Квартирный вопрос

 Нам, конечно мало известно, как на самом деле во времена Булгакова обстояли дела на счёт квартирного вопроса. Но вот, что теперь это просто стихийное бедствие, нам известно доподлинно и при том не понаслышке.
Дёрнул меня чёрт жить в Санкт-Петербурге. Ну и я собрал скромные пожитки, помахал ручкой родной деревне и приехал сюда. На первых порах жил у друзей. Потом стал снимать комнату. А это почти треть зарплаты – долой. Нет, думаю не порядок! Что-то в этой стране не так! И надо что-то менять! Ну и конечно, как учат всякие там мудрецы, начинать, думаю надо конечно же с себя. Надо, думаю, свою судьбу изменить. А как я её кузнец вот, стало быть и выкую другим на зависть.
Наперёд всего конечно, рассудил я, надо искать пристанище, потому как это основа основ и отсюдава начинается человеческое счастье. Крепко озадачился я этим вопросом и к вечеру придумал. Надо, решил я, найти себе, хорошую жену - то есть такую что бы с жилплощадью.
Ну и стал присматриваться, подходящую кандидатуру выбирать.
С одной вроде бы шуры муры крутить начал, даже цветочки какие-то успел подарить, и вот те нате на второй день узнаю - сама как и не я: живёт в какой-то съёмной норе. Ай, думаю, как обманулся нехорошо. Конечно скандал ей учинил:
- Так и так, мол говорю, зачем в первый день не сделали предупреждение о том, что жильё, в котором обитаете не собственное. Это говорю в корне изменило бы всё дело и избавило бы меня от нецелесообразных трат, а вас от скандала. Не красиво, говорю, это с вашей стороны, такие вещи утаивать. А ежели бы я говорю предложение вам сделал? А тут такое. Ай-я-яй.
В общем расстались, конечно сразу же.
С другой я уже разумеется, как опытный, с первой встречи вопрос ребром поставил. Вы говорю, барышня мне весьма нравитесь, но говорю, хотелось бы узнать, не станете ли вы, так сказать, мне обузой, и нет ли у вас какой корысти касательно переезда на мою жилплощадь?
А она мне вообразите в морду как плюнет и в ответ:
- Да, я говорит, если бы желала, и если бы своей жилплощади не имела, давно бы себе кого-нибудь с жилплощадью и даже с обстановкой нашла. А к вам у меня, дескать только одно влечение симпатии было. А теперь его уже, говорит, конечно, нету, потому, как я, теперь, говорит, вполне вижу, что вы отнюдь не мой тип. Тем более говорит и нос у вас чересчур длинный, мне это говорит ещё сразу не понравилось, а теперь и вовсе я с этаким недостатком мириться не могу. Так, что падите вон.
Ну, я слюну вытер и отвечаю:
- Простите, недоразуменице вышло. Готов сполна раскаяться и принести нижайшие извинения. Настаиваю на том что бы вы проявили понимание, мол, опыт жизни у меня горький, и мне завсегда дамы попадаются с какой-то корыстью, потому я говорю, на молоке обжегшись на воду дую. Но теперь всё разъяснилось, теперь вижу, что вы без задней мысли и вполне материально защищена, так что извольте, готов к серьёзным отношениям. Ну и добавляю, дескать по каким тут у вас дням ЗАГС функционирует на предмет брачевания?
Она естественно сразу целовать меня туда куда только что плевала и говорит:
- Ах, говорит, на счёт ЗАГСа мы быстро устроим. А что бы вы вполне видели мою бескорыстность прописывайтесь говорит сами у меня. Мама, говорит, против не будет.
- Какая, говорю мама?
- Ну, будущая, тёща ваша – отвечает.
Вот я думаю пень! Ведь чуть в такой капкан не угодил. Ну и понятно дело обида меня взяла.
- Вот вы говорю какая бескорыстная! Какую подлянку мне готовили! Да по мне лучше в омут с головой, чем в примаках жить. Нет уж выбирайте или я или мамаша, ибо наша с вами семейная лодка троих не выдержит.
От такой постановки вопроса она мне опять слюной в морду, в которую только что целовала. И для верности ещё по щеке пятернёй.
Естественно после такого мы расстались, потому как жить с психической и чуть что сносить от неё побои – это уж извиняйте не по мне. У меня гордость мужская может имеется, чтоб меня баба по мусалам хлестала. Не бывать тому!
В общем, ударился я снова в поиск и нашёл то что надо. На физиономию конечно не очень, фигура тоже можно сказать отсутствует, но зато есть своя однокомнатная квартира и проживает в ней одна. Да, и матушка уже слава богу два годочка как покойница, пусть ей землица будет пухом. Короче, думаю, мой вариант. Ну я ей понятно предложение, она мне понятно согласие, и можно сказать первый шаг в куении человеческого счастья сделан.
Живём с ней полгода, год. Я уже по Невскому хожу как коренной питерец, то есть степенно так хожу, и на всяческих туристиков поглядываю несколько свысока, мол приехали тут городом моим любоваться. И конечно за город мой меня прямо гордость так и берёт. Эх, хороша думаю жисть. Вот я партию какую обставил.
И вот по прошествии года, прихожу значит однажды с прогулочки домой и вижу сидит моя супруга в кухне плачет, а в комнате мужик какой-то телевизор смотрит.
Я в недоумении с вопросом к супруге: что это значит?
А она через слёзы говорит: вот говорит, познакомься это братец мой. Из тюрьмы он. Его окаянного не ждали, а он вернулся. С вами говорит жить буду.
Меня, конечно ярость разбирает, я кулаки только сжал, а он уже тут как тут, в рисунках весь и руку мне всю перстнями изрисованную прямо в физиономию пихает:
- Ты, говорит, у меня подлец, тут как шёлковый ходить будешь. А чуть что я тебя совсем попру отседова. Усёк?
Ярость у меня сразу пропала. И я значит аккуратно выбирая слова говорю:
- Но, как же так, удобно ли это? Втроём-то в однокомнатной. Тем более, мы с сестрицей вашей как ни как муж и жена и опять же над этой, над демографией иногда работаем, а нам в этом деле извиняюсь, свидетели без надобности.
- А ты, говорит, если рот не заткнёшь, то у меня в этом деле потерпевшим станешь. Усёк?
Как тут не усечь. Да, думаю, прижился, на театры уже замахиваться начал, и вот тебе незадача.
Я конечно всю свою обиду на супругу, дескать, что же ты, дура-баба не предупредила, что у тебя в роду такие элементы имеются. Да ведь сокрытие таких данных это почти как уголовное преступление.
А она знай одно твердит: ой, не ждала его, ой не ждала. Ну не сдержался я и съездил ей разок по шеям. Так этот родственничек ейный, мне моську так начистил, что я неделю у знакомых в чулане жил и на улицу нос не показывал, потому как с таким малевичем на физиономии, конечно, в культурной столице на улицу выходить строжайше противопаказывается, дабы интуристов не распугать.
Ну а как морда зажила я тотчас в суд и развёлся к чертям собачьим.
А на днях узнал, что братца суженой моей опять посадили, он оказывается сбежал. Так ему теперь до самой пенсии не выбраться.
Я, конечно, попробовал снова лыжи навострить на старую жилплощадь. Но суженая меня уже оттудова выписала. А когда я пришёл извинения просить, так она меня по шеям скалкой приласкала и прочь прогнала. Дура.
В общем теперь я господа-товарищи, волк битый, теперь свой квартирный вопрос я решаю наперёд и досконально.
Положим вчера повстречалась мне одна. Я ей сразу: вы, говорю, как богиня, эта… Афродита и часом ли не на Олимпе прописаны?
А она в ответ смеётся:
- Ох, говорит вы и шутник, нет, говорит, я на проспекте Ветеранов прописана.
Ну, я опять из далека: а удобно ли вам, положим, с мамашей вдвоём жить или с иным родителем?
- Я, говорит, одна живу, только с кошкой.
Ну с кошкой я допустим готов смириться. Это божья тварь, да и места много не занимает, на худой конец от кошки завсегда можно избавиться, её хотя бы и отравить не трудно, это не тёща, из-за животины милиция не приедет.
- Что ж, говорю, вы мне очень даже вполне по нутру. Я не возражаю сделать у вас прописку, ежели требуется даже и через ЗАГС. Но говорю вы всё равно меня уж поймите, я человек с горьким жизненным опытом и не раз делался жертвой мошенничества, так что соблаговолите, к завтрему принести мне домовую книгу и предъявить докУмент из милиции, что у вас в тюрьме никто временно не обитает.
Вот жду теперь когда завтра наступит, а то осень уже и в подъезде холодно спать становиться…


Рецензии
Отлично!
Просто Зощенко!
Тот же стиль и обороты.
Так держать, смотришь и жилплощадь появится))
С уважением

Роман Троянов   23.02.2018 00:09     Заявить о нарушении
Роман, спасибо. Рад, что нравиться.

Андрей Урусовский   23.02.2018 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.