Море Лета. Глава 13

 ТОРЖЕСТВО



Когда первый шок прошел, и тишина сменилась перешептываниями, Эрите повернулась лицом к народу, не представляя как вести себя дальше. Астрея, наконец опомнившись и встрепенувшись, быстрым шагом подошла к ней.
- Поздравляю, Эрите, - громко сказала она. – Теперь ты настоящая верма, наша сестра.
Царица верм присела на одно колено и обняла маленькую Эрите, незаметно и быстро шепнув ей при этом на ухо:
 - Не забудь, царя первой группы зовут Крон, царицу второй – Рунна.
- Спасибо, Астрея, - все еще недостаточно уверенно, но тоже громко, поблагодарила Эрите, изо всех сил стараясь делать вид, будто ничего не произошло, и натянуто улыбаясь.
Астрея отошла в сторону, и к Ри нерешительно приблизилась статная женщина с собранными волосами и вздернутым острым подбородком. Она тоже присела возле нее и властным, но дрожащим голосом произнесла:
- Прими мои поздравления, Эрите, от лица всей нашей группы. Мы рады приветствовать тебя в рядах верм.
- Спасибо, Рунна, - слегка склонив голову и не переставая улыбаться, проговорила Ри.
 Царица поднялась в полный рост и отошла в сторону, к Астрее. Почти сразу же перед Эрите возник высокий плечистый мужчина с почти уже не седой бородой, без усов, и, гордо подняв голову, манерно встал на одно колено, взял руку Ри и, поцеловав, пробасил:
- Поздравляю, Эрите. И вся моя группа, состоящая лишь из одних мужчин, прошу заметить, присоединяется к поздравлениям. Теперь ты тоже в числе наших соседей.
- Большое спасибо, Крон, - снова склонила голову Ри в знак уважения.
А гордый мужчина, вставая во весь рост, одним еле уловимым движением руки отряхнул колено, на котором только что так величаво стоял. Ри, бросив быстрый взгляд, заметила, что ткань одежды на том месте темнее, чем везде, и блестит – царь вляпался в разлитое по земле масло. Эрите чуть не прыснула, но вовремя сдержалась, тем более, что никто больше наверняка этого не заметил с высоты своего роста. Этот комичный момент окончательно привел Ри в чувство и вселил уверенность в себе. Теперь она больше не натягивала на лицо улыбку – улыбалось само собой.
Один за другим стали подходить и все остальные гости и сестры. Две пожилые на вид женщины из группы Рунны преподнесли ей одежду, наперебой извиняясь, что она ей велика.
- Большое спасибо, мне очень нравится, - утешила их Ри и тут же надела на себя, прямо поверх все еще мокрого и ставшего ей большим кремового кружевного платья, новое, черное и длинное, талия которого оказалась у нее на бедрах, а юбка длинным шлейфом погрузилась на маслянистую,  покрытую белыми цветами, землю.
Эрите по-свойски закатила рукава нового, не по размеру, платья и, еще раз поблагодарив двух женщин, улыбаясь, повернулась к следующим желающим ее поздравить.
В группе Крона были одни мужчины, о чем каждый из них не уставал повторять, вклинивая эту информацию чуть ли не через каждое предложение. Эрите терпеливо улыбалась и благодарила каждого за поздравления, хотя ей очень хотелось перебивать их и говорить, что об этом она уже слышала.
В группе Рунны все девушки и женщины были не менее высокомерны, чем их царица, но, судя по их натянутым улыбкам, они очень старались быть вежливыми и контролировали каждое сказанное ими слово, предварительно его обдумывая, от чего создавалось впечатление, что они медлительны и слегка заторможены.
Эрите пробирало на смех, и от этого искренне улыбаться было гораздо легче.
- Меня зовут Богдан, - басил очередной мужчина из группы Крона, - я один из мужчин нашей группы, - говорил он очевидную вещь, - и хочу поздравить тебя, Эрите, с посвящением в вермы. Все мужчины, только из которых и состоит наша группа, включая царя Крона, присоединяются к моим поздравлениям. Я рад, что группа Астреи приняла к себе такую удивительную и не похожую на всех остальных верму, и я единственный из всех мужчин, из которых только и состоит наша группа, поистине искренне рад с тобой познакомиться.
Самомнения ему было не занимать, учитывая, что то же самое ей говорил каждый мужчина до него и уж тем более после.
- Поздравляю тебя, Эрите, со вступлением в наши ряды, - растягивая слова, говорила очередная желающая из группы Рунны. – Самое главное, чтобы… - спустя минуту, она все же закончила фразу: - твоя жизнь в Городе Снов была такой же гладкой, как масло, на котором ты сейчас стоишь. И пусть… - она снова задумалась на несколько минут, после чего выдала, натужно улыбаясь: - все неудачи будут всего лишь теми камнями, которые ты сегодня так блестяще и без запинки преодолела.
- Большое спасибо, - кивала Эрите, которую все больше распирало хохотать во все горло.
Желающих ее поздравить было столько же, сколько гостей и сестер вместе взятых, то есть поздравить ее хотели все, и когда наконец они это сделали, Эрите перевела дух.
- Теперь ты можешь отдохнуть возле костра, - подошла к ней Тиара.
Эрите, не в силах больше терпеть, расхохоталась во все горло, громко повторяя, какая же Тиара шутница. Та только непонимающе улыбалась, моргая и стреляя глазами по сторонам, наблюдая за реакцией окружающих и явно думая, что Ри сошла с ума. Когда последняя просмеялась, то, подойдя вплотную к растерянной сестре и глядя на нее снизу вверх, тихо проговорила:
- Извини, Тиара, но если бы я не рассмеялась, то лопнула бы! Напыщенность группы Крона и высокомерная заторможенность группы Рунны едва не разобрали меня изнутри!
Тут уже не выдержала сама Тиара, и все вокруг вздрогнули от громкого и резкого гортанного хохота. Эрите не заставила себя долго ждать, и снова присоединилась. Вдоволь насмеявшись, Тиара утерла проступившие слезы и, хитро глядя на Ри, громко – так, чтобы слышали все, провозгласила:
- А теперь, дорогие гости и сестры, пришло время первого полета новоиспеченной вермы!
Все вокруг закричали и захлопали, все, кроме трех глав групп – Астрея, Рунна и Крон, стоя в стороне, поодаль от веселящегося народа, что-то обсуждали с серьезными лицами.
- Как полет? Я ведь не умею! – начала сопротивляться Ри, но Тиара уже достала из кармана амулет для полетов.
- Торжественно вручаю тебе твой уникальный амулет для полетов! Просто надень его на шею и лети.
Эрите приняла из ее рук каменный, с деревянной окантовкой медальон на витой веревочке и молча надела себе на шею. Потом, действуя скорее интуитивно, оттолкнулась от земли, будто хотела прыгнуть, и с удивлением обнаружила, что зависла в воздухе, так и не упав обратно. Затем она оттолкнулась уже от воздуха, который словно стал гуще и осязаемее, и, взлетев вверх, оглядела поляну со своей высоты.
Оттуда она увидела насколько большие заросли кустов окружают их. Переведя взгляд на аплодирующих гостей и сестер внизу, она помахала им рукой и, облетев всю поляну – а это получалось как-то само собой – издала гортанный возглас восторга и приземлилась.
Как только она бережно сняла с себя кулон и снова отдала его Тиаре на сохранение, Марта весело заверещала:
- А теперь танцы! - и несколько мужчин заиграли на инструментах.
Эрите и не думала стоять в стороне. Она присоединилась к заплясавшему народу и стала повторять за ними движения. Сама Ри еще никогда в жизни не танцевала, если, конечно, не брать в расчет танец на Улице Сумасшедших Мыслей в предыдущем мире. Но научиться ей очень хотелось.
Видя это, Марта подхватила ее на руки и закружила, после чего снова поставила на землю и стала показывать простейшие телодвижения. Ри охотно повторяла, вот только пока в такт музыке не попадала. Да и чересчур длинная юбка от ее нового платья то и дело путалась в ногах, что заметно затрудняло ее движения, но Ри даже в голову не приходило ее снять – это было бы не просто не вежливо по отношению к тем, кто ее сшил и подарил, но и оскорбительно. Поэтому она просто продолжала веселиться, не обращая внимания на такую житейскую мелочь.
Они протанцевали напролет несколько часов, наверное, и когда Эрите, счастливо смеясь, уселась к костру отдохнуть и перевести дух, то с удивлением заметила, что все, кто начал танцевать одновременно с ней, уже сидели здесь, потеряв силы соревноваться с ее по-настоящему детской прытью. Так весело Ри давно не проводила время, да и праздников в ее честь никто и никогда не устраивал.
Сами музыканты, увидев, что Эрите устала и перестала танцевать, побросали свои инструменты и тоже уселись к костру, намереваясь успеть отдохнуть до того, как Ри снова пустится в пляс.
Таким образом, возле большого костра собрались все, кто присутствовал на этом торжестве, включая трех глав групп, которые сидели рядом и время от времени раздраженно перешептывались между собой. Рядом с Эрите соседствовала Ядвига, и Ри, пододвинувшись к ней максимально близко, решилась задать мучавший ее вопрос.
- Ядвига, вот ты здесь самая старшая…- тихо, так, чтобы их никто не слышал, издалека начала она. – Сколько тебе лет?
- Я здесь не самая старшая, - улыбнулась та. – В группе Рунны есть и постарше меня.
- Все равно, ведь в нашей группе самая старшая – ты.
- Это как посмотреть. Совсем недавно, например, мы узнали, что ты гораздо старше меня.
- Да я не в этом смысле. Ну, живешь-то ты здесь очень давно. Сколько лет?
- Около семисот точно.
- Ого, - присвистнула Ри, на минуту забыв, к чему она клонила. – А вот Яге, например, как самой молодой, сколько лет?
- Ну, может быть, сто… Не помню точно.
- Это ведь значит, что в Городе Снов очень медленно молодеют, правда?
- Вообще-то да.
- И неужели за все то время, что ты здесь живешь, совсем никто не молодел так быстро как я? Почему сегодня у всех была такая реакция? Это очень плохо?
- Что ты, Эрите! Это наоборот очень хорошо, но никто не был к такому готов. Заметь, ты не просто быстро помолодела, ты сразу стала молодой вермой. А такого действительно еще никогда не было.
- Совсем-совсем? Может быть, тебя еще не было в этом городе, когда…
- Эрите, я одна из первых верм. Я бы сказала, из десятка первых верм. Многие из них уже в другом мире, ведь кто-то молодеет быстрее, а кто-то медленнее – как я. Всему свое время, как говорится. И твое время наступит гораздо раньше, чем у всех остальных.
- Значит, в этом мире мне отведено гораздо меньше жизни, чем другим? Но мне здесь так нравится…
- Смотри на это по-другому. Не думай, что ты будешь жить меньше. Думай, что ты познаешь новое раньше.
Эрите помолчала, а потом снова спросила:
- Городу Снов так мало лет? Если ты живешь тут около семисот лет и являешься одной из первых верм, то значит до вас здесь никто не жил?
- Город Снов не всегда был городом Снов. Когда я пришла, здесь не было ночи, и Снов тоже совсем не было. Но постепенно город стал погружаться во тьму, Сны все больше подчиняли себе наш мир, пока не завладели им полностью. Вермы были призваны охранять и защищать день, но мы не смогли ничего сделать, как видишь. Нам удалось только сохранить себе пространство, где мы могли бы жить, и живем до сих пор.
- Но если вермы были призваны на охрану города, то ведь должен быть способ победить Сны?
- Наверное, должен. Вот только нам он до сих пор неизвестен, - Ядвига закусила губу и немигающим взглядом уставилась в горящий костер.
Эрите по себе знала, что чувствуешь, когда твой родной город разрушается на глазах, а ты не в состоянии что-либо сделать. Вот только в ее случае все закончилось более-менее благополучно, если не брать в расчет довольно весомую утрату. Чем же все закончится в этом случае, и закончится ли это вообще – с уверенностью сказать нельзя было, и Эрите могла себе представить, как сильно чувство неизвестности и невозможности что-либо изменить давит на Ядвигу. Она молча и не говоря ничего, погладила ее по плечу. Ядвига оторвала взгляд от огня и улыбнулась.
Отдохнув, гости снова пустились в пляс. У огня теперь не осталось почти никого – лишь Имра, о чем-то задумавшись, сосредоточенно смотрела на горящие ветки и поленья, да Эрите в числе последних поднималась на ноги, намереваясь присоединиться к танцующему народу.
- Чую жизнь, - вдруг произнесла Имра.
- Что? – повернулась к ней Ри.
Музыка шумела, шумели и гости, подпевая, хохоча, разговаривая и перекрикиваясь между собой. Эрите подошла к Имре вплотную и, нагнувшись, снова спросила:
- Что ты сказала?
- Я чую жизнь, - повторила Имра и перевела взгляд на Эрите. – Надо предупредить Марту.
Та, догадавшись, что Имра говорит об окружающих запахах, скороговоркой пообещала:
- Сейчас я ее приведу, - и ринулась в толпу танцующих верм.
Марта танцевала неподалеку. Маленький рост не позволял Ри привлечь к себе внимание другим способом, поэтому она подергала ее за длинную черную юбку. Когда Марта, посмотрев вниз, увидела Эрите, она подумала, что Ри снова просит показать ей движения, и, улыбаясь, начала их демонстрировать. Но Эрите снова дернула ее за подол платья, заставляя нагнуться и выслушать, потому что кричать в самом центре плясок все равно было бесполезно.
Марта нагнулась, и Ри, указывая в сторону костра, затараторила ей на ухо:
- Там Имра тебя зовет, она учуяла жизнь.
Марта, схватив за руку ребенка, ловко залавировала между танцующими вермами, направляясь к огню. Не прошло и минуты, как они уже стояли возле Имры.
- Чья жизнь? Назови имя, - попросила Марта.
Имра тем временем носом медленно втягивала воздух, будто принюхиваясь.
- Это мужчина, - отрывисто произнесла она и снова сделала неспешный вдох. – В нашей зоне.
- А имя? – допытывалась Марта.
Но Имра продолжала глубоко дышать, иногда подергивая ноздрями или морщась как от неприятного запаха, пока не посмотрела на них обоих.
- Не знаю имя, - растерянно проговорила она. – Нет у него имени…
- Не может быть, ты, наверное, просто не учуяла, - предположила Марта.
- Я всегда чую имена! Так было со всеми – и твое имя я знала заранее, и твое тоже, - кивнула она на Эрите.
- А в этот раз не будешь знать, делов-то, - успокоила ее Марта.
- Что все это значит? – вмешалась Ри.
- Это значит, что совсем скоро в городе появится новая жизнь, в спящей зоне, на территории нашей группы. Но, так как это мужчина, то после того, как я его найду, группа Крона заберет его к себе. И скоро нас ждет новое посвящение, но на нем мы будем не организаторами, а гостями, - объяснила явно довольная Марта.
- Ты должна будешь его найти и привести сюда, как меня? – Марта кивнула, и Ри задала новый вопрос: - А как скоро это случится?
- Точно не известно, но я думаю, Имра предупредит.
- То есть в лес ты пойдешь только тогда?
- За ним я пойду только тогда, - уточнила Марта. – А в лес я пойду уже завтра – нам нужны дрова для костра.
- Возьми меня с собой, - пылко попросила Ри, и Марта с Имрой даже опешили от такой просьбы.
- Я не могу, Эрите, - будто извиняясь, Марта развела руками.
- Но почему?!
- Потому что мне удобнее выполнять задания в одиночку. Вдвоем гораздо опаснее – вдвое больше шума, вдвое больше лишних движений, вдвое меньше шанс остаться незамеченными. К тому же, зона дров находится в непосредственной близости от спящей зоны, буквально в двух шагах.
- Я буду очень осторожна и не буду тебе мешать!
- Ты, наверное, забыла, что в той зоне совсем не так, как здесь. Вспомни, как страшно тебе было!
- Это потому, что я была одна и еще не являлась вермой!
- Ребенком-вермой, - поправила ее Марта, многозначительно подняв бровь.
- Тем более ребенком. Это ведь что-то значит, правда? – в тон ей парировала Ри.
- Ты мудрая, Эрите – это видно сразу по твоей внешности. Но неопытная – ты ведь ни дня не пробыла в новом обличье вермы!
- Почему ты так рвешься туда? – не давая возможности возразить Марте, задала свой вопрос Имра, до этого молчаливо наблюдавшая за их спором.
- Вы же все сами говорили, что я должна буду научиться всему понемногу. Вот я и хочу научиться находиться в лесу незамеченной.
Имра и Марта переглянулись. После некоторой паузы Марта наконец неохотно произнесла:
- Ну хорошо. Только если будешь делать все, что я скажу. И ни шагу от меня, иначе я за тебя не отвечаю.
Ри, возликовав, обняла ее за талию, потому что выше все равно не дотягивалась. Имра, наблюдая за этим, рассмеялась, да и Марта тоже заметно смягчилась – теперь она улыбалась. Обрадованная тем, что назавтра ее ожидают новые приключения, Ри, воодушевленная, снова отправилась танцевать, а Имра задумчиво проговорила:
- Просто так в открытый лес не рвутся, даже на экскурсию. Эрите сама не поняла, что нестерпимо хочет там работать, а не просто чему-то учиться.
- Поэтому я и поменяла свое решение, - кивнула Марта. – Потому что, скорее всего, в нашей группе теперь две вермы, работающие в той зоне.
- Неизвестно, правда, для чего… - задумчиво протянула Имра.
Они, повернувшись, посмотрели на Эрите, которая хаотично дрыгалась в танце, не замечая их взглядов. И каждая из них подумала примерно об одном и том же.




Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/08/27/356


Рецензии