Море Лета. Глава 27

В НАЧАЛО



Бонифаций несколько секунд изумленно на нее взирал, после чего охрипшим срывающимся голосом переспросил:
- Ушла?
- Да, ушла! – подтвердила Юнина. – Спустя шесть дней после твоего ухода.
Бонифаций потер лоб. Эмоции били фонтаном внутри него, но среди них всех на первом плане буйствовала досада. Именно досада – Бонифаций понимал, что упустил реальную возможность, не предоставив Ри выбор. Да и какой там мог быть выбор, если она еще тогда решила уйти с ним, ему стоило только об этом попросить! Сейчас же из-за него они вынуждены находиться в разных мирах, и совершенно неизвестно, смогут ли их пути когда-нибудь пересечься.
Досада усилилась, когда он через кулон почувствовал, что Ри в нем нуждается. Это была не просто ее эмоция, а будто эмоция Ри, ставшая его собственной. Странное было ощущение. Иногда ему казалось, что некоторые чувства Эрите распространяются за пределы кулона, словно по-настоящему объединяясь с его, словно бы прорываясь сквозь невидимые и тонко ощутимые границы, оставаясь внутри него самого. Так и сейчас: он точно знал, что это Ри чувствует, что в нем нуждается, но каким-то необъяснимым образом он чувствовал это сам – не просто понимал ее эмоцию через кулон, а именно сам ее испытывал.
- Что же мне теперь делать… - выразил он свои мысли вслух, убиваясь ненавистным чувством вины.
- Тебе тоже надо ее искать, - мягко подсказала Юнина, дотронувшись до его плеча.
Бонифаций поднял на нее глаза. Он хотел заспорить, что в таком многообразии миров шансов встретиться у них двоих почти нет, но вовремя опомнился, осознав, что сама Юнина находится в такой же ситуации, и своими словами он только отнимет надежду у нее.
- Да, мне надо ее искать, - вместо этого вяло произнес он, не веря в эту возможность. А потом, все-таки позволив своим эмоциям вырваться наружу, вдруг закричал: - Она ушла из-за меня! О чем я только думал! Юнина, я ведь лишил ее всего разом – и Рассвета, и выбора, и счастья! Из-за меня она вынуждена бродить по мирам в одиночку, сталкиваться с трудностями и наверняка ощущать, что ради меня ей пришлось бросить всех рассветных жителей… Вот скажи, она открыто объявила, что уйдет, или никто из вас не догадывался об этом?
- Не догадывался, - осторожно кивнула Юнина.
- Я так и знал! Как бы она вас не убеждала в том, что покидающие город не виноваты в этом, могу поспорить, что себя она до сих пор винит!
- Она нас не убеждала. Мы прочли все это в книге после ее ухода.
Бонифаций судорожно вздохнул. Ох, как же он ненавидел чувство вины!
- Ты здесь не при чем, ты не знал, что так получится… - попыталась успокоить его Юнина, но он жестом остановил ее.
- Нет, я виноват.
На этот раз Юнина промолчала. Некоторое время они не разговаривали – каждый думал о своем. Но потом Бонифаций серьезно спросил:
- Куда ты теперь?
- Не знаю, - тут же ответила Юнина, будто бы ждала, когда он нарушит тишину. – Мне все равно куда идти, я ведь не знаю, где он может быть, - добавила она, имея в виду Вышезара. – Меня ведет мой проводник.
- Наверное, мы никогда больше не встретимся, - дрогнувшим голосом проговорил Бонифаций, глядя ей в глаза.
Юнина попыталась улыбнуться сквозь слезы.
- Раньше, пока жила в Рассвете, я думала, что нет ничего хуже чьего-нибудь ухода из города, ведь сразу всем не хватает кого-то одного. Теперь мне кажется, что гораздо хуже себя ощущает тот, кто ушел – ему одному не хватает сразу всех. А особенно плохо осознавать, что, встретив кого-то родного из всех, кто был для меня когда-то дорог, мне снова придется остаться одной.
- Я чувствую то же самое, - подтвердил Бонифаций. – Встретив родственную душу в абсолютно чужом месте начинаешь думать, что впредь тебе вряд ли еще раз сможет так повезти…
Юнина нервно рассмеялась и, утерев слезы, встала на ноги. Бонифаций тоже встал и, следуя внутреннему порыву, крепко ее обнял.
- Если бы мы сейчас были в Рассвете, и ты бы сказал, что мы больше никогда не встретимся, мне было бы легче это пережить.
- Да уж, ты бы всего-навсего стала меня презирать, - хохотнул он.
- Тебе ведь не впервой, - в тон ему пошутила Юнина.
Проводники, увидев, что они прощаются, тоже поднялись на ноги с того места на земле, куда они ранее уселись в ожидании. Судя по их лицам, они до сих пор не понимали, что произошло, и не верили, что Юнина и Бонифаций были знакомы до этого города. Приблизившись, они теперь стояли совсем рядом, буквально в двух шагах, и наверняка с интересом наблюдали за происходящим.
 - Я знаю, это прозвучит глупо, - предупредила Юнина, - но не мог бы ты, если вдруг случайно где-нибудь встретишь Вышезара… Всякое ведь бывает, - будто оправдываясь, добавила она. – В общем, если вдруг ты его встретишь, передай, что я его ищу, хорошо? Я знаю, знаю, что ты с ним даже не был знаком, - поспешно затараторила она, - и что даже если бы и был, шансов узнать его очень мало, но если вдруг…
- Конечно, Юнина, - уверенно перебил он ее сбивчивые попытки объясниться. – Если я его встречу, обязательно расскажу ему о тебе все, что знаю.
Юнина обняла его, уткнувшись мокрой холодной щекой в его шею. Больше всего сейчас Бонифацию хотелось точно так же в кого-нибудь уткнуться, но вместо этого он успокаивающе погладил Юнину по голове.
Отстранившись, она улыбнулась:
- Удачи тебе, Бонифаций!
- И тебе удачи, Юнина! – искренне пожелал он.
Она, глубоко вздохнув и не переставая улыбаться сквозь слезы, повернулась к своему проводнику, и тот, указывая направление, вывел ее на еле заметную среди потресканной сухой земли каменную тропу. Оттуда Юнина обернулась и помахала Бонифацию, после чего они с мужчиной быстрым шагом стали удаляться.
Бонифаций какое-то время молча провожал ее взглядом, а потом, обратившись к своему проводнику, без интереса спросил:
- Куда нам теперь?
Мужчина, подобно проводнику Юнины, вывел его на каменную тропу, а сам пошел рядом, по левую руку. Минут пять никто не пытался вступать в разговор, но Бонифаций, делая вид, что сосредоточенно вглядывается себе под ноги, догадывался, что вот-вот проводник не выдержит и начнет его расспрашивать. Так и произошло.
- Не сочтите за любопытство, но, как ваш проводник, я хотел бы кое-что уточнить.
- Я не против, уточняйте, - равнодушно пожал плечами тот.
- Вы действительно были знакомы с той девушкой?
- Это же очевидно. Иначе откуда бы ей знать мое имя?
- Да-да, мы так и подумали, - закивал он. – Просто это очень редкое явление, на своей практике я не могу припомнить ничего подобного. Но как она сумела вас узнать?
Бонифаций дотронулся до кулона, глядя мужчине в глаза. Сейчас Эрите чувствовала радость и облегчение, будто бы освободилась от чего-то, что сильно ее тяготило.
- Все дело в нем. Она узнала меня по кулону.
- Простите, но… мало ли кто может носить подобную вещь. Как она поняла, что это именно вы?
- Таких кулонов, как этот, именно таких, всего два. И из тех двоих, кто их носит, один – это я, а второй – это девушка. Наверное, девушка, потому что раньше я знал ее рысью. В общем, я явно не похож ни на рысь, ни на девушку – вот так она меня и узнала.
- А эти кулоны как-то связаны между собой? Чем они так уникальны, что их могут носить только двое?
- Нет, насколько мне известно, подобных кулонов четыре. По крайней мере, было раньше, - поправился он, вспомнив, что Аиянна вернулась в Рассвет. – Но они действительно связаны, только не все четыре, а попарно. Мой кулон связывает меня с той, кто раньше была рысью.
- Простите, но в чем их связь?
- В чувствах и эмоциях. С помощью кулона я могу чувствовать ее. Только этого, знаете ли, недостаточно. Я бы хотел чувствовать ее не только изнутри, но и рядом.
- Вы хотите с ней встретиться?
- Конечно, хочу. Но, боюсь, теперь это невозможно – мы безнадежно затерялись во всем многообразии миров.
- Мне кажется, я знаю, чем вам помочь, - внезапно остановившись, серьезно произнес проводник.


- Меня зовут Эрите, - тут же представилась она, обрадовавшись, что в этом мире ей не придется скитаться одной. – А вас как?
- Зовите меня просто – проводник, - дружелюбно предложил мужчина.
- Вы будете помогать мне искать выход? – улыбнулась она.
- Зачем же его искать? Я просто отведу вас туда.
- То есть, я могу покинуть этот город, когда захочу? – приятно удивилась Эрите, а проводник кивнул. – И мне не надо будет разгадывать никаких загадок?
- А вы этого хотите?
- Нет, - сразу же замотала она головой.
- Тогда не надо.
- А почему вы уверены, что мне необходим проводник? Может быть, я будущий житель этого города? – хитро сощурила она глаза.
- Это исключено. Жители прибывают в другую зону – в зону жилого города.
Эрите огляделась по сторонам. Сумерки. Сухая потресканная земля. Впереди шумит море. Никакого намека на жилую зону – ни домов, ни чего-то подобного.
Словно прочитав ее мысли, проводник произнес:
- Если хотите, мы можем туда сходить. Я покажу вам достопримечательности, расскажу, как живется в этом городе его жителям, познакомлю вас со всем необычным, что у нас есть. Если желаете, я буду вас развлекать, - он зачем-то продемонстрировал ей тонкую книжицу, которую держал в руке.
Эрите сомнительно на нее покосилась, но вслух спросила:
- А можно мне к морю?
- Конечно, если вам угодно, - тут же согласился мужчина и, жестом пригласив ее следовать прямо, пошел рядом с ней.
- В вашем городе всех гостей так встречают? Я имею в виду, каждого по отдельности?
- Конечно. У каждого гостя Города Памяти есть свой проводник, который не допустит возможности чувствовать себя здесь одиноко, и который будет рядом с гостем до тех самых пор, пока он вовсе не покинет город.
Эрите оставалось только подивиться такому гостеприимству мира, ведь последний раз с подобным отношениям к гостям она встречалась в Рассвете. В Городе Мыслей, когда она туда только пришла, никому до нее дела не было, в пограничном с ним городе единственный житель, который им с Истэном там встретился – старец вообще долго не хотел с ней разговаривать; в Городе Снов ей пришлось в одиночестве находиться в темном страшном лесу несколько дней, пока Марта не забрала ее, а про город Эхо и вспоминать не хотелось…
- А часто к вам приходят гости?
- Постоянно. Наш город очень посещаемый. Да вы и сами можете увидеть, - он указал рукой в сторону моря.
Весь песчаный берег, тянувшийся по правую сторону от пологой скалы, служившей здесь чем-то вроде пирса, был усеян народом. Да и сама скала, которая  находилась по прямой в сотне метров от них, и к которой они, видимо, держали путь, тоже была полна народу.
- Я заметила, - кивнула Ри. – Но почему-то мне думалось, что все они не гости, а жители, и просто отдыхают возле воды или плавают…
- Это не обычное море. Жителям здесь делать нечего, - развеял проводник ее заблуждения.
- Разве у вас есть еще одно море?
- Нет, зачем? – недоумевая, посмотрел он на Ри.
- Если это море только для гостей, то ведь должен же быть еще какой-то водоем для жителей.
Проводник как-то странно на нее посмотрел. Так смотрят, когда думают, что собеседник несет чушь, но вежливость не позволяет им не то что сказать это вслух, а даже выразить на лице.
Эрите поспешила сменить тему и задала новый вопрос.
- К вам ведь приходят не только из города Эхо, верно?
- Нет ни одного такого мира, из которого нельзя бы было попасть в наш, - с гордостью подтвердил тот.
- Но никто из прибывших не выбирал Город Памяти сознательно, так ведь?
- Конечно, - просто согласился он. – Сюда попадают только те, кому пора здесь оказаться.
- Наверное, так попадают и во все другие миры? – предположила Ри.
- Безусловно.
- Это значит, что миры идут не по порядку? – уточнила она то, до чего догадалась уже давно.
- По порядку? – проводник снова посмотрел на нее странным взглядом, от которого Ри стало не по себе. – Разумеется, не по порядку, как вы могли о таком подумать!
- В городе, в котором я когда-то жила, ходила такая легенда: будто бы всего существует девять миров, и каждый следующий мир приближает к смерти.
- В любом мире, как только вы его покидаете, наступает ваша смерть или, иными словами, заканчивается жизнь. Вы ведь не можете одновременно проживать сразу в нескольких местах, поэтому, приняв решение о новой жизни, вы также принимаете решение и о новой смерти. Что же касается количества, то откуда вообще взялась эта цифра – девять?
- Я не знаю, это всего лишь легенда… - растерянно проговорила Эрите.
- Она даже частично не отражает правды, - серьезно сказал проводник.
А Ри вдруг развеселилась. Действительно, и как только все рассветные жители могли в это верить? В Рассвет ни разу не возвращался никто, кто мог бы об этом рассказать, откуда они только взяли этот миф? Наверное, кто-то из старожилов просто сочинил свою версию, и с тех пор ее стали повторять, не задумываясь об истинности.
Они подошли к скале, и Эрите с легкостью на нее взошла. Вообще, этот каменный участок нельзя было полноценно назвать скалой – он был настолько низким, что лишь на полметра возвышался над уровнем песка на остальном берегу, и таким пологим и плоским, что напоминал какую-то площадку. С первого взгляда даже казалось, будто кто-то специально поставил сюда эту почти идеально ровную каменную глыбу.
Незначительная часть скалы со стороны моря была едва не погружена в воду, и то и дело ее края облизывали невысокие и размеренные волны. Гости, находившиеся рядом с Эрите, шагали в воду прямо со скалы и потом продолжали не спеша заходить дальше, их проводники же оставались стоять на берегу.
Эрите окинула взглядом всех, кто в ее зоне видимости сейчас был в воде. Удивительно, но это море не было глубоким – даже те, кто уже далеко ушел от берега, не погрузились выше пояса, учитывая, что их еще и волны хлестали, небольшие, но все же…
Она повернулась к своему проводнику:
- У вас и правда очень много гостей. Неужели для каждого из них находится проводник?
- Проводников у нас еще больше, - улыбнулся мужчина. – Здесь не все гости, еще очень много бродят вместе со своими проводниками в других зонах города. В нашем мире никто не может остаться в одиночестве, сколько бы гостей к нам не пришло.
Эрите задумалась, а потом нерешительно поинтересовалась:
- Скажите, а есть ли вероятность, что в вашем городе рано или поздно я смогу найти нужного мне гостя? Ведь сюда попадают из всех миров, которые только существуют…
- Если вы кого-то потеряли, то мы пришли в правильное место, - не дослушал ее проводник.
- Что вы имеете в виду?
- За этим морем иной мир, уникальный по своей сути. Мало кому в масштабах всего света посчастливилось там побывать.
- И в чем его уникальность? – полюбопытствовала Ри.
- Там встречаются все, кому только суждено встретиться.
- А если не суждено? – озвучила она свои опасения.
- Тогда неплохая проверка, верно? Если вы не сможете там встретить того, кого ищите, то можете быть уверены, что не встретите его больше нигде, и даже пытаться не стоит. Просто начнете жить без него, зато не будете тешить себя ложными надеждами.
Ри медленно кивнула. А ведь действительно, проводник был прав. Она должна попытаться сделать все возможное, но она так же должна знать, что это будет не впустую. Если уж она в том мире не сможет найти Бонифация, придется отказаться от этой идеи раз и навсегда. В любом случае, она ничего не теряет: либо встреча произойдет, либо она узнает горькую, но правду.
- Я хочу в тот мир, - твердо проговорила она.
- Подождите, - умерил ее пыл проводник. – Существует одна очень весомая проблема, которая повлияет на всю вашу будущую жизнь.
- Я не смогу попасть в тот мир? – разочаровалась Эрите.
- Нет, сможете. Но в процессе, как и впоследствии, вам придется столкнуться с этой проблемой. Как я уже говорил, это море необычное, и только пройдя через него можно попасть туда, куда вы хотите. Но…
- Я в любом случае попаду в тот мир? – намеренно перебила она проводника.
- Да, но…
- Тогда я не хочу знать ни о какой проблеме, - Эрите решительно посмотрела ему в глаза. – С какими только трудностями мне не приходилось сталкиваться. Если уж эта проблема настолько весомая, что может существенно повлиять на всю мою будущую жизнь, я бы предпочла, чтобы она осталась для меня неизвестной.
- Вы не понимаете, - почти что вскричал проводник в попытке убедить его выслушать.
- Нет, это, видимо, вы не понимаете, - спокойно отреагировала та. – Я не хочу заранее знать ни о каких проблемах, я хочу сталкиваться с ними по мере возникновения.
- Но я обязан вас предупредить!
- Считайте, что уже предупредили, - невозмутимо улыбнулась она.
И, наскоро попрощавшись и поблагодарив проводника за компанию, повернулась к нему спиной и подошла к краю пологой скалы.


Проводник вывел Бонифация к песчаному берегу моря. За всю жизнь Бонифацию только пару раз приходилось видеть море, да и то все оба раза были в Рассвете, в доме Юнины. Поэтому его нисколько не удивило, что оно было таким неглубоким, ведь всем, кто туда входил, вода еле-еле доставала до пояса. Зато его насторожило другое.
- Почему проводники остаются на берегу? – спросил он. – Разве они не везде сопровождают гостей этого мира?
 - Везде. Только нам ни к чему идти за гостями, там уже не совсем наш мир.
Бонифаций не понял, что имел в виду мужчина. Наверное, это отразилось на его лице, потому что проводник разъяснил свои слова.
- Это не обычное море, это Море Лета. Мы не случайно здесь, ведь за морем мир, который может вам помочь встретиться с кем бы там ни было. Но если вы передумаете, я отведу вас к любым другим выходам в иные миры.
- Разве выходов из вашего мира много?
- Безусловно, - кивнул тот.
- А чем мне может помочь тот мир? – стрельнул Бонифаций глазами в сторону моря.
- Видите ли, он славится тем, что там встречаются все, кому суждено встретиться. Если вы все-таки попадете туда, у вас будет гораздо больше шансов, чем во всех остальных мирах, встретить ту, которая, как я понял, тоже этого хочет.
- А если даже и в том мире мне не удастся ее найти?
- Встретить, - зачем-то поправил его проводник, а потом пояснил: - Вы не сможете там никого искать, вы можете только встретить.
Несколько секунд Бонифаций ждал продолжения, ведь ему до сих пор было не ясно, почему он не сможет ее искать. Но его не последовало, и тогда он вслух задал вопрос, который на данный момент волновал его больше.
- И все-таки, а если даже там мы не сможем встретиться?
- Значит, это не суждено, и вы не встретитесь никогда.
Бонифаций фыркнул:
- Это невозможно! Рано или поздно наши пути все равно должны пересечься!
- Если суждено, - уточнил проводник так уверено, что Бонифацию стало не по себе. – В любом случае, вы не проигрываете: либо встречаете кого хотели, либо забываете о ней и живете дальше, без лишних мыслей.
- Легко сказать: забываете! – возмутился Бонифаций, но проводник был спокоен и уверен в сказанном.
Ощущая, что где-то должен быть подвох, Бонифаций осторожно поинтересовался:
- Если я в любом случае не проигрываю, и вообще, если все так радужно, то почему я могу отказаться и попросить вас отвести меня к выходам в иные миры?
- Потому что в тот мир не так легко попасть, как вам наверняка кажется.
- Я догадываюсь, что перейти море будет непросто – у него даже не видно противоположного берега.
- Дело не только в этом.
Бонифаций уловил в голосе проводника нечто странное, и, перестав изучать взглядом море, посмотрел ему в глаза.
- Попасть в этот мир можно только через море, других путей нет, - произнес проводник.
Бонифаций чувствовал, что это не главное, что таким образом тот его просто подготавливает к худшему, поэтому неотрывно продолжал на него смотреть и ждать, внутренне напрягшись.
- Море Лета лишает памяти, - наконец сказал мужчина.
К такому Бонифаций был не готов.
- Вообще лишает? Полностью?! Навсегда?!
Проводник серьезно кивнул.
- Но как же я смогу ее там найти, если ничего не буду помнить?
- Вы и не сможете ее искать, я же вам говорил. Но вы можете там встретиться. Либо, если не суждено, жить дальше, без лишних мыслей.
Теперь Бонифаций понял, почему проводник был так уверен в своих словах. На минуту он задумался, но потом вдруг решительно произнес:
- Я согласен, я пойду в тот мир.
Если это его единственный шанс, то, пожалуй, он рискнет. Если Эрите – его судьба, то они будут вместе, пусть даже ничего не помня о прошлом. Если же встретиться им не суждено никогда, то он, по крайней мере, начнет новую жизнь – по-настоящему новую, без воспоминаний.
Боясь передумать, Бонифаций сделал встречный шаг к воде, а потом обернулся к проводнику.
- Спасибо, - искренне поблагодарил он. – Вы были хорошим проводником!
Момент был неловкий, поэтому Бонифаций, попрощавшись, сразу повернулся к мужчине спиной и, сделав несколько решительных шагов по песку, на секунду остановился на краю берега.
Почувствовав, как его ног ненавязчиво, будто завлекая, коснулись спокойные размеренные волны, он сделал глубокий вдох и вошел в воду, даже не подозревая, что в этот самый момент со скалы, находящейся чуть левее от него, шагнула в море девушка по имени Эрите.


Вода была теплой и сухой, она не доставляла никакого дискомфорта. Однажды ей уже приходилось трогать сухую каплю в городе Эхо, но вряд ли теперь она об этом помнила. Переставляя ноги, Ри чувствовала, как пустеет ее память, как стираются воспоминания о тех событиях, которые были ей когда-то дороги.
Вода забирала и тревогу, и внутреннюю дрожь, с каждым шагом Эрите ощущала, как по ее телу все больше разливается спокойствие. Она улыбалась, потому что ей было очень хорошо, ей нравилось, что море забирает с собой все разочарования, обиды, страхи, что оно лишает ее переживаний, уносит и растворяет в себе ее боль.
Ри не задумывалась, что происходит, она уже забыла, как здесь оказалась, забыла, что сзади на берегу провожает ее глазами проводник, жалея о том, что не смог предупредить о последствиях. Сейчас это было в прошлом для нее, а прошлое продолжало все также исчезать из памяти, неминуемо и навсегда. Эрите просто шла, ей просто нравилось, как это море действует на нее.
Она ощущала одни и те же эмоции в двойном размере, но уже не помнила отчего, и поэтому не могла догадаться, почему ее кулон передает то же самое. Вернее, это были даже не эмоции, а, скорее, их отсутствие – ничего, кроме умиротворения и спокойствия. К слову, и о существовании кулона она тоже успела забыть.
«Море лишит тебя озноба, но мы люто позади…» - возникла странная фраза в ее мыслях, но тут же очередная волна размеренно забрала ее с собой, не оставив Эрите шанса понять ее смысл…


Она очнулась на улице промозглым ранним утром в какой-то подворотне, непонимающе глядя на цветок в горшке перед ней, от которого, медленно кружась, падал на землю лист, почему-то меняющий на лету свой цвет.
Она даже не подозревала, что в этот же момент на кухонном подоконнике городской многоэтажки открыл глаза кот по имени Бонифаций, а за его окном распростирался рассвет…




                Продолжение следует…


Рецензии