Волшебное зёрнышко

Однажды, когда Нил гулял по лесу, вдруг поднялся такой сильный ветер, что деревья клонили свои ветви до самой земли. Опавшие листья вихрем кружили в воздухе. Нил тоже не удержался бы на ногах, если бы вовремя не ухватился за ствол старого дуба.

Но вдруг поток ветра в очередной раз поднял всё с земли, и какое-то маленькое зёрнышко, кружа над землёй, залетело прямо Нилу в нос. Как ни старался он вытащить его оттуда, всё было бесполезно.

Когда ураган утих, Нил направился к дому, где жил у тётки Варвары и дядьки Агафона. Чтобы лишний раз не сердить тётку, он решил пройти через двор незамеченным.

Но провести тётку Варвару было трудно. Она сидела в сарае и услышала его шаги.

- Нил, я знаю, что это ты, а ну иди сюда! – раздался голос из сарая.
Нил направился к ней, а в носу так щекотало от зёрнышка, что, казалось, он вот-вот чихнёт. Но чихнуть никак не удавалось, и от этого в носу щекотало ещё сильнее.

Тётка Варвара сидела возле коровы и, надоив совсем немного молока, ругалась на корову. Увидев Нила, она отвернулась от коровы и накинулась на него.

- Где ты бродишь с утра? Брюки опять разорваны, рубаха грязная!

В этот момент корова повернулась  и сбила ногой ведро с молоком, отчего оно вылилось на пол.

- И так молока мало даёшь,- заругалась Варвара на корову, - последнее разлила. Да чтоб ты лопнула!

В этот момент Нил наконец-то чихнул. И корова вдруг, словно воздушный шарик, лопнула.

Варвара, схватившись за голову, выбежала из сарая, оглушая криком двор. Нил направился следом. Увидев невдалеке дядю, который занимался починкой старого стула, побрёл к нему.

Остановившись невдалеке, он стал наблюдать, как Агафон чинит стул. В какую-то минуту дядя, разозлившись на стул, отпихнул его от себя, сказав при этом: «Чтоб ты треснул!» И тут вдруг Нил опять чихнул. И, как было в прошлый раз с коровой, стул сразу же треснул и развалился.

За ужином у тётки Варвары было скверное настроение. И когда Агафон пожелал ей приятного аппетита. Она в ответ ему буркнула: «Приятно подавиться!» В эту минуту чих Нила не заставил себя долго ждать, и дядя, конечно, сразу подавился.

Тётка покосилась на Нила и в течение ужина не сводила с него глаз. А когда увидела, что Нил собирается опять чихнуть, вдруг брякнула: «Хочу козу!» И Нил чихнул, а на руках у Варвары вдруг очутилась коза.

-Нил, а ну чихни ещё раз, я и корову загадаю. – сказала, обрадовавшись, тётка.

- Да подожди ты корову, - сообразив, в чём дело, вмешался Агафон, - хочу коня себе!

Нил опять чихнул – под окном заржал конь.

Варвара и Агафон придвинулись ближе к Нилу и, затаив дыхание, стали следить за ним. Как только Нил собрался опять чихнуть, они вместе выпалили: Варвара – «хочу корову», а дядька – «Хочу штаны новые». И в тот же миг перед ними возникла корова в штанах, снять которые с неё они так и не смогли. И тут вдруг Нила пронял чих. И Агафон с Варварой наперебой закричали: «Хочу газету. Хочу забор новый,  хочу сарафан, что у царевны, хочу папаху, хочу ружьё, хочу бусы красные, хочу, хочу, хочу…»

И всё это валилось на них откуда-то сверху.

Вот уже тётка Варвара сидела в папахе и в бусах, а дядька в сарафане и с ружьём, а Нил всё чихал и чихал.

Уже и стол на пяти ножках стоял, и у самовара два краника было, а у дома стада оленей, баранов, и сарай позолоченный, и крыша кожей обтянута. На ногах у Варвары сапоги болотные, а у дядьки чулки заграничные.

Как вдруг Нил, не удержавшись, крикнул: «Не хочу больше чихать!»

И в этот момент из его носа выскочило зёрнышко и покатилось под стол.

Увидели это тётка с дядькой, и давай под стол за зёрнышком лезть. Стали хватать, что под руку попадётся, да в нос пихать, пока весь пол под столом не очистили.

Вылезли из-под стола, на стулья передохнуть уселись. И тут вдруг у Агафона из носа зелёный росточек показался.

Увидев его, Варвара расхохоталась, а за свой нос взялась – там во все стороны ростки лезть начали. Стали они их обрывать, да ничего не выходит: ростки всё лезут и лезут. Пока у каждого из носа по дереву большому не выросло.

А волшебного зёрнышка так и не нашли.

Вот и сидят они теперь, друг на друга любуются. Один в кроне яблони, а другая – липы. Зато всякое желание о чём-то ещё мечтать отпало, да и «чтоб ты провалился» уже не услышишь. А всё доброго урожая да здоровья друг другу желают.


Рецензии