Тур выходного дня

Я заканчивала свой трудовой день в субботу около полудня.
Работаем мы вдвоем. Заведующая библиотекой и я, провалившая экзамен на исторический в аспирантуру. На оклад особо не накупишь брендовых вещичек, зато времени подготовиться к экзаменам на следующий год предостаточно, и потом мне нравится уединяться наедине с романом,   нарушать хрумкающим шелестом страниц покой книжных витрин. «Совковая» мебель, оставшаяся здесь еще с застойных времен, создает особый колорит, побуждает к отшельничеству.
Посетителей в публичном доме книги не так уж много, хотя расположено книгохранилище в спальном районе. В век прогрессивного развития IT технологий и наличие доступа к интернетным сетям практически в каждой квартире значительно облегчило книгоманам наслаждаться чтением. Однако, не перевелась еще та интеллигентная прослойка нашего многослойного общества, остались любители листать пожелтевшие странички пыльных переплетов. Единственная тягость, входившая мне в обязанности по штатному расписанию, выбивать книжные долги у читателей, задолжавших библиотеке. Здесь применяю методы самые действенные - звонки с напоминанием о возврате литературного издания, к особым склеротикам приходится ходить по домам. Благо, что публика у нас приличная до разборок дело не доходит.
Когда я озвучивала свою должность новым знакомым, они откровенно расплывались в улыбке и не скрывали своего удивления, что моя профессия до сих пор востребована. Мои же подруги считали, что быть библиотекаршей очень экзотично. По их мнению, с этой специальностью ассоциируется образ, сочетающий в себе строгую девушку в очках, требующей  хранить книги  в порядке, и одновременно чувственную особу, отчитавшуюся романтической литературой. А это навивает определенные эротические фантазии.
Шутки шутками, но я не могу похвастаться бойкостью ухажеров. Вот уже пять месяцев ни с кем не встречаюсь, и признаться честно истосковалась по крепкому мужскому плечу.
Сегодня ночью, после большой паузы мирских утех, у нас с приятельницами намечалось мероприятие. Никто по своей сути не был заядлой тусовщицей или поклонницей развлечений в ночных клубах. Шоу программа стандартная: грохочущая музыка оглушает даже взрыв атомной бомбы, полуодетые девицы трусят в такт ягодицами, парни демонстрируют хилые мышцы, полупьяная публика ищет приключений.
Лето было в разгаре, хотелось развеяться, к тому же мы давно «не охотились». 
Субботнее гулянье начиналось многообещающе: устрашающе гремел гром, дождь, словно прихотливая девица то и дело менял свое настроение. Брызгал большими каплями как тотчас же прекращал. Обратного хода не было — договорились веселиться, значит это железобетонно и цунами не утопит наши планы.
Я приехала без особого воодушевления. Пока подтягивались подруги, мы с однокашницей зашли в караоке по петь на дорожку. Точнее пела она, я слушала. В такие заведения лучше приходить навеселе. Тогда кажется, что сосед по столику поёт одухотворенно, у него широченная душа и с ним вряд ли сможет тягаться профессиональная певичка. Да что она вообще знает о жизни? Разве что из новостей. Тут меня осенила идея устроить чемпионат по караоке. В моём состязании приз вручается не самому искусному певцу, поют хорошо у нас многие, а за самое отвратительное исполнение. Пусть в этом конкурсе победит сильнейший!    
С чувством выполненного долга, вместе с опоздавшими мы переместились из одного увеселительного заведения в другое, в котором танцевать, не жалея ног, совсем не обязательно, все равно на ритмичные колебания тела мало кто обращает внимания, достаточно, раскачиваясь, топтаться на одном месте,  а иногда можно вовсе застыть истуканом.
Наша компания разделилась на две половины. Пока одна пара отправилась зарядиться энергией за барной стойкой, вторая часть, во главе со мной, поплелась искать укромное место для телефонного звонка. Мне никак не удавалось дозвониться сестре. Я не слышала ее звонка, она моего. Родственница отдыхала в соседнем клубе, обещавшем большую увеселительную программу. Сначала там, как полагается во всех приличных заведениях такого рода, народ разогревали дискотекой, затем выступала московская поп звезда, кульминационный момент культурной программы завершался розыгрышем еще не вышедшей модели iPhone. Иными словами, разыгрывали шкуру не убитого медведя.
Вместо того, чтоб услышать осчастливленный голос кузины с радостной вестью о выигрыше навороченного телефона, я встретила своего давнишнего знакомого. Мы перекинулись обычной парой фраз: «Как дела?», «Что нового?» как он тут же со своим другом пригласил нас составить компанию в выпивке.
Пару лет назад я познакомилась с этим молодым человеком субботним зимним вечером на дискотеке 80-х.
Перед той вечеринкой, прихватив Шампанское, я заехала к подруге посмотреть фотографии с её свежо заморского отпуска и заодно поплакаться на превратности судьбы. Хандру разгоняла небольшими бокалами напитка для «аристократов» до тех пор, пока не опустошила бутылку до последней капли.
 В дискотечном non-stop, навеселе был он, настойчиво приглашая меня на танец, навеселе была и я, оптимистично соглашаясь. В излишнем подпитии находилась моя коллега, которую я с подружкой подхватила по дороге на танцы. Агрессивно разъединяя наш дуэт, она не скрывала своего дурного расположения к моему новому кавалеру. Безучастна была лишь подруга, которая явно скучала на пару с модным коктейлем.   
Как оказалось, рана от разрыва с любимым человеком не давала покоя ни ему, ни мне. Построить новые отношения на осколках разбитых сердец невозможно. Нужно покорно ждать пока не затянутся рубцы. Мы встретились на следующий день, он вернул мне кофту, которую я оставила на спинке стула. Но наш путь сквозь время снова пересекся...
Разговор не клеился. Он не пропускал ни одной проходившей юбки мимо. И я переключилась на его очкастого друга Леонида с интеллигентным лицом, чуть ниже меня ростом, на вид не старше 36 лет. Мы выяснили, что недалеко живём, делились впечатлениями от путешествий в экзотических странах и еще долго не могли оторваться друг от друга.
Лёня, как бы оправдываясь за свое пребывание в столь позднее время, сообщил, что разведён.
А даже если был женат, ничего плохого в том нет, что бы развеяться с другом в клубе, - заверила я.
           Не скрою, меня настораживают разводные мужчины, тем более если от брака остался ребёнок. Ведь хорошими мужьями дорожат. Но мне уже давно не было так интересно, я изголодалась по утонченному ходу мысли  интеллектуала.
       Необразованность молодых людей стала бичом нашего поколения  и воспринимается как данность. Совсем недавно один парень с большой важностью и самодовольством пригласил меня на оперу «Жизель». Сначала я не знала, как правильно реагировать на подобное предложение - отправить его самого наслаждаться классикой или все-таки предупредить, вдруг будет нервничать, что перепутал спектакли и попал на балет вместо оперы. Потом разозлилась, доверять ему нельзя, еще что-то так же уверенно ляпнет, а я поверю.
        Проголодавшись, Леонид предложил покинуть заведение и отзавтракать в караоке, убедив меня в отменной кухне.
Прекрасно, порадовалась я, - мы с подругой как раз там начинали вечеринку.
   Провалившись в удобный диван на задней площадке ресторана с многообещающим названием «Брёвно», он принялся внимательно изучать меню. Себе заказал свиной шашлык, мне, пришедшей сюда за компанию, порекомендовал сырные шарики. 
    Несколько минут погодя, к нам присоединились мои подруги. Молодой мужчина, как бы невзначай, делился возникшими трудностями, связанными с приобретенным предприятием. Пожаловался, что зря отпустил личного водителя и ему в не трезвом состоянии пришлось собственноручно справляться то ли с автомобилем, то ли с бурей, заставшей врасплох по дороге из города Южный. 
        Девчонки уже и сушей наелись, и чаем напились, и рассказом про богатыря наслушались, а доброму молодцу поросятину все не несли. Прервав очередную байку, подружки из вежливости решили оставить молодых наедине.
         С одной стороны мне домой тоже хотелось, время слишком позднее,  а на часах слишком ранее, но интерес раздирался любопытством, что же будет дальше, действительно ли кавалер на столько благородный, что даже не позовет к себе на чаепитие.
        Мы усердно ждали хозяина заведения, что бы тот сделал скидку за съеденное и выпитое нами. Меня терзали смутные сомнения, или Леонид небогат, тогда личный водитель и недавно купленный бизнес могли оказаться выдумкой, или же попросту жмот, ведь он не пожелал по-джентльменски оплатить счет за скромную трапезу моих товаристок.
       Наконец, мы поплелись искать такси. Растерявшись, что же желать друг другу сладких снов или доброго утра, условились встретиться вечером.


Кавалер встретил меня на перекрестке. Под навязчиво накрапывающем дождём, мы медленно пересекали улицу. Дорога, утонувшая в лужицах,  привела нас в лучший местечковый ресторан «Рога и копыта», преподносящий угощение из только что забитой туши.
Леня фотографировал бараньи ребра на свой 5 iPhone. Он признался в своей страсти советовать трём тысячам друзьям на Facebook или наоборот не советовать отведанные им блюда в харчевнях, где ему ежедневно приходится утолять аппетит во время деловых переговоров. Новомодный телефон являлся его целым виртуальным миром, сюда приходили смс по бизнесу, сообщения из социальной сети, на заданную Леонидом философскую тематику в микроблоге активная лента пестрила горячими спорами чатовцев.
В перерыве между интернетовским общением Лёлик рассказывал о своем сыне. Да уж, по разговорам папашка хоть куда. Роль воскресного папы его совершенно не устраивает, обычно ребенок живет с ним от двух недель до трех дней. Недавно пятилетнего отпрыска возил в Болгарию, на время бизнес ланчей оставлял его с няней.
Не забыл упомянуть о своей карьере, выросшей из аспиранта мехмата до генерального директора фирмы, занимающейся технической поддержкой компьютерных программ с филиалами в Киеве, Казахстане, Белоруссии.

Свой второй выходной день я провела активно, как в прочем и все свои weekands. За неделю накапливается масса бытовых дел, на которые в будни не остаётся задора. Конечно, ничего не мешает мне сходить за покупками за угол в супермаркет, но зачем что-то делать сегодня, когда этаже можно сделать завтра или послезавтра. Позаботилась и о себе любимой, точнее о своей спортивной форме — поплавала в море, проехала десяток километров на велосипеде, все мысли, безусловно, занимал Леонид.      
В общем, молодой человек, обремененный немалыми обязательствами отцовского долга, показался мне, весьма положительным, респектабельным. Но из-за каких же семейных обстоятельств ему приходится быть одиноким? При следующей встрече будет удобно попросить его приоткрыть занавес. И он, конечно, как человек умный, тактичный отмашется банальщиной, мол, не сошлись характерами или любовь кончилась. Логично, но все равно непонятно.
       Ближе к вечеру Леня прислал мне смс, в котором пригласил сопроводить его на встречу к друзьям для просмотра фильма. Он написал мне адрес, куда должна буду подъехать в назначенное время. Я насторожилась. По этикету сознательный мужчина приезжает за дамой своего сердца и соответственно провожает её. Встреча и прощание раскрывает истинные намерения парня. Как настоящий оптимист, решила не придавать этому значение и не расстраиваться заранее, убедив себя в смягчающем факте -  генеральный директор человек занятой, тем более, в отличие от остальных, у меня выходной, а у людей  - рабочий. 
   Мы встретились возле магазина. Спустились в подвал, набрали фрукты, Леонид очень долго не мог определиться под какую марку вина будет лучше смотреться фильм. Советовался с хозяйкой, судя по озадаченной физиономии Лени, его приятельница капризная особа. Меня не пугали предстоящие смотрины, на которые вёл молодой мужчина, уж доводилось, не впервой, не волновала компания из незнакомых людей, я была обеспокоена, что же будет на столе.
Как воспитанный человек, зайдя в дом, я сразу же поздоровалась и представилась. В ответ все выдавили милую улыбку, даже какой-то мужчина подскочил повесить мой пиджак.
- Ну что ж, значит, всё не так уж плохо, - подумалось мне. Пир был вегетарианским: крекер и нарезанный белый хлеб предлагали намазывать тушенной овощной икрой и домашней кабачковой пастой. Отставив скромность и стеснение в сторону, я занялась поглощением летних изысков.            
  Говорили о музыке, новомодных книгах, о которых мне не приходилось слыхать. Журналистка жаловалась, что на кинофестиваль подготовила одно платье вместо двух. Кто-то посоветовал завернуться в красную дорожку, на что она с самоиронией заметила:
– Прессу запускают через черный ход.
        Хотя в отличие от меня Леонид активно участвовал в разговоре и его с уважением выслушивали, друзья вызвали больший интерес, чем он сам. Было весело, вкусно и поначалу нудная кинолента в конце оказалась захватывающей. Я осталась довольна проведенным временем и на прощанье хозяева пригласили еще раз в гости на домашнюю по сиделку. Нежно поцеловав на прощание, Леонид позвал на следующий вечер уже к себе. Я с энтузиазмом откликнулась на приглашение.



На работе мне в прямом смысле пришлось прыгать с полки на полку дабы стереть книжную пыль. В рутинной воронке раздирали сомнения относительно романтического вечера. Терзала боязнь разочароваться в понравившемся молодом человеке, который в итоге может оказаться не сказочным принцем, а в лучшем случае лакеем. Однако примитивные первобытные инстинкты уверяли совсем в ином. Мужчина молодой, хорошо сложен, умен, никто не обязывает выходить сразу замуж, любовные шалости пойдут только на пользу организму.
Я одела свое короткое черное платье. Браслетами и кольцами предусмотрительно решила не украшаться - потом придется искать.
На противоположной стороне от дома меня ожидал серебристый Mercedes, уже не новый, но на вид не потертый. На заднем сиденье, отделанном белой кожей, развалился Леня, за рулем недовольно моргал мужчина лет 55-60, я догадалась, что это не таксист, а его водитель.
Поначалу меня удивляло, что мы еле тащились вдоль обочины, в то время как автомобили даже на небольшой скорости нас обгоняли. Машина издавала подозрительный скрежет.
Хотите я могу дать вам свою карточку и вы снимете с нее аванс, - по прибытию в пункт назначение предложил бизнесмен своему шумахеру. Тот отказался, сославшись на опасение, что машина может не доехать до СТО, а ему еще нужно будет вернуть кредитку.
Мне хотелось вырваться из авто, казалось, что я очутилась в палате с психически больными. Увиденное не укладывалось в голове: машина не второй и даже не третьей свежести, зато Mercedes, и пусть трещит по швам, но с личным водителем. Как адекватный руководитель Леонид должен заботиться о своем подопечном, обеспечив зарплатой и снабдив его средствами для починки служебного транспорта. Отношение босса в  критической ситуации говорило о безалаберности, но масштабом этого недостатка пришлось ужаснуться позже.
        Я вылезла из горе-мерседеса и поплелась за молодым человеком. В доме лифта не было, пришлось почти под самую крышу тащиться по лестнице. Леонид достал ключ, открыл бронированную дверь, из-за неё с интересом выглядывал черный кот, по-хозяйски зазывая меня, явно уставший от одиночества. Я переступила порог квартиры. Леня извинялся за царивший беспорядок, направляя на кухню, оправдывался уборщицей, приходящей один раз в неделю.  Я отдавала себе отчет,  ему абсолютно безразлично моё впечатление, ежу понятно, дорогих гостей так не встречают. Конечно, мне доводилось бывать в холостяцком логове, но эта берлога уж слишком дремучая.
     Жилище обставлено мебелью, по-видимому, доставшейся хозяину по наследству от бабушки, что не сочеталось с имиджем генерального директора. По углам вперемешку разбросаны ненужные кульки с бумажками, на тарелке загорали зачахшие бутерброды с сыром.
Ты точно ничего не хочешь есть? - уточнил радушный домохозяин. Я замотала головой.
Хорошо бы выпить что-нибудь, да покрепче. Он достал из своего хваленного бара - кухонного шкафа две полупустые бутылки из-под бурбона Jak Denials и какую-то настойку.
А ты знаешь сколько мне лет? - загадочно поинтересовался он, - 43! От тебе раз! Молодой оказался не молодым. Мужчина поделился болью сердечной раны. Чуть больше месяца как он по своей неволе перестал быть центром любовного треугольника: любимая женщина, забеременев от мужа, в конце концов решила вернуться в семью. Самому же герою-любовнику, чтобы обладать чужой женой пришлось уйти от жены. Вздыхая, журил судьбинушку:
– Это ж надо было умудриться так попасть в свои уважаемые годы!             
       Внимательно выслушав собеседника, Я поняла, что мне во всех смыслах достался тяжелый случай. Перед тем как приступить к самому главному, ради чего я собственно заскочила на вечерний огонек, нужда заставила воспользоваться клозетом. И здесь меня поджидало недоумение. Я внимательно изучала мелкие шарики наваленные за унитазом, до  меня не сразу дошло, что это еще не засохшие кошачьи фекалии. Такого я еще не видела! Все-таки уборщица не выдумка, порядки наводит несомненно она, ведь если бы Леонид сам убирал, ему было бы жалко своего труда и покои содержал в чистоте. Чем философствовать в Facebook на тему "атеизм - это религия или точка зрения" лучше бы вынес какашки.
         Мы перебралась в спальню. Кровать была не застелена. Всю боковую стенку занимали шкафы снизу до верху обставленные старыми книгами. Вон сколько знаний, воспитавшие абсурд у их владельца. И спрашивается, зачем уже не молодому человеку выпендриваться, ведь первокласснику известна простая истина: тайное становится явным. Если ты живешь в убогой квартире,  вдобавок поломалась машина, денег нет не то, что на зарплату подчиненным, даже на ремонт средства передвижения, зачем тогда девушку водить по дорогим ресторанам? Веди в чебуречную.
 Усилие воли сдерживало меня довести начатое до конца. Надежда не сдавалась и продолжала бороться за вечер, имевший право на шанс завершиться в положительном ключе.
Мы были оба разгорячены. Осталось дотянуться рукой за краешек и совершить путешествие в небытие.
 Нервно поглядывая на ручные часы, словно золушка я поспешила покинуть бал, оставив принца наедине со своими не радужными мыслями. Он благодарил за небывалое удовольствие, которое я ему доставила, и извинился, что не мог ответить мне тем же.
Полуночное такси, увозившее от разочарования, подбадривало веселой мелодией.
Я злилась не джентльмена, который даже не потрудился оплатить проезд, злилась, что не прислушалась к себе...


Рецензии