Ожерелье самоцветов
Грани Агни Йоги, 1970 г. 141
Общественность должна порождать и глаз добрый. Без него не продвинуться. Хорош ли обычай во всем искать доброе начало? Много злых волков. Многие из них под овечьей шкурой. Пусть и укусят иногда. Лучше ошибиться во благе, нежели не рассмотреть добро.
Счастье - в нас самих. Чем ближе мы к общественности, тем и мегафон счастья может мощнее проявляться. Одиночества не существует. Весело помыслить об общем благе. Оно устремляет не к прошлому, а к будущему, к горнилу совершенствований.
Героизм, романтизм, социализм, все виды самоотвержения не на заоблачных вершинах, но здесь, в трудовой жизни. Каждое преодоление есть преуспеяние. Значит, здесь зарождается радость.
Каждый атом радости - как самоцвет. Коллектив - как ожерелье лучших самоцветов. Недра и высоты откроются - только бы порадоваться глазом добрым. Соревнование в добре, в преуспеянии сломит зло. Невежество ¬корень зла. В познавании добро преуспеет, а зло, невежественное отрицание рухнет.
Отрицание отрицаний есть закон диалектики. В утверждении ценности труда-творчества не может быть отрицаний. Отрицание есть отступление, но развитие движения устремит вперед, только вперед.
Н.К.Рерих Самоцвет 24 Мая 1941 г.
ОЖЕРЕЛЬЕ САМОЦВЕТОВ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Переоценка ценностей. Все, что ценно и имеет значение в глазах обывателя, не нужно для Высшего Мира, но ценно то, что ценнейшим является в Мире Надземном. И, малозаметные здесь, на Земле, там они расцветают и обуславливают окружение человека. В довольстве, тепле и роскоши может здесь жить человек, лучших качеств духа лишенный, но будет лишенцем он там. И благополучие земное качеств духа не даст, и все золото мира их не прибавит, не дадут их почет и отличья людские. Посмотрите на них, духом горевших и несших светильник высоко. Чем были отличены эти люди толпою – клеветой, поношением, насмешками, преследованиями, кострами и муками. Но качества духа высоко несли они в мире земном через камни и тернии жизни. И здесь лишенные всего, но устоявшие в духе, бережно и сохранно пронесли неуничтожаемое, незримое достояние свое через жизнь. Стоит над ним потрудиться, чтобы не только удержать, но и приумножить его. Так качества духа основой ложатся в бессмертное "Я" человека. Незаметный, невидимый труд над утверждением качеств в себе увенчивается зримо и явно, когда сброшено тело. Конечно, проявляются эти качества и на Земле, ибо без них нет ни героев, ни подвижников, ни Носителей Света. Но кошелек с золотом, или чековая книжка, или деньгами набитый карман ценится больше, чем, скажем, равновесие духа, или самоконтроль, или свет, излучаемый сердцем. Чековая книжка дает все удобства, комфорт и полный желудок, но их не дает напряженная зоркость или умение воспринимать мысли пространства или Учителя. Но нищими будут они, лишенные качеств духа, в Мире ином, над Землею. Потому Говорю: "Ищите и утверждайте то, что ценнее всего". Эту работу над собой можно вести постоянно. Можно ее полюбить как труд самый насущный и нужный.
Так можно будет понять, что нетленное, неуничтожаемое достояние свое носит с собой человек постоянно и здесь, и в Мирах. Качества духа составляют накопления Чаши Амриты. Надо о них размышлять, надо к ним сердцем стремиться, надо желать их всей силой. В каждый данный момент какое-то из них созвучит духу сильнее всех прочих. Его-то и утверждайте. Возьмите ожерелье за бусу и поднимите его – поднимется все ожерелье. Так же и качества духа. Если утверждаете яро какое-либо из них, весь микрокосм человека тянется кверху за ним. Так и вознесется дух утверждением качеств созвучных. Звучащее в данный момент качество утверждать много легче, радостнее и приятнее, нежели несозвучное. Утверждать последнее будет насилием над собою и плодов не принесет. Особенно же вредно вызывать и утверждать насильно несозвучные им качества в близких. Надо почуять сперва, что близкому духу созвучно. Не устанем, не утомимся в делании, ибо, возвышая себя, Землю с собой поднимаем. Рычаг духа – тот самый рычаг, которым Архимед хотел поднять Землю и опоры для которого он не нашел. Опорою духу для поднятия шара земного есть Владыка.
К памяти природы имеют доступ все, только люди не знают, как можно воспользоваться этим. Каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, подобно тому, как пленка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает сама материя, из которой состоит окружающий мир. Эти отпечатки или наслоения на вещах или предметах нестираемы временем. Каждый предмет является как бы хранителем запечатленных на нем снимков. Старинные вещи, ожерелья, кольца, древние камни на перекрестках дорог видели много и много хранят. Стены домов, дворцов, храмов, старинные города, крепости – это архивы запечатленных на них или в них событий. Эти вибрации, или образы, можно вызвать к проявлению на экране сознания человека. Если взять в руки старинный перстень, ожерелье, копье, или меч, или какой-либо другой предмет и сосредоточиться на нем мыслью, то он начнет говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел. Для этого нужно соблюсти лишь одно-единственное условие, а именно: полное отрешение от себя, от своих мыслей. Надо сделать так, чтобы поток собственных мыслей остановился и экран сознания стал чист, как полотно, и чтобы образы и мысли личного порядка не бороздили его. Формула «отвергнись от себя» применима и здесь и является неизбежным условием тонкого познавания. Можно приложить предмет к третьему глазу, мысленно сосредоточившись на нем и исключив все сторонние мысли. Все просто, легко и доступно, если самоотвержение утверждено. Но если мысли о себе и свое занимают в сознании первое место, закрыты тогда врата высшего познавания. Так можно видеть, как стражем порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа. В этот памятный день (дни Великой Жертвы, день Воскресения) можно еще раз вспомнить Слова Великого Учителя Света: «Кто хочет последовать за Мною, отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Крест означает сознательное принятие на себя своей кармы для изжития ее и погашения.
Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять.
Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно.
Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия? Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.
«Урусвати негодует, когда слышит о войне, о том же ужасается и Сестра О. Мы все печалимся уявлениям дикости человечества. Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают и какое значение имеет массовое убийство! Древние Заветы правильно указывали, что поднявший меч от меча погибнет.
Различна карма нападающего и обороняющегося. Можно показать, насколько все нападающие подвергаются самым тяжким последствиям, и в Тонком Мире положение их нелегкое. Люди обычно утешаются, что великие победители не чувствуют на себе карму в течение земной жизни. Но карма не проявляется немедленно. Она подходит особым путем. В конце концов, разве жизнь не непрерывна? Мудрые понимают свои земные жизни как одно ожерелье.
Теперь напомним нападающим, что они отяжеляют свою карму не только убийством, но и засорением атмосферы, которое происходит при каждой войне. Такое отравление и земли, и других сфер остается надолго.
Вы, вторгающиеся в земли соседей, разве никто никогда не сказал вам, какие следствия вызовет ваше братоубийство?
Наша Обитель была свидетельницей многих войн. Мы можем сказать, насколько такое зло возрастает в самых неожиданных формах. Люди знают, что выстрелы вызывают дождь, но ядовитые газы неужели не вызовут самые ужасные явления? Так можно представить себе, как Мы опечалены, видя самое дикое проявление свободной воли. Но такая воля была дана как высший дар» Учение Живой Этики: Надземное, 088.
«Умейте задавать вопросы. Обладая способностью спрашивать, вы открываете в себе пласты древней памяти, наслоения которой в духе бесчисленны. Зерно духа покрыто миллиардами слоев мудрости. И, задавая вопросы, вы практически отвечаете сами себе. Догадаться спросить на ту тему, которая вас беспокоит, — значит открыть пещеру Али-Бабы, в которой пульсирует энергия живого интереса.
Можно испрашивать из жизни в жизнь и в конце концов найти ответ. Но самое интересное — что дух уже развился и убежал вперед, обогнав наше любопытство, а вопрос остался, как ржавый гвоздь, цепляясь за который, постоянно рвешь одежду.
Практика мудрости заключена в умении вопрошать. Не бойтесь показаться надоедливыми. Горите интересом, пылайте дерзновением поиска — и мысль, обретающая статус навязчивой идеи, выстроит цепь осуществления задуманного. Вопрос, истязающий нас своей необычностью и глубиной, может получить разрешение в нескольких ключевых словах, которые мы прочитали в оставленной на столе газете или в книге, которую открыли случайно на выпавшей странице.
Домино судьбы непредсказуемо. Пасьянс тайны не нужно раскладывать специально, для того чтобы получить ответ. Нужно просто уронить из колоды своих впечатлений три карты. Как и три знака, они будут решающими.
Не нужно комментировать и раскрывать подробности. Пусть люди тренируют сообразительность и самодеятельность. Нахождение собственной пищи ценнее разжеванного кем-то пирога. Пусть учатся мыслить необычно. Колючка, попавшая в горло, делает последующие действия осмотрительными. Формирование находчивости явлено, когда сознание человеческое оказывается в тупике. Выход из него есть, но его нужно найти, напрягая всю свою смекалку и изобретательность. После шока, вызванного полным непониманием ситуации, дух начинает посылать мысли и чувства в разных направлениях — и щель прохода находится.
Узнай себя — и ты узнаешь Бога, черты Его угадывая в мире. Узнай себя — и мир увидишь шире, что вне тебя и где владыка ты. Твоя мечта творит живую власть, которой и судьба твоя подвластна. Она молчит, хоть не всегда согласна. Взлетая, знай, что можешь низко пасть. Узнай себя — и станешь мудрецом, исследуя весь путь своей монады от звезд высоких до священной Рады. Ведущий Дух становится Отцом.
Лишь воля взращивает качество силы. Но волю воспитывает любовь. Злая воля создает своего собственного дьявола. Поэтому ожерелье любви являет собой узду духа.
Прежде чем воспитать гиганта, нужно воспитать благородство воли. И лишь тогда, когда этика перевесит все наши недостатки, переплавив их в силу постижения, дух откроет сам врата реализации наших скрытых способностей. Отказавшийся от власти над миром обретет ее в иных сферах существования» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 220. 221, 222, 223. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 27 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213082700262