Кукла

Шёл второй год войны. Девочка Вера, которой едва исполнилось восемь лет, жила в Москве со своей мамой в бараке. Её отец воевал на фронте.

Время было тяжёлое. Хотя немецкие войска и были отброшены от Москвы, но обстановка на фронтах оставляла желать лучшего: немец рвался к Сталинграду. Мама Верочки работала на оборонном предприятии, где и проводила большую часть времени.

Сама девочка одна одинёшенька, неотлучно находилась дома. Дело в том, что Верочка тяжело заболела корью. Чтобы избежать заражения маленьких детей, которые проживали рядом, за стенкой, знакомые из соседнего барака и предложили девочку положить у них в свободной комнате. Поэтому Верочка постоянно находилась одна в чужой комнате с опущенными красноватыми шторами, чтобы не болели глаза от света.

Болезнь протекала очень трудно, и Верочке становилось всё хуже и хуже. У неё постоянно держалась большая температура, и она не вставала с постели. Аппетита совсем не было, она почти ничего не ела, а только безучастно молча лежала с закрытыми глазами или смотрела в потолок и, казалось, что смерилась со своей неизбежной участью. Приходивший врач в бессилии опускал руки.

Мама Верочки была в отчаянии, не зная, что делать. Её дочь, отказываясь принимать еду, ещё больше от этого слабела, а ведь продукты с таким неимоверным трудом приходилось доставать!

Знакомые и соседи по дому шептались, что девочка, мол, не жилец.

Однажды, как всегда, мама пришла к больной дочурке. Прижавшись к ней, стала вслух говорить:

– Ну, когда  же начнёт у тебя спадать температура и наступит долгожданный перелом в болезни?

И вдруг внезапно добавила:

- Скоро у нас будет большая зарплата, и я приглядела на толкучке большую красивую куклу, которую непременно куплю тебе. С продавщицей я уже договорилась. Только выздоравливай, дочка!

Верочка в это время в полудрёме лежала с закрытыми глазами. Услышав слова матери о кукле, она широко открыла глаза, а мама же, поцеловав дочку, ушла вновь на работу.

Слова матери в отношении подарка глубоко запали в душу больного ребёнка. Верочка даже стала вслух думать:

- Куклу?! А как же тогда я смогу с ней играть, если вдруг умру?

При этом Верочке внезапно стало очень обидно, если куклу купит кто-то другой, то она её, значит, никогда не увидит и, вообще, выходит, достанется чужой девочке.

- Не… Надо срочно выздоравливать, а то, что ж получится…

Поэтому  Верочка  начала  через силу есть всё,  что на этот раз принесла ей  мама. Одновременно девочка стала мечтательно думать, как она будет играть,  разговаривая со своей куклой,  как будет её кормить,  и укладывать спать, а главное, гулять по улице.

Эти грёзы её ни на минуту не покидали. Поэтому вечером также было всё съедено без остатка и на следующий день тоже.

Что интересно, буквально через день температура стала спадать. Верочка даже начала приподниматься с постели. Доктор, пришедший очередной раз проведать девочку, увидев происходящие изменения, облегчённо вздохнул и заявил матери, что кризис миновал и её дочурка пошла на поправку.

Ещё дня через три вдруг с шумом раскрывается дверь и влетает лучшая подружка со словами: «Верочка, Верочка! Смотри, какую красивую куклу купила тебе мама».

Больная девочка, до того лежавшая в кровати, даже соскочила с неё и кинулась к двери. 

Следом в проеме двери показалась мама с большим свёртком. У Верочки от счастья перехватило дыхание. Мама, присев около кровати, стала разворачивать свёрток. Обе девочки в немом восторге следили за её действиями.

Кукла действительно оказалась невиданной красоты с голубыми глазами и пушистыми ресницами. Голова была керамической, то есть из обожженной глины, расписанной телесной краской, но с настоящими тёмными волосиками. Причёска очень красивая – на прямой пробор, с двумя пучочками из косичек. Туловище, руки и ноги были тряпичными, но могли спокойно двигаться. На кукле красовалось бордовое платье с яблочками, которое можно было снимать. На ногах были белые носочки и туфельки, которые тоже снимались.

Верочка обняла свою куклу, прижала её к своему тельцу, а по щекам потекли слёзы от счастья. Она назвала её Машей и сразу же повязала на шею куклы свой любимый бант. До самого вечера Верочка ни на минуту не прилегла: всё хлопотала вокруг своей воспитанницы.

Первую ночь им пришлось спать вместе, так как кроватка ещё не была готова. Правда, и в последующие ночи они спали вместе: надо же было как-то поощрять Машу за хорошее поведение. Иногда днём кукла привередничала, а потом исправлялась. У Верочки же особо не забалуешь.

Короче, очень скоро девочка окончательно поправилась. Вот так кукла и спасла жизнь Верочки.

Эту историю через семьдесят один год рассказала сама Верочка, вернее давно уже Вера Яковлевна, наша соседка.


Рецензии