Испугался?

 - Испугался ? Он спросил очень серьёзно, так серьёзно могут спрашивать только пятилетние мальчики. Я не испугался, хотя и вздрогнул от резкого, звонкого стука упавшей палочки. Мальчик был слепой, он сидел рядом на скамейке парка со своею мамой, он учился ходить в темноте.
- Не переживай, я таким родился. Продолжил мальчик, видно ему так хотелось поделиться с другими этим своим первым серьёзным шагом - ходить по городу, по улице? самому ! Я вспомнил, как учился ходить мой сын - манеж, по стенке, от мамы ко мне, и уже, после, с радостным визгом - сам ! А этот серьёзный мальчик учится ходить в два приёма, ногами и сам, по улице, в темноте. Отчего же небо, так выбирает  нам судьбу ? Почему же одним  - радостный визг и кувыркание по ковру, ссадины на коленках и оранжево-розовые облака, которые видны ну только с дедушкиного чердака, а другим - радость идти в полной темноте и не попасть под машину, перейти самому улицу, дойти до магазина или лавочки в парке ? Говорят, что Бог не даёт нам сверх сил испытаний, но и другого тоже не даёт больше чем можем вместить, ну если сами не выпросим, не заслужим большего. Значит от юности, от самой материнской утробы выбирает он нам путь, путь по силам, и радость даёт именно ту, что будет радовать, что не приесться, не перестанет. Конечно, всегда можно отказаться и поискать чужого, другого, легче или тяжелее но такого  - заманчивого. Но это будет не правда, как если взять и одеть чужие очень красивые ботинки, но другого размера, быстро мозоль сделает радость пресной и даже ничтожной. Но мальчика всё равно было жалко, так устроено это - жалеть других за то, что у тебя есть чего-то такого больше, чем ты не можешь поделиться. Но у меня, кроме глаз, были ещё и конфеты.
Я достал конфету, развернул и аккуратно подал ему - Держи, держи. Мама мальчика весело улыбнулась и спросила - Миша, ты спасибо сказал ? Миша завертев коротко стриженой, круглой головкой, ответил - Не, не успел ещё мама. Я тоже заулыбался,  - Успеешь Миша, ты всё успеешь !


Рецензии