ВИЖУ СВЕТ

   ВИЖУ СВЕТ
 
     Я наделена, пожалуй, лучшим из даров: люблю жизнь вообще и всякую, люблю все живое.
      Нет, под живым я понимаю именно жизнь, то есть человек ходячий – это не всегда живой, но иногда цветок, камень или облако бывают до краев наполнены жизнью:  чистой, активной и полезной!
      Часто слышу:
      - В твоих стихах такой непривычный взгляд на все. Странно, как можно в зрелом возрасте видеть такие необычности вокруг себя!
      - Ой, мне просто удивительно повезло  на людей: моя бабушка – совершеннейший дар для меня на всю мою жизнь! Мне чрезвычайно везло на учителей. А какая у меня была Н.Д. - учитель литературы в старших классах! - благодарно перечисляю свои везения.
      Дальше хоть на три часа восторженных воспоминаний и о том, как Н.Д. потребовала у меня тетрадь с моими стихами, и что от них осталось после корректуры… Зато я была допущена на литературные четверги в ее доме, где бывали местные поэты, журналисты, просто талантливые люди, читающие и мысляще-ищущие! На протяжении двух последних лет в школе она  учила меня понимать и знать поэзию, обучала стихописанию.
      - Да, да!  - однажды, слушая меня, буквально взорвалась моя очень давняя приятельница.
      И, уже обращаясь к остальным:
      - Честное слово, просто терпение лопнуло! Я все годы, когда ее хвалят, слышу про мудрую бабушку. И что же?! Все, кто общался с Вашей бабушкой, переняли от нее мудрость и умение быть благодарной за все, что имеешь? Нет!!! У меня учительница… И что же?! Все ее ученики пишут стихи, декламируют, грамотно читают лекции?
      - Нет, но мне выразительно и эмоционально прочли строки Михаила Светлова:
«Я недаром погибал от жажды,
Я фронтов десятки пересек, 
В душах комсомольцев и сограждан
Вымывая золотой песок».
      Вот и я, всегда и везде, вымываю радостно самое светлое, самое ценное и дорогое! Мне было, у кого учиться, и я училась. Просто лениться не надо. 




                ВЫ ВСЕ ТАЛАНТЛИВЫ!!!

      Рассуждение, как продолжение темы о золотом песке - в душах сограждан!
      Начинаю вести уроки математики в десятом классе. В конце второго урока мое терпение истощается (делая серьезные замечания, я обращалась к ученикам на «Вы»):
      - Виктор! Девять лет Вы были обязаны получать неполное  среднее образование, после чего  у Вас был выбор: училища, техникумы. Но Вы пришли в школу, но учиться так и не начинаете. Вам не нужна математика? Сидя за первой партой, Вы закрываете от меня класс своими плечами и  ростом. Я Вас прошу: идите в конец класса и рисуйте тихонечко, не мешайте мне обучать тех, кому поступать в институт.
      - Л.В.! Все меня гонят на последнюю парту, но требуют, чтобы я закрыл рот. Почему вдруг - рисуйте?  Я вообще никогда ничего не рисовал. С чего Вы взяли?!
     - Я вижу, что ты – левша. А все мои знакомые левши великолепно рисуют, думала, что и ты талантлив в этой недосягаемой для меня области…
      Парень пересел и начал от скуки пробовать рисовать. Вскоре он начал делать такие успехи! Когда он окончил школу, то, поскольку «Начни идти – дорога выведет», в одном из профтехучилищ открыли совершенно новую группу – дизайнеров. Туда его с радостью приняли. По окончании его взяли на заочное отделение архитектурного факультета строительного института, закрыв глаза на то, что он не имеет даже элементарных знаний школьных предметов.  Благодаря его таланту художника.
      Из одного российского городка привезли мне ребенка четырнадцати лет, который три последних года вообще не ходил в школу. Мы за три месяца прошли с ним всю пропущенную школьную программу, он экстерном сдал экзамены. Но главное, что я сделала, так это то, что за полчаса научила его читать! Да, в полном смысле, он только знал буквы и немного складывал слоги.
       - Как  можно так Пушкина  читать? Послушай, как надо! Ты же талантлив, как обезьяна! И вообще,  приедешь домой, запишись в драмкружок при вашем театре. Эксплуатируй свой рост и внешние данные.
       Научился он и декламации, очень легко и радостно. А про драмкружок я -  чтобы он не болтался по улицам, а чем-то был занят, оторванный от уличной компании. Такая вот педагогическая хитрость.
      В семнадцать лет его уже выпустили на профессиональную сцену и заговорили о новом таланте-самородке.
      И третий случай стихийного обнаружения таланта!  На седьмом году жизни со вторым своим мужем, сказала я ему о том, что всегда мечтала заниматься резьбой по дереву. Он, желая помочь реализации моей мечты, накупил и наделал нужных инструментов, мы накупили самоучителей по резьбе, и он начал пробовать сам. Буквально с первых же дней в нем обнаружилось удивительное чутье, и проснулся истинный талант!!!
      Всякий раз с грустью понимаем, что люди проживают жизнь, так и не зная о своем потаенном даре! Поистине, мы знаем очень многих, но как мы не знаем себя! И все из-за неверия в себя, из-за не достаточной любви к себе, от собственной пассивности и равнодушия. Потому в любом возрасте необходимо пробовать себя во все новых областях, развиваться максимально разносторонне. Сколько загадок чудных, сколько кладов запрятано совсем рядом – в нас самих! Надо только не полениться и заглянуть в глубокий бездонный и чистый колодец своей души.
      
      
 


Рецензии