Эрик

          Это было на Острове. Остров был большой, на нем было много всяких закоулков и укромных мест, где располагались всякие военные базы и  учебные отряды. В одном из  таких "местечек" была  и наша база абитуриентов, съезжавшихся  со всего СССР и объединенных одной всеобщей  навязчивой бредовой идеей - стать морским офицером. На этой базе был медпункт, если  его можно так назвать. Это была обычная палатка, а если еще точнее- брезентовый тент, так как нижние края  палатки были подвернуты вверх для продува. Ведь - июль, ведь - море как никак, духота и влага и т.п. О том, что это медпункт можно было догадаться только по болтавшемуся на ветру прикрепленному тетрадному листку, с нарисованным на нем красным фломастером корявым красным крестом.

          Достопримечательностью, его главным действующим лицом  этого самого медпункта был Эрик. У него на голое тело иногда был одет очень короткий  белый халат, явно на 2-3 размера меньше необходимого и скорее напоминавший   футболку, до того он был маленький. На верхнем нагрудном кармане халата было вышито зелеными нитками "ЭрХун".  Когда я пришел в медпункт по поводу  искривившегося   ногтя  на ноге, то  очень долго  смотрел поочередно то на Эрика, то на его халат. "Ну чего пялишься? Халата не видел никогда?"- спросил он. Потом видимо догадался и сказал, что его зовут Эрик Хунжин. Уж на кого-кого, но на врача Эрик был похож мало. Он был высок, мускулист,  очень конопат, волосат и абсолютно  рыж. Рыжими были ресницы, а также -волосы на груди и даже в ушах. При этом он всегда  качался на стуле, читая какой-нибудь  журнал или книгу и  если кто-то из абитурьентов   на что-либо жаловался, то он не глядя брал из большой пластмассовой фляги наугад пару таблеток и протягивал  визитеру со словами : "На заглоти, запей чем-нибудь и больше чтобы я тебя не видел...".

          В общем-то Эрик, как оказалось,  еще не был врачом в полном смысле этого слова. Он был с Хабаровского мединститута на так называемой военно-полевой практике. Возможно я не совсем  здесь точен, но примерно так.... Мы с ним поболтали немного. Эрик по секрету рассказал, что  таблетки во  фляге - все просроченные и свезены были со всех аптек  города Хабаровска  на выбраковку или списание, не знаю как точнее сказать и что он их "потрошил"   чуть ли не  неделю. Плавать Эрик не умел, море ненавидел, загорать не любил (как  большинство рыжих людей)  ему очень хотелось домой в Хабаровск, зато Эрик очень любил детективы, портвейн и макароны.  Так я и познакомился с Эриком.

          Однажды я пришел к нему в палатку под тент. Мы  сидели и разговаривали. Дул сильный ветер, шел   или очень мелкий дождь или был очень густой  туман, а потом как-то все стихло, как это нередко бывает на морском побережье. Стало как-то спокойно, тихо, прохладно, вокруг нас были  приморские  зеленые сопки.... Эрик тогда сказал : "Вот,  студент (он меня тогда так  звал), так мне нравится очень.. когда  прохладно, тихо и чтобы никакого моря  рядом...."

          То, что описано ниже- я знаю со слов Эрика.  Насколько колоритна была внешность Эрика, настолько  была колоритна и его личная жизнь. Он был выше всех своих сверстников на голову и  гораздо крупнее их. У него рано начали расти волосы на груди. Имея значительное преимущество в  весе, Эрика  мало   тревожила проблема  подросткового самоутверждения среди сверстников. Я так думаю, что он  о ней даже и не подозревал. У него были совсем другие проблемы. В начале 9 класса, его родители  переехали в новый город и в новую квартиру,  выделенную его отцу, только что назначенного председателем районного суда. Мать Эрика была медработником.   В новом районе  Эрик  никого еще не знал, а  в новой школе  ему  не очень понравилось. В первый же день он опоздал и слонялся по коридорам школы пока ему в туалете не попался на глаза один первоклассник. Эрик, слава Богу рост позволял, снял цветок в горшке с крюка на  стене, а  на крюк за шкирку подвесил  первоклассника, который   своим криком   известил  весь этаж о досрочном прекращении уроков.  Когда директор школы, стал  выяснять что случилось, Эрик, спокойно находившийся на месте вышеуказанных событий от начала и до конца,  невозмутимо ответил директору, с которым они были одинакового роста, что это сделал он - Эрик Хунжин, новый  ученик  их школы.  Быть бы скандалу,  если бы не папа Эрика. Не сказать, что ему все прощали, просто он был  единственным, причем поздним и очень долгожданным ребенком в семье и поэтому  отношение  к нему  у родителей было особым.  Его очень любили, а он родителей - еще больше.  С детства  Эрик  хотел стать одновременно и шпионом и врачом. Но так  как в Хабаровске на шпионов нигде не учили, то нужно было начинать присматриваться к  юрфаку или к медицинскому, однако, как говорится, не все  так просто в этой  жизни. 

         Во дворе, где жил Эрик, ребята  были разными. Один из них - Толя,  как -то подъехал к скучающему на улице Эрику на мопеде "Рига" и предложил покататься. Эрик  сел за руль. Какой   пацан откажется? И они поехали, но в этот момент за ними уже бежал  мужик и кричал остановиться.  Толя сказал : "Давай  деру  быстро, это батя того пацана, у которого   я мопед стырил...!!!".  На этот раз кончилось все   не очень хорошо, несмотря на папины  усилия, и Эрика поставили на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних. О Юрфаке  можно было забыть. Оставался - медицинский. Уж не знаю по каким причинам, но перед самым  выпуском из школы родители Эрика развелись.  Мама неожиданно получила  высокую   должность  в  сфере   медобразования и должна была переезжать в Москву, а  папа встретил ,наверное,   среди  бесчисленного множества  молодых юристок свою последнюю  любовь. Так или иначе, Эрик  поступив не без труда в медицинский, вскоре  из  приличной квартиры переехал в  студенческое  общежитие, к великому ликованию, своих  одногрупников и   соседей  по общежитию. Отец  Эрика, как он  сам говорил, чувствовал   по отношению к  сыну "сложную форму  вины" и  всячески старался  ему помогать как мог.  А  что студентам  еще, собственно, надо...?  Короче, Эрик  жил в  общежитии вполне  сносно, ну а заодно и его соседи  по комнате.  Мама  тоже  о  сыне  не забывала и   подбрасывала  ему то джинсы, то  куртяшку, я  уже про деньги не говорю....И так  мединститут...

          Не сказать, что учеба давалась Эрику трудно, скорее напротив - достаточно легко, но вот существовать Эрику во всем этом мире было, как я теперь понимаю, весьма проблематично. Обладая от природы достаточно незаурядным темпераментом, внешне всегда стараясь быть спокойным, в душе молодого Эрика бушевали страсти. Бесстрашный по натуре человек, он не боялся никого и ничего... часто страдал от своей прямолинейности. В медицинских кругах, где так много всякой подковровой возни, сплетен и интриг, таких не очень жалуют, а особенно, когда речь заходит о хорошем распределении и устройстве на "блатные" места. Эрик так называемый "блат" презирал. На отца Эрик никогда не рассчитывал, а про вмешательство матери вообще ничего слышать не хотел. Такой уж он был упрямец. В целом отучился Эрик в мединституте очень хорошо, мог вполне получить красный диплом, но, наверное, не всем рыжим так везет. Из-за какого-то конфликта с деканатом, Эрику, как говорят, "ничего не светило". Следует отметить, что время было непростое. Шла война в Афганистане и на момент выпуска Эрика до ее окончания было еще ой как далеко, 4 или 5 лет.

          Я не знаю всего и не могу судить о том, что предопределило выбор Эрика, но он подался в военврачи. Видно судьба такая. Специалист он был прекрасный, крови не боялся, был достаточно замкнут, внешне спокоен, а самое главное- Эрик не пил вообще ни спирта ни водки. Только портвейн- иногда, да и то, если тот был Массандровский. Афганистана Эрик , как и многие другие ребята тех лет, не избежал. На какое-то время он выпал из поля зрения, а когда вновь появился, то был уже майором медслужбы и уже с огромным опытом работы и при орденах. Последующее я уже знаю не от него. Эрик погиб в первую Чеченскую компанию в 1994, когда вертолет перевозивший группу военных, в т.ч. и медиков, был сбит где-то в горах. Отец Эрика, потеряв единственного сына, от горя запил, из судей он ушел и потом подрабатывал где-то юристконсультом. Следы матери Эрика теряются в Москве, я пробовал ее найти, но не смог. Думаю, что когда это случилось с Эриком, вокруг были горы, было прохладно, тихо и .... не было никакого моря рядом.


Рецензии
Несколько сумбурно, но интересно. С уважением, Пётр.

Петр Чванов   23.03.2015 13:16     Заявить о нарушении
Ну раз интересно, то это главное, а остальное не важно. С уважением С.Кучерявый

Сергей Кучерявый   23.03.2015 14:42   Заявить о нарушении