Я осатанел. Я стал кидать мусор из под ног вверх и материться. Боже! Как матерился! Мой отец, ругавший меня за тройки по русскому в школе, был бы доволен. Что, что а кое-что в русском языке я почерпнул. Ладно, Достевский, Ладно, Фигнер. А я то за что? Кидаю мусор из под ног с остервенением. Вдруг слышу: «Кто это хулиганит? Мили… Полиция! Примите меры!» Тут показалась голова в фуражке. «Гражданин, нарушаем?» Да, кричу, нарушаю! Я вообще хулиган по жизни…этой! Берите меня. Тащите!» Полицейский засвистел. Через пятнадцать минут я сидел в отделении полиции и спокойно писал объяснение. Приду домой, выкину этот будильник на…!


Рецензии
Все у вас в порядке с юмором и самоиронией! Пишите и радуйте читателей! А.Х.

Александр Хотомлянский   08.10.2015 10:45     Заявить о нарушении