Хорошие истории гл. 3 глава из романа

 На следующий день он позвонил ей и сказал, что она может выложить его истории на свой сайт.
   - Не забыла, нам к Эдуарду Сазоновичу идти?
   - Конечно, нет. Я на днях заеду к нему, если с работы отпустят.
   - Понял, не хочешь со мной идти.
   - Не обижайся, но не хочу.
   А через день, она с букетом фиолетовых ирисов, пакетом яблок и апельсин, отправилась к Эдуарду Сазоновичу. Она подъезжала к знакомой больнице, когда зазвонил ее сотовый. Звонил Стас.
   - Привет, - раздался его жизнерадостный голос. - Даю концерт в торговом центре. Сейчас перерыв, а ты что делаешь? - поинтересовался он.
   - Еду к Эдуарду Сазоновичу.
   - Что?! Почему мне не сказала? Ты уже в больнице?
   - Да.
   Стас отключился. Звезда обиделась. А Света зайдя в приемный холл и подойдя к стойке регистрации, узнала в какой палате лежит Эдуард Сазонович. Кроме него в ней лежали еще трое. Одна койка пустовала. Эдуард Сазонович, увидев Свету, обрадовался. Он помнил девушку, стоящую в тот роковой день на остановке, ждущую автобус. Они вышли в коридор, и Света рассказала ему, что было после того, как он потерял сознание.
   - Я хотел услышать это от вас, Светочка, а то по новостям передают все так противоречиво. Поверить не могу, что за меня вступилась такая знаменитость. Но ведь это, как-то неприлично, приписывать всю заслугу себе. Должен же он хотя бы упомянуть о вас, - высказывал накипевшее Эдуард Сазонович.
   - Но ведь он прав. Все так и было. Он хороший человек, - вступилась за него Света.
   - Ну, не знаю. Я попросил жену принести ноутбук и посмотрел его концерт. Если честно, встреть я его где-нибудь в подворотне, так от одного его вида получил бы инфаркт.
   Они немного похихикали.
   - Светочка, мне хотелось, сделать для вас, что-нибудь. Не отказывайтесь, пожалуйста, вижу, вы скромны и от этого еще больше хочется отблагодарить вас.
   - Я и не подумаю отказываться. Просто расскажите какую-нибудь хорошую историю.
   - Хорошую историю? - медленно переспросил Эдуард Сазонович, напряженно думая. - Ой-ё-ёй, - пробормотал он. - Сразу так и не вспомнишь.
   - Можно не свою, а чужую.
   - Светочка, я с удовольствием займусь этим. Сами понимаете, здесь особо заняться нечем и людей разговорить милое дело.
   Вдруг девушка выпрямилась и округлившимися глазами посмотрела в дальний конец коридора. Эдуард Сазонович обернулся.
   - Это называется: легок на помине, - улыбнулся он.
   В конце коридора появился Стас, как всегда со свитой, шествуя впереди нее. Сам он, казалось, появился здесь из совершенно другого мира. Узкие джинсы были заправлены в высокие сапоги. На темной футболке с живописно разодранным воротом лежали серебряные цепи, среди которых выделялся амулет с тяжелой бляхой, свисавший чуть ли не до пояса. Длинный кожаный плащ расстегнут, из-за плеча, как какое-то неведомое космическое оружие, виднелась дека зачехленной гитары. Волосы с висков и со лба собраны в хвост, и распущенные лежат по плечам, глаза обведены темным. Света, вскочив, схватила сумку и пуховик, и невнятно попрощавшись с изумленным Эдуардом Сазоновичем, кинулась в противоположную сторону.
   - Запасной выход прямо, а направо женский туалет, - прошептал ей в спину Эдуард Сазонович, кажется, хорошо поняв ее желание сбежать.
   Стас заметив, быстрым шагом, уходящую от него по коридору Свету, резко остановился и поднял руку с массивными серебряными перстнями. Он отлично понимал, что если даже окликнет ее, она сделает вид, что не услышала. Главврач, завертел головой, не понимая, чем вызвана столь внезапная остановка. Он рассчитывал провести звезду по всей больнице, сделав небольшую экскурсию и при случае похлопотать пожертвовании на необходимое оборудование. Стас обернулся. Из свиты врачей, санитаров, нянечек, медсестер и пациентов вышел не менее колоритный здоровяк. Он был лыс, но его лицо украшала бородка и аккуратные бакенбарды, в ухе серьга. Из-за распахнутой кожаной куртки была видна бойцовка туго натянувшаяся на мощном торсе и замысловатые татуировки украшавшие грудь и плечи. Стас глазами показала на Свету. Не переставая жевать жвачку, здоровяк поднял на лоб темные очки, кивнул и скорым шагом последовал за ней. А Стас, изображая внимание, кивнул главврачу и взял журнал у фигуристой медсестры, преданно заглядывавшей ему в глаза, на котором и расписался не глядя, с усмешкой наблюдая как здоровяк, нагонял сбегавшую Свету широкими шагами. Тут ему пришлось отвлечься на подошедшего Эдуарда Сазоновича, которого он сразу узнал, пожав ему руку, как старому знакомому.
   А Света вместо того, чтобы выйти в дверь запасного выхода и на лестницу, где здоровяк и перехватил бы ее, заставив вернуться в палату Эдуарда Сазоновича, вдруг свернула за угол и... здоровяк остановился, тихо выругавшись, перед открытой дверью дамского туалета, откуда на него, весьма недружелюбно и желчно смотрела бабка в больничном халате и домашних тапочках. Растянув губы в улыбке, здоровяк сложил руки на груди и принялся терпеливо ждать, подпирая широкой спиной стену. Взгляды бабки его не трогали. Из палаты и коридора до него доносился гомон множества голосов, бренчание гитары и дружный смех. Похоже, Стас давал концерт болящим и медперсоналу. Бабка прошаркала мимо и, поминутно оглядываясь, ушаркала за угол.
   Здоровяк посмотрел в умывальную, где ему были видны лишь старые фаянсовые умывальники с ржавыми подтеками да часть кафельной стены. Он улыбнулся, услышав за углом тихий шорох, и выпрямился, опустив руки. Перед ним, не выходя в коридор, по ту сторону открытой двери, стояла девушка. Невысокая худенькая, в темных джинсах и свободном свитере с высоким горлом, темно-русые волосы собраны в хвост. Большие глаза смотрели настороженно. Этакий зайчонок.
   - Привет! Так это ты та девушка, из-за которой Стас прервал концерт?
   Ее глаза округлились от удивления. Не может поверить, что из-за нее способны совершить нечто подобное.
   - Выходи, чего боишься? Я Жека из стаи Стаса, - представился здоровяк.
   - Стаи? - заинтересованно спросила она.
   - Он так свою группу называет.
   - Выпендривается, - хмыкнула Света.
   - А то! - поддержал ее Жека и оба засмеялись. - Мы не против.
   - А как вас по-настоящему зовут?
   - Евгений. Пойдем, провожу до служебного выхода.
   - Лучше я сама.
   Он разглядывал ее с интересом как какую-то диковинку.
   - Выходить не собираешься? Не бойся, не сдам. Скажу, что проморгал тебя. Дикая ты, - пришел он, наконец, к заключению. - А то бы подвезли до дома.
   - Спасибо, но я лучше сама.
   - Сама так сама, - пожал плечами здоровяк и добродушно улыбнувшись, протянул ей руку. - Ну, бывай.
   Все еще с опаской, Света шагнула к нему на встречу и подала руку, которую Жека осторожно пожал, повернулся и скрылся за углом. Когда он вошел в палату без Светы, Стас недовольно посмотрел на него, а Эдуард Сазонович с видимым облегчением. На вопросительный взгляд Стаса, Жека лишь пожал плечами. А Света по лестнице спустилась в фойе, беспрепятственно покинув больницу.
   Стас позвонил вечером.
   - Ну, что отпустил тебя Жека? - сразу же спросил он, как только она ответила на звонок.
   - С чего ты взял? - спросила она.
   - Что я друга своего не знаю? Он тебя прикрыл, а ты его палить не хочешь... Значит так, закрутите у меня за спиной...
   - Стас, ты пьян? - возмущенно перебила его Света.
   - А кто виноват?
   - Кто?
   - Ты. Меня медики подпоили, а я и вынужден был принять на грудь... настоящий спирт, когда выпытывал у них всякие истории.
   - Стас, может быть тебе самому зарегистрироваться на сайте? Ты же заинтересовался...
   - Не хочу.
   - Зачем тогда собираешь истории?
   - Для тебя. На вашем этом сайте, у тебя рейтинг низковат. Я тебе переслал одну, другую при личной встрече расскажу.
   - Ты что ее напечатал?
   - Только суть. Так что губу закатай обратно... тебе придется еще над ней хорошенько поработать.
   - Чего ты злишься?
   - А то, что послезавтра на гастроли к хохлам, а тебя же без присмотра оставлять нельзя.
   - Почему это?
   - Ты какая-то не такая девушка. Вон даже Жеке понравилась. Я его знаю как облупленного, он с тобой разговаривал и тебя отпустил, а ты его не сдала. Значит так, начнешь крутить с ним за моей спиной...
   - Стас, я кладу трубку.
   - Погоди, давай завтра вечером в "Баюне" встретимся...
   - Да... хорошо... спасибо за историю! - и отключилась.
   - Алло, - позвал ее Стас, еще не веря случившемуся: - Алло! Эй! - потряс он трубку. - Отключилась? - недоверчиво спросил он сотовый. - Что за... я ей кто? Ни во что меня не ставит! - Возмущался он.
   Решив, что больше не будет звонить ей, он успокоился.
   
   История от Стаса. Рассказ врача.
   
   Мой хороший друг с Украины работает хирургом в травме. Хирургов на смене трое, но в тот день одного срочно забрали на отделение, а другой чем-то притравился и упал под капельницу. Такой вот неудачный день. Обещали дать замену, но... дали какого-то молодого неопытного торакальника. И то хорошо.
   И, по закону сами знаете чего, оно пошло. Две аварийки, ножевое и падение с высоты. Четыре тяжёлых трёхчасовых полостных операции, не то, что отдохнуть и пообедать - чашку кофе между переодеванием и мытьём, и то второпях.
   Окончив смену, хирург вышел на улицу в состоянии близкому к трансу, когда глаза не видят, ноги не ходят, голова не думает. Домой и спать. Хотя, сначала зайти в кафешку и что-нить съесть.
   На автомате очистив тарелку (что заказывал? не помнит!) хирург был выведен из транса хозяином кафешки.
   - Доктор, у вас был тяжёлый день? Много операций, да? Выпейте вот сто коньяка, расслабьтесь, обед за счёт заведения, такси я вам вызвал...
   Хирург пришёл в себя.
   - Ну да, я хирург... и день был тяжёлый... А что, так заметно?
   - Да, доктор. Вы когда поели, сказали официантке: "Я закончил. Считайте инструменты и зашивайте". Вы из травмы, да? Я шесть лет на "Скорой" работал, видел такое.
   
   На следующий день в семь, Стас ждал Свету в "Коте Баюне". Прошло уже полчаса, а она так и не появилась. Похоже, с этими своими историями пропустила мимо ушей то, что он назначил ей свидание. Может он невнятно объяснил? И Стас принялся названивать ей, но девушка оказалась недоступна, и опаздывала теперь уже на целый час. Стас не знал, что и думать. Ее домашнего телефона он не знал, что было страшным упущением с его стороны. Стас, сжав зубы, чтобы не запаниковать еще больше, ушел из кафе и сев в ситроен, помчался на автобусную остановку.
   А Света действительно позабыла о свидании, о котором Стас упомянул вскользь, де еще тогда, когда ее мысли были заняты тем, чтобы поскорее прочитать присланную им историю. К тому же, в этот день Надежда Дмитриевна потребовала квартальный отчет, который они с Наташей должны были сдать еще неделю назад. Собственно у Светы все было готово, тормозила Наташа, у которой руки не доходили вывести свои итоговые данные, которые им нужно было свести. И сегодня был последний день, когда Надежда Дмитриевна принимала отчеты с отделов. И как всегда именно в этот день Наташе нужно было срочно куда-то бежать, так что отчет оказался на Свете, и теперь она сидела над ним, ломая голову над данными, которые упрямо не хотели сходиться. Позвонив маме и предупредив, что задержится, Света, отключив сотовый, засела за отчет, пообещав себе, что с места не сдвинется, пока не поймет в чем тут дело и не закончит его. Она буквально подскочила на месте, когда в тишине кабинета раздался оглушительный звонок местного телефона.
   - Светлана Николаевна, - произнес прокуренный голос Руслана Федоровича вахтера-охранника, строгого и несговорчивого пенсионера. - Здесь какая-то подозрительно неординарная личность. Говорит, что к вам. Пускать его или как?
   - А кто это? - ничего не понимала Света.
   - Кто? Шутник какой-то. Говорит, что артист Стас Гот, как будто я его по телевизору не видел. Гот этот на вампира похож, а этот парень вроде как нормальный. Так вы ждете кого-нибудь, а то я выгоню шутника в шею?
   - Пропустите его, Руслан Федорович. Это мой друг. Просто я не думала, что так задержусь...
   - Тогда ладно, а то он волнуется, - и Руслан Федорович положил трубку.
   Через какое-то время к ней в кабинет ввалился Стас.
   - Почему на звонки не отвечаешь? - сразу же накинулся он на нее. - Я уже, где только не побывал, разыскивая тебя. Что, капитально забила на свидание? И, вообще, ты ночевать здесь собираешься?
   - Если пришел доставать меня, то лучше уходи, - буркнула Света, разворачиваясь к монитору. - Мне к завтрашнему дню нужно отчет закончить.
   Стас плюхнулся на Наташино кресло и миролюбиво заметил:
   - Ты хоть объясни, почему на свидание не пришла?
   - У меня итоговая за квартал не сходиться. Уже по которому разу все проверила - не бьет. Мистика какая-то... Ничего не понимаю.
   - Так давай я свежим глазом взгляну, - предложил Стас, с интересом оглядываясь вокруг. - Ох, ты ж, черт! - испуганно выругался он, когда его взгляд случайно упал на постер, висевший над ним.
   - Вот, а я так каждое утро пугаюсь, - засмеялась Света. - Но ты прикольно смотришься под своим собственным постером.
   - Так сними его, в чем проблема, - пожал плечами Стас. - Хочешь, сам это сделаю?
   - Ой, лучше не надо! - испугалась Света. - Наташка меня убьет, она знаешь как от тебя фанатеет. Ты на святое покушаешься.
   - Да? Тогда ладно... Так чего, дашь циферки посмотреть?
   Света недоверчиво покосилась на него: Стас и статистика?
   - Чё, нельзя? Секрет? - насмешливо подняв бровь, допытывался он.
   - Хочешь, завари себе кофе, - чтобы отвлечь его от идеи помочь ей, предложила Света, не отрываясь от своих подсчетов.
   - Растворимый? - посмотрел на банку с NESCAF Стас. - Я такой не пью.
   - Тогда чай, - отстраненно сказала Света, просматривая таблицу Excel с забитыми в нее данными.
   - Не употребляю.
   - Тогда отстань...
   - Слушай, а ты считаешь только свои данные или еще чьи-то? - поинтересовался Стас, включая Наташин компьютер.
   - Наташины тоже, - не отрываясь от монитора, ответила Света.
   - Какой у нее пароль?
   - У нас нет пароля. Можешь не смотреть, у нее всегда все в порядке.
   - А я все же посмотрю, - упрямо буркнул Стас, ожидая, когда загрузиться программа.
   Потом минуту разглядывал свое лицо, которое висело заставкой на рабочем столе этой самой Наташи. М-да...
   - Мне в папку Excel выходить? - спросил он, и когда за его спиной раздалось отрешенное "угу", нажал на нее курсором.
   Перед ним развернулась заполненная цифрами таблица.
   - Давай сравнивать, - предложил он, обернувшись к Свете, и когда она кивнула, уточнил: - Кто будет принимающей стороной, кто уточняющей?
   - Диктуй, а я буду сравнивать.
   Ошибку они нашли в десятой графе. Именно это маленькое несоответствие ломало всю итоговую за квартал.
   - Мне исправить? - спросил Стас.
   - Нет, не нужно, - Света сохранила данные и выключила компьютер, слыша, как Стас ворчит по поводу фанаток за которых ему стыдно и которые способны на такие мелкие пакости. Но Свете не хотелось думать об этом. Наташа, конечно же, просто поленилась перепроверить себя. Наконец до нее дошло, что все закончилось благополучно, и она может уйти домой.
   - Стас! - В эйфории повернулась она к нему, прижав сжатые ладони к груди. - Ну, ты... Я все что угодно... - и замолчала, спохватившись.
   Стас, молча, смотрел на нее исподлобья с напряженным ожиданием, когда она закончит эту свою многообещающую фразу: "все что угодно для тебя сделаю". Повисло недвусмысленное молчание. Взгляд и выражение лица Стаса опасно менялись и Света, вспомнив, что они во всем здании одни, не считая Руслана Федоровича, корпевшего внизу у входа над очередным кроссвордом, вскочила с места, зачем-то выдернув шнур питания компьютера из розетки.
   - Теперь можно идти домой, - нарочито бодрым голосом сообщила она и, схватившись за сумку начала рыться в ней, почему-то ища там ключи от кабинета.
   Стас хмыкнув, встал и вышел в коридор, чтобы дождаться ее там. Когда они пошли мимо вахтера-охранника, тот взглянув на Стаса поверх очков, строго произнес:
   - Ну.
   Стас вздохнул и запел красивым сильным голосом припев из "Wonderful Life" Black. Такой голос как его не нуждался даже в музыкальном сопровождении.
   - Ладно уж, проходи... Гот, - усмехнувшись, махнул ему рукой, помягчевший Руслан Федорович. - И, слышь, звезда, Свету нашу не обижай.
   - Заметано, дед, - тряхнул гривой волос Стас, подняв в интернациональном рот-фронтовском жесте кулак.
   - Поедем куда-нибудь, поедим? - предложил он, когда они со Светой вышли на улицу.
   - Поздно уже, - покачала головой девушка, зябко кутаясь в пуховик. - А что, ты правда пел Руслану Федоровичу? - спросила она улыбаясь.
   - Так пришлось, иначе не пустил бы. Не верил, что я это я.
   - И что ты ему спел, чтобы он тебя пустил? - не отставала Света, садясь за ним в машину.
   - Что - что? Песню моей и его молодости "По полю танки грохотали". Правда, я отомстил ему за вредность, пропев: "по полю Таньки грохотали", но ничего пустил.
   - А почему твоей молодости?
   - Бабка моя любила ее петь. Может мороженое купим, отметим наш отчет? - попросил Стас, съезжая с паребрика, на который поставил свою машину. - И давай скажи мне уже свой домашний, чтобы я волновался вместе с твоей мамой, - потребовал он.
   - Стас, а где твоя мама? - спросила Света.
   - Во Франции с отчимом живет.
   - Давно?
   - Дайка подумать... уехала, когда мне двадцать было. О, смотри, мороженки, - по-детски обрадовался Стас, останавливаясь возле палатки с мороженым. - Будешь Baskin Robbins?
   - Ага.
   Когда Стас сел в машину с двумя стаканчиками мороженого, Света, забирая свой, сказала:
   - Знаешь, это похоже на то, как моя мама водила меня в кафетерий, когда я в школе получала тройку. Я жутко расстраивалась из-за этого и она, успокаивая меня, покупала пирожное и газировку.
   Стас не слушал ее, отстраненно облизывая пластиковую ложечку. Его мысли вертелись вокруг волнующего момента, когда его сердце едва не остановилось после того как она чуть было не сказала, что сделает для него все, что угодно? Черт, почему он тут же не подловил ее на этом, придурок!
   
   История от Стаса. Рассказ врача.
   Один пациент рассказывал, что когда ехал в такси на работу уровень сахара в его крови внезапно упал, и он потерял сознание. Очнулся уже в больнице, где медсестра сказала, что таксист на руках принес его в отделение. Более того, он нарушил множество правил, чтобы быстрее доставить этого мужика к врачам, а офицер ГИББД, явившейся за ним и узнав причину нарушений, вместо того, чтобы забрать таксиста, пожал ему руку.
   
   
   *Авторы историй не указаны. Взято с сайта http://anekdotikov.net/stories/dobrye/


Рецензии