Стишок

Сашка, шустрый мальчуган лет восьми, ворвался в комнату, достал из письменного стола тетрадку, ручку, и с гордостью заявил маме:
- Я буду вести дневник!
 Мама, покачав головой, тихо сказала:
- Сашенька, ты бы лучше книги почитал. Ты же у меня ветренная личность. Ну попишешь денек, да бросишь. А кто будет развиваться и познавать новое?
Саша фыркнул:
- А ну эти книжки! Я буду мемуаристом!
- Ну посмотрим, что ты напишешь,- вздохнула мама.
 Саша вприпрыжку выбежал в сад, сел за небольшой столик, и раскрыв тетрадку, стал сочинять. Но ему ничего не шло в голову. Он посмотрел на небо. Ветер гнал пушистые облака. Лохматый шмель восседал на желтом полотне подсолнуха. Петуньи шептались между собой. Скромная, незаметная люцерна отдыхала в тени под яблоней.
 Саша ничего не придумал. Он нарисовал рожицу с рожками и длинным носом. На этом он окончил свои «мемуары» и отправился гулять. Он напевал песенку и жизнь ему казалось такой беззаботной, что он даже от удовольствия закрыл глаза. Когда Саша открыл их, то увидел маму. Она спросила:
- Ну что, написал?
 Саша немного растерявшись, промямлил:
- Да, мама.
 Мама потрепала его плечо своей ласковой рукой и сказала:
- Молодец! А теперь почитай книгу. Вот, посмотри, «Остров сокровищ»! Это тебе будет очень интересно.
 Саша неохотно взял книгу и полистал ее. В книге было много красочных иллюстраций, крупный шрифт. Но, прочитав  только предисловие, он отложил книгу в сторону, и побежал к своему другу. 
 Итак продолжалось несколько дней. Саша бездельничал: читать ему не хотелось, писать не было вдохновения. Его лентяйскую жизнь неожиданно прервал папин отпуск. Отец решил проверить, как его сын читает книги и ведет дневник. Он позвал Сашу к себе и спросил:
- Ну-с, сын, про что книга «Остров сокровищ»?
- Про остров сокровищ,- ответил Саша.
- А поподробнее?
- Да не знаю я!
 Отец постучал пальцами по столу и добавил:
- А дневник?
- Я написал стишок, - соврал Саша, - Я решил быть поэтом.
- О, ты поэт! Расскажи!
 Саша сглотнул слюну и начал:
- Буря мглою небо кроет...
- Ого, братец! Я уже слышал, и знаю, что это написал великий русский поэт, Александр Пушкин. Дай сюда тетрадь!
 Саша дрожжащей рукой протянул отцу тетрадочку. И отец, кроме рожиц, ничего не увидел. Он взял ремень и грозно крикнул:
- Ложись, поэт, на диван. Сейчас я вот этим ремнем, научу, как писать стишки!


Рецензии