Братья меньшие - Муська, Кнопка и Петрович...

                Воспоминания о домашних животных, которые когда-то дарили тебе радость – по происшествии времени  всегда вызывают чувства какой-то вины перед ними… Потому, что они не умеют притворятся – и если уж любят тебя и радуются приходу с работы, машут хвостом или лезут, чтобы ты их погладил – это с их стороны искренне и без притворства… А вот ты зачастую этого не понимаешь и начинаешь орать: «Уйди, пошёл вон, место, я сказал - место…!»… Вот и я, когда теперь вижу чьих-нибудь похожих домашних питомцев, то в памяти всплывает, что тогда делали мои, что делал я - и так становится горько-грустно на душе…

                Чаще всего вспоминаются, конечно, кошки… Ведь почти ни один дом не обходился без этих с виду красивых и ласковых мурлык… А я что – лысый (вообще-то лысый, но вы никому не говорите), поэтому и у нас они были… Но более других запомнилась Муська – сиамская кошечка с небесно-голубыми глазами и бесподобно-уникальным поведением… Нам её подарили после переезда в дом, купленный у директрисы треста столовых ресторанов перед её  выездом на ПМЖ в Германию... А буквально перед освобождением квартиры для новых хозяев, которым мы её продали, пришёл свояк – муж старшей сестры супруги, и притащил малюсенького щеночка… Говорит:

                - Захожу в ваш подъезд, а там в тёмном углу кто-то шебуршится… Присмотрелся – кутёнок, протягиваю руку, а он меня хвать зубами за палец… Берите – чувствуется, что хороший охранник вырастет…

                Так у нас в новом жилье сразу появились две новых мягких игрушки – и котёнок, и собачка… Тушканчик же куда-то пропал… Да, и держать их было где – большой двор, летняя кухня, сарай… А после того, как полностью переехали, то я сколотил будку, набил соломой и  поставил её прямо у ворот… Вот в ней-то эти две крохи и поселились… Щенок оказался девочкой, которую из-за её размеров мы назвали Кнопкой – уж очень она микроскопическая была… Но маленькая-маленькая, а своё предназначение сразу поняла – чуть кто в калитку стучится, так она такой лай поднимает… Звонок, короче… Да и Муська, глядя на Кнопку, тоже вместе с ней к калитке бежит и спину выгибает… Типа – ну я вам щас… И смешное, и умилительное зрелище…! Охранники, ёлки, а сами весом каждый граммов по сто…

                Естественно, друзья заходили, каждый советы давал, дарили то-сё на новоселье… Один разведением кур и утей увлекался, так притащил нам уже бОльшеньких цыплят и индо-утят… И из квадратных тюков соломы соорудил в курятнике небольшую пирамиду Хеопса с лабиринтом... Сказал, что когда подаренные им пернатые подрастут, то в тупиковых ходах между тюками они там сами себе гнёзда устроят… В смысле - у него так… И тут же в ненужном железном ящике из под газовых баллонов, оставшемся от старых хозяев, дверцу газосваркой заварил, перевернул его и высыпал в него чуть не два мешка пшеницы… В Казахстане с зерном никогда проблем не было…

                - Видите дырку, через которую шланг от газовых баллонов к плите шёл…?... Так теперь у вас никакой головной боли – цыплята и утята будут склёвывать кучку высыпающейся через неё пшеницы, а на это место новая порция насыплется…  Шланг есть…? Сейчас я и автопоилку сделаю – это чтобы вы каждый день в курятник не бегали… Я в свой иногда по полмесяца не захожу…

                Таким вот образом мы и обзавелись хозяйством… Как это – в своём доме и без домашней  живности… ?... Ну, а там, сами понимаете, мы всякий-разный наружный и внутренний ремонтик замутили, двери меняли, полы и окна красили, мебель расставляли – месяца три с лишним быстро пробежали… И даже сами не заметили, как наши питомцы выросли… Про Кнопку я не говорю – слово «выросла» к ней не подходило… Быстрее – «подросла», потому что с Муськой, которая стала взрослой, они так и остались одинакового размера… Причём, Муська «пошла на измену» и переселилась от Кнопки в дом, спала то на кресле, то на диване,  а то и с нами или с пацанами на кроватях… Сама определяла для себя место ночлега… Если даже кто-то из нас и забирал её к себе, то она могла и на всю ночь остаться, а могла и уйти к кому-нибудь другому, а то и вообще ни к кому… Короче, независимость и самостоятельность дама демонстрировала… А взгляд, кто знает, у сиамок какой…!... Иногда сядет, смотрит прямо тебе в глаза своими синими брызгами – аж ёжиться начинаешь… И создаётся такое впечатление, что она тебе что-то этим говорит… Вот только – что…?!

                Но, самое интересное, что свои охранные замашки они с Кнопкой так и не бросили… Ну, ладно, Кнопка, вроде бы, должна свои собачьи функции выполнять по облаиванию и хватанию за штаны незнакомых людей… Но кошке-то это зачем…?... Так, нет – как только по кнопкиному лаю она слышит, что в дом пришёл кто-то чужой – она тут же маскируется на полке вешалки для верхней одежды, которая у нас была справа за входной дверью, и… Только человек вошёл в дверь – сверху тянется лапа с полутора-сантиметровыми когтями и с силой царапает гостю вывеску… Мы всё время боялись, что она кому-нибудь глаз выдернет… Поэтому я, жена или пацаны бежали вперёд и снимали Муську с её поста… Вот не любила она почему-то гостей, и мы ничего с нею поделать не могли…

                А один раз вообще хохма была… Ковыряюсь я что-то в огороде, моя в летней кухне, пацаны, как всегда, где-то носятся, а тут во двор заходит какой-то кадр – мы калитку, когда все дома, никогда не закрывали – и мимо Кнопки, отпинывая её, прямым ходом прётся прямо в дом…

                - Эй, бартухан, ты чё там потерял…? – окликаю его…
                - Я налогвый энпектр, должен псмтрэт…, - и продолжает идти, открывает дверь, заходит…
                - Я бы тебе не совето…, - только и успел я сказать….
                - А-а…! О-о…! Ой-бой…!... Что такой…!.. Ой-баяяй…! – и «энспектр» вылетел из дома с окровавленной рожей…

                А тут ещё и Кнопку, видимо, воодушевили его истеричные возгласы, потому что она с такой злобой вцепилась ему в ногу, что он вообще стал визжать, как будто его режут… Даже сосед Серёга Таранюк своим басом из своего двора прогудел: «Василич, ты кого там убиваешь…? Давай помогу, чтоб долго не мучился…»… Бедный непрошенный гость, продолжая орать и размазывать на морде кровь, выскочил с нашего двора, бросив свою папку… Я пошёл, поднял её и вышел в калитку… Смотрю, Серёга того на улице за плечо держит своей лапищей и рычит ему в ухо: «Ты кто такой…?... Быстро говори, пока моя Клара не выскочила…!»… А у него эта Клара - среднеазиатская овчарка килограммов на сто - с такими зубами, что, по-моему, волка пополам запросто перекусит… Не буду утверждать точно, но, мне показалось, что  парень обмочился… Потому, что вырвав плечо и схватив свою папку, он так чесанул, что аж сквозняком в переулке потянуло… Больше в своих краях мы никаких «энспектров» никогда не видели…

                - Кто это его так …? – опять прогудел Серёга... Голос у него такой, что кто не знает – может обделаться со страху… - Петрович, что ли…?... Он меня тоже раз чуть инвалидом не сделал…

                А Петрович – это петух… По фамилии – Брама… Есть такая порода кур, представители мужского пола у которых вымахивают ростом до 80 см, и весом до 7 кг… Оказывается, наш даритель приволок из своей коллекции всяких-разных цыплят, в том числе и этого петушка Браму… Так, когда он вымахал в полный рост и вошёл в силу, то угробил нам нескольких несушек калибром поменьше… В итоге, мы его выгнали из курятника, и он шлялся по двору сам по себе… Огромный петушара с косматыми ногами, он ходил везде, как хозяин, и кидался на всех, кто ему не нравился… Поразительно было то, что с Кнопкой и Муськой он как-то нашёл общий язык, никогда с ними не конфликтовал, и даже иногда ночевал в будке… Обычно же спал прямо у входной двери… А на людей – бросался… Чуть Кнопка залает - и этот слон к калитке несётся, аж асфальт содрогается... В общем - ещё те секьюрити были, все при деле... А моя половина ходила в курятник за яйцами только с черенком от лопаты, который я специально поставил у двери в летнюю кухню… Петрович уже несколько раз от неё получил этим черенком, и если она с ним – то он в сторону, и не выступает… А если без него – то налетает и бьёт крыльями, да так, что на руках полосы остаются… Правда, меня – он почему-то не трогал… А ей – просто проходу не давал… Я даже предлагал ей привести в отношении него приговор в исполнение, но она была категорически против… Ей больше всего нравилось, что он приходил в кухню и даже не вытягивая шеи, запросто склёвывал угощение, которое она ему специально клала на край стола… Тогда между ними был полный мир и согласие… 

                …Так вот, как-то мы с соседом ходили у нас по огороду – кажется, я тогда саженцы карликовой груши «Лесная красавица» откуда-то притащил и ему хотел пару корней презентовать… И что-то совсем забыл про этого изверга Петровича… А он, гад, увидел свежую жертву, и как налетит на Серёгу, что тот от неожиданности даже упал между грядок… Пока я подбежал – петух успел его пару раз по лицу крыльями смазать… Его Танька потом приходила и потешалась – как он теперь с такими «фонарями» на всю физию на работу пойдёт…?... И что скажет – что его, который щелчком быка убьёт, петух так отметелил…?... Никто ж не поверит… А если поверят – то засмеют… …Вот об этом самом Петровиче Серёга и спрашивал, услышав крики и увидев выбежавшего из калитки моего дома истерзанного и окровавленного «энспэктра»… Видимо, любой формы членовредительство, которое можно получить в нашем дворе, он теперь связывал только с этим петушком…

                …Ну, что-то я совсем отвлёкся – а ведь хотел только про Муську рассказать… Особенно про то, как она замуж вышла… Это вообще что-то невообразимое… Как-то пропала наша красавица… День нету, два, три… На пятый день сидим, ужинаем, вдруг слышим – мяучит, и в дверь скребётся… Между прочим, весь дермантин на двери подрала… Мы все вчетвером как подскочили – ведь уже изпереживались за наше сокровище… Открываем дверь – а она сидит на пороге, но, как обычно, не заходит… Моя к ней: «Мусенька, родная, да где ж ты была, пошли…»… А та: «Мяу…», - и ни с места… И в сторону смотрит… Глядим – боже ж ты мой…! Сидит какой-то ободранный, с порванным ухом и совершенно непонятной расцветки котяра… С виду – чистый уголовник с большой дороги… И где она только такого нашла…?... Супруга развела руками и говорит: «Ну, что ж, заходи и ты…»… Муська тоже ему: «Мяу…»… Тот, представьте себе, идёт и прямым ходом к миске с едой… Да-а, воспитанием он тоже не блещет… Муська следом зашла, мурлычет ему что-то, они поели, и к двери… На следующий день она опять его ужинать привела, и так раза три… Потом пришла одна… Смылся, видно, паразит… А что с него взять – его ж по морде было видно, что он криминальный субъект… Хорошо, что ещё из дома ничего не пропало...
 
                А через некоторое время пришла ночью ко мне на кровать, и зовёт с собой… Я встал, думаю, что это с ней… Дверь открыл – не идёт… Погладил её, пошёл обратно в спальню – нет, лапами за ногу хватает и не пускает… Потом пошла и в угол легла… Я взял коврик, постелил ей… Сижу рядом… Смотрю – а у неё котёнок появился… Вот это да – это она меня позвала, чтобы я у неё роды принимал…  Между прочим, и Кнопка тоже меня зубами за штанину к будке тащила, чтобы я рядом сидел, пока она трёх кутят ни принесла… Жена смеялась – пора тебе уже белый халат покупать… И сейчас, Муська котят рожает, а я ей живот глажу… В общем – прибавилось в нашей семье ещё четверо… Когда чуть подросли – стало ясно, что двое окраской и голубыми глазами в маму-сиамку, а двое - в разноцветного папу-уголовничка… Но характерами – явно все в папу… Чистые бандиты… У нас под полом мыши постоянно шуршали – Муська не снизошла до того, чтобы ими вплотную заняться… Так эти крошки залезли через вентиляционные дырки в фундаменте под дом, и что они там мышам сказали – не знаю, но только те среди бела дня стали по переулку разбегаться… И всё – больше у нас мышей в доме мы никогда не слышали…

                …Но тут судьба распорядилась, что пришлось уезжать из родного города…  Петрович с Муськой и Кнопкой перебрались жить к моим родителям… Кстати, мохнатые наши любимцы  восприняли это как-то совершенно спокойно… По-видимому, нашим духом там так же пахло, как и где они жили ранее… Да и родную их будку я перевёз… Петровичу же, наверно, было вообще до лампочки – он как ходил с важным видом, высоко поднимая ноги, так и в доме родителей получил дворовую свободу… Так как я сказал отцу, чтобы он его к курам не подпускал…Если не хочет, чтобы этот, не менее чем семикилограммовый амбал, всех их полуторакилограммовых курочек по земле в лепёшку не размазал…

                …Батя сказал: «Да, пусть гуляет…!... Только бабусе нужно черенок приготовить - как раз от граблей где-то был…»… Моя, при расставании с нашими питомцами, заплакала… Показалось, что у Кнопки тоже на глазах были слёзы… Да и мне что-то в глаз попало…


                Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/31/263


Рецензии
Уважаемый Валерий! Простите, что забыла Ваше отчество. У меня заблокировали электронную почту с почснением, что её взломали и я потеряла все адреса, а в этом году постоянно в Казахстане блокируют сайт Проза.ру... Я даже плакать стала, но внучатый племянник засмеялся и предложил перейти на другие...
Моя сиамская кошка даже меня кусала за ноги, если ей не нравилось моё поведение на даче...Посылаю Вам свой рассказ про её дочку -http://www.proza.ru/2017/11/19/289

Маргарита Вышенская   24.11.2018 07:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Маргарита Владимировна...!!!
Да, я в курсе, что в РК стали почему-то не очень приветствовать Прозу.ру... Но, как говорят, "мудрость - это тогда, когда всё понимаешь, но уже не огорчаешься"...
Очень рад, что у Вас, в отличие от меня, сохранилось стремление и желание продолжать творить...!!!... Потому как ощущаю нежелание продолжать этим заниматься... Даже несмотря на то, что Проза.ру рекомендовала меня в Российский союз писателей, и куда меня приняли без моего согласия... Хотя я пишу преимущественно о Казахстане - своей Родине... А Россия, хотя я живу теперь здесь, для меня так и осталась Чужбиной...

С благодарностью и признательностью,
обнимаю Вас,
Ваш Валерий Васильевич

Валерий Анипко   28.12.2018 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.