Море Лета. Глава 15

 НОВАЯ ЖИЗНЬ



 Странно, но как только она его увидела, все тревоги и страхи как рукой сняло, а путаные мысли будто кто-то мигом привел в порядок. Ей даже показалось, что в лесу стало светлее.
Эрите во все глаза, задрав голову вверх, разглядывала незнакомца. А он, слащаво улыбаясь и смотря на нее с высоты своего роста, вдруг заговорил, и голос его, приторно сладкий, тягучий, с однообразными интонациями – почти монотонный, с первого же слова почему-то рассмешил Эрите. Но она, вопреки желаниям, не хихикнула, а лишь молча его слушала.
- Эрите, ты выглядишь такой усталой, такой несчастной, - покачивая головой, обратился к ней мужчина. – Неужели ты никогда не спишь?
- Теперь я буду делать это редко, - неохотно сообщила Ри.
- Разве ты хочешь быть несчастной?
Эрите ничего не ответила.
- Жизнь без Снов скучна, - протянул Дух. – Разве может нравиться такое однообразие?
- У меня есть чем заняться. А вот вы, наверное, только и делаете, что спите.
- О, это очень распространенное заблуждение – что во сне нечего делать. На самом же деле любой сон очень занимателен. Ты и представить себе не можешь, сколько всего нового можно узнать за один сон!
- И что с того от этих знаний? Они как-то помогают жить? – Ри не хотела ввязываться в разговор, это получилось само собой.
- Они дают свободу. Сейчас же ты лишь раба, заложница жизни – одинаковой, скучной, повторяющейся изо дня в день… Во сне гораздо интереснее: каждый раз что-то новое – приключения, интриги, захватывающие события. К тому же, никогда не знаешь, в какой мир тебя занесет. Непредсказуемость и путешествия – вот основа любых Снов.
- Но все это не по-настоящему. В реальности ты лежишь на сырой холодной земле, не ешь, не пьешь, не ходишь, даже не разговариваешь!
- Вот именно. Это лишь еще раз доказывает все несовершенство жизни. Во сне с тобой никогда не сможет такого случиться.
- Но и всего остального с тобой тоже во сне не сможет случиться. Ни тебе родных, ни близких, ни друзей. У тебя нет там никого, ты совсем один.
- Во сне даже не надо думать об этом, они все там не нужны, - услышала Ри другой голос и, повернувшись, увидела второго Духа – тоже мужчину. Наверное, она и его разбудила.
- Во сне вообще ни о чем не надо думать, - согласилась она со вторым мужчиной, глядя на него снизу вверх, - но лишь потому, что этого не позволяют Сны. Они запрещают вам иметь свои мысли. Это ли не рабство?
- Зато во сне гораздо интересней, - продолжал убеждать ее первый Дух.
- Интереснее для тех, кто по-настоящему участвует в событиях, кто живет. Но вы же лишь наблюдаете, вы не живете в этих увиденных историях. У вас нет своей жизни.
- А для чего вообще нужна жизнь? – проснулся и тут же вмешался в спор третий Дух. – Гораздо приятнее знать, что во сне ты не сможешь умереть, ты будешь независим от неминуемых законов жизни.
- Вы уже мертвы. Но мертвы ни телом, что совсем не страшно. Вы мертвы душой. От вас никогда не останется памяти, потому что вы ничего не сделали для этого. Ваши души во власти Снов.
- И они заботятся о нас, они не позволяют нам изводиться от скуки или тоски.
- Они не позволяют вам жить, вы только наблюдаете за жизнью других. Все истории во сне – это жизнь. Разве после всего увиденного вы можете назвать ее унылой и скучной?
- Зато мы не страдаем. Тебе ведь не нравится плакать, чувствовать боль, бояться? – говорил уже какой-то другой Дух. – Просто усни, и ты навсегда будешь избавлена от этого.
Эрите заметила, что вокруг нее столпилось уже с десяток мужчин и женщин – все они были красивыми и обладали приторными тягучими голосами, почти лишенными интонаций. Но Ри продолжала смело разговаривать с ними, и чем больше она спорила, тем уверенней себя чувствовала.
- Зачем мне избавляться от этого? Это эмоции, они придают главный вкус жизни наравне со смехом или радостью, которую сами вы никогда уже не сможете испытать. Вы можете лишь завидовать всем, кого видите в ваших историях, показанных Снами.
- Эрите, ты только посмотри, какие там миры! – с фальшивым восторгом, который ей, впрочем, даже не совсем удалось изобразить, произнесла женщина, указывая куда-то сбоку от себя.
Ри увидела только плоский белый экран из тумана. Никаких миров на нем не наблюдалось, но она догадывалась, что они должны были там быть.
- Я ничего не вижу, - пожала она плечами, отметив про себя, что с каждым новым проснувшимся Духом вокруг будто становилось светлее.
- Ты бродишь одна в этом темном страшном лесу. Во сне ты всегда будешь рядом с кем-то, тебе не будет одиноко, - постарался ее убедить еще какой-то Дух.
- Мне не нужна такая иллюзия. К тому же, я не одна. Мы пришли сюда с моей сестрой, за дровами, чтобы можно было греться возле огня. Вон она, - Эрите повернулась к своей спутнице и указала на нее рукой. Она почему-то была уверена, что Духи ничего ей не сделают.
Но они ее даже не видели, они смотрели по сторонам и будто сквозь Марту, но только не на нее саму. Ри была удивлена и не понимала, почему ее подруга оставалась невидимой для Духов.
А Марта, которая до сих пор стояла как вкопанная, с блестящими от слез глазами и с приоткрытым в немом крике ртом, попятилась назад. Она так и держала в руках кучу веток и обломанных стволов, и даже не выпустила их – наверняка боялась разбудить еще больше Духов. Эрите жизнерадостно помахала ей рукой, но Марта, качая головой, молча продолжала отступать назад. Должно быть, она думала, что Ри хочет завлечь ее в Сны с собой.
Эрите же до сих пор не была убеждена ни одним Духом – все их доводы казались ей слабыми и недостойными даже того, чтобы над ними можно было подумать. Более того, она сама начала убеждать Духов проснуться.
- Вы можете по-настоящему путешествовать по мирам, как я, например, ведь до этого мира вы путешествовали.
- Я не путешествовал, - замотал головой какой-то Дух.
- Ты просто не помнишь. И все вы тоже забыли. Как-то же вам удалось попасть в этот город. Сны запутали вас, забрали ваши мысли и воспоминания. У всех вас были родные и друзья – настоящие.
- У меня не было, - упрямо замотал головой первый Дух.
- Конечно были! – заверила его Ри. – Ты только и делаешь, что спишь, даже сейчас – как тут можно о чем-то помнить? Если бы вы могли проснуться, вы бы тоже начали жить. И у вас, как и у всех живых, была бы возможность уйти в другой, новый мир. У меня такая возможность есть.
- По-моему, все-таки спать гораздо приятнее. Ведь Сны они такие… - не слишком уверенно снова начал спорить первый Дух.
- Ненастоящие, - закончила за него Ри. – Пусть Сны и показывают вам только правду, но они все равно врут вам. Вас в этих историях нет, вы всего лишь зрители, не способные повлиять на ход событий.
- А зачем влиять? Важно ли это? Только лишние проблемы… - кажется, разговаривал с Эрите уже только один Дух.
- Конечно, важно. Сны показали мне правдивую историю, в которой по-настоящему умирал мой близкий. А я не смогла его спасти, не смогла даже попытаться! И, возможно, вам тоже показывают истории про ваших близких – как они радуются, плачут, погибают… А вы, наверное, даже их вспомнить не можете, потому что все на свете уже проспали, включая свою собственную жизнь! В общем, вы меня совсем не уговорили, - Ри уже чувствовала, как слезы от обиды и злости подступают к глазам, и решила заканчивать с этим. – Я не собираюсь засыпать навечно и подчиняться этим вашим лживым Снам. Поэтому спите сами дальше, если вам так нравится, а я пойду.
И Эрите решительно повернулась к Духам спиной и действительно пошла. Марты нигде не было видно, должно быть, она не на шутку испугалась и отправилась в одиночестве на поляну. Ри сейчас было все равно – разбудит она кого-нибудь или нет, поэтому она даже не старалась не шуметь.
Она совсем не думала о том, что каким-то чудом смогла уйти от Духов, не поддаться на их уговоры. Все ее мысли сейчас были заняты нахлынувшими воспоминаниями. Снова и снова перед глазами прокручивалась ужасающая до глубины души картина: полыхающий пожар, десятки сгорающих заживо людей, и он – до конца боровшийся со смертью, из последних сил удерживается на коленях, сгорбившись и прижимая руку к самому дорогому, что у него есть – его кулону, связывающему с ее чувствами. А потом – мертвое тело, в ожогах и язвах. Его мертвое тело, упавшее на спину…
Эрите уже рыдала в голос, и производимый шум сейчас заботил ее меньше всего. Она не запомнила точной дороги через лес обратно, к поляне, но все равно как-то продолжала идти, то и дело утирая горячие и застилавшие глаза слезы.
Она услышала сзади себя чьи-то шаги и, повернувшись, увидела, что за ней, в нескольких метрах, идет тот самый красивый молодой мужчина – Дух, который был первым, кого она разбудила.
- Что тебе нужно? – устало спросила она, перестав плакать.
- Возьми меня с собой, - выдавил из себя Дух.
- Зачем?
- Я не хочу больше спать. Я… хочу бороться с ними… Они пытаются меня забрать…
Молодой человек упал на землю, и Эрите подбежала к нему. Она и не заметила в темноте, что он весь был в поту и судорожно дышал, а глаза метали ошалелые взгляды то на нее, то за нее, а то и куда-то в сторону.
- Возьми, - прохрипел он.
Сейчас его голос уже далеко не был похож на тот слащаво-приторный, каким он ранее с ней разговаривал.
- Я не знаю, - растерянно и взволнованно затараторила Ри. – Говорят, что вам нельзя проснуться никогда…
- Я чувствую, что просыпаюсь… Они снова меня затягивают, я больше не хочу…
- Я не могу тебе верить, - посетила ее неприятная мысль. – Там все мои сестры. Что, если я тебя приведу, а ты их всех усыпишь?
- Нет, я обещаю, - он схватился за рукав ее платья.
- Тогда поклянись своими родными. Ты помнишь кого-нибудь?
- Маму… Я вспомнил…очень плохо… Я поклянусь мамой, что не сделаю… ничего плохого твоим близким… Возьми меня с собой.
Эрите сдалась, не в состоянии отказать ему в помощи. Она закинула руку мужчины себе на плечи, обхватив его за пояс, и он попытался встать на ноги. А потом они пошли – почти что наугад, потому что в темноте Ри плохо запомнила дорогу. Было до такой степени неудобно, что через несколько минут у Эрите заныла спина – роста-то в ней было чуть ли не на треть меньше, да и силой она явно не отличалась. Мужчина же практически повис на ее хрупком детском организме. К тому же, по пути он периодически отключался – то ли засыпал, то ли терял сознание, и тогда Эрите приходилось полностью тащить его на себе. Обливаясь потом и ощущая, как ноет от напряжения ее тело, она усмехнулась про себя, решив, что погорячилась, когда совсем недавно подумала, что никогда еще не носила такой тяжести, имея  в виду дрова.
Спустя время они добрались до кустов, только, кажется, не до того места, откуда они пришли с Мартой – Эрите поняла это по окружающей обстановке, по деревьям, которые возвышались слишком близко от зарослей, и по черным скрюченным растениям рядом с ними, которых она раньше не видела. Но, с какой бы стороны они не зашли, кусты все равно должны были вывести их на поляну верм, ведь они огораживали ту зону со всех сторон. Поэтому Эрите судорожно вздохнула и скинула с себя мужчину на землю, а сама бессильно опустилась рядом. Впереди было самое сложное, и честно говоря, она не представляла, как сможет преодолеть это препятствие.
Чем дольше она сидела на земле, тем острее чувствовала усталость. Дождавшись, когда мужчина снова придет в себя, она еле как поднялась на ноги, замотала в жгут свои волосы и спрятала их за шиворот. И только потом опять взвалила на себя его измученное и ослабевшее от долгих снов тело.
Характерно, что с приближением к поляне, мужчина терял все больше сил, и теперь совсем был не похож на того отдохнувшего красивого молодого Духа, который был доволен тем, что спит, и который уговаривал ее саму заснуть. Лицо осунулось, он даже как-то постарел, но, одновременно с этим, в те недолгие минуты, когда он приходил в сознание, Ри замечала, что наряду со страхом и растерянностью, в его глазах все же появлялось гораздо больше смысла, чем раньше.
Сначала было она подумала, что он перестал понимать где находится, и куда его тащат, судя по невнятному мычанию. Но, похоже, мужчина все-таки частично помнил, как оказался в этих дебрях, потому что не сопротивлялся, а наоборот, даже пытался помогать Эрите, кое-как переставляя ноги, чтобы ей было не так тяжело. Возможно, он боялся, что она его бросит.
Что до Ри, так та бросала его, наверное, через каждый десяток метров – чтобы отдышаться и прийти в себя. Весь путь показался ей вечностью. Она тащила его на спине, тянула волоком за ноги по земле,  даже пыталась перекатывать его, развернув боком. Колкие ветки беспощадно царапали лицо, шею и руки, впиваясь даже в защищенные плотной тканью места, цеплялись и выдирали убранные за шиворот волосы, препятствовали любой попытке передвижения. Вдобавок ко всему, неуместно длинный подол платья заставлял Эрите еще больше мучиться, она то и дело спотыкалась и падала.
Когда вдалеке сквозь просветы между веток заиграл оранжевый огонек, Эрите вздохнула с облегчением. Какое-то время она еще тащила мужчину, но потом окончательно выбилась из сил и оставила его в зарослях, метрах в семи от поляны, намереваясь вернуться за ним чуть позже. В конце концов, сейчас ему уже ничего не угрожало – он находился на их территории.
Они промахнулись на десяток метров, не больше. Их занесло немного правее, но заметили Ри раньше, чем она вышла на поляну – по шуму, производимому в кустах. Когда Эрите оказалась в зоне видимости верм, они уже повскакивали со своих мест и, пораженные, застыли, не решаясь ни подойти, ни хотя бы что-нибудь сказать.
Эрите же тем более никаких слов на ум не приходило. Взлохмаченная и грязная, насквозь мокрая от пота, в ссадинах и царапинах, она кое-как удерживалась на ногах, пугая сестер своим измученным видом. Все тело ныло от многочасового напряжения, и Ри старалась только не рухнуть на землю от усталости.
Первой опомнилась Марта. Она кинулась к Эрите, присела перед ней на колени, чтобы быть одного с ней роста, и стала обнимать ее и гладить по волосам.
- Прости меня, Эрите, я думала тебе конец, - лепетала она. – Ведь ты разговаривала с ними, вокруг тебя их столько было… Прости меня, Эрите, что я бросила тебя одну, я не знала, я не думала, что тебе нужна будет помощь…
Эрите отстранила от себя Марту и вытерла ей слезы.
- Это ты меня прости, я не хотела так шумно себя вести, честно. Просто запуталась в юбке, - Ри взялась за длинный подол, показывая ей, и вяло всхлипнула. – Марта, я не хотела подвергать…
Тут Марта отскочила от Эрите назад, спотыкаясь, с перекошенным от ужаса лицом, глядя куда-то ей за спину. Ри повернулась и увидела, что из кустов каким-то образом выбрался мужчина – сам. Несколько секунд в царившем молчании он просто стоял, а потом повалился на землю, без чувств.
Эрите виновато оглядела испуганных верм и попыталась объяснить:
- Он проснулся, я его разбудила…
- Это… Это что – Дух?! – заикаясь и глядя на него во все глаза, вскрикнула Имра, и все вермы вокруг зашикали, чтобы она вела себя тише и ненароком не разбудила его.
- Это Дух, - кивнула Ри. – Но он проснулся, он уже не во власти Снов.
- Не во власти?! – шепотом заорала Ядвига. – Ты в своем уме, Эрите! Ты привела к нам Духа! Хочешь, чтобы мы все здесь уснули?!
- А, может, она сама сейчас спит? – со страхом выдвинула предположение Агла.
- Ничего я не сплю! – возмущенно заорала Ри, и вермы снова зашикали. – Он поклялся, что не сделает вам ничего плохого, - тут же скороговоркой выдала она.
- Поклялся?! – присоединилась к всеобщему негодованию Астрея. – Да разве его словам можно верить?! От Снов нельзя очнуться, Эрите! Он навсегда их раб!
- Нет, он сам сказал, что не хочет больше спать!
- А что он сейчас делает, по-твоему? – съязвила Ядвига, указав на него.
- Наверное, спит, - запинаясь, проговорила Ри и сама поняла, как абсурдно это звучит. – Слушайте, я знаю, это кажется глупым, но он действительно проснулся! Это он сейчас от усталости… Он совсем не страшный, честное слово, не бойтесь!
- Тогда почему ты такая замученная? Он тебя пытал? – выдвинула очередную бредовую версию Агла. – Он заставил тебя вывести его к нам, да?
- Разумеется нет! – фыркнула Ри. – Он просил помочь, он совсем ослаб из-за Снов. Я тащила его сюда…
- Дух просил тебя помочь? – не поверила Софра.
- Да, он говорил, что не хочет больше быть во власти Снов, он говорил, что хочет бороться. Астрея, ты же понимаешь ложь! – в отчаянии обратилась она к царице верм. - Скажи, что я не обманываю!
- Нет, ты говоришь правду, - подтвердила та. – Но откуда нам знать, что он не опасен?
- Он пообещал не причинить вам вреда!
- Да мало ли что они могут пообещать! – не сдавалась Ядвига.
- Хорошо, - раздраженно вздохнула Эрите и решила зайти с другой стороны. Она повернулась к Марте: - Тебя, между прочим, там не видел ни один Дух. Скорее всего оттого, что это я их всех разбудила. Это значит, что Духи не опасны для тех, кто их не будил.
- Меня правда никто не видел? – обрела дар речи Марта.
- Не видел, хотя я тебя показывала, помнишь? А даже если бы они тебя и увидели, то ничего бы не сделали, я знаю!
- Откуда знаешь, Эрите? Думаешь, то, что Духи усыпляют верм – выдумки? – сердито спросила Астрея.
- Наверное, не выдумки. Но почему-то же они не смогли усыпить меня!
- А ты точно не спишь? – снова тревожно переспросила Агла. Кажется, она сегодня была первой по глупым вопросам.
- Что за чушь! – чуть ли не заорала Ри от раздражения. – Не видно по мне, что ли!
Вермы как по команде зашикали.
- Как ты от них ушла? – косясь на Духа, шепотом поинтересовалась Тиара. – Марта нам сказала, что они тебя буквально окружили. Сколько их было?
- Не меньше десяти, наверное, - пожала плечом Ри, и тут же поморщилась от ноющей боли в мышцах. – Они не смогли меня убедить.
- Что значит – не смогли? – серьезно переспросила Астрея.
- Ну, они все расписывали, как хорошо во сне, а я с ними спорила, что в жизни лучше. Да Марта же и сама все слышала, пусть расскажет! – Эрите была бы рада сейчас вообще не разговаривать, единственное, чего ей хотелось – так это лечь и лежать.
- Нет, - замахала головой Марта. – Я ничего не слышала, совсем. Они будто окружили тебя туманом Снов, ты стояла там вместе с ними будто в коконе, я не видела даже сколько точно их там было. И тихо было так, будто ничего не происходило. Ни единого звука я не услышала.
- Но я говорила! И они говорили, мы спорили. Мне еще пытались показывать другие миры, будто бы на экране из тумана, но ничего, кроме самого этого тумана я не видела. И кстати, Марта. Ты ведь говорила, что Сны действуют на верм иначе, что в той зоне у нас перед глазами должны мелькать истории…
- А у тебя что же...
- Я не видела историй, - не дала ей закончить вопрос Эрите. – Мысли будто в тумане были, и все.
Вермы переглянулись. После многозначительного молчания, Астрея серьезно сказала:
- Знаешь что, Эрите. Давай мы посмотрим на твоего Духа, вдруг он и вправду проснулся, и теперь спит лишь от усталости. Проверить просто: разбуди его прямо сейчас.
Послышались испуганные вздохи и вскрики, но Астрея пояснила:
- Если он не Дух, то когда Эрите его разбудит, он должен нас увидеть. Если же Дух – ее он уговорить не сможет, а нас не будет видеть, точно так же, как в лесу никто не видел Марту. Всем нам ничего не грозит.
Эрите согласилась и, опустившись на землю перед мужчиной, незамедлительно начала его будить. Вермы сбились в кучку подальше от них двоих и, затаив дыхание, наблюдали за тем, как Ри бьет его по щекам.
- Эй! Эй, вставай! Просыпайся, говорю!
Он открыл глаза и мутным взглядом посмотрел на нее.
- Ты можешь встать? – он ничего не ответил, поэтому она повторила еще раз, очень медленно, чуть ли не по слогам, чтобы он понял смысл ее вопроса: - Ты можешь встать?
Мужчина слабо кивнул и вяло пошевелился, но встать так и не смог. Тогда Ри руками приподняла его голову и спросила, может ли он хотя бы разговаривать. На это он что-то утвердительно прохрипел, облизывая губы.
- Принесите воды, - повернулась она к сестрам. – Ну же, воды! – поторопила Эрите не решающихся сдвинуться с места верм.
Тиара, покосившись на мужчину, побежала к озеру. Спустя несколько минут она вернулась на свое прежнее место с деревянной глубокой чашкой, наполненной водой, но отдать ее Эрите, тем самым приблизившись к не спавшему Духу, она отказалась. Ри пришлось высвободить руки, обратно положив голову ее знакомого на землю, кряхтя встать и самой забрать для него воду.
Потом она, одной рукой придерживая его голову, а другой – вливая в рот прохладную жидкость, наблюдала за тем, как жадными глотками мужчина утолял жажду. Когда же он напился, она отставила в сторону чашку и, взяв в обе руки его голову, повернула ее вбок, так, чтобы он мог видеть столпившуюся кучку напуганных верм.
- Ты их видишь? – спросила она.
Мужчина хрипло ответил, что да.
- Сколько их? – продолжала допытываться Ри. – Посчитай.
Он водил мутными глазами, стараясь сосчитать, но было очевидно, что соображает он туго. Спустя несколько минут, в течение которых Ри боялась, что он снова заснет, он произнес:
- Восемь… или… или… девять. Наверное.
Эрите ликующе посмотрела на верм и собралась было снова задать ему вопрос, но мужчина все-таки отключился. Она опять похлопала его по щекам и, когда он открыл глаза, требовательно спросила:
- Ты помнишь, кто я? Ты меня помнишь? – на всякий случай повторила она еще раз.
Он молча смотрел на нее, как бы пережевывая в уме ее фразу, но потом, хоть и с запозданием, кивнул.
- А о своем обещании ты помнишь? – медленно и с расстановкой, делая паузы между словами, снова спросила Ри. – Ты поклялся своей мамой, что не сделаешь им ничего плохого, помнишь?
Подумав несколько минут, мужчина кивнул опять.
- Вот видите, - обратилась Эрите к вермам. – Он ничего вам не сделает, он обещал. Можно ему поспать?
Поразмыслив, Астрея согласилась, но с условием, о котором она незамедлительно сообщила.
- Выхаживать будешь его сама, мы и на метр к нему не приблизимся.
- Хорошо, - Эрите умоляюще посмотрела на главную верму. – Только давайте перенесем его хотя бы на немного поближе к костру. Земля-то ведь холодная…
- Птьфу! – сплюнула Яга. – Вот малахольная-то! Да неизвестно еще сколько он лет там проспал – и ничаво, чай, не умер… Сама-то так три дня проспала!
- Он там во власти Снов спал, а сейчас – нет. А у меня и выбора никакого не было, - заспорила Ри, но, оглядев до сих пор напуганные лица сестер, вздохнула: - Я постелю ему свою подстилку.
- Можешь сидеть со мной, вдвоем мы уместимся, - с готовностью предложила Канна, и Ри благодарно приняла предложение.






Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/08/27/358


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.