Часть 2. 46 Облёт
Повесть
Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка
ЧАСТЬ 2
МЫ И САМИ НЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТКА
46. ОБЛЁТ
- Включить станцию!
- Есть включить станцию! - отвечаю я.
А включить не могу — нет тока, стрелка вольтметра на нуле: Зайцев никак не заведёт двигатель. За два дня нас предупредили, что сегодня будет облёт станции. И время определили подходящее — в десять ноль-ноль, как раз после завтрака. Зайцев заверил: «Двигатель в ажуре». И вот он, ажур! Проходит пять минут, десять, а двигатель молчит. Значит, снова что-то перепутал.
- Выключишь здесь, - показываю Лимбергу и бегу вниз.
Из радиорубки слышно голос радиста Ященка:
- «Орёл»! «Орёл!»! Я «Гвоздика»! Перехожу на приём.
Самолёт «По-2» кружит над мысом. На вираже лётчик грозится мне, - мол, что же вы делаете: вызвали самолёт, а станция не работает.
В дверях силовой видно широкую спину Зайцева. Он копается в двигателе.
- Пусти! - отталкиваю его, открываю полностью подачу воздуха.
Двигатель чихнул, завёлся.
Бегу снова в аппаратную, кричу Ященко:
- Передай: вектор номер один.
Самолёт летит от станции на запад, в сторону моря. Мы должны определить, на каком расстоянии заметим его, и, как только он исчезнет с экрана, передать пилоту, чтобы возвращался. Вот он, всплеск! На десятом километре. Неплохо! Интересно, какая же дальность видимости? Пятьдесят, семьдесят, девяносто... Ого!
- Чудесно! - заходит в аппаратную командир, смотрит на планшет. - Представляешь, каким будет лепесток?
Качества новой станции проявились сразу: лепесток — это значит вертикальный разрез зоны видимости — вытянутый, опущенный над уровнем моря. Следовательно, мы сможем выявлять дальние цели. Это на малой высоте. А как же на большой?
Второй рейс по вектору номер один самолёт делает уже на двухкилометровой высоте. Дальность видимости ещё больше. Но мёртвая зона над станцией расширилась.
Сложная вещь — облёт станции. Ященко достаётся:
- «Орёл»! «Орёл!»! Я «Гвоздика»! Как слышите? Перехожу на приём, - кричит он до хрипоты.
«Орёл» тоже замучился, ругается, когда мы просим его развернуться и снова начать рейс.
- Долго он ещё будет летать? - спрашивает Зайцев, которому надоело одному в силовой.
- Марш на место! - сурово приказывает ему командир.
- По мне... Я подъел и лежу. А двигатели? Скоро поршни вылезут из картера, - бубнит Зайцев и идёт прочь.
Петька помогает командиру чертить диаграммы облёта. Пирсов присматривает за работой станции, открыл задние щитки, лёг на пол и следит, как горят лампы.
- Обед стынет, в который раз напоминает Потап.
- Ничего, подогреете, - говорит командир. - А пока что принесите нам блинов.
Блины — слабое место командира. Ничем он не может утолить голод, кроме блинов. Прийдёт, бывало, поздно вечером из штаба, выслушает рапорт дневального, что в течение его отсутствия ничего не случилось, и сразу:
- Блинов!
И все мы уже умеем жарить те блины. Иногда и смотреть на них не хочется, а командиру они по вкусу. Поест и удовлетворённо улыбнётся, начнёт рассказывать новости.
- Вы бы лучше каклету съели, - советует Остап.
- «Каклету», - передразнивает командир. - Сколько я вам говорил, что не каклета, а котлета. Интеллигенция флота!..
Свидетельство о публикации №213082700846