История Виноградной лозы

 Когда-то много лет назад
Вдруг вырос дикий виноград.
Рождённый солнцем и землей,
Назвался солнечной лозой.

И вот однажды падишах
Пришел к ущелью черепах
И сел на камень, он грустил…
Вдруг чей-то голос вопросил:
- О чём печаль свою ведёшь?
Поведай мне, себя спасёшь.

Одна большая черепаха
Сидела подле падишаха.

- Я в горе, - падишах сказал.
- Аллах меня и наказал.
Хвалу воздал я раз вину,
Чем погубил свою страну.
Зачем садил я виноград,
Теперь и сам ему не рад!
Как быть, что делать, не пойму,
И как спасти от бед страну?!
- Ну не печалься, падишах,
Не сей ты понапрасну страх,
Он порождает полный крах,
Совет услышь мой, падишах!
Ему поведала она
Ту истину, что всем дана.

Когда-то не было вина…
Суть винограда всё ж одна -
Дать силу солнца для людей.
Но был наказан Иудей…
И Демон, чтоб народ сгубить,
Решил людей перехитрить.
Сок сочной грозди забродил,
И человек его испил,
В нём сила крепкая была,
И гроздь доходы принесла.
Лилось рекой вино вокруг,
Как эликсир от всех недуг!
Но горя было всем сполна,
Без меры кто испил вина.
И чтобы это прекратить,
Вино не нужно больше пить.
Тогда вот,  сочная лоза
Промоет сонные глаза.
Но человек пусть сам решит,
Куда попасть скорей спешит.
Не одолеет он  преград,
То значит в пекло, прямо в ад.
А ты, великий падишах,
Уйми печаль в своих глазах.
Тебе дано повелевать,
И выбор всем всегда давать.

Лоза висит, и грозди свет
Скрывают истины секрет.


Рецензии