Иллюзия

- Хм…Что это…?

Поперхнувшись, не договорив фразы, он приподнял бровь и, чуть задумавшись, наклонил голову вправо.  Прищурившись от папиросного дыма, аккуратно, даже где-то тревожно, двумя пальцами, как только что запаянную микросхему или склеенный костяной нож, взял в руки плоский предмет, лежащий на столе.

Видно было, что опасается сломать, повредить. Уж очень изысканно и фантастично выглядело то, что было перед ним.

Из-за боязни поцарапать шершавыми и грубыми пальцами нереально гладкую, зеркальную поверхность, он неестественно выворачивал фаланги. А потом просто положил предмет на ладонь и стал рассматривать, как ребенок рассматривает на своей ладошке жука или ссадину.

Он стыдился быть любопытным!  Стыдился потому, что понимал – он где-то отстал. Отстал так безнадежно, что в этом нельзя признаваться. При этом даже не понимал – вина не его. Проклятое время не дало ему возможности узнать  то, что интересно теперь.

Острая, короткая и очень болезненная мысль резанула и растворилась. Успев её поймать, понял, что, наверное, завидует своему младшему брату. Завидует тому, что  пусть поживший, истрёпанный, но он знаком с этим странным, чужим, но таким завораживающим миром.

Папироса дымилась. Да нет, уже коптила, вися в уголке рта. Замурзанная   пепельница из чешского стекла, задохнувшаяся от окурков, приняла в себя ещё один.
Убрав папиросу, он сосредоточился на предмете своего внимания и рискнул дотронуться до гладкой поверхности.

От легкого касания зажёгся насыщенный красками яркий экран, чем вызвал в его глазах недоумение и страх, который он пытался скрыть. В некотором замешательстве он поднял на меня взгляд. Я знаю этот взгляд. Всегда исподлобья, насмешливый, вот только теперь растерянный.

В поисках хоть какого-то объяснения, он недоуменно охватил взглядом стены старой кухни, стол, покрытый затёртой клеенкой, динамик радиоточки, на которой лежали пачки сигарет, и порывался спросить:  «Что это, Лапонька?»

Но меня не было.

И его не было!

На столе, рядом с дымящейся пепельницей, лежал телефон, который я сегодня подарила ему.
Ему, умершему много лет назад, когда и стационарные-то телефоны были не  у всех.
Как жаль…
Отцу было бы интересно.


Рецензии
Вам удалось, уважаемая Эвенчанка, на малой площади сказать очень много. Восхищаюсь этой мастерски сделанной мини.
С уважением,
В. Э.

Владимир Эйснер   30.11.2013 07:34     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Как важны слова!

Эвенчанка   08.12.2013 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.