Другое Солнце. Часть 4. Точка 47

Точка 28: http://www.proza.ru/2013/08/24/1578
Точка 29: http://www.proza.ru/2013/08/24/1693
Точка 30: http://www.proza.ru/2013/08/24/1830
Точка 31: http://www.proza.ru/2013/08/24/1894
Точка 32: http://www.proza.ru/2013/08/25/92
Точка 33: http://www.proza.ru/2013/08/25/176
Точка 34: http://www.proza.ru/2013/08/25/1659
Точка 35: http://www.proza.ru/2013/08/25/1798
Точка 36: http://www.proza.ru/2013/08/25/2076
Точка 37: http://www.proza.ru/2013/08/26/222
Точка 38: http://www.proza.ru/2013/08/27/169
Точка 39: http://www.proza.ru/2013/08/27/194
Точка 40: http://www.proza.ru/2013/08/27/224
Точка 41: http://www.proza.ru/2013/08/27/228
Точка 42: http://www.proza.ru/2013/08/27/1432
Точка 43: http://www.proza.ru/2013/08/27/1543
Точка 44: http://www.proza.ru/2013/08/27/1577
Точка 45: http://www.proza.ru/2013/08/27/1982
Точка 46: http://www.proza.ru/2013/08/27/2032

47. Смена дислокации. Исходная Точка: Хранитель, #2.



Здесь был апрель.

Недаром Рике… Или всё-таки Аде? В общем, ей не зря вспомнилась та песня. За Стеной и правда был апрель. Весна.

Снег, пролежавший, кажется, целую вечность, теперь таял. Звонкая капель складывалась в лёгкую, красивую мелодию, словно написанную для этой весны Йеном Тирсеном. Кто-то выбросил старое пианино. Оно стояло возле одного из домов. Я, улыбнувшись, провёл рукой по клавиатуре, но пианино предпочло промолчать.

Ну и ладно. Мне тебя всё равно никуда не увезти. Оставайся.

Снег таял, пытался утечь ручьями, но, мокрый, он был слишком тяжёл для этого. Я сгребал его с тротуаров скребком в сточные ямы и просто на проезжую часть. Там-то быстро растает. А люди улыбались: наконец-то можно будет сбросить с себя надоевшую зимнюю обувь, одеться полегче, убрать на антресоли шарфы и шапки!

Эти люди не знали, что зиму они провели в Аду. Что ж, наверное, прав был тот чувак, который сказал, что приумножающий познания приумножает скорбь. С другой стороны, у познаний тоже есть свои плюсы. Правда, ребят?

Мы не потерялись, нет. Но мы решили: будем жить. Всё-таки это не Ад. Нам не нужно ни с кем воевать. Мы стали мудрее, мы уже не рвёмся в бой при любом удобном и неудобном случае. Теперь мы знаем, что Стена гораздо ближе, чем мы думали.

Вон она, над городом. Правда, её как и раньше мало кто замечает…

Саня и Алиса живут там же, где жили раньше — во-он в том доме. Они снова соседи по этажу. Алиса живёт со своими родителями, Санька — со своими. А ещё у них есть соседка, одинокая женщина неопределённо-среднего возраста… И до меня наконец дошло, откуда она меня знает. Её зовут Алевтина Владимировна Мартынова, но она просит, чтобы её называли просто «тётя Аля». Да, та сама тётя Аля, немёртвая медсестра из Больнички! Я сперва очень удивился: ведь она же, по идее, должна была переродиться. Но Алиса мне всё объяснила. Так я узнал, что тётя Аля недаром напомнила мне тогда нашу Аглаю Семёновну, старшую дворничиху, нашу «мамочку»; дело в том, что тётя Аля, как и Аглая Семёновна, — самый настоящий Ангел. Алиса, правда, сказала, что там есть какая-то тонкость, вроде того, что она — Ангел Второго Генеза, то есть Ангел Обращённый или просто Второй Ангел. Что раньше они обе (и не только они, есть и другие) были людьми. Но благодаря Сонни стали сначала Ангелами-Подмастерьями (или «Ангелами на полставки»), а теперь вроде как выучились на полноценных Ангелов безо всяких скидок.

Нет, я, конечно, понимал, что она непростая, что в ней есть нечто… Не до конца человеческое. Но Ангел… Хотя Алиса говорит, что Вторые Ангелы зачастую человечнее самих людей, — вот как их выделить можно. Чудно. А ведь я, казалось, почти разучился удивляться. Ну, я же всё-таки Куратор. С другой стороны, Потусторонних здесь, среди людей, живёт куда больше, чем может показаться на первый взгляд.

Лёнька вернулся в своё село. Мы часто говорим с ним, — Другая Сторона не знает ни времени, ни расстояний. Он в раздумьях: стоит ли «расконсервировать» село? Стоит ли снова включить его в большой Мир? Везде свои плюсы и минусы. Да и сёл таких, говорит Учитель, не так уж и мало по стране…

Он, кстати, изменился — внешне. Повзрослел. Среди сельских нашлись и те, кто его вспомнил. Но он придумал какую-то правдоподобную историю, и они, похоже, поверили. И успокоились. Дед его и правда умер, но мама жива, и он очень этому рад. А ещё, кажется, в Лёне проснулся экспериментатор! Он вовсю осваивает свои способности Куратора, мощности Другой Стороны и Небесного Моря. Что ж, посмотрим, что у него получится.

Рика… Я виделся с ней несколько раз. Разговаривали о том, о сём. Я думал, она будет скучать, думал, что ей будет одиноко… Точнее, им с Адой. Но и та, и другая… То есть обе чувствуют себя отлично и об одиночестве (или как — двойстве?) не помышляют. Рика говорит, что может путешествовать бесконечно. Говорит, Миров Радуги очень много, и на многих из них никто из Духов, кроме Аббата, Кастальского и Сонни никогда не бывал. Говорит, что может сходить со Стены и путешествовать как человек, но это довольно утомительно для временной формы. Говорит, что никогда не думала, что у неё будет настолько интересная жизнь. И настолько необычная…

Внезапно мои размышления были прерваны: я заметил девушку, идущую по тротуару прямо мне навстречу. Рука сама собой вскинулась в приветствии:

— Йо, Мари… То есть Алиса!
— Привет, Мишка, — Сияющая Дочь Радуги улыбалась. Ха, неудивительно, что я сорвался: она стала ужасно похожа на Рику, фигура и всё такое… И только лицо — её, Алисино. Смотрится это немного странно, если честно.

Она тряхнула волосами.

— А мне нравится! С детства мечтала быть высокой. И вообще, Рика всегда казалась мне очень красивой. Вот я и… Поработала над собой немного.
— А как родители отнеслись?
— Нормально, — она пожала плечами. — Для Духов форма всё равно вторична. А так можно сказать, что я просто выросла. Да и потом, они сейчас слишком рады моему возвращению, и эту радость ничем не омрачить, наверное.
— Кстати, не читай мысли на улице, Сияющая, палишься, — я усмехнулся. Алиса покраснела.
— Привычка, ничего не скажешь. Надо учиться себя контролировать… Хотя это чертовски удобно.
— Верю. Ты на учёбу?
— Ага! Знаешь, видеть сны — это, конечно, здорово. Но я-то хотела воочию! Поучаствовать хотела! Теперь мечта сбудется!
— Поздравляю!

И всё-таки она была обычной девчонкой. Хоть и Дух, хоть и Хранитель Мира, и так далее. А глаза снова стали голубыми; правда, в них нет-нет, да и промелькнёт золотистая искра.

Да только кто ж её заметит-то?

— Ну ладно, иди, а то ещё опоздаешь. Получишь ни в с чем не сравнимый опыт выговора за опоздание. А то и чего похуже. Правда, тебе же на Мир воздействовать можно?
— Даже нужно, хотя и не всегда. Я и Законы могу переписать. Просто… Так неинтересно. Знаешь, жизнь Духа всегда казалась мне какой-то… Не знаю, пресной какой-то. Зато человеческая — такая интересная, захватывающая! Пусть даже быть человеком порой так больно… И всё равно, это как небо и земля! Поэтому я ничего не стану менять, ни на что не стану воздействовать. Хочу всё-таки побыть человеком. И пусть будет так, как должно быть.
— Понимаю, — усмехнулся я. — Хотя знаешь, многие люди думают совсем по-другому. Они думают: «боже, что за жизнь! Вечная гонка, стрессы, денег вечно не хватает, в магазинах всё дорожает, правительство ворует! Как дальше жить??» А скажи им, что можно стать Духом — о, как Валерьянка! — так многие сразу в очередь встанут.

Алиса засмеялась:

— Ну, это уже труднее. Но человек может стать Духом, многие Обращённые Духи раньше были людьми. Канцлер, например. Сонни. Тот же Валерьянка. А Вторые Ангелы? Люди зарекомендовали себя как трудолюбивые и легко обучаемые Существа. Даже среди Кошек немало бывших людей. Да мало ли! Почти все Воины Радуги, одержавшие победу в Последней Радужной Войне, были обращёнными людьми! Люди очень талантливы, у них отличный потенциал! Думаю, когда пробуждённых станет больше, мы сможем принять новых Стажёров.
— А, кстати, Валерьянка-то не Стажёр больше, да? — девочка кивнула:
— Ага. Теперь он полноценный Дух. Канцлер ему даже предложил работу в Центре, но он отказался — представляешь?! Сказал, что хочет работать в сельской местности, жить в своей деревне. Ну, вольному воля, не стану же я его насильно в Центр тащить. Пусть живёт, где хочет. Понадобится — вызову. А потом, может, в Стражи переведу, чтобы ему ещё спокойней было. У них там, правда, Страж есть уже, старый, из Перворождённых. В общем, поживём — увидим. Ну всё, побежала!
— Давай, удачи!

И тут мы до нас донёсся истошный вопль:

— Алиса-а! Погоди-и!

Санька нёсся по тротуару, весело шлёпая по апрельским лужам. Затормозив около нас, он перевёл дух.

— Уфф! Думал, кранты — не догоню! Даже хотел через Ту Сторону драпать! Но потом вспомнил, что ты-то как человек пошла. А я… В общем, стыдно стало. Эх, здорово, что я тебя догнал! Ба! Мишка, здорово! Вишь, зарапортовался!
— Да уж вижу! — я, смеясь, пожал ему руку. — Вы давайте, бегите, а то и правда через Ту Сторону идти придётся.
— Ага! Пока, Миш! Ещё увидимся!
— Пока-а!

И они побежали. Не аморф и всесильный Дух, а простой мальчишка и простая девчонка.

— Пока, ребята. Удачи вам там. Ещё увидимся.

Скребок сгребает снег, а я думаю: интересно, что будет дальше? Ирка намекает, что мне неплохо было бы пойти поучиться, но я не соглашаюсь. На хрена оно мне надо? Мне и так хорошо. А там посмотрим. Поживём — увидим, как сказала Алиса.

Кстати, Ирка теперь тоже «сирота казанская», как и я. Мы же «умерли», оба. Поэтому Духи там что-то переписали и вычеркнули нас как из наших семей, так и из списка умерших. Пропали даже могилы на кладбище. Мы же пробуждённые. У нас теперь особая участь. Своя судьба.

Но моя квартира осталась за мной. Наверное, тоже ребята из Центра подшаманили. Так что мы живём вместе, как и тогда. Ирка иногда вспоминает финал прошлой жизни. Мне даже пришлось заказать ремонт квартиры — Потусторонний! Умора: прислали бригаду Кошек. Так эти Пушистые за полчаса перелопатили всю квартиру, переделав до неузнаваемости. Ирка говорит, что иногда даже пугается — мол, квартирой ошиблась!

А лампочку в подъезде заменили. И вообще, говорят, будут делать капремонт. Было бы неплохо.

Почти все ребята из команды учатся, кто в школе, кто в колледже, кто в институте. Олег нашёл неплохую работу в мэрии: похоже, вампирическое обаяние никуда не делось. Алёнушка работает в детской поликлинике. Ну, по-моему, лучше и не придумать. Роберт тоже работает, в каком-то техническом НИИ; что-то связанное с IT, кажется. Вадька, между прочим, учится в колледже при этом НИИ, и собирается учиться по схожей специальности. Ему интересна так называемая «дополненная реальность». Он мне рассказывал, что это такое и с чем это едят, но я так понял, что это нечто вроде управляемого трипа, только наяву. Доделанный мир. Жуть просто. Можно подумать, сам по себе он недостаточно хорош. М-да…

Ёлка учится в школе, причём блестяще. Ездит по олимпиадам, изучает языки. Похоже, она и правда маленький гений. Духи её берегут: отправили ей Кота по имени Сев-Р. Серьёзный такой. Главное — не рассмеяться, когда с ним разговариваешь, а то обидится. Колян и Костя по протекции Масы записались на каратэ, хотя как по мне, Кольке больше подошло бы сумо. Ну да бог с ним. Да и втроём веселее. Ирка моя тоже занятия не бросает, даже ездит на соревнования, хотя и не так часто, как раньше.

Больше прочих отличились Иман и Пророк. Иман, во-первых, теперь Дух-Стажёр. Валерьянка за ней приглядывает, но вообще говорит, что учиться проще самому, а не под надзором. А во-вторых, она устроилась на работу в «Красный Крест», и теперь где-то в Африке, кажется. Лечит африканских детишек. Умница наша! Говорить так и не говорит, обходится азбукой жестов.

А Илюха… Илюха работает в каком-то магазинчике продавцом-консультантом, но усиленно готовится, хочет поступить в Литинститут! Говорит, что хочет стать писателем! С ума сойти. Пишет вроде бы что-то, даже публиковался в какой-то газете. Приносил — гордый, красный, как рак, — хвастался. Ирка над ним смеялась, но рассказ его нам понравился. Хороший. Фантастический.

В общем, со стороны, наверное, может показаться, что только я как был, так и остался простым дворником. Ну да, в принципе, так оно и есть. И — да, конечно, я бы тоже мог пойти куда-нибудь учиться, работать. В конце концов, мне всего тридцать.

Но я думаю: а зачем? Мне хорошо и так. К тому же, я ведь не простой дворник, я — первый Куратор Нового Мира, если кто забыл.

И потом, у меня есть свой секрет, о котором не знает никто, кроме, наверное, Алисы (ибо ей, я думаю, ведомо всё). В общем, пока Ирка на работе и учёбе, я пишу песни. Мой «Фендер» всё ещё жив; кроме того, сосед сверху отдал мне старую акустическую гитару. Вот на ней-то я и бренчу тихонько, придумывая мелодии и слова. Пока что получается не очень, но я не спешу.

В конце концов, времени у меня предостаточно. Ещё вся весна, всё лето, вся осень впереди. Вся зима. И ещё одна весна… И я знаю: у меня всё получится. У всех у нас всё получится. Ведь мы прошли на ту сторону Стены. Мы были в Чистых Землях. Мы видели Другое Солнце. Мы обрели свободу и получили самый ценный из даров — самих себя…

Неожиданно я замечаю, что на одной из скамеечек сидит, ловя лучи весеннего Солнца, благообразный сухонький старичок, а рядом с ним играют двое мальчишек лет десяти-двенадцати. Я широко улыбаюсь и салютую им издалека. Дедушка Луу улыбается мне в ответ, и радостно машут мне руками его внуки, Рюдзи и Сонни.

Каждый из нас сталкивается, конечно, с препятствиями на своём пути. Мы растём, узнаём что-то новое, учимся чему-то, чего не знали раньше. Но теперь любые препятствия на нашем пути нам не помеха.

Ведь все они нам хорошо знакомы. Правда же?

Я смотрю чуть вверх, над крышами домов; там уходящее в закат ярко-рыжее Солнце играет янтарными бликами на блестящей поверхности Стены Из Зеркал.

И я невольно улыбаюсь.

Перед моими глазами — твоя улыбка.


«Привет, Рика!»





Конец четвёртой части.


Ладышкино-Москва, 15.11.2012 - 10.06.2013


Рецензии