Читают ли сейчас Короленко?

«Мне страшно подумать, что моим детям был бы непонятен мой язык, а за ним – и мои понятия, мечты, стремления, моя любовь к моей бедной природе, к моему родному народу… к своей стране, которой, хорошо ли, плохо ли, служишь сам. В детях хочется видеть продолжение самого себя, для них хочется родного счастья, а если горя, то опять такого, какое знаешь, поймёшь и разделишь сам!»
Это вещные слова великого русского писателя Владимира Галактионовича Короленко. Читают ли его сейчас? Трудно ответить. Ибо образовательные стандарты (новые) повергают в глубокое уныние думающих людей. Ибо страшно жить в стране, где гл. уроком объявлена физкультура. Может быть, мы строим самолёты, для которых уже нет  аэродромов? Или…
Горячая тема
Живём в многополярном мире не одни. Не думаю, что нас, россиян, так уж все бескорыстно любят. Поэтому: целенаправленная борьба за неокрепшие умы, началась ещё в конце 40-50 годов ушедшего столетия. В опубликованной программе не безызвестного А. Даллеса белым по-чёрному: «Разложите молодежь, уничтожьте язык – и вы победите нацию! Растлите её сексом, насилием, алкоголем, курением, наркотиками. И они станут циниками, пошляками, космополитами. А литература будет, словом прославлять низменные человеческие чувства». Это к вопросу как воспалёнными мозгами бороться с русскими. И это – сильно, это – не становится содержанием игр в КВН…
Что в каторжном Забайкалье? Получить представление о тупиково-разноречивой проблеме, где? Люди разумные подсказку дали.
Техникум
Аз пишущий с лимонной физией направился в техникум отраслевых технологий и бизнеса. Тот, что в Чите, на ул. революционера И. Бабушкина.
 В чистом холле стайка раскрепощённых юношей, большой монитор. Часто меняются клипы на экране – рекомендации бесед в компании, например. Поздравления с днём рождения, фамилия, группа, тоже по- свойски.
Увидел я много занимательно-поучительного. Регулярно видит свет газета «Студенческий дрейф». Любопытно опрятен настенный, не пустомельный агитпроп. Третий год в активно-поисковом ключе функционирует клуб «Позиция». О, «горячи» темы обсуждаемые: «А как это по-русски?», «Книга или Интернет?», «Быть России иль не быть?», «Жизнь, зачем ты мне дана?» и др.  В  дискуссионном клубе – плановые встречи с заметными людьми краевого центра. Отвечают-рассказывают военные, актёры, журналисты-писатели-поэты, архитекторы, священнослужители, депутаты бывшие и действующие. Без всякого принуждения заглядывают не разнеженные студенты постарше курсов. «Круглый стол», взгляд мой, не только интересно-полезный. Налицо атмосфера не казённой  доброжелательности. Необычна и форма знакомства. «Клубисты», запоминая присутствующих, произносят их имена вслух и кратно. Это сближает. Глаголили о важности объединения, с попыткой анализа.
Результаты анкетирования оглашаются перед началом встречи. Слушают внимательно, без нахрапа. Активный И. Губанов (военно-патриотический клуб «Ирбис»), говорил: для формирования личности, важно разговаривая публично, излагать мысли убедительно. Выступая на хорошем русском. Иные о том, что подготовка к дискуссии – новизна для дальнейших размышлений. Тема долго не отпускает тебя, и после обсуждения. Затронули национальный вопрос, изложили внятно мысли-предложения о вовлечении в дискуссию больше учащихся (В. Голяк, А. Андреев, А.Савков, Д. Дембицкий). Оживление вызвал просмотр фото; ребята вспоминали жизненные ситуации, запомнившиеся. Девство напомнило журналисту «трение умов», как припечатал одноклассник А.С. Пушкина по лицею. Давно не отдыхал так страстно душою, слушая молодое племя. Иное критериальное пространство, с журналистским лекалом подойти как?
Затем награждение «мозгового центра» клуба, в традициях чаепитие и фотографии (а не фотки!) на память.
В «общепите» блюда качественны, по «кошельку». Острое ушко слышало тусклый бубнёж, мнения о заседании, –  ох и крут студенческий кипяточек.
Опосля заскочил к руководителю клубного сообщества. И одновременно к преподавателю русского языка и литературы Ларисе Борисовне Журавлёвой.
Мнение
– Ежегодно мне дают учебные группы, – рассказывает неспешно педагог с большим стажем. «Боль сердца», – впечатление от знаний вновь поступившей ребятни. Просто не понимают, чего от них хотят. Не могут словесно пересказать текст, написать верно, простейшее, выразить мысль. Не умеют вести диалог. До обидного мал словарный запас. Письменная речь не развита. Вымученный суррогат «великого и могучего» языка, главное –небрежение к слову. А уже через год не узнаю! Желание учиться у большинства есть, и они – на финише – вполне грамотные специалисты.
С надеждой на изменения
Думается, что наравне с Великой Победой 9-го мая русскую нацию склеивает образование. Оно с большущим трудом, но держится. С новорождённым волнением, улыбаясь, нехотя уходил с уч. заведения. Всё как есть принимаю! Сужу безыллюзорно: кособокая природа людская – не берёт.


Рецензии
Вы сами верите в то, что написали?
Или хотите верить?
Я хочу, но не могу объективно...

Варакушка 5   13.11.2018 06:44     Заявить о нарушении