Девушка с Английской набережной часть 2

                Глава 5

Зимой Артуру исполнилось семнадцать. Утром пришла Фарида Равильевна. Она обняла сына, расспрашивая его обо всем.
- как же ты, сыночек? – со слезами на глазах спрашивала она. – Ты похудел.
- мам, со мной все хорошо. Не беспокойся! – спокойно отвечал Артур.
- я так по тебе скучаю. Ведь у меня никого нет больше. Артя, возвращайся домой. Хватит глупить.
- а что бы ты делала, если бы я просто уехал учиться в другой город? – улыбнулся он. – Тоже просила бросить учебу и вернуться?
- нет, это другое дело. А сейчас ты губишь свою жизнь, и хочешь, чтобы я спокойно на это смотрела?
- мам, давай не будем спорить? Всё уже решено, и я не отступлюсь. Это означало бы признать, что я неправ. Но ты же знаешь, что я упрямый.
- это у тебя от отца, - с горечью в голосе подметила Фарида.
Но ее замечание расстроило Артура. Он не хотел быть похожим на своего самовлюбленного эгоистичного отца. Фарида отдала пакет с подарками для сына. Она купила рубашки, вязаные свитера, испекла торт. Мать и сын попили чай вместе. Фарида Равильевна узнала о школьных новостях, но он упустил кое-какие подробности, чтобы не расстраивать мать.
- может ты хотя бы придешь сегодня домой? – спросила перед уходом Фарида.
- нет. Мы будем отмечать с друзьями.
Вечером Артур и Егор решили устроить вечеринку дома. Они позвали друзей, знакомых девчонок, купили готовую еду и выпивку. Артур пригласил Веру, к которой был неравнодушен. На этой вечеринке она была самой привлекательной.
- а она красотка! - оценил Егор девушку в коротком обтягивающем платье, с ярким макияжем.
- ты не засматривайся! – шутил Артур.
- ты для нее сопляк.
- еще посмотрим, - самоуверенно ответил парень.
Весь вечер Артур провел с Верой. Они говорили о всяких пустяках, шутили, смеялись, танцевали. В час ночи Артур вызвал такси и решил проводить девушку до дома. В машине они молчали, неловко соприкасаясь плечами. Артур, который довольно много выпил, осмелился взять девушку за руку, и она не убрала ее, лишь слегка улыбнулась, продолжая смотреть в окно.
- здесь я живу, - посмотрела Вера на окна четвертого этажа, - вернее снимаю квартиру с еще одной девушкой.
Артур, молча, рассматривал ее.
- тебя такси ждет. Я пойду. Чао! – сказала Вера и собиралась уйти, но не успела этого сделать. Артур крепко схватил ее за руку и поцеловал.
- а ты смелый! – засмеялась девушка. – У меня ведь может быть парень. Он тебе все ребра пересчитает, если я скажу.
Артур смутился из-за своего поступка.
- молчишь. Не хмурься так! – весело сказала Вера и провела по его щеке, вдруг став серьезной. – А знаешь что? Не хочешь посмотреть, как я живу? Пошли! – девушка уверено взяла Артура за руку.



Многие говорили Фариде, как же ей повезло с мужем. Все считали его идеальным. Для них обеспеченный, из хорошей семьи, симпатичный Виктор Болдырев снизошел до простушки, которая этого не заслуживала. Фарида чувствовала, видела это во взглядах, разговорах людей, к которым они с мужем ходили в гости. Став владельцем ресторана, Виктор обзавелся новыми друзьями, приятелями. Приходя в гости к семье Болдыревых, и поедая блюда, приготовленные Фаридой, они относились к ней не как к хозяйке дома, а скорее как к хорошей прислуге, которая верно и преданно служит своему хозяину. Фарида, далекая от их жизни и постоянно проводящая время дома, не могла принимать участие в светских беседах. Вскоре Виктор прекратил брать с собой жену на различные мероприятия, дни рождения и вечеринки. Он объяснял ей это тем, что Фариде нужно следить за семилетним Артей, и тем, что ей не будет интересно с незнакомыми людьми.
«А как они могут стать мне знакомыми, если я  никуда не хожу, ничего не посещаю?» - задавала себе вопрос Фарида.
Фарида отводила в школу сына, делала с ним уроки, готовила на всю семью, играла с Артей. И в этом она находил смысл своего бытия и счастье. Вечерами Фарида встречала мужа с работы, ужинала вместе с ним, слушала о том, что его тревожит и чему он радуется, и была счастлива.
«У меня есть семья, и это главное. Больше мне никто не нужен».
Фарида общалась с матерью по телефону, но эти звонки были редкими. Расспрашивала об отце, братьях, самом младшем малыше и чувствовала опустошенность и грусть.
«Как будто чужие. Все уже не то» - подводила Фарида итог этим бессмысленным разговорам, где не были сказаны самые важные слова.
Летом после продолжительной болезни умер свекор. С этого момента Виктор стал еще холоднее и дальше от Фариды. Он задерживался подолгу в ресторане, в котором после смерти отца взял управление в свои руки. Фарида оставалась одна с ребенком. Свекровь также продолжала работать.
Осенью Артя пошел во второй класс. Школа находилась неподалеку от дома, поэтому мальчик изъявил желание ходить туда один. Артур не хотел, чтобы его отвозил в школу отец, и забирала мать. Он видел одноклассников, которые сами добирались до школы. Уже с детства упрямый мальчик привык добиваться того, чего хотел, и родители уступили. Фарида хотела дать Артуру все самое лучшее, того чего не было у нее. Она ни в чем не отказывала единственному сыну.


- явился? – с улыбкой на лице спросил Егор утром Артура, когда тот, открыв дверь своим ключом, зашел на кухню. – А ты молодец! Уделал меня.
- в смысле?
- ну, помнишь вчера, я сказал, что она не обратит на тебя внимания. Типа ты для нее сопляк.
- а – а, ты об этом! Я вообще мало что помню. Слишком много выпил. Пойду спать.
- ну, иди – иди, - смеясь, сказал Егор.
На следующий день Артур пошел в школу. Одноклассники поздравляли его с прошедшим днем рождения. Наташа стояла в стороне и наблюдала за объектом своих грез.
«Он праздновал свой день рождение и совсем обо мне не думал. У него своя жизнь, где для меня нет места. А ведь никто, наверное, не подарил ему то, что он действительно любит. Никто не знает его так, как я. Он любит читать и сам станет хорошим писателем. Я в него верю. Никто не подарил ему книгу Трумэна Капоте, его любимого автора. Подойти бы сейчас и сказать ему об этом».  Но Наташа сама не могла решиться сделать ему подарок. Вдруг он догадается о ее чувствах и рассмеется ей в лицо? Только не это!
Наташа нерешительно подошла к Артуру.
- привет, Наташ! Как дела?
- привет! Нормально. Артя, с днем рождения! Будь счастлив!
- спасибо, - улыбаясь, ответил парень и поцеловал Наташу в щеку. – Ты еще что-то хочешь сказать?
- Я…нет, - обескураженная Наташа поспешила удалиться, так и не сказав заготовленных фраз и не отдав свой подарок.
После школы Артур поспешил на работу. Он незаметно подкрался к Вере и обнял ее.
- хватит, мы же на работе! – высвободилась из его объятий девушка.
- нас никто не видит.
- глупый мальчишка, - щелкнув Артура по носу, сказала Вера.
- а ты такая взрослая тетя!
- что? – нахмурившись, спросила она.
- ну, раз я мальчишка. Ты говоришь как опытная взрослая  женщина.
- а тебе, откуда знать какая я, тепличный мальчик? – с усмешкой спросила Вера.
- так же как и тебе не знать, какой я.
- ты так думаешь?
- время покажет.


Глава 6

Со временем Фарида начала понимать, что она совершенно одинока, несмотря на то, что у нее есть муж и сын. Она хотела большего, но не смела высказать свои желания. Фарида утешала себя тем, что живет в достатке и сможет дать своему любимому сыну все, чем была обделена она. Восьмилетний Артур был смышленым, любознательным мальчиком: он посещал спортивные секции при школе, обожал литературу, радовал родителей своими успехами, у него было много друзей. Недавно Виктор решил, что его сыну неплохо было бы получить музыкальное образование, так как сын его приятеля окончил специализированную школу. Виктор не любил быть хуже кого-то. Он договорился со своим знакомым, чтобы Артура приняли в музыкальную школу по классу пианино. Эта школа находилась довольно далеко от дома Болдыревых, поэтому было решено, чтобы Фарида отводила сына сама.
- мам, а это сложно? – спрашивал, заинтересовавшись, мальчик.
- если будешь стараться, то нет. Всегда нужно прикладывать усилия.
- а вдруг у меня не получится?
- ты у меня талантливый, - обнимала Фарида сына. – У тебя все получится. Собирайся! Нельзя опаздывать. Сегодня твой первый урок.
Фарида с сыном поднялись на второй этаж и постучали в кабинет.
- здравствуйте! Можно?
- да, конечно, - сказал мужчина, сидящий за столом. – А вы мама Артура Болдырева?
- да, - ответила Фарида и внимательно посмотрела на учителя музыки.
Чуть выше Фариды, улыбающийся, с открытым лицом он казался совсем молодым. Шатен с вьющимися волосами, немного бледный, с большими голубыми глазами.
«сколько же ему лет? Двадцать три или больше?»
- Сергей Дмитриевич.
Фарида робко пожала протянутую руку. За восемь лет семейной жизни она не держала за руку ни одного мужчину, кроме своего мужа.
«Какие у него теплые руки и длинные тонкие пальцы».
- а меня зовут Артур, - сказал мальчик и наподобие взрослых протянул руку.
- приятно познакомиться! – с искренней улыбкой на лице ответил Сергей Дмитриевич.
- я, наверное, подожду в коридоре на первом этаже, - робко предложила Фарида.
- вы можете присутствовать на первом уроке. Это будет просто знакомство.
Фарида присела на стул в углу комнаты и наблюдала, как умело этот молодой парень обращается с детьми, в частности с ее сыном. Он сыграл короткое произведение на пианино, написал названия нот в тетради Артура. Прощаясь, он снова улыбнулся и пристально посмотрел на Фариду, чем немало смутил ее.
- а мне понравился урок, - делился впечатлениями Артур по пути домой, - и учитель тоже.
- да, по-моему, он хороший.
- а когда следующий урок?
- в пятницу.
- получается, через 3 дня?
- да. Через 3 дня.


Через неделю после выпускного вечера, как планировала Вера, она ехала в поезде вместе с Ксенией, который направлялся в Санкт – Петербург, который приближал ее к новой жизни.
- ты чего такая кислая? – спросила Вера у подруги.
- да так, ничего. Грустно с родителями расставаться, с друзьями, родным городом…
«…и Ромой»
- да ладно. Мне совсем не жалко. Ну, только с Пашей. Как он там без меня? – вдруг погрустнела Вера. – Но ведь у нас начинается новая жизнь! Не так ли, дорогая подруга? – засмеялась Вера.
- а как отреагировал Рома?
- «как – как?». Сначала подумал, что я шучу. Он то, дурачок, думал, что я в него влюблена по уши.
Вера громко рассмеялась, а Ксении стало нестерпимо больно.
«Может если бы я осталась, то смогла бы ему помочь забыть эту стерву?»
- разозлился, говорил, что не пустит меня никуда. Как будто я буду его слушать! А в последний день перед отъездом пришел к моему дому, сидел во дворе. Я в окно видела, - самодовольно продолжила рассказывать Вера.
- и тебе совсем не жалко его?
- ну, жалко. А что я могу сделать? Себя мне больше жалко. Не могу же я собой жертвовать ради него?
- да, не можешь.
Ксюша должна была остановиться у своей дальней родственницы до того, как переедет в общежитие. Вера поселилась вместе с ней. Никаких планов на дальнейшие действия у нее не было. Она полностью полагалась на случай. Первое время девушки гуляли по городу, узнавали место, в котором они предполагали остаться навсегда. Как всегда, Вера руководила и управляла Ксенией, хотя тоже чувствовала робость и неуверенность в большом городе, но ни за что бы не показала это перед подругой.
- здесь все необычно. Люди совсем другие. Вер, мне страшно как-то. Как я буду учиться в университете? Вдруг я не смогу найти друзей? – говорила Ксюша вечером, когда они расстилали кровати.
- трусиха! Мне бы твои возможности. Я вообще приехала на ура. Ты хотя бы знаешь, что будет.
- да…
- и нет здесь ничего страшного. Люди везде одинаковые: что в нашем захолустье, что здесь. Просто отличаются они одеждой, самооценкой, деньгами, образованием. А так, все внутри примитивные. Нужно уметь выживать, - отвечала подруге Вера. – Где-то врать, где-то обманывать, лицемерить.
- я так не смогу, наверное.
- надо суметь ради себя. Ради своего счастья. А мне еще ради Пашки. Они же угробят его там. И зачем я так привязалась к нему? – в этот момент в глазах Веры появлялась нежность и тоска. – Ладно, давай спать! Выключи свет!


Приближались выпускные экзамены. Артур волновался по этому поводу меньше, чем о литературном конкурсе, в котором он принимал участие. Высшее образование значило для него меньше, чем перспектива хоть немного приблизиться к своей мечте, стать писателем. Но все вышло не так, как он ожидал. Школу Артур окончил с одной тройкой, поступил в государственный педагогический университет на факультет иностранных языков, а вот в конкурсе он не выиграл.
- наконец-то самостоятельная жизнь! – радовался Артур. – Теперь никто не сможет указывать мне, что делать. Отец хотел, чтобы я стал юристом или финансистом каким-нибудь. Хотя он успокоился: ненормальный сын все-таки поступил в университет и на нормальную, по его мнению, профессию. Егор, тебе тоже надо учиться. Хватит балду гонять!
- нет, это не для меня.
- а ты чего такой понурый?
- я должен тебе кое-что сказать, - мрачно начал Егор.
- только не говори, что ты беремен, - засмеялся Артур, но видя, что другу не до шуток, замолчал.
- тебе придется съехать в ближайшее время.
- я в конце августа только смогу в общежитии поселиться. Если еще места будут.
- прости. Но это не мое решение. Я и сам не знаю, где буду жить в скором времени.
- как? – удивился Артур.
- моя мама, - произнес Егор, словно эти слова дались ему с трудом, - забеременела. Они хотят расписаться с ее новым…мужем. Она говорит, что у него однокомнатная квартира, а ребенку нужна будет своя комната. Так вот, они решили продать две квартиры и купить новую.
- ты не рад?
- а чему радоваться? Меня даже квартиры лишат, - с горечью в голосе сказал Егор. – У меня не было отца, не было матери, а теперь и своего места.
- она же твоя мать. Разве они выкинут тебя на улицу?
- скорее всего, нет. Но я не смогу жить с ними.
«Опять лишний» - с горечью подумал Егор.
- тогда давай снимать жилье вдвоем. Я откажусь от общежития, а жить с родителями я не собираюсь.
- думаешь, нам хватит на это твоей стипендии и моей зарплаты? Нет, Артур пора нам идти каждому своим путем.
- вообще-то я собираюсь подрабатывать дальше…И что ты будешь делать?
- первое время поживу с ними, потом может  у Ани. У нее родители как раз все лето будут жить на даче. Так что, друг, не обижайся на меня! Это все обстоятельства.
- конечно, я понимаю. Я что-нибудь придумаю.

 После месяца занятий в музыкальной школе, Виктор купил пианино, которое поставили в зале. Он был горд успехами сына, хотя и редко говорил об этом. Фарида решила пройтись по магазинам и купить мелочи для дома, пока Артур был на уроке музыки. Она немного задержалась. Фарида разволновалась, когда не смогла найти сына в фойе музыкальной школы.
«А вдруг он пошел домой?»
Обеспокоенная Фарида вошла в кабинет, где ее сын занимался музыкой, даже забыв постучать. Сергей Дмитриевич сидел за столом и что-то писал. Он поднял голову и улыбнулся.
- здравствуйте, Фарида Равильевна!
- извините, а как давно закончился урок у Арти. Я его не могу найти.
- не беспокойтесь! Он сейчас на уроке сольфеджио. Разве вам не сказали, что расписание поменяли? – он поднялся и подошел к Фариде.
- нет. Наверное, Артя забыл. Тогда я подожду внизу.
- зачем же? Оставайтесь здесь. Тем более я сказал Артуру зайти ко мне.
- я буду вам мешать.
- нет. Не будете, - сказал Сергей Дмитриевич и отвел глаза.
- хорошо, - Фарида присела на тот же стул в углу, как и в первый раз, и сложила руки на коленях, словно прилежная ученица.
- не против, если я сыграю? – спросил молодой учитель музыки, подойдя к пианино.
- нет, конечно!
Сергей Дмитриевич начал играть, а Фарида не могла отвести взгляд от его красивых рук и пальцев, которые, казалось, летали по клавишам и тем самым рождали прекрасные новые звуки. По мере того как развивалась музыка, как ускорялся темп, Фарида чувствовала себя все более комфортно и уютно в этой маленькой светлой комнате наполненной новой жизнью. Закончив играть, Сергей несколько секунд продолжал, молча, сидеть за пианино, а Фарида продолжала смотреть на его руки.
- вы очень хорошо играете, - вымолвила молодая женщина, переполненная эмоциями, когда он на нее посмотрел, - то есть я не специалист в этом, но мне очень понравилось…Правда.
- спасибо. Жаль, что не все так думают…или вы просто ошибаетесь.
- я говорю правду.
- нет, конечно, я не упрекаю вас во лжи. Просто…знаете, я хотел стать пианистом. Не учителем музыки в школе, а именно музыкантом. Но видимо мне не хватает таланта. Я выигрывал раньше конкурсы, и мне даже говорили, что из меня что-то получится. Но потом…ладно. Что было, то было.
Фарида заметила, что парень вспомнил о чем-то неприятном для него.
В этот момент вошел Артур. Он забрал свою нотную тетрадь у Сергея Дмитриевича и попрощался с ним.
- Сергей Дмитриевич говорил о тебе, - сказал мальчик матери за ужином, который они часто проводили только вдвоем.
- что говорил? – Фарида, не понимая почему, заметила, что сердце у нее забилось чаще.
- сначала он спросил, есть ли у меня братья или сестры, а потом сказал, что ты красивая.
- да?
- мама, ты, правда, красивая! – признался мальчик.
- спасибо, родной.
Перед тем как ложиться спать Фарида повторяла свой ежевечерний ритуал: распускала длинные волосы, которые постоянно собирала в пучок, и медленно расчесывала перед зеркалом. Но в этот вечер она смотрела на себя, рассматривала, оценивала свою внешность. Ей уже двадцать девять лет, скоро тридцать. Она все еще сохранила стройную девичью фигуру. Черные густые волосы были чуть ниже плеч. А ведь когда-то она их подстригала и даже делала разные прически. Глаза, правда, уже не те. Они больше не светятся тем зеленым огнем, который понравился Виктору. Они стали усталыми и грустными. Ей всего двадцать девять! А ведь совсем скоро она потеряет и это. Вот и сейчас уже появились первые мимические морщинки. Фарида отвернулась от зеркала и легла в холодную постель. Виктор опять вернется поздно.


Было уже довольно поздно, когда Вера прокралась в комнату и легла в кровать.
- где ты была? – сонным голосом спросила Ксюша.
- я встречалась с одним человеком.
- если тетка узнает, она и тебя и меня выкинет отсюда. Я только через неделю перееду в общагу.
- не бойся, не узнает! Знала бы ты с каким человеком я познакомилась. Его зовут Антон. У него такая машина классная. И сам одет с иголочки.
- где же ты успела с ним познакомиться?
- я прогуливалась по городу, а он остановился и предложил подвезти. Надеюсь, он мне позвонит, - мечтательно сказала Вера.
Вскоре Ксения переехала в общежитие, у нее начались занятия в университете. Вера попросила тетю своей подруги остаться до тех пор пока не найдет квартиру, хотя на самом деле, что делать дальше, она не знала. Ксюша, поглощенная новой студенческой жизнью, все реже отвечала на звонки Веры. Та, наконец, не выдержав, пришла к университету подруги и стала дожидаться ее. Вера заметила Ксению, когда та выходила из здания, весело о чем-то болтая с сокурсницами.
- Ксюха, мне нужно с тобой поговорить!
- подожди! – ответила девушка, и Вере показалось, что что-то новое появилось в ее преданной подруге.
Ксения попрощалась со своими университетскими знакомыми и подошла к Вере.
- о чем ты хотела поговорить?
- ты подстриглась, - заметила Вера. – Надо было немного…
- мне так нравится, - холодно перебила Ксюша, которая раньше всегда выслушивала советы своего кумира.
- ну, раз нравится! – чуть повысив голос, сказала Вера. – Твоя тетка говорит, чтобы я через неделю переезжала, а мне пока некуда. Ты можешь поговорить с ней?
- я и так просила ее, чтобы она не говорила о том, что я приехала с тобой. Мои родители были бы против. Сейчас она терпеть не будет и может все рассказать. И про твое поведение тоже. Тогда предки вообще начнут сомневаться во мне и заставят вернуться. Так что, извини.
- но тебя же просит не кто-нибудь, а я.
- ну, я же не могу жертвовать собой ради тебя. Себя мне больше жалко, - Ксюша повторила слова, сказанные Верой в поезде.
- да кто ты без меня? – запальчиво спросила Вера.
- кто я? Я студентка университета, у меня здесь много друзей и знакомых. Ты не соответствуешь мне. Так что, прости!
- а ты дрянь, Ксюха. Значит, все это время ты притворялась милой скромной девочкой?! Да если бы я не сделала тебя своей подругой, кем бы ты была? Я могла тебя сгноить, унизить, сделать так, чтобы с тобой никто не общался, а я сделала тебя своей подругой. Вот твоя благодарность.
- ты сделала меня не своей подругой, а своим верным пажом, служанкой. Да и дружила ты со мной только потому, что я из обеспеченной семьи. А ведь родители противились нашей дружбе и пытались раскрыть мне глаза. Как жаль, что я это поздно поняла. Просто я хотела дружить с тобой. Я не притворялась, я на самом деле была милой скромной девочкой. Просто  восхищалась тобой и подражала тебе. Это ты научила меня быть такой.
Вера не знала, что ответить, потому что в глубине души она понимала, что это правда.
- ты просто всегда мне завидовала. И не надо изображать из себя униженную и оскорбленную. Ты – лицемерка! Вот ты кто!
- ладно, Вера, теперь мы идем разными дорогами. Удачи! – сказала Ксения и улыбнулась на прощание своей бывшей подруге.
А Вера продолжала стоять и смотреть вслед своей теперь уже бывшей подруге Ксюхе, как любила она ее называть, не понимая, как такое могла произойти. Она ощущала горечь, обиду, одиночество и восхищение. Да – да, восхищение тем, какой стала когда-то бесхарактерная Ксения. Как она изменилась! Но все же ужасно больно чувствовать себя никому ненужной. Вера так привыкла, что ею восхищаются, нуждаются в ее советах и защите, ее окружают друзья и поклонники. А теперь никого. Никого нет рядом.
- я не буду смотреть ей вслед. Она как была никем, так и останется, - сказала сама себе Вера и, гордо подняв голову, направилась в другую сторону.


Глава 7

Закончилась первая учебная неделя в университете. Учиться Артуру было несложно так как, во-первых, у него был гуманитарный склад ума, а во-вторых, он очень хорошо знал английский язык, который учил еще с детства. Да и второй иностранный язык, французский, давался ему легко. После разговора с Егором о поиске новой квартиры, Артур пошел на работу. Вера заметила, что он чем-то обеспокоен.
- что с тобой? – спросила она.
- ничего серьезного, - ответил Артур, не желая волновать Веру.
- не надо от меня ничего скрывать.
- Егор просит срочно освободить квартиру. Вот я и думаю, где мне перекантоваться, пока не вселюсь в общагу.
- и эта проблема, Артурчик? – улыбнулась и обвила руками его шею Вера. – Переезжай ко мне. Правда, условия у меня не царские, а вы, ваше высочество, ведь привыкли…
- нет, не получится. Что на это скажет хозяйка квартиры и твоя соседка?
- ой, да что они могут сказать? – рассмеялась Вера. – С соседкой я очень хорошо общаюсь. Она тебя не сдаст. Хозяйка об этом знать не будет. Тем более, почти все время на работе проводим. Так что, без возражений. Перевози свои вещи.
- да у меня их немного. Я из дому почти ничего не брал, только необходимое.
Артур крепко обнял Веру, благодаря ее за проявленную заботу о нем. А она была просто рада подвернувшейся возможности уговорить Артура жить вместе. Встречались они уже полгода, и девушка хотела более серьезных отношений.
На следующий день Артур собрал свои вещи и приехал к дому Веры. Он поднялся и постучал в дверь. Открыла ему улыбающаяся Вера.
- я видела тебя в окно, как ты приехал. А я ужин готовлю, - весело щебеча, девушка удалилась вглубь квартиры. – Будь как дома, родной! Соседки сегодня не будет. Она у своего друга осталась. Наша комната справа, - крикнула она.
Артур оглянулся и обсмотрел маленький темный коридорчик, старый коврик на полу, и подумал о том, что об условиях Вера ему не солгала. Квартира была действительно очень маленькая. Артур встретил свой взгляд в маленьком зеркале на полке. Сколько же брезгливости и какого-то снобизма было в нем. Артуру показалось, что он видит своего отца, когда тот пришел в квартиру Егора, и точно также презрительно все обсмотрел. Нет! Он не будет таким, как его отец. Артур улыбнулся и открыл дверь комнаты. Несмотря на то, что спальня была маленькой, она выглядела уютно. Раскладной диван застелен постельным бельем с красными цветами, рядом стоит маленькая тумбочка, сбоку шкаф, розовые занавески на окне. Все было чисто и мило. Артур поставил свою сумку с вещами на пол, и направился на кухню, где «колдовала» Вера. Он остановился в дверном проеме, с улыбкой рассматривая девушку. Такой он видел ее впервые: в коротком халатике, с собранными волосами на макушке, и смешных тапочках. Сегодня она была простой и милой, как и ее комната, а не той дерзкой и стервозной молодой женщиной, какой предстала в первый день. Артуру даже показалось, что Вера младше его.
- чего смотришь?
- просто.
- я решила сделать сегодня ужин при свечах. Приготовила тушеную курицу. Кстати, ты любишь тушеную курицу?
- да.
- вот и славно. Мой братик тоже любит, - погрустнев, добавила Вера.
- у тебя есть братик?
- да. Я его единственного люблю. Но я не хочу сейчас говорить о грустном.


Когда Артуру исполнилось девять лет, Виктор решил, что мальчик сможет ходить один не только в школу, но и в музыкальную. Теперь Фарида все больше времени проводила в одиночестве. Утром, проснувшись раньше всех, она готовила завтрак, отправляла мужа и свекровь на работу, сына в школу, затем она занималась домашними делами, ходила в магазин за продуктами, обедала вместе с сыном. Теперь Артур мало времени проводил в обществе матери: либо он гулял во дворе с друзьями, либо посещал спортивную секцию или музыкальную школу. Этого, скорее всего, и добивался Виктор, не желая чтобы его сын вырос хлюпиком, хватающимся за мамину юбку. Когда у Фариды оставалось свободное время, она читала книги, некогда принадлежащие ее покойному свекру, вспоминала свою прежнюю жизнь в родном городе, и надеялась, что все наладится, стоит только подождать. Всю холодность и отчужденность мужа она списывала на усталость, новый бизнес, проблемы с обустройством ресторана.
В один из дней Фарида посмотрела кулинарную программу по телевизору и решила приготовить блюдо, рецепт которого она записала. Составив список тех продуктов, которые ей необходимо купить, Фарида направилась в магазин. Не спеша, прогуливаясь по магазинам и выбирая самое свежее и хорошее, она ушла довольно далеко от дома. Купив все, что было нужно, Фарида посмотрела на часы и поудобнее взялась за ручки полного пакета.
- Фарида Равильевна! – окликнул ее мужской голос. Она оглянулась и увидела Сергея Дмитриевича, который уже подбежал к ней. – Добрый день! Как у вас дела?
- здравствуйте! Спасибо, все хорошо, - ответила Фарида, желая побыстрее уйти.
- давайте я вам помогу! Вам в какой подъезд? – спросил Сергей Дмитриевич и подхватил пакет так быстро, что Фарида не успела возразить.
- не надо! Я здесь просто продукты покупала, а живу я дальше. Дальше отсюда.
- я вам помогу.
- нет, спасибо. Я сама, - говорила Фарида, не зная, как забрать пакет и уйти, не обидев человека.
- я вас так просто не отпущу, - хитро улыбнулся парень. – Можно я вас кое о чем попрошу?
Фарида вспомнила, что Виктор почти так же познакомился с ней. Он тоже попросил ее «кое о чем», а она не смогла отказать. Почему же она никогда не может сказать «нет»? И сейчас Виктор уже не просит ее, а требует. Фарида не заметила, как улыбается, вспоминая прошлое. Только улыбка ее была грустной. Сергей воспринял это по своему, за согласие.
- я живу в этом доме, и приглашаю вас на чашку чая. Только не отказывайтесь. Потом я вас провожу.
- нет – нет, я не могу! Я спешу, - Фарида не заметила, как Сергей взял ее под руку и, уговаривая, повел в сторону своего подъезда.
- Артур очень талантливый мальчик, - сказал Сергей в лифте, когда они поднимались на шестой этаж. – Даже если он не станет музыкантом, то точно выберет творческую профессию.
- тогда моего мужа хватит инфаркт, - рассмеялась Фарида.
Улыбаясь, Сергей смотрел на нее и ничего не говорил.
- можно я дам вам совет? – наконец серьезно сказал он. – Не возражайте, когда он это сделает. Не отговаривайте, как мои родители. А вот мы и приехали!
Сергей открыл дверь и пропустил Фариду.
- проходите! Квартира у меня небольшая, но стараюсь не разводить здесь беспорядок.
- а вы один живете? – спросила Фарида и тут же покраснела.
- нет. Отец сейчас у родственников. Семейные проблемы. А мама умерла уже пять лет назад.
Двухкомнатная квартира Сергея Дмитриевича была обставлена скромно. Фарида прошла на кухню и села на стул возле окна, наблюдая за молодым учителем музыки. Сергей поставил чайник на плиту, достал из холодильника пирожные и печенья.
- я сейчас что-нибудь приготовлю, - сказал он.
- ой, не стоит. Я не смогу долго задерживаться. Просто попьем чай, - ответила Фарида. – А вы еще и умеете готовить?
- да. С тех пор как умерла мама, многому пришлось научиться. Между прочим, эти печенья я сам испек, - похвастался Сергей.
Фарида взяла сдобное печенье посыпанное сахаром и откусила.
- очень вкусно! Правда. Так вы не только талантливый музыкант, но и кулинар, - искренне восхитилась она.
- спасибо вам.
- за что? Это ведь правда.
- за все.
Фарида не заметила, как пролетел час. Сергей рассказывал ей о своих родителях, которые не хотели, чтобы он был пианистом. Они уговаривали его выбрать более серьезную профессию. Но Сергей настоял на своем. Ему пророчили карьеру знаменитого пианиста, но этому не суждено было сбыться. Сергей встречался с девушкой год и собирался на ней жениться, но учителя и родители просили его не губить свое будущее. Сергею было всего восемнадцать лет. Он попросил свою невесту подождать, а она через полгода сказала, что им нужно расстаться. Еще через полгода она вышла замуж. Сергей забросил музыку. У него не было даже желания подходить к пианино. Вскоре умерла его мать. Только через год после похорон Сергей снова начал играть, но техника уже хромала, пальцы не слушались его. Время было потеряно. Ничего уже нельзя было вернуть: ни матери, ни невесты, ни таланта.
- но полностью забросить музыку я не смог, а может просто ничего другого я и не умел. Закончил музыкальное училище и устроился в школу. С тех пор только вы сказали мне, что я хорошо играю. Искренне сказали, а не пожалели и не утешили. За это спасибо вам. Вы даете надежду.
- мне кажется, что не все потеряно, - улыбнулась Фарида и дружески похлопала по лежащей на столе руке Сергея. Они оба почувствовали неловкость. Она, замужняя женщина, у которой есть сын, сидит сейчас в квартире наедине с молодым человеком, который к тому же моложе ее. Но ей было так хорошо и уютно в этой маленькой кухне, словно после долгого изнурительного путешествия она вернулась домой. Как же долго никто не делился с ней своими переживаниями, эмоциями! Как же долго никто не выслушивал ее саму! За всю свою жизнь она ни с кем не говорила так откровенно. Фарида рассказала этого малознакомому человеку о своем детстве, о родителях, семье, своем родном городе, таком далеком.
Фарида одернула руку и посмотрела на настенные часы.
- уже час прошел!
- посидите еще немного. Я вас провожу. Вы мне не рассказали про свою бабушку. Кажется, вы ее очень любили.
- да. Она хотела мне счастья, но не только в благосостоянии, оказывается, есть счастье. А я оказалось неблагодарной внучкой. Да и дочерью тоже. Как же долго я их не видела! – Фарида не смогла сдержать слез и закрыла глаза ладонями.
Сергей подошел и присел на колени рядом с ней. Он взял ее за руки и поцеловал ладони.
- ну, что ты! Хорошая моя, милая, добрая, ты ни в чем не виновата! Фарида, ты заслуживаешь счастья. Ты никому ничего не должна.
Фарида смотрела в его глаза и верила ему. Сергей протянул руку и вытер ее слезы. Потом он приподнялся и поцеловал ее влажные веки, виски.
- что я делаю! – воскликнула Фарида, резко поднялась, оттолкнув от себя парня, и выбежала из кухни. Она не помнила, как выскочила из квартиры, села в лифт и добежала до дома, словно спасаясь от наваждения. Только придя домой, Фарида вспомнила, что забыла свою сумочку и пакет с продуктами, из которых хотела приготовить ужин. Но сейчас это не имело для нее значение. Ничто не имело значения, кроме того, как билось ее сердце, кроме его чистых голубых глаз, в которые она смотрела. Фарида умывалась, не смотря в зеркало, стирая воспоминания о его пальцах на своем лице.


Вера смотрела только на его пальцы сжимающие руль, боясь поднять глаза.
- понимаешь, Верочка, но так сложились обстоятельства. Нам надо расстаться. Ты очень хорошая девочка, но я не смогу бросить свою семью.
- а что же делать мне? – глухим голосом спросила девушка. – Что делать мне?!
- я тебе помогу. Квартиру сниму тебе на первое время, помогу с работой. Тебе только восемнадцать! Ты еще найдешь себе кого-нибудь.
- найду кого-нибудь?! – крикнула Вера, посмотрев на мужчину за рулем. – Я тебе не вещь!
- дура, хватит молоть чушь! Ты еще скажи, что любишь меня, - громко засмеялся он. – Да я знаю, чего ты стоишь! Продажная…
Вера не дала договорить мужчине, залепив ему пощечину, и выскочив из машины.
- пропади ты пропадом! – крикнула она вслед машине.
Нет, она его не любила, но могла бы полюбить. Если бы только…
Вера шла вдоль дороги, вспоминая события прошедшего года. Год как она приехала в этот город за счастливой жизнью.
После той ссоры с Ксенией Вера, не зная, что делать, позвонила Антону. Он сказал отчаявшейся девушке, что поможет. Вера понимала, что это не будет бескорыстно. Она уже знала, что у этого сорокалетнего мужчины есть жена и двое детей, но надеялась на чудо, на свою исключительность. Антон снял хорошую двухкомнатную комфортабельную квартиру, куда привез Веру. Молодая девушка была очарована этим щедрым взрослым мужчиной. Антон приходил к ней довольно часто, объясняя жене частые отсутствия дома командировками, совещаниями. Год, прожитый вместе с Антоном, казался девушке из бедной семьи, сказкой. Он дарил ей цветы, подарки, водил в рестораны. За это время Вера изменилась: из молоденькой ярко одетой провинциалки с неумело покрашенными волосами она превратилась в ухоженную модно одетую светловолосую девушку. Вера посещала фитнес зал, салоны красоты, встречалась с недавно обретенными подругами в кафе, ходила по магазинам. Когда Антон не мог приехать, Вера лежала на большой постели, курила дорогие сигареты и мечтала о том, что это будет длиться вечно. Но что бы она себе не внушала, Вера понимала, что ее положение зыбко. Она хотела помочь своему младшему брату, хотела получить уверенность в завтрашнем дне, но ничего не могла сделать. Вера была уверена в том, что Антон любит ее. Он обещал расстаться с женой. И девушка верила ему. Вера решила взять инициативу в свои руки. На ее восемнадцатый день рождения Антон пришел с охапкой роз и пригласил девушку в ресторан. Пока он принимал душ, Вера взяла его сотовый телефон и нашла номер жены.
- алло! – ответил приятный женский голос. – Алло! Говорите!
- извините, я, кажется, ошиблась, - быстро проговорила Вера и положила трубку.
Она не смогла. Не смогла сказать, что Антон изменяет жене, что он сейчас находится у своей любовницы. Вера спрашивала себя, почему она не смогла сказать это. Струсила? Пожалела? Или поняла, что из этой затеи ничего не выйдет?
Но через пять месяцев все решилось само собой. Антон сказал, что им нужно поговорить. Он забрал ее после фитнеса. По его лицу Вера поняла, что разговор будет неприятным. Антон сообщил, что им нужно расстаться. А ведь Вера думала, что он любит ее и не сможет бросить. Оказывается смог. Так просто и жестоко. Но ведь Вера должна была этого ожидать. Эта связь не могла длиться вечно. Она просто надоела ему. Антон нашел новую пассию. Как и обещал, он помог Вере, но не то, чего она ждала от него. Это он нашел ту скромную квартиру и оплатил комнату на год. Антон предложил устроить Веру в клуб танцовщицей, но девушка отказалась. Она поняла, что он хотел унизить ее, показать чего она стоит на самом деле.


Рецензии